Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственного строительного надзора"
Во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 апреля 2006 г. № 171/лс "Об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении государственного строительного надзора (РД-01-09-2006). 2. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении технического надзора" от 15 октября 2004 г. № 143 признать утратившим силу.
Руководящие документы (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июля 2006 г. № 733) Введено в действие с 28 июля 2006 г. I. Общие положения1. Управление государственного строительного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (далее - поднадзорные объекты). 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями. II. Полномочия Управления4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции: 4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления, в том числе: 4.3.1. в области осуществления государственного строительного надзора и строительного контроля; 4.3.2. в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. 4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы; 4.5. осуществляет подготовку предложений по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ; 4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также обеспечения безопасности поднадзорных объектов; 4.7. готовит предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.8. выполняет по поручению руководства Службы функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.9. осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления: 4.9.1. обеспечивает организацию и участвует в осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в том числе: 4.9.1.1. в проведении проверок соблюдения при выполнении работ требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; 4.9.1.2. в разработке программ проведения проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; 4.9.1.3. в подготовке заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; 4.9.2. обеспечивает организацию и участвует в осуществлении надзора: 4.9.2.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (грузоподъемные краны, краны-экскаваторы, краны-манипуляторы, краны-трубоукладчики, подъемники (вышки), строительные (автомобильные) подъемники, лифты, платформы подъемные для инвалидов, специальные пассажирские и грузовые платформы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры); 4.9.2.2. за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, ремонте, реконструкции, техническом диагностировании (освидетельствовании) и эксплуатации стационарно установленных грузоподъемных механизмов (грузоподъемных кранов, кранов-экскаваторов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, подъемников (вышек), лифтов, специальных пассажирских и грузовых платформ, платформ подъемных для инвалидов, строительных (автомобильных) подъемников), эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров); 4.9.3. участвует в лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 4.9.4. участвует в установленном порядке в выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; 4.9.5. осуществляет контроль за идентификацией опасных производственных объектов, участвует в формировании и ведении, государственного реестра таких объектов; 4.9.6. осуществляет контроль за учетом объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте; 4.9.7. организует контроль за соблюдением порядка подготовки (обучения), аттестации и проверки знаний рабочих основных профессий, специалистов и руководителей подконтрольных организаций в области промышленной безопасности; 4.9.8. организует и участвует в проведении проверок и инспекций соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Управления, в том числе: 4.9.9.1. организует контроль за соблюдением законодательства о промышленной безопасности в части проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов; 4.9.9.2. организует контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в части, относящейся к сфере деятельности Управления; 4.9.10. организует проведение анализа нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также организует проведение анализа нарушений требований промышленной безопасности, произошедших на поднадзорных объектах; 4.9.11. осуществляет учет и анализ случаев возникновения аварий и аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, участвует в установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности; 4.9.12. осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению; 4.9.13. осуществляет контроль правильности технического расследования аварий, несчастных случаев и инцидентов на опасных производственных объектах, а также контроль достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований; 4.10. осуществляет организацию научно-методического обеспечения осуществления государственного строительного надзора; 4.11. рассматривает и подготавливает для согласования или утверждения проекты методик оценки остаточного ресурса технических устройств; 4.12. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций; 4.13. взаимодействует с другими управлениями Службы при проведении проверок соблюдения при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений); 4.14. организует и участвует совместно с соответствующими управлениями центрального аппарата в обучении и повышении квалификации руководителей территориальных органов технологического и экологического надзора и инспекторов, осуществляющих государственный строительный надзор, а также надзор за безопасной эксплуатацией объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 4.15. готовит информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 4.16. разрабатывает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы; 4.17. проводит анализ результатов проверок, инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления; 4.18. осуществляет учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной сфере деятельности; 4.19. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы; 4.20. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующим нормативным правовым актам, представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов; 4.21. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. 5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право: 5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций; 5.2. проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности; 5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; 5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности Управления, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. III. Организация деятельности Управления6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций. 8. Начальник Управления: 8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления; 8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним; 8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия; 8.5. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам; 8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; 8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы; 8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление; 8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом. 9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми начальником Управления.
|