На главную | База 1 | База 2 | База 3

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от 29 августа 2006 г. № 814

"Об утверждении и введении в действие Положения о Контрольном управлении"

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 29 августа 2006 г. прилагаемое Положение о Контрольном управлении (РД-01-05-2006).

2. Признать утратившим силу с 29 августа 2006 г. приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 февраля 2006 г. № 99 "Об утверждении и введении в действие Положения о Контрольно-правовом управлении" (РД-01-05-2006).

И.о. руководителя

К.Л. Чайка

Положение о Контрольном управлении

РД-01-05-2006

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 августа 2006 г. № 814)

Введено в действие с 29 августа 2006 г.

I. Общие положения

1. Контрольное управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

К сфере деятельности Управления относятся:

контроль исполнения управлениями центрального аппарата, территориальными органами и подведомственными организациями Службы нормативных правовых актов, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

координация деятельности территориальных органов Службы по взаимодействию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

контроль за соблюдением законности при принятии структурными подразделениями Службы, территориальными органами и должностными лицами решений, совершении ими действий при проведении надзорных (контрольных) мероприятий и осуществлении других полномочий, а также в случаях привлечения лиц к административной ответственности;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых для реализации международных проектов, проводимых в поддержку деятельности Федеральной службы по экологическому технологическому атомному надзору;

контроль за осуществлением структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами разрешительной, контрольной, надзорной и финансово-хозяйственной деятельности;

контроль, курирование и координация деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений";

контроль за организацией в территориальных органах и подведомственных Службе организациях правового и кадрового обеспечения деятельности;

организация контроля и мониторинга за использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;

организация правового обеспечения защиты и представления интересов Службы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти;

организация проведения мероприятий по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Службы и ее территориальных органов;

выполнение иных задач, возлагаемых на Управление нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями, руководящими документами Службы и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

II. Полномочия Управления

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

4.1. обобщает и анализирует результаты контроля за исполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Службы;

4.2. подготавливает проекты организационно-распорядительных документов, справки и отчеты в пределах своих полномочий;

4.3. организует представление интересов Службы и непосредственно представляет Службу в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, а также в федеральных органах исполнительной власти;

4.4. взаимодействует с администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом Правительства Российской Федерации по вопросам контроля исполнения распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, исполняемых Службой;

4.5. взаимодействует совместно с другими структурными подразделениями Службы с судебными, правоохранительными органами, другими государственными и муниципальными органами и организациями в ходе выполнения установленных настоящим Положением полномочий;

4.6. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных правовых актов, относящиеся к сфере деятельности Управления;

4.7. осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы в части правоприменительной практики, в том числе по реализации полномочий должностных лиц территориальных органов Службы, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4.8. анализирует применение законодательства в структурных подразделениях Службы и ее территориальных органах, обобщает практику применения ими законодательства Российской Федерации (в сфере деятельности Службы), в том числе применения мер административной ответственности;

4.9. анализирует материалы проведенных структурными подразделениями Службы проверок и дает заключения по эффективности и результативности контрольной и надзорной деятельности;

4.10. осуществляет подготовку обзоров, информационных писем и рекомендаций по вопросам правоприменительной практики в сфере деятельности Службы;

4.11. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает (в части, относящейся к сфере деятельности Управления) проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями Службы;

4.12. участвует в согласовании проектов программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы, рассматривает предложения указанных предприятий о внесении изменений в программы деятельности;

4.13. осуществляет, в случае необходимости, проверку достоверности сведений и достаточности объема информации, содержащихся в документах, представляемых заявителями в Службу для получения лицензий и разрешений, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

4.14. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

4.15. принимает участие в семинарах, конференциях, симпозиумах и иных мероприятиях, проводимых, в том числе на международном уровне, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

4.16. контролирует целевое использование средств, выделяемых в порядке международной гуманитарной и технической помощи, а также взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования указанных средств;

4.17. координирует деятельность территориальных органов Службы, ответственных за осуществление взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

4.18. обеспечивает подготовку методических документов по вопросам взаимодействия с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

4.19. осуществляет контроль за подготовкой и представлением территориальными органами Службы информации о своей деятельности полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах;

4.20. осуществляет проверки в связи с жалобами и обращениями лиц, актами прокурорского реагирования, а также в порядке контроля законности и обоснованности решений органов и должностных лиц Службы, принимаемых, в том числе в ходе проведения надзорных и лицензионных мероприятий, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

4.21. представляет Службу совместно с другими структурными подразделениями при проведении контрольных мероприятий государственными контрольными органами;

4.22. осуществляет мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы и ее территориальных органов;

4.23. осуществляет планирование закупочной деятельности Службы совместно с другими структурными подразделениями Службы;

4.24. осуществляет разработку на основе действующего законодательства проектов документов, регулирующих в Службе порядок организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;

4.25. осуществляет совместно с другими структурными подразделениями Службы организационно-техническое сопровождение деятельности Единой конкурсной комиссии Службы;

4.26. осуществляет анализ проведенных процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;

4.27. издает в пределах своей компетенции документы, подлежащие обязательному исполнению всеми участниками процедур закупок товаров, работ и услуг для нужд Службы;

4.28. разрабатывает методические материалы, рекомендации и разъяснения по организации проведения закупок продукции в Службе;

4.29. представляет по поручению руководства Службы интересы Службы в органах государственной власти и других организациях по вопросам, входящим в компетенцию организатора мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;

4.30. осуществляет методическое обеспечение и контроль за работой конкурсных комиссий территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

4.31. согласовывает проекты государственных контрактов и иных документов, представляемых управлениями центрального аппарата Службы для осуществления закупок товаров, работ и услуг за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также согласовывает другие контракты, договоры, соглашения;

4.32. ведет сбор и анализ информации о проведенных закупках товаров, работ и услуг для нужд Службы и составляет сводный отчет по форме, установленной органами статистического наблюдения;

4.33. ведет реестр государственных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

4.34. организует и проводит проверки разрешительной, контрольной и надзорной деятельности структурных подразделений Службы и ее территориальных органов;

4.35. организует контроль за сохранностью, целевым, эффективным и рациональным использованием средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей в структурных подразделениях Службы, ее территориальных органах и подведомственных организациях;

4.36. проводит ревизии и проверки использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и материальных ценностей структурными подразделениями Службы, ее территориальными органами и подведомственными организациями;

4.37. осуществляет контроль за правовым обеспечением договорной, претензионной и исковой работ структурных подразделений Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями;

4.38. участвует (по согласованию) в комплексных проверках деятельности территориальных органов и подведомственных службе организаций, проводимых другими структурными подразделениями Службы;

4.39. осуществляет контроль за обеспечением повышения квалификации, стажировкой и переподготовкой работников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций;

4.40. привлекает для обеспечения проведения контрольных мероприятий сотрудников структурных подразделений Службы, территориальных органов и подведомственных организаций;

4.41. осуществляет мониторинг функциональной и финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;

4.42. осуществляет контроль, курирование и координацию деятельности федеральных государственных учреждений "Центров лабораторного анализа и технических измерений";

4.43. вносит в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств предложения о прекращении или приостановлении финансирования, работ, ведущихся за счет средств федерального бюджета;

4.44. обеспечивает взаимодействие с государственными контрольными органами в части контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования;

4.45. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам целевого использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в части, касающейся деятельности Службы;

4.46. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства структурными подразделениями Службы, территориальными органами и подведомственными Службе организациями;

4.47. планирует свою деятельность и отчитывается о ней в установленном порядке;

4.48. осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами, организационно-распорядительными документами и настоящим Положением.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, информацию и документы, необходимые для выполнения Управлением своих функций;

5.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.3. осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.

III. Организация деятельности Управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;

8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов государственной гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.5. издает распоряжения по организационно-техническим вопросам в Управлении;

8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

8.9. организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы;

8.10. организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, а также выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными, документами Службы на Управление;

8.11. дает поручения структурным подразделениям центрального аппарата Службы, территориальным органам Службы и подведомственным организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.12. вносит в установленном порядке предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется, переименовывается, ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Службы.