ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ДЕМОНТАЖ
БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯТехнологическая карта разработана на демонтаж конструкций мобильных (инвентарных) зданий сборно-разборного типа. Общий вид здания, детали и узлы представлены на рис. 1 - 13. Рис. 1. Общий вид здания и схема расположения монтажных элементов Рис. 2. Общий вид здания и схема расположения монтажных элементов (фасад А-Б и Б-А) Рис. 5. Разрез 2 - 2 здания Рис. 6. Разрез 3 - 3 и 4 - 4 здания Рис. 7. Узлы 1, 2, 3, 4 здания Рис. 8. Узлы 6, 8 здания Рис. 9. Узлы 5, 7 здания Рис. 10. Узлы 10, 11 здания Рис. 11. Узел 9 здания Рис. 12. Узлы 12, 13 здания Рис. 13. Разрезы Б-Б и В-В I - колонна стеновой панели; II - балка кровельной панели; III - закладная деталь фундамента; IV - болтовые монтажные крепления; V - монтажный уголок; VIа - вкладыши из пенополиуретана (210´50´12900 мм); VIб - вкладыши из пенополиуретана (320´50´12900 мм) Покрытие кровли условно не показано. Основным конструктивным элементом здания является унифицированная складывавшаяся секция УСРЗ 1´12,8, состоящая из панели перекрытия размером 12800´3000 мм и шарнирно-соединенных с ней двух панелей стен размером 6000´3000 мм. Секция транспортируется в виде плоского пакета. При этом панель перекрытия занимает проектное пояснение, а панели стен повернуты относительно вертикали на 90° внутрь секции. Здание серии УСРЗ каркасно-панельной конструкции, прямоугольное в плане, габаритные размеры (длина х ширина) в осях - 66000´12800 мм, высота в свету до низа несущих конструкции перекрытия - 6000 мм. Каркас панелей перекрытия состоит из двух продольных металлических (главных) балок и соединяющих их поперечных балок, сверху укладывается профилированный стальной лист. В заводских условиях на профилированный лист наклеивает теплоизоляционный блок из двух слоев рубероида и эффективного утеплителя. Каркас панелей стен состоит из двух металлических колонн Z-образного профиля, расположенных по вертикальным торцам панелей и соединенных поперечными балками. Основания колонн закрепляют анкерными болтами фундаментов. К каркасу панелей крепятся трехслойные панели с эффективным утеплителем. Крыша здания - плоская. Стыки панелей перекрытия (на кровле) заполняют термовкладышами, после чего укладывают два слоя рубероида на битумной мастике и делают защитное покрытие из гравийной крошки. Внутренние соединения элементов каркаса смежных секций - болтовые. Наружные вертикальные стыки заполняют термовкладышами и закрывают нащельниками, закрепляемыми на болтах. Фундаменты возможны монолитные ленточные, сборные (из бетонных блоков) или свайные. Полы сборные, из железобетонных плит. Здание может быть оборудовано кран-балкой грузоподъемностью 3,2 или 2,0 т. Калькуляция затрат труда и график выполнения работ даны применительно к демонтажу здания в летний период. При производстве работ в зимних условиях калькуляция и график также должны быть уточнены. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: демонтаж заполнения стыков; демонтаж секций УСРЗ и торцевых панелей; демонтаж плит пола. Работы по демонтажу фундаментов, внутренних инженерных коммуникаций, подкрановых балок должны быть учтены при привязке карты к конкретным условиям. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТДо начала демонтажа необходимо ознакомить бригаду монтажников с проектом производства работ и технологической картой, провести инструктаж рабочих по технике безопасности; отключить здания от наружных инженерных коммуникаций; демонтировать технологическое оборудование; разработать и согласовать графики вывоза конструкций и материалов. Демонтаж здания производится теми же рабочими, что и монтаж, а это звено № 1. При этом монтажник М - руководит работой звена и одновременно подает сигналы машинисту крана, монтажники М, М, М и М - ведут укладку панелей в проектное положение, а монтажник М выполняет обязанности такелажника. Марки грузоподъемных кранов, рекомендуемых для демонтажа, см. в табл. 3. Схемы строповки приведены на рис. 14. Рис. 14. Схемы строповки конструкций: 1 - секция УСР3 1´12,8; 2 - строп 4СК1-5; 3 - крюк монтажного крана; 4 - торцевая панель СТП; 5 - строп 2СК-1. 3. Демонтаж осуществляется с 22 стоянок, при этом кран движется внутри здания вдоль его средней оси (рис. 15). Рис. 15. Схема демонтажа конструкции и организации рабочей зоны: 1 - торцевые панели; 2 - секции недемонтированной части здания; 3 - катучие подмости П-1; 4 - катучие подмости П-2; 5 - положения переносного газосварочного аппарата в процессе работ по демонтажа конструкций; 6 - демонтированная секция (в сложенном виде на подкладках на полу здания); 7 - демонтированная секция; 8 - сборные железобетонные плиты пола; 9 - монолитные участки пола; 10 - ограждение опасной зоны; 11 - пневмоколесный кран КС-4361 (К-161); 12, 13 - начальная стоянка полуприцепа и тягача; 14 - тягач МАЗ-509; 15 - полуприцеп-роспуск ТМЗ-803; 16 - временная автодорога; Ст1 + Ст22 - рабочие стоянки крана по направлению демонтажа. Демонтаж ведется одновременно с погрузкой конструкций на транспортные средства. В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается демонтаж конструкций на приобъектный склад. При хранении конструкций на приобъектном складе они должны находиться в положении, близком к проектному, и должны опираться на подкладки и прокладки из древесины мягких пород; детали креплений для защиты от атмосферных осадков следует хранить в ящиках, на которых указываются марка и количество деталей. Демонтаж производится в следующем порядке: разборка рулонной кровли; демонтаж капельников вертикальных наружных стыков, демонтаж карнизных козырьков и нащельников, извлечение термовкладышей; демонтаж торцевых панелей; демонтаж и складывание секций УСРЗ 1´12,8 в плоский пакет; демонтаж панелей пола; Разборку кровли и конструкций стыков выполняет звено № 2. Звено монтажников конструкций № 2 это: монтажники, совмещающие профессии плотника, изолировщика и такелажника, - 4 разряда - 1 (М), 3 разряда - 2 (М, М). Для работы на высоте используются передвижные катучие лодмости П-1 и П-2. Демонтированные конструкции укладывают в контейнеры или пакетируют. Демонтаж торцевых панелей и секций УСРЗ 1´12,8 выполняется звеном № 1 в такой последовательности (рис. 16): подготовка инструмента и приспособлений, установка крана и транспортного средства на очередной стоянке (исполнитель - монтажник М); перемещение и крепление катучих подлостей (М, М, М, М); подготовка к работе газогенератора М); строповка секции (М, М); снятие постоянных креплений (М, М, М, М); крепление оттяжек (М, М); ликвидация сварных швов в основании колонн (М, М); подъем секции на высоту 0,3 м и отведение от здания на 1 м; установка монтажных колес на опорные части колонн (М, М); удерживание секции оттяжками (М, М); опускание секции на 2 м и одновременное стягивание опорных частей колонн оттяжками, установка подкладок, дальнейшее опускание секции и складывание ее в пакет (М - М); снятие монтажных колес, установка транспортных стяжек (М - М); погрузка секции на транспортное средство и закрепление на нем (М - М); Рис. 16. Схема демонтажа секции: I - исходное положение; строповка сектой; крепление оттяжек; II - подъем секции над основанием и установка монтажных колес; начало опускания секции; III - промежуточная стадия опускания секции (панели стен, поворачиваясь вокруг шарниров, приходят в горизонтальное положение) При производстве работ необходимо соблюдать требования СНиП «Техника безопасности в строительстве» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПотребность в основных материалах
Потребность в машинах, оборудовании, приспособлениях и инструменте
V. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
VI. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
СОДЕРЖАНИЕ
|