Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2006 г. № 977 "О распределении полномочий между территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики"
В целях оперативного осуществления контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики приказываю: 1. Утвердить прилагаемое распределение полномочий между межрегиональными территориальными управлениями технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений. 2. Руководителям межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: 2.1. создать межрегиональные специализированные отделы по надзору за гидротехническими сооружениями на объектах промышленности и энергетики поднадзорных организаций, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации федеральных округов Российской Федерации; 2.2. возложить на межрегиональные специализированные отделы по надзору за гидротехническими сооружениями на объектах промышленности и энергетики сводно-аналитические, информационные, контрольные функции в области безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики поднадзорных организаций, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации федеральных округов Российской Федерации. 3. Руководителям территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющих надзор и контроль за организациями, в составе которых эксплуатируются гидротехнические сооружения, обеспечить надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики на территории соответствующих субъектов Российской Федерации в полном объеме в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 4. Начальнику Управления государственного энергетического надзора Поливанову В.И. обеспечить общую координацию деятельности территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики. 5. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.08.2005 г. № 620 "О распределении полномочий между территориальными органами по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики" считать утратившим силу.
Приложение
Распределение полномочий между межрегиональными территориальными управлениями технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области безопасности гидротехнических сооружений I. Общие положенияМежрегиональные территориальные управления технологического и экологического надзора (далее - МТУ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), осуществляющие руководство деятельностью межрегиональных специализированных отделов по надзору за гидротехническими сооружениями на объектах промышленности и энергетики, и территориальные управления по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН) Службы, осуществляющие надзор и контроль за организациями, в составе которых эксплуатируются гидротехнические сооружения, обеспечивают надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики на территории соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с Положением о Службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401. Основными целями и предметом распределения полномочий между МТУ и УТЭН Службы в области безопасности гидротехнических сооружений являются: - оперативный обмен информацией для ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений и прогнозирования техногенных явлений, способных повлечь за собой аварии и возникновение чрезвычайных ситуаций; - создание общего информационного пространства. Организация совместных работ по созданию и развитию в перспективе автоматизированной информационной системы "Безопасность гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики федерального округа"; - обеспечение достоверности и своевременности передачи обобщенной аналитической информации в рамках задач, решаемых территориальными органами Службы на территории федерального округа, в центральный аппарат Службы, аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации по федеральному округу, региональный центр МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации; - проведение совместных проверок состояния гидротехнических сооружений, а также мероприятий в области пропаганды сведений по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, опыта контрольной и надзорной деятельности; - проведение совместных семинаров с руководителями и специалистами эксплуатирующих гидротехнические сооружения организаций по вопросам безопасности этих сооружений; - мониторинга контрольной и надзорной деятельности соответствующих служб территориальных органов Службы. II. МТУ Службы, осуществляющие руководство деятельностью межрегиональных специализированных отделов по надзору за гидротехническими сооружениямиМТУ Службы, осуществляющие руководство деятельностью межрегиональных специализированных отделов по надзору за гидротехническими сооружениями, в соответствии с утвержденным Положением о межрегиональном отделе по надзору за гидротехническими сооружениями: 2.1. обеспечивают методическую помощь УТЭН Службы, осуществляющим надзор за безопасностью гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, задействованных в технологическом цикле поднадзорных организаций и объектов. Методическая помощь должна заключаться в оперативном предоставлении информации о состоянии гидротехнических сооружений, экстремальных ситуациях, ходе выполнения территориальных, региональных и федеральных программ по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, организации и проведения мероприятий по безопасному пропуску паводков, выполнения плановых заданий, а также других ситуаций, требующих принятия неотложных мер по предупреждению нарушения законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений и ликвидации их последствий; решений семинаров, симпозиумов, научно-практических конференций по вопросам безопасности гидротехнических сооружений; в обеспечении руководящими и нормативными документами и материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений; 2.2. осуществляют следующие функции в сфере безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, расположенных на территории соответствующих субъектов Российской Федерации: 2.2.1. рассматривают и утверждают в установленном порядке декларации безопасности гидротехнических сооружений (IV класса), а также организовывают в соответствии, с приказом Службы от 23.09.2004 г. № 99 и положениями "Инструкции по организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики" (РД-12-01-2004) выдачу разрешений на эксплуатацию этих гидротехнических сооружений; 2.2.2. рассматривают в установленном порядке расчеты вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварий гидротехнических сооружений (IV класса), и определяют величину финансового обеспечения гражданской ответственности за причиненный вред в результате аварий гидротехнических сооружений в соответствии с действующим законодательством; 2.2.3. участвуют в работе комиссионных обследований гидротехнических сооружений перед декларированием их безопасности, и утверждают акты по результатам этих обследований; 2.2.4. участвуют в формировании отраслевого (соответствующего) раздела Российского регистра гидротехнических сооружений в соответствии с приказами Службы от 15.10.2004 г. № 136 и от 03.06.2005 г. № 352; 2.2.5. оформляют решения об аттестации соответствующих специалистов, прошедших аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях по аттестации в области промышленной безопасности руководителей структурных подразделений и специалистов организаций, осуществляющих деятельность в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, а также специалистов по вопросам промышленной безопасности гидротехнических сооружений; 2.2.6. осуществляют сбор и обобщение данных о выполнении требований по обеспечению государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по субъектам Российской Федерации соответствующего федерального округа Российской Федерации и подготавливают информацию для Управления государственного энергетического надзора, а также предоставляют в установленном порядке, запрашиваемую аппаратом Полномочного представителя Президента Российской Федерации и другими уполномоченными органами, сводную информацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений (обобщенные аналитические записки, отчеты, справки по вопросам деятельности служб надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на территории соответствующих субъектов Российской Федерации); 2.2.7. осуществляют учет и анализ повреждений, разрушений гидротехнических сооружений, а также травматизма при проведении работ, связанных с эксплуатацией гидротехнических сооружений, участвуют в технических расследованиях обстоятельств и причин их возникновения, разрабатывают предложения по предупреждению аварийности и травматизма по субъектам Российской Федерации. III. УТЭН Службы, осуществляющие надзор и контроль за организациями, в составе которых эксплуатируются гидротехнические сооруженияУТЭН Службы, осуществляющие надзор и контроль за организациями, в составе которых эксплуатируются гидротехнические сооружения: 3.1. осуществляют свои полномочия в области безопасности гидротехнических сооружений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в полном объеме (на основании положения о территориальном органе) за исключением полномочий, осуществляемых МТУ Службы, осуществляющими руководство деятельностью межрегиональных специализированных отделов по надзору за гидротехническими сооружениями, в соответствии с разделом II настоящего распределения полномочий; 3.2. обеспечивают сбор, хранение, обработку оперативной информации о состоянии гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики субъекта Российской Федерации и ее передачу в установленном порядке в адрес соответствующего межрегионального специализированного отдела по надзору за гидротехническими сооружениями. IV. Особые условия4.1. МТУ и УТЭН Службы при распространении (передаче, перепечатке и т.п.) информации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, полученной в порядке взаимодействия, должны делать ссылку на источник ее получения. 4.2. Не допускается использование в коммерческих целях информации, полученной в порядке взаимного обмена. 4.3. При возникновении споров (несогласий) должны приниматься меры по урегулированию их путем привлечения руководителей МТУ и УТЭН или центрального аппарата Службы.
|