ВСН-АВ-ПАС-94 ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ АВТОВОКЗАЛЫ И ПАССАЖИРСКИЕ АВТОСТАНЦИИ Срок действия с 01.07.94 до 31.12.99*
Ведомственные строительные нормы «Автовокзалы и пассажирские автостанции» разработаны арендными предприятиями «Гипроавтотранс» (Москва) и (Санкт-Петербург). В разработке норм принимали участие: архитекторы: А.А. Ованесян и С.Ф. Энтелис (руководители темы), инженеры: И.Г. Аванесов, Г.Д. Димова, Н.П. Егорова, В.Г. Краснов, Т.М. Медведева, М.Н. Филатова, Т.П. Хрищанович, Л.Г. Шунский. ВНЕСЕНЫ арендным предприятием «Гипроавтотранс» СОГЛАСОВАНЫ: ГУГПС МВД РФ 15.04.94 № 20/22/719 Госкомсанэпидемнадзором России 14.02.94 № 01-13/176-11 ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ 29.07.93 № ПЗ-227 УТВЕРЖДЕНЫ Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 17.05.94 (протокол № 2) ВЗАМЕН пособия по проектированию «Автовокзалы и пассажирские автостанции» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие нормы предназначены для проектирования новых, реконструкции и расширения существующих автовокзалов и пассажирских автостанций. 1.2. На автовокзалах и пассажирских автостанциях должны предусматриваться: пассажирские, служебные и технические помещения в здании; благоустроенные пассажирские зоны вне здания с организацией ожидания пассажиров, продажей билетов на улицу, хранения ручной клади, розничной торговли в киосках; перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров; транспортная территория с площадкой межрейсового отстоя, проездами для движения автобусов и постами технического осмотра; хозяйственная зона с площадкой для сбора и хранения мусора и пищевых отходов. 1.3. При проектировании автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать устройства и мероприятия для обеспечения безопасного передвижения по территории инвалидов и маломобильных групп населения, их удобного доступа и пользования помещениями в зданиях: пандусы при лестницах на входах в здания и при наличии перепадов отметок полов в помещениях; двери и тамбуры с размерами, учитывающими проезды инвалидных кресел-колясок и детских колясок; устройство пассажирских лифтов при наличии помещений для пассажиров выше первого этажа. Приспособления для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в помещениях автовокзалов и пассажирских автостанций следует предусматривать в соответствии с требованиями ВСН 62-91 «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения». 1.4. Состав и площади помещений здания автовокзалов и пассажирских автостанций, а также благоустроенных пассажирских зон вне здания предусматриваются в зависимости от климатических условий района строительства: зона А - все климатические районы, кроме отнесенных к зоне Б; зона Б - III, IV климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °С менее 100 дней (СНиП 2.01.01.82). 1.5. На автовокзалах при невозможности обеспечения эффективной кооперации по обслуживанию автобусов с ближайшими автотранспортными предприятиями должны предусматриваться: - механизированная мойка автобусов; - средства подогрева двигателей на площадке межрейсового отстоя автобусов. 1.6. Мощность автовокзала или пассажирской автостанции определяется расчетным суточным отправлением пассажиров, устанавливаемым по форме обязательного приложения 1 к заданию на проектирование. 1.7. Классификация автовокзалов и пассажирских автостанций определяется в зависимости от величины расчетного суточного отправления пассажиров согласно табл. 1.
Вместимость автовокзала или пассажирской автостанции: - число людей, которое может одновременно разместиться в здании с соблюдением нормативных требований; - в климатической зоне Б число людей на территории пассажирской зоны вне здания принято 20 % от всего числа. 2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН2.1. Автовокзалы и пассажирские автостанции в малых и средних городах следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений; автовокзалы в больших, крупных и крупнейших городах, как правило, в периферийных районах, обеспеченных внутригородскими видами транспорта и удобными выходами на внешние автомобильные дороги. 2.2. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта. 2.3. В генеральном плане должно быть обеспечено разделение путей движения автобусов и пассажиров на территории автовокзала и пассажирской автостанции. 2.4. При решении генерального плана должны быть предусмотрены мероприятия по организации движения транспорта и пешеходов: расстановка дорожных знаков, светофоров и средств визуальных коммуникаций; разметка проезжей части и площадки межрейсового отстоя; обустройства пешеходных переходов, остановок и стоянок городского транспорта. 2.5. Перроны отправления необходимо размещать в максимальном приближении к зданию, обеспечивая кратчайшие пути следования из пассажирских помещений. В примыкании к перронам отправления следует предусматривать зоны ожидания пассажиров шириной не менее 2,5 м. Размещение перронов прибытия должно обеспечивать кратчайший выход пассажиров на привокзальную площадь, минуя здание. 2.6. Для пассажиров пригородных маршрутов с интервалом движения автобусов менее 20 мин при их расчетном суточном отправлении свыше 3 тыс. пасс. следует предусматривать отдельные перроны отправления и прибытия, обеспечивая проход к ним, минуя здание. 2.7. Для транзитных автобусов в зоне перрона отправления следует, как правило, выделять отдельные посты. 2.8. Перроны по конфигурации кромки для постановки к ним автобусов предусматриваются: прямолинейные; уступообразные; гребенчатые. Прямолинейные перроны допускаются при количестве постов не более трех. Гребенчатые перроны допускаются как исключение. Геометрические параметры перронов необходимо принимать согласно рис. 1, 2 и 3 обязательного приложения 3. 2.9. Над перронами необходимо предусматривать навесы шириной, обеспечивающей укрытие пассажиров при посадке и высадке, а также на пути следования их от здания до передней двери автобуса. Допускается не предусматривать навес над перронами прибытия. Перроны должны быть рассчитаны на подход автобусов передним ходом и возвышаться над проезжей частью на 25 см. 2.10. Количество постов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров по табл. 2, при этом количество постов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления.
Пример расчета см. приложение № 5. 2.11. Благоустроенные пассажирские зоны следует размещать, как правило, в примыкании к перронам и зданию. При организации продажи билетов на улицу в климатической зоне Б необходимо предусматривать навес для пассажиров шириной не менее 6 м. Хранение ручной клади в автоматических ячейках вне здания в климатической зоне Б следует устраивать под навесом с ограждением, обеспечивая их сохранность, в количестве, указанном в п. 1 табл. 4, п. 6 табл. 5. 2.12. Перроны, проезды, площадки отстоя автобусов и стоянки легковых автомобилей должны иметь твердые покрытия, устойчивые от нефтепродуктов. 2.12. На территории, примыкающей к благоустроенной пассажирской зоне или к привокзальной площади, следует размещать киоски и павильоны розничной торговли, общественного питания и зрелищно-развлекательного назначения. Количество и назначение перечисленных объектов определяется заданием на проектирование. 2.13. Пост технического осмотра предназначен для проверки узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения. Технический осмотр автобусов выполняется на наружной эстакаде или в здании (при наличии механизированной мойки), на проездных или тупиковых постах из расчета 1 пост на 20 мест межрейсового отстоя, но не менее одного. Посты технического осмотра, механизированную мойку автобусов и их оборудование следует проектировать согласно требованиям ОНТП 01-90. 2.14. Геометрические параметры площадки межрейсового отстоя автобусов и проездов следует принимать согласно техническим характеристикам автобуса «Икарус-256». 2.15. Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством постов посадки и высадки согласно табл. 3.
Примечание. Удельная площадь земельного участка дана без учета привокзальной площади и территории для размещения объектов, указанных в п. 2.12. Рекомендуемые схемы генерального плана пассажирской автостанции и автовокзала приведены на рис. 1 и 2 приложения 2. 3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ3.1. Объемно-планировочные решения зданий автовокзалов и пассажирских автостанций должны обеспечивать планировочное разделение зон пассажирских и служебных помещений и отвечать требованиям функциональных связей по кратчайшим путям следования пассажиров и персонала. 3.2. Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций следует принимать согласно табл. 4.
Примечания. 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону увеличения для помещений площадью: до 10 м2 - на 20 %, св. 10 м2 - на 10 %. 2. Площадь пассажирского зала дана без учета киосков и 2-х метровой зоны перед ними. 3. В пассажирских автостанциях с расчетным суточным отправлением 400 и более пасс. необходимо предусматривать возможность продажи билетов непосредственно на улицу. 4. Количество санитарных приборов в общественных мужских и женских уборных следует принимать одинаковым. 3.3. Состав и площади помещений зданий - автовокзалов следует принимать согласно табл. 5.
Примечания. 1. Отклонения от норм площадей отдельных помещений допускаются в сторону уменьшения или увеличения, для помещений площадью: до 15 м2 - на 15 %; свыше 15 м2 - на 5 %. 2. В климатической зоне А, в зависимости от местных условий, допускается устройство касс с продажей билетов на улицу в количестве не более указанного для климатической зоны Б, с соответствующим уменьшением площади кассовой зоны, но не более чем на 20 %. 3. При организации предварительной продажи билетов вне автовокзала, количество касс и площади кассового зала следует уменьшать в соответствии с объемами предварительной продажи билетов вне автовокзала (по заданию). 4. Организация продажи билетов через кассовые автоматы определяется заданием. Количество кассовых автоматов необходимо принимать из расчета 1 автомат на 1 тыс. пасс. расчетного суточного отправления пригородных маршрутов, но не менее трех. Количество кассовых ячеек при этом следует уменьшать из расчета замены 1 кассовой ячейки на 3 автомата. В климатической зоне Б кассовые автоматы допускается размещать вне здания с соответствующим уменьшением площади кассового зала. 5. Количество санитарных приборов в общественных мужских и женских уборных следует принимать одинаковым. 3.4. Количество работающих на автовокзалах и пассажирских автостанциях рекомендуется принимать согласно таблице приложения 4. 3.5. В состав пассажирских помещений автовокзалов входят зоны: кассовая, ожидания, распределительная и розничной торговли, которые могут быть расположены в едином пассажирском зале; возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового. 3.6. К распределительной зоне относятся помещения (вестибюли, холлы, переходы и т.п.), которые служат для распределения пассажиропотоков между различными пассажирскими помещениями. 3.7. В зданиях больших автовокзалов допускается предусматривать выделение зала предварительной продажи билетов, а также устройство раздельных залов ожидания пассажиров междугородных и пригородных маршрутов, при этом продажу билетов на пригородные маршруты допускается осуществлять в зале ожидания. 3.8. Помещения для пассажиров с детьми следует, как правило, размещать в примыкании к зоне ожидания. 3.9. Общественные уборные следует располагать между основными путями прибытия и отправления пассажиров и обеспечивать входами из пассажирских помещений и с перронов. Общественные уборные допускается размещать в отдельно стоящем здании в оптимальном приближении к перронам и к зданию. 3.10. В предприятиях общественного питания в зданиях больших автовокзалов следует выделять торговый зал с раздачей для обслуживания персонала и водителей. 3.11. Кассовые ячейки необходимо предусматривать размером не менее 1,8×1,8 м, изолированными друг от друга. Не допускается устройство билетных касс за открытым барьером, а также использование конструкций и материалов для устройства полов, приводящих к их охлаждению. 3.12. Комнату дежурного по вокзалу следует размещать в примыкании к основным пассажирским помещениям. 3.13. Диспетчерскую следует размещать, обеспечивая, как правило, обзор перронов отправления. Отметка пола рабочего места диспетчера отправления должна возвышаться над уровнем проезжей части не менее чем на 90 см, а конструкция пола не должна приводить к его охлаждению. 3.14. Комнаты дикторов оповещения, узла связи и информатора радиосправки необходимо размещать в примыкании к диспетчерской. 3.15. Водительская должна размещаться в примыкании к диспетчерской и соединяться с ней проемами для оформления документов. 3.16. Комнаты предрейсового медицинского освидетельствования и комнаты кратковременного отдыха водителей следует размещать вблизи водительской. 3.17. Комнату перронных контролеров следует размещать вблизи диспетчерской в примыкании к перронам отправления. 3.18. Комнату носильщиков с кладовой для тележек следует размещать вблизи перронов. 3.19. Комната операторов распределения мест по кассам должна быть обеспечена связью операторов с диспетчерами для передачи документов. 3.20. Кабинет начальника в пассажирских автостанциях следует размещать в примыкании к пассажирскому залу. 3.21. Дворницкая и комната охраны должны быть обеспечены входом с улицы. 3.22. Комнаты раскассечивания автоматических касс, подсчета и сдачи выручки водителями (кондукторами) следует размещать в составе кассового блока. 3.23. Помещение инкассаторов следует размещать в кассовом блоке с учетом обеспечения удобства инкассации и должно быть обеспечено отдельным выходом с возможностью подъезда инкассаторского автомобиля. 3.24. Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы: операционные и кассовые залы, объединенные пассажирские залы, кабины билетных и багажных касс, комнаты матери и ребенка, помещения приема и выдачи багажа и ручной клади, комнаты длительного пребывания пассажиров, помещения отделений связи и сберегательных касс, парикмахерские, помещения предприятий бытового обслуживания пассажиров, медицинские пункты, служебные помещения, гардеробные персонала, помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади в малых вокзалах, а также помещения предприятий общественного питания и помещения для ЭВМ. На всех вокзалах должны быть предусмотрены централизованные системы оповещения о пожаре. 3.25. Установками автоматического пожаротушения в средних и больших автовокзалах должны быть оборудованы помещения (камеры) хранения багажа и ручной клади (кроме оборудованных автоматическими ячейками) и склады сгораемых материалов. 4. ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ4.1. Водопровод и канализацию автовокзалов и автостанций следует проектировать в соответствии с главами СНиП по проектированию внутреннего водопровода и канализации зданий, горячего водоснабжения, наружных сетей и сооружений водоснабжения, наружных сетей и сооружений канализации и настоящим разделом. 4.2. Централизованное горячее водоснабжение следует предусматривать для средних, больших и крупных автобусных вокзалов. 4.3. Нормы расхода воды при проектировании хозяйственно-питьевого водопровода и горячего водоснабжения автовокзалов и автостанций следует принимать по таблице 6.
Примечания. 1. Норму водопотребления для предприятий общественного питания и душевых следует учитывать дополнительно. 2. Расход воды на механизированную уборку пассажирских помещений следует учитывать дополнительно из расчета двух уборок в сутки и нормы расхода воды на одну уборку - 2 л/м2, в том числе горячей - 1,2 л/м2. 4.4. Внутренний противопожарный водопровод следует предусматривать для зданий объемом 5 тыс. м3 и более для зданий III, IIIа и IIIб степени огнестойкости независимо от объема. 4.5. В помещениях пассажирских автостанций и автовокзалов с расчетным суточным отправлением более 600 пассажиров, при наличии сгораемой отделки число струй на внутреннее пожаротушение следует принимать на одну больше, чем указано в СНиП 2.04.01-85. 4.6. В проектах автовокзалов и автостанций следует предусматривать установку питьевых фонтанчиков, а также автоматов питьевой газированной воды (сатураторов). 4.7. Главные входы в здания автовокзалов должны быть оборудованы решетками для очистки ног, установленными над промывными грязеотстойниками. Длину решеток и приямков (по ходу движения пассажиров) следует принимать не менее 3 м в малых и средних автовокзалах, не менее 4 м - в больших и не менее 6 м - в крупных автовокзалах. 4.8. Расстояние от отдельно стоящих подземных очистных сооружений для нефтесодержащих и поверхностных сточных вод следует принимать не менее 6 м до зданий и сооружений III, III-б, IV, IV-а и V степени огнестойкости. Данные расстояния не нормируются, если стена здания, обращенная в сторону очистных сооружений, является противопожарной. 5. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА5.1. При проектировании отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВК) в помещениях автовокзалов и автостанций следует руководствоваться требованиями СНиП 2.04.05-91. 5.2. Расчетные параметры воздуха в помещениях принимаются в соответствии со СНиП II-2.04.05-91 «Общие санитарно-гигиенические требования» для легкой категории работ. Температуры внутреннего воздуха для помещений автовокзалов и автостанций приведены в таблице 7.
5.3. В пассажирских помещениях (зоны ожидания, кассовая и распределительная зоны) следует проектировать комбинированную систему отопления: водяное с местными нагревательными приборами и воздушное, совмещенное с вентиляцией. В остальных помещениях автовокзала следует предусматривать водяное отопление. 5.4. Воздушно-тепловые завесы у наружных дверей и технологических проемов следует предусматривать в соответствии со СНиП.2.04.05-91 при количестве проходящих через двери в течение 1 часа 150 человек и более. 5.5. Вентиляцию следует проектировать с механическим побуждением и естественную (в том числе периодическое проветривание помещений). Воздухообмены в помещениях автовокзалов и автостанций следует определять в соответствии с таблицей 7: по кратности и расчетным путем. При определении воздуха расчетным путем следует учитывать избыточные теплопоступления от людей, оборудования, солнечной радиации и электрического освещения. 5.6. Размещение воздухозаборных камер приточной вентиляции должно исключать возможность поступления в них воздуха, загрязненного высокими концентрациями выхлопных газов. 5.7. Для создания подпора воздуха в автовокзале и автостанции и уменьшения инфильтрации количество воздуха, удаляемое из здания, следует принимать в размере 90 % от количества приточного воздуха. 5.8. Удаление воздуха из помещений, воздухообмен в которых определен по кратности, следует производить путем выдавливания в коридор при площади помещения менее 35 м2 и непосредственно из верхней зоны помещения при площади 35 м2 и более. Удаление воздуха из помещений, воздухообмен в которых определен расчетным путем, следует производить из верхней зоны сосредоточенно. 5.9. В проектах больших автовокзалов, предназначенных для строительства в IV климатическом районе, в операционных залах, залах ожидания, залах кафе и ресторанов, следует предусматривать кондиционирование воздуха, а в служебных и административных помещениях - установку бытовых оконных кондиционеров и потолочных вентиляторов. 5.10. Для экономии топливно-энергетических ресурсов для больших автовокзалов следует максимально использовать рециркуляцию воздуха, при этом максимальное количество наружного воздуха должно составлять 20 м3/ч на одного человека, но не менее 20 % общего количества воздуха. 5.11. При проектировании автовокзалов следует предусматривать использование тепловых вторичных энергетических ресурсов, целесообразность использования которых определяется экономическим расчетом. 5.12. В пассажирских автостанциях допускается устройство печного отопления. 6. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА6.1. Электроснабжение, электротехнические устройства и искусственное освещение следует проектировать в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), главой СНиП по проектированию естественного и искусственного освещения, другими главами СНиП по инженерному оборудованию и настоящим разделом. 6.2. Основные электропотребители средних и больших автовокзалов в отношении обеспечения надежности электроснабжения следует относить: - к I категории - установки пожаротушения, охранная и пожарная сигнализация согласно требованиям СНиП 2.04.09-84; - ко II категории - автоматизированные системы бронирования и продажи билетов, средства связи, сигнализации и оповещения, электросиловые устройства предприятий общественного питания, с числом посадочных мест - 50 и более, наружное освещение привокзальных площадей, расположенных вне населенных мест, перронов, автоматические камеры хранения ручного багажа; - к III категории - вентиляционное оборудование, внутренние и наружные световые указатели, рекламное и иллюминационное освещение и другие электроприемники бытового и хозяйственного назначения. Светильники аварийного и эвакуационного освещения, указатели аварийных выходов, внутренних и наружных световых указателей, рекламного и иллюминационного освещения должны присоединяться к источнику, независимому по отношению к источнику, питающему рабочее освещение. Светильники эвакуационного освещения и указатели аварийных выходов допускается осуществлять по самостоятельным групповым линиям, начиная от вводно-распределительного устройства или трансформаторной подстанции (ТП). В проектах пассажирских автостанций и малых автовокзалах перечисленные электроприемники II категории могут быть отнесены к III категории. 6.3. При необходимости установки для электроснабжения вокзалов ТП их следует принимать встроенными в здание вокзала, либо в пристройках к нему. Допускается предусматривать и отдельно стоящие ТП. 6.4. Наружное освещение вокзалов и автостанций, привокзальной площади и перрона должно иметь дистанционное управление, а внутреннее освещение помещений, предназначенных для пассажиров, - централизованное. 6.5. Эвакуационное освещение должно предусматриваться в следующих помещениях и сооружениях вокзалов: - в вестибюлях, кассовых залах, коридорах, переходах, галереях, лестницах, а также в пешеходных тоннелях, на пешеходных мостах и перронах; - в помещениях, в которых одновременно может находиться более 100 человек; - в диспетчерских, радиоузлах, помещениях связи, комнатах матери и ребенка, сберегательных кассах, щитовых помещениях вводно-распределительных устройств. Аварийное освещение должно предусматриваться в кабинетах билетных касс, в помещениях транспортной милиции, в пунктах централизованного управления системами инженерного оборудования. 6.6. Освещенность в помещениях вокзалов и автостанций следует принимать по таблице 8.
Примечание: Звездочками отмечены помещения, в которых необходимо устройство местного освещения. 6.7. Освещенность наружных территорий вокзалов следует принимать в соответствии с таблицей 9.
Примечания. 1. Нормы освещенности перронов принимаются одинаковыми при любых источниках света. 2. * - При наличии прикладного телевидения освещенность может быть увеличена. 6.8. Молниезащиту зданий автовокзалов и автостанций следует предусматривать в соответствии с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений. 7. СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯНа автовокзалах и пассажирских автостанциях следует, как правило, предусматривать виды связи согласно таблице 10.
Примечания: 1. * Главный пульт рекомендуется устанавливать в кабинете начальника вокзала. 2. ** Пульт управления передающими камерами и видеоконтрольное устройство (ВКУ) следует предусматривать в помещении старшего диспетчера службы организации перевозок, у дежурного по вокзалу должно устанавливаться выносное видеоконтрольное устройство. 3. *** Телевизионные приемники, как правило, цветного изображения должны устанавливаться в залах ожидания пассажиров, игровой комнате матери и ребенка и др. 8. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ8.1. Охрана атмосферного воздуха от выбросов вредных веществОсновными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы вредных веществ, выделяющиеся от автобусов, движущихся по территориям автовокзала и пассажирской станции и стоящих на перронах и на постах отстоя. Основными вредностями являются: окись углерода, окислы азота и углеводороды. На перронах отправления автовокзалов от выхлопных труб автобусов следует предусматривать местные отсосы на гибких шлангах из расчета 650 м3/час от каждого автобуса. Количество вредностей следует определять в соответствии с «Общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП-01-91, приложение 6. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) для автовокзалов и автостанций в соответствии с санитарными нормами составляет 100 м. Для определения концентраций вредных веществ на границе СЗЗ следует выполнять расчет рассеивания выбросов вредных веществ. В случае превышения ПДК вредных веществ на границе СЗЗ необходимо при составлении расписания движения автобусов уменьшить количество отправлений автобусов в час. 8.2. Охрана окружающей среды от загрязнений сточными водамиРазработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе следующих нормативно-методических документов: - «Правил охраны поверхностных вод» (типовые положения), утвержденных Госкомприродой СССР 21.02.91; - «Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов», утвержденных Минжилкомхозом РСФСР 2 марта 1984 г.; В случае устройства мойки автобусов на территории автовокзалов следует проектировать в соответствии с разделом «Охрана окружающей среды» ОНТП-01-91 Минавтотранс РСФСР. Очистные сооружения для очистки наиболее загрязненной части поверхностных сточных вод с площадок отстоя автобусов и с проездов территории автовокзала и автостанций следует рассчитывать на прием стоков от малоинтенсивных часто повторяющихся дождей с периодом однократного превышения расчетной интенсивности 0,05 года; или на аккумуляцию с последующей очисткой стоков после выпадения дождя слоем 10 мм, а также на прием стоков от таяния снега и мытья территории. Очистные сооружения, предназначенные для очистки сточных вод (от мойки автобусов и поверхностных) производительностью до 10 л/с включительно допускается предусматривать односекционными. Приложение 1Обязательное ФОРМА
|
Расчетное суточное отправление |
|||
исходный год |
расчетный год |
||
1. |
Междугородные в том числе: транзитные |
||
2. |
Пригородные в том числе: с интервалом движения автобусов менее 20 мин |
||
Всего |
Примечание. Расчетное суточное отправление пассажиров необходимо определять из годового отправления, деленного на 365 дней, с учетом коэффициента сезонной неравномерности перевозок, принимаемого, как правило, равным 1,2. В случае отступления от этого необходимо привести соответствующие обоснования.
Заказчик ___________________________
(подпись)
ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Здание автостанции |
|
2 |
Перрон прибытия и отправления с навесом |
3 |
Площадка межрейсового отстоя автобусов |
4 |
Стоянка легковых автомобилей |
5 |
Эстакада для осмотра автобусов |
Рис. 1 Схема генерального плана пассажирской автостанции вместимостью 50 пассажиров
ЭКСПЛИКАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Здание автовокзала |
|
2 |
Перрон прибытия |
3 |
Перрон отправления |
4 |
Закрепленные посты транзитных автобусов |
5 |
Площадка межрейсового отстоя автобусов |
6 |
Эстакада для осмотра автобусов |
7 |
Стоянка автомобилей «такси» |
8 |
Стоянка личных легковых автомобилей |
Рис. 2 Схема генерального плана автовокзала вместимостью 300 пассажиров
Обязательное
Рис. 1 Прямолинейный перрон
град. |
Размеры, м |
|
А |
Б |
|
30 |
11,00 |
8,00 |
45 |
12,00 |
9,50 |
60 |
16,00 |
10,50 |
Рис. 2 Уступообразный перрон
Рис. 3 Гребенчатый перрон
Расчетное суточное отправление, пасс. |
|||||||||||||||||
Пассажирских автостанций |
Автовокзалов |
||||||||||||||||
100 - 200 |
200 - 400 |
400 - 600 |
600 - 1000 |
1000 - 2000 |
2000 - 3000 |
3000 - 4000 |
4000 - 6000 |
6000 - 8000 |
8000 - 10000 |
10000 - 15000 |
15000 - 20000 |
20000 - 25000 |
25000 - 30000 |
30000 - 40000 |
Свыше 40000 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
1. |
Начальник |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Секретарь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
3. |
Старший диспетчер |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Диспетчер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Перронный контролер |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Носильщик |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Оператор узла связи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Диктор оповещения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Кассиры (включая предварительную продажу билетов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Администратор билетных касс |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Старший кассир |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Оператор распределения мест по кассам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Инкассатор |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Дежурный по вокзалу |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Информатор справочного бюро |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Дежурный по помещениям пассажиров с детьми |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Дежурный по камере хранения, оборудованной автом. ячейками |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
18. |
Кладовщик камеры хранения, оборудованной стеллажами |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Инженер по эксплуатации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Слесарь по ремонту механического оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Монтер связи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Электромонтер |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Слесарь- сантехник |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Столяр |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Заместитель начальника |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Кладовщик |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Художник |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Уборщица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Садовник |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Дворник |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Дежурный охраны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по штатному расписанию в т.ч. в максимальную смену |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
1. Количество работающих для приема выручки от водителей (кондукторов), обслуживания автоматизированной системы управления и информации, автоматических касс продажи билетов, а также дежурных в комнатах ночного отдыха водителей определяется заданием и техническими условиями.
2. Количество персонала по обслуживанию механизированной мойки и оборудования подогрева двигателей автобусов определяется согласно ОНТП-01-89.
3. На автостанциях с суточным отправлением 100 - 200 пассажиров должности начальника и диспетчера совмещены.
Расчетное суточное отправление - 6000 пассажиров,
в том числе: 40 % - междугородние сообщения - 2400 пас.
60 % - пригородные сообщения - 3600 пас.
Согласно таблице 2:
Для междугородних сообщений:
Количество постов:
- отправления - 8×0,4 = 3,2 поста
- прибытия - 4×0,4 = 1,6 поста
- межрейсового отстоя - 16×0,4 = 6,4 поста
Для пригородных сообщений:
Количество постов:
- отправления - 4×0,6 = 2,4 поста
- прибытия - 2×0,6 = 1,2 поста
- межрейсового отстоя - 18×0,6 = 10,8 поста
Суммарное количество постов:
- отправления - 3,2 + 2,4 = 5,6 поста
- прибытия - 1,6 + 1,2 = 2,8 поста
- межрейсового отстоя - 6,4 + 10,8 = 17,2 поста
СОДЕРЖАНИЕ