ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ Обязательна для всех министерств, ведомств,
предприятий, ГКИНП (ГНТА)-119-94
Москва, 1994 г.
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И
УТВЕРЖДЕНИЯ
(ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА) Настоящая инструкция разработана Федеральной службой геодезии и картографии России, Центральным ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом геодезии, аэросъемки и картографии имени Ф.Н. Красовского, Центральным картографо-геодезическим фондом (ответственный разработчик) взамен устаревшей инструкции ГКИНП-119-79. Положения, нормы и требования инструкции распространяются на работы, связанные с подготовкой и внедрением нормативных актов технического, методического и смешанного профиля, регламентирующих ведение производства топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации. Инструкция не распространяется на работы, связанные с подготовкой и внедрением стандартов, а также других нормативных документов отнесенных к системе стандартов или нормативных актов, создание которых осуществляется особым порядком, установленным Роскартографией, и регламентируется другими соответствующими актами (вопросы НИР и ОКР, нормативно-хозяйственные акты и т.п.). Утверждена приказом руководителя Роскартографии от 04.03.94 № 23П. С введением в действие данного нормативного акта утрачивает силу инструкция ГКИНП-119-79. 1. ВВЕДЕНИЕ1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе геодезии и картографии Российской Федерации (Роскартографии), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. № 1001. 1.2 Инструкция устанавливает требования к содержанию, классификацию, назначение, порядок разработки, утверждения, регистрации и введения в действие нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации. При подготовке Инструкции учтены требования, вытекающие из Постановления Правительства Российской Федерации № 722 от 23 июля 1993 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных актов». 1.3 Установление в данной инструкции единых требований к нормативно-техническим и методическим актам на производство топографо-геодезических и картографических работ направлено на обеспечение единства измерений, стандартизации технических средств и типизации технологий, а также на совершенствование организации учета и контроля работ. В конечном счете введение в действие данной инструкции направлено на повышение качества выполнения топографо-геодезических и картографических работ и более эффективное использование их результатов. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1 Нормативно-технические и методические акты, утверждаемые Федеральной службой геодезии и картографии России, составляют единую систему ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ИНСТРУКЦИЙ, НОРМ И ПРАВИЛ на производство топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм. 2.2 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ не должны вступать в противоречие с законами Российской Федерации, они должны основываться на новейших достижениях науки и техники, передовом опыте производства и управления. Вновь разрабатываемые нормативно-технические и методические акты (НТА) в совокупности с действующими должны обеспечивать проведение топографо-геодезических и картографических работ в стране по единым техническим нормам и требованиям. Примечание: К топографо-геодезическим и картографическим работам относятся геодезические, астрономо-геодезические, гравиметрические, топографические, топографо-геодезические процессы в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэросъемочные, картографические, картоиздательские и кадастровые работы, а также создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем. 2.3 Нормативно-технические и методические акты (НТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в зависимости от сферы распространения, подразделяются на следующие категории: - общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты, обязательные для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и территориального размещения*); - ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты, разрабатываемые в соответствии с общегосударственными (общероссийскими) актами со сферой действия внутриведомственного (отраслевого) назначения, обязательные для предприятий, организаций и учреждений данного ведомства**); *) Далее - общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты (ГНТА) **) Далее - отраслевые акты (ОНТА) Примечание: Отнесение актов к ГНТА и ОНТА производится организациями-разработчиками при подготовке ТЗ и при утверждении планов разработки нормативных актов. 2.4 Разработка общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов (ГНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в стране осуществляется Федеральной службой геодезии и картографии России с участием других заинтересованных министерств и ведомств. Разработка отраслевых нормативно-технических и методических актов (ОНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется соответствующими центральными органами Федеральной исполнительной власти по отраслевой их принадлежности и геодезическими службами этих отраслевых министерств, комитетов и других ведомств. 2.5 Утверждение общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ производится Федеральной службой геодезии и картографии России. 2.6 Утверждение отраслевых нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется отраслевым органом исполнительной власти (министерством, ведомством или др. органом) по согласованию с Федеральной службой геодезии и картографии России. 2.7 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ подлежат обязательной централизованной регистрации и учету в специализированных организациях и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной службы геодезии и картографии России. Регистрацию общегосударственных и отраслевых нормативно-технических и методических актов осуществляет Центральный картографо-геодезический фонд. 2.8 Инспекции Государственного геодезического надзора осуществляют территориально, в закрепленных за ними регионами, учет всех нормативно-технических и методических актов, разрабатываемых и вводимых в действие согласно данной инструкции. 2.9 Надзор за соответствием нормативно-технических и методических актов российскому законодательству, их соответствием современным требованиям, определенным настоящей инструкцией и всей системой нормативно-технических и методических актов, осуществляют органы Роскартографии, осуществляющие регистрацию этих актов, а также правовые отделы органов управления, утверждающих НТА, по направлениям их деятельности. 2.10 Нормативно-технические и методические акты вступают в силу в общем случае после их утверждения, опубликования как официальных изданий и доведения до заинтересованных организаций. 2.11 Сроки действия нормативно-технических и методических актов не устанавливаются. Пересмотр, отмена, приостановка действия НТА осуществляются согласно действующему законодательству соответствующими органами управления, утвердившими эти НТА. 2.12 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ могут иметь авторство, которое устанавливается в соответствии с законодательством Федеральной службой геодезии и картографии России на принципиально новые разработки, признанные особым решением этого центрального органа научным произведением, отвечающим требованиям для установления авторства. 2.13 В порядке авторского надзора, проявления нормотворческой инициативы и выполнения своих функциональных обязанностей организации-разработчики нормативно-технических и методических актов осуществляют регулярные проверки на соответствие актов принимаемым органами управления изменениям законодательного (нормативного) характера, а также происходящим изменениям в развитии производства, науки, техники, технологии и совершенствовании управления. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ3.1 Устанавливается следующая классификация видов актов: - основные положения; - инструкции; - нормы, в т.ч. перечни топографо-геодезических, аэросъемочных картографических материалов, материалов космических съемок и дистанционного зондирования с указанием сроков их хранения; - правила; - словари-справочники географических названий; - руководства; - руководящие технические материалы (РТМ); - методические указания (рекомендации). 3.2 Установление видов конкретных нормативно-технических и методических актов и сферы их действия осуществляется организациями-разработчиками в соответствии с пп. 3.1, 3.3 - 3.11 настоящей инструкции. 3.3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ в четкой и сжатой форме определяют назначение топографо-геодезических (астрономо-геодезических, гравиметрических, нивелирных, топографических, аэросъемочных и других) и картографических работ; выбор: систем координат и высот, картографических проекций, масштабов топографических съемок, сечения рельефа; устанавливают основные технические требования к точности, способам, методам и технологиям (методикам) производства геодезических, топографических и картографических работ, к геодезической основе и содержанию топографических карт, планов, фотокарт и цифровых моделей местности, географических карт и атласов. В них могут определяться и другие наиболее важные вопросы производства и качества результатов топографо-геодезических и картографических работ (создание геоинформационных систем, топографо-геодезическое обеспечение ведения кадастров и кадастровых систем, мониторинг, вопросы госгеонадзора и т.д.). 3.4 ИНСТРУКЦИИ детализируют технические требования основных положений и более конкретно определяют технологические схемы производства топографо-геодезических и картографических работ, средства и методы измерений; устанавливают требования к математической обработке и оценке точности астрономических и гравиметрических определений, геодезических, топографических и фотограмметрических измерений, единые требования к качеству, контролю и приемке* работ, к каталогизации и оформлению материалов; устанавливают порядок и типовые формы комплектации подлежащих дальнейшему использованию и хранению документов. *) Инструкции на работы, выделенные по тексту, могут не создаваться. Вместо них разрешается разработка соответствующих разделов в инструкциях, содержащих технологию. УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ для всех видов создаваемых карт и планов относятся к инструкциям по топографическим и картографическим работам. Условные знаки устанавливают технические и методические требования к изображению на картах, планах и в атласах контуров и объектов местности (населенных пунктов, гидрографии, почвенно-растительного покрова), рельефа, границ политико-административного и территориального деления, других элементов. 3.5 НОРМЫ. К ним относятся нормы, устанавливающие технические требования на выполнение специальных топографо-геодезических и картографических работ, связанные с накоплением, хранением, расходом и естественной убылью (износом) материалов, применяемых при топографо-геодезических и картографических работах и т.п. ПЕРЕЧНИ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ, АЭРОСЪЕМОЧНЫХ, КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛОВ КОСМИЧЕСКИХ СЪЕМОК И ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ также относятся к НТА вида НОРМЫ. Они устанавливают сроки и порядок хранения этих материалов (и результатов работ) с целью их многократного и многоцелевого использования в отраслях народного хозяйства. 3.6 ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА ПО ТРАНСКРИПЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ*) устанавливают правила присвоения и написания на топографических картах, планах, в атласах, в словарях-справочниках географических названий и в других изданиях наименований географических объектов, присвоенных им на различных языках и наречиях. 3.7 СЛОВАРИ-СПРАВОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ*) содержат названия географических объектов Российской Федерации, других стран и отдельных регионов и устанавливают единое их написание во всех российских изданиях на русском языке. *) Данные нормативно-технические акты составляются Роскартографией согласно п. 5 (абзац 12) постановления Правительства РФ от 22.12.92 г. № 1001. 3.8 ПРАВИЛА относятся к НТА, устанавливающим требования к конкретным процессам и субпроцессам топографо-геодезических и картографических работ, которые не регламентированы другими категориями НТА. 3.8.1 ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПУНКТОВ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ устанавливают конструкцию, технологию изготовления и закладки центров (реперов, марок) в зависимости от физико-географических условий местности. В них должны определяться условия, выполнение которых обеспечивает долговременную сохранность и метрологическую стабильность всех геодезических пунктов, находящихся под особой охраной государства. 3.8.2 ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТАХ определяют специальные требования к организации и технологии работ, предъявляемые с целью исключения производственного травматизма. 3.9 РУКОВОДСТВА составляются в развитие основных положений, инструкций, норм и правил. Они устанавливают подробные технологические схемы и порядок ведения работ, включая выбор технических средств, методов, приемов. Руководства должны содержать формы технической и технологической документации, необходимые паспортные данные технических средств измерений, правила лабораторно-полевых поверок и юстировки приборов, пояснять принципы работы и эксплуатации аппаратуры и т.д. 3.10 РУКОВОДЯЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ (РТМ), как правило, составляются по отдельным направлениям топографо-геодезического и картографического производства, связанным с внедрением новых технологий, приборов и научной организации, создания системы управления качеством работ, а также в развитие действующих нормативно-технических и методических актов. Этот вид НТА совместно с методическими указаниями (рекомендациями) предусматривается в основном для обеспечения оперативного внедрения технических новшеств и технологий. 3.11 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ). Этот вид нормативно-технических и методических актов допускается к применению в целях избежания излишней регламентации топографо-геодезических и картографических работ, ведущихся ведомственными организациями и относящихся сугубо к опытно-методическим, выполняемым по принципиально новым направлениям работы в случаях, когда создание обязательных, указанных выше актов, по каким-либо причинам преждевременно (незавершенность технологий, технических средств и т.п.) и необходима опытно-производственная апробация для их совершенствования и внедрения. 3.12 Нормативно-техническое обеспечение современного производства должно достигаться при помощи развития и совершенствования всей системы нормативно-технических актов, а также развитием и совершенствованием системы государственных стандартов согласно установленному порядку их создания и разграничения.*) При разработке положений, норм и требований, содержащихся в нормативно-технических и методических актах, выборе вида, названия НТА необходимо руководствоваться следующими основными методологическими принципами: - целевой ориентации; - приоритетности народнохозяйственного и межотраслевого подхода; - сбалансированности; - комплексности; - системности (согласованности); - гармонизации, т.е. использования и взаимного обмена отечественного и зарубежного опыта в нормотворческой деятельности. *) Области применения и разграничения нормативно-технических и методических актов и государственных стандартов устанавливаются Федеральной службой геодезии и картографии России и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в пределах их полномочий. 4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РАССМОТРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ4.1 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов должны осуществляться в соответствии с годовыми и перспективными планами и программами, утверждаемыми Федеральной службой геодезии и картографии России. 4.2 Организационно разработка нормативно-технических и методических актов проводится по направлениям деятельности головных научно-исследовательских институтов (ЦНИИГАиК, центров «Сибгеоинформ» и «Росгеоинформ», ГЦ «Природа»), а также ПКО «Картография», ответственных за стандартизацию, нормативно-техническое обеспечение топографо-геодезических и картографических работ, выпуска геодезической продукции, включая все аспекты этого обеспечения (технические, правовые и экономические).**) **) При необходимости НИИ разрешается (с учетом рекомендаций Министерства юстиции) в области геодезии и картографии вести необходимые правовые научные исследования, иметь соответствующую тематику. 4.3 Общее методическое руководство совершенствованием всей системы нормативно-технических и методических актов осуществляет головная научно-исследовательская организация Роскартографии - ЦНИИГАиК. 4.4 Научно-исследовательские институты, центры и ПКО «Картография», являющиеся головными по направлениям своей отраслевой деятельности, осуществляют методическое руководство и непосредственно ведут разработку проектов нормативно-технических и методических актов в соответствии с пп. 4.1, 4.2 и др. настоящего раздела инструкции. 4.5 Производственные предприятия, объединения и картографические фабрики Роскартографии могут участвовать в разработке НТА в качестве соисполнителей на основе хозяйственных договоров или соглашений, заключаемых с головными организациями. Эти предприятия, обладающие необходимым производственным опытом, могут осуществлять самостоятельные разработки проектов НТА или отдельных их разделов, в т.ч. и на альтернативной основе. 4.6 Общую координацию разработок нормативно-технических и методических актов осуществляют функциональные управления и отделы Федеральной службы геодезии и картографии России по закрепленным направлениям деятельности. 4.7 Все нормативно-технические и методические акты, создаваемые в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, в порядке поддержания их и всей системы ГКИНП в дежурном (контрольном) состоянии подлежат рассмотрению (контрольному редактированию) в ЦКГФ. При этом ЦКГФ осуществляет контроль своевременности пересмотра и внесения изменений и дополнений, ведение справочно-информационного фонда и подготовку к изданию отдельных нормативно-технических и методических актов в соответствии с планами их издания, а также регистрацию НТА согласно п. 7.8 настоящей инструкции. 4.8 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов согласно пп. 4.1, 4.2 осуществляются по годовым планам в соответствии с техническими заданиями, согласованными организациями-разработчиками и функциональными управлениями Федеральной службы геодезии и картографии России по подчиненности или по частным техническим заданиям, выдаваемым головными исполнителями работы. 4.9 Техническое задание в обязательном порядке должно содержать: а) перечень НТА, научных разработок и действующих нормативных документов, в т.ч. регламентирующих порядок создания ТЗ на НИР и ОКР, которые будут положены в основу создаваемого акта; б) перечень организаций, которым проект НТА организация-разработчик намечает отправить на отзыв; в) развернутый план нормативно-технического (методического) акта по разделам (в составе раздела «Требования к выполнению НИР»); г) предварительный список приложений к НТА. Общая структура и правила оформления ТЗ на разработку НТА идентичны установленным для НИР (см. РТМ 68-2.2-93). 4.10 Проект НТА, рассмотренный и одобренный ученым (техническим) советом организации-разработчика (или его секцией) с привлечением организаций-соисполнителей, в соответствии с перечнем ТЗ, рассылается организацией-разработчиком на отзыв заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям Федеральной службы геодезии и картографии России и других ведомств. 4.11 Отзывы по проектам НТА должны представляться организации-разработчику не позднее 45 дней со дня поступления проектов на рассмотрение. Предложения о внесении изменений и дополнений должны быть обоснованы и даны в виде поправок, сформулированных абзацев и пунктов разделов. Могут предлагаться и альтернативные варианты целых проектов НТА. Замечания и предложения неконкретного характера или лишенные мотивировки могут не приниматься к реализации. 4.12 Отзывы, получаемые по проектам НТА, должны быть систематизированы организацией-разработчиком в сводке в последовательности пункта НТА, с указанием о принятии или отклонении каждого предложения с обоснованием заключения согласно приложению 8. 4.13 На основании заключений по полученным отзывам и поправкам разработчик с участием организаций-соисполнителей уточняет проект НТА и, при необходимости, выносит его на вторичное рассмотрение ученого (технического) совета. 4.14 Проект окончательной редакции НТА представляется организацией-разработчиком в Федеральную службу геодезии и картографии России с приложением следующей документации: - пояснительной записки - один экземпляр; - первой редакции НТА, рассылавшейся на отзыв - один экземпляр; - сводки отзывов, составленной по форме приложения 8 - один экземпляр; - перечня организаций, которым рассылалась на отзыв первая редакция проекта НТА - один экземпляр; - выписки из протокола ученого (технического) совета организации-разработчика с принятым решением; - решения по первой редакции НТА соответствующего управления Роскартографии; - перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие нормативные акты, а также перечень НТА, подлежащих отмене с выходом вновь разработанного нормативно-технического акта - один экземпляр; - справки об основных показателях, включенных в НТА и оценке его эффективности по форме приложения 9 - один экземпляр. Примечания: 1. Представленный на рассмотрение проект НТА подписывается первым руководителем организации-разработчика или его заместителем по направлению, другими должностными лицами, ответственными за разработку, включая соисполнителей, а также руководителем темы. 2. В случае проведения общественной экспертизы НТА результаты этой экспертизы также должны быть приложены к проекту нормативного акта. Осуществление официальной экспертизы производится согласно п. 7.1 данной инструкции. 3. При наличии принципиальных вопросов по проекту НТА, не согласованных с заинтересованными организациями (разногласий), помимо данных, отраженных в справке, в пояснительной записке даются предложения по устранению этих разногласий на соответствующем уровне в центральных органах государственного управления. 4.15 Пояснительная записка к проекту нормативно-технического и методического акта должна содержать: - данные, характеризующие соответствие акта основным принципам разработки (см. приложение 1); - обоснование основных показателей, требований и норм, принятых в проекте НТА, общие выводы о технических и количественных показателях экономической эффективности, а также народно-хозяйственной целесообразности введения его в действие и отнесения к системе ГКИНП; - источники, использованные при разработке акта (научно-исследовательские и экспериментальные работы, производственные показатели и технологии, научно-техническая, справочная и правовая литература и т.п.); - обоснование перечня нормативных актов и дополнений (изменений) к ним, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением разработанного нового акта; - перечень предлагаемых мероприятий, обеспечивающих внедрение акта в практику производственных работ, с указанием рациональных сроков и этапов внедрения. 4.16 Организация-разработчик нормативно-технического и методического акта представляет его на рассмотрение и утверждение в Федеральную службу геодезии и картографии России в порядке, определенном разделом 7 данной инструкции. 4.17 Функциональные подразделения-разработчики и подразделения по стандартизации НИИ, предприятий (организаций), а также службы технического контроля и надзора несут по направлениям своей деятельности непосредственную ответственность за своевременное внедрение новых нормативно-технических и методических актов в производство, своевременный пересмотр, подготовку и внесение дополнений (изменений). Общий контроль своевременности подготовки НТА осуществляют функциональные управления и отделы Роскартографии по направлениям своей работы. 4.18 Плановая разработка, рассмотрение и согласование изменений (дополнений) к НТА, как правило, осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых НТА. При этом принятие отдельных (текущих) изменений и дополнений, вызванных введением новых НТА и технологий должно обосновываться и осуществляться в процессе разработки и внедрения этих актов и технологий и оформляться согласно пунктам 7.3 - 7.9 данной инструкции. 4.19 Вся работа, связанная с разработкой нормативно-технических и методических актов, в системе Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется за счет централизованных источников финансирования. 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ (ОТРАСЛЕВЫХ) НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ5.1 Разработка и пересмотр отраслевых актов должны осуществляться по перспективным планам (программам) и годовым планам развития системы нормативно-технических актов или другим плановым документом (раздел «Топографо-геодезические и картографические работы»), утверждаемым ведомственным органом управления по согласованию непосредственно с функциональными управлениями Роскартографии (управлением режима и госгеонадзора, научно-техническим управлением и др.) в части, относящейся к их специализации. 5.2 Разработка и пересмотр нормативно-технических и методических актов должны осуществляться с соблюдением действующих общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ, а также с учетом результатов контроля, осуществляемого инспекциями и другими органами Госгеонадзора в установленном порядке. 5.3 Организационная структура, порядок разработки технических заданий на создание этих НТА определяются согласно ведомственным и другим действующим нормативным актом соответствующих органов управления. При этом рекомендуется руководствоваться общими принципами, изложенными в разделе 3, и правилами раздела 4 настоящей инструкции. 5.4 Проекты ведомственных (отраслевых) НТА, разработанные в соответствии с техническими заданиями, надлежащим образом обоснованные и оформленные, представляются на рассмотрение и согласование в Федеральную службу геодезии и картографии России вместе с сопроводительной документацией (см. п. 4.14) в сроки, установленные планами на их разработку. 6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ6.1 Организации-разработчики ответственны: - за техническую и экономическую обоснованность показателей, норм и требований, регламентированных в нормативно-технических и методических актах; - за соответствие требований нормативно-технических и методических актов современным, освоенным и внедренным в производство достижениям науки и техники, за создание предпосылок дальнейшего прогресса в отрасли; - за правильность цифрового материала и расчетных формул, рисунков, увязку вновь создаваемых НТА между собой и с действующими актами, а также за разработку и оформление НТА в соответствии с требованиями настоящей инструкции; - за полноту перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие НТА с выходом вновь разработанного акта. 6.2 Показатели и нормы, устанавливаемые в нормативно-технических и методических актах, должны адекватно соответствовать их целевому предназначению, быть в правовом, техническом и экономическом отношениях обоснованными разработчиками с тем, чтобы при создании НТА в целом были бы реализованы основные принципы их разработки (см. п. 3.12). Содержание нормативно-технических и методических актов должно отвечать следующим требованиям: - препятствовать снижению технического уровня, увеличению сроков и повышению стоимости работ, снижению их качества и эффективности; - основываться на технических и экономических расчетах, фактических данных и результатах проведенных научно-исследовательских экспериментальных работ, испытаний и проведенного анализа, а также передовом научном и производственном отечественном и зарубежном опыте; - быть внутренне согласованными (т.е. исключать взаимную противоречивость различных составных частей, положений, пунктов, норм и т.п. между собой и с соответствующими действующими нормативно-техническими и методическими актами *). *) В случае необходимости уточнения с принятием нового акта показателей и норм действующих НТА изменения и дополнения подготавливаются в порядке, предусмотренном п. 4.18 настоящей Инструкции. Проекты нормативно-технических и методических актов должны соответствовать действующему законодательству, их виды и содержание должны отвечать требованиям раздела 3 настоящей инструкции. 6.3 Изложение проектов нормативно-технических и методических актов должно быть четким, кратким (без повторений), соответствовать государственным стандартам на термины и определения и терминологии регламентированной в действующих НТА системы ГКИНП и других документах. При необходимости применения в проекте НТА новых, ранее не установленных терминов, для них выделяются специальные терминологические разделы в создаваемых актах с содержанием, прошедшим квалифицированную терминологическую экспертизу силами специализированной организации. 6.4 Нормативно-технический акт должен состоять из разделов, наименования которых следует выделять в заголовки прописными буквами и жирным шрифтом с нумерацией арабскими цифрами. В начале должны помещаться аннотации и «введение», затем раздел «общая часть» или «общие положения» и далее последующие разделы. АННОТАЦИЯ должна содержать сведения о том, кем (наименование организации-разработчика и соисполнителей) и на основании каких решений разработан и подготовлен к изданию конкретный нормативно-технический и методический акт, область применения акта, данные об отмене (изменении) ранее действовавших актов в связи с принятием вновь разработанного, а также сведения об организациях и учреждениях, являющихся разработчиками, включая организации-соисполнители. Этот раздел должен содержать фамилии и инициалы, должности, ученые степени и звания должностных лиц и непосредственных исполнителей (разработчиков нормативно-технического и методического акта), данные о введении акта в действие. Аннотация помещается на титульном листе акта (его обратной стороне) согласно п. 6.11 настоящей инструкции. Раздел ОБЩАЯ ЧАСТЬ должен включать сведения, отражающие: - наиболее существенные и общие стороны объекта регламентации НТА в целом, особенности его отдельных разделов, в том числе организационно-экономического, технического и правового характера, необходимые для правильного понимания содержания последующих разделов; - аспекты развития нормативно-техническим и методическим актом требований действующих инструкций, норм и правил с указанием названий соответствующих актов, их разделов и пунктов. Другие разделы должны приводиться в последовательности, устанавливаемой в зависимости от их целевого назначения и значимости, исходя из необходимости обеспечения логической соподчиненности их содержания. Содержание и порядок изложения этих разделов нормативно-технического и методического акта определяются разработчиком в соответствии с техническим заданием согласно п. 4.9 данной инструкции. Нормативно-технический и методический акт в заключительной его части, как правило, включает ПРИЛОЖЕНИЯ, СПИСОК использованных источников (законов и других нормативных актов, научных трудов, технической литературы) и СОДЕРЖАНИЕ. Разделы нормативно-технического и методического акта могут иметь подразделы с порядковой нумерацией в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных между собой точкой. Заголовки подразделов выделяются шрифтом, набранным вразрядку.
Разделы и подразделы состоят из пунктов, обозначенных также арабскими цифрами. Номера пунктов должны содержать номера разделов и подразделов, к которым они относятся. Пункты могут иметь примечания, обозначаемые арабскими цифрами. При необходимости текст может иллюстрироваться рисунками, таблицами и содержать формулы. Нумерация рисунков, таблиц, формул должна быть сквозной, последовательной в пределах всего нормативно-технического и методического акта (включая приложения) и обозначаться арабскими цифрами. Ссылки в нормативно-технических и методических актах допускаются только на действующие нормативные акты, в сферу распространения которых входит данный НТА с указанием обозначений документов и их полных наименований. При повторной ссылке на документ приводится только его обозначение. 6.6 При необходимости включения в разрабатываемый НТА текста из другого утвержденного нормативного акта, его следует приводить дословно. 6.7 Проекты нормативно-технических и методических актов должны представляться отпечатанными на пишущей машинке через два интервала на листах бумаги формата 210×297 мм, допускается подготавливать документы с использованием ПЭВМ. 6.8 Рисунки (чертежи) в представляемых проектах НТА должны быть четкими. При необходимости иметь расшифровку деталировки на самом рисунке (чертеже) дается нумерация деталей, а все пояснения и определения, относящиеся к деталям, помещаются под чертежом. Размеры рисунков должны быть в возможно малом масштабе, позволяющем обеспечить полную их читаемость и ясность деталей. Один комплект рисунков (чертежей) должен, как правило, выполняться черной тушью на белой бумаге, остальные комплекты могут представляться в виде копий. 6.9 Обложки, титульные листы и листы утверждения нормативно-технических и методических актов должны содержать обязательные реквизиты согласно пп. 6.10 - 6.13 данной инструкции и быть оформлены в соответствии с образцами приложений 3, 4, 5. В приложениях 15, 16 приведены образцы, относящиеся исключительно к нормативно-техническим и методическим актам, указанным в пп. 3.6, 3.7. 6.10 Обложки общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты: - полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ; - формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА; - ограничительный гриф и номер экземпляра (при необходимости); - наименование нормативно-технического и методического акта; - регистрационный номер нормативно-технического и методического акта в соответствии с п. 7.9 настоящей инструкции. 6.11 Титульные листы общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты: Лицевая сторона - полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ; - формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА; - наименование нормативно-технического и методического акта; - регистрационный номер нормативно-технического и методического акта (обозначение) в соответствии с пп. 7.9 настоящей инструкции, статус издания (официальное, неофициальное); - сфера действия акта (согласно приложениям); - дата утверждения акта; - реквизиты издания: город, издательство, год издания. Обратная сторона - шифр по УДК; - аннотация; - знак охраны авторского права. 6.12 Подлинник НТА должен иметь лист утверждения, помещаемый непосредственно после листа с аннотацией и не имеющий номера страницы. Лист утверждения (см. приложение 4) общегосударственного (общероссийского) нормативно-технического и методического акта должен содержать следующие реквизиты: - полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ; - реквизит утверждения: слово УТВЕРЖДАЮ, наименование должности личную подпись, инициалы и фамилию лица, утвердившего документ, дату утверждения, а также, при необходимости ограничительный гриф; - название нормативно-технического и методического акта; - сферу действия НТА. Лист утверждения хранится в комплекте подлинника НТА, а при издании не воспроизводится. 6.13 Обложки, титульные листы и листы утверждения изменений и дополнений к нормативно-техническим и методическим актам, как правило, оформляются с соблюдением требований к оформлению вновь создаваемых (пересматриваемых) НТА. В случаях, когда количество изменений по объему сравнительно небольшое и они непосредственно не подлежат изданию, допускается оформление изменений и дополнений без обложек и титульных листов. 6.14 Обложка, титульный лист и лист утверждения отраслевых (ведомственных) нормативно-технических и методических актов оформляются применительно к требованиям общероссийских НТА. При этом, соответственно, приводятся другие наименования органов государственного управления, издающих акты, иначе формулируется его сфера применения. 6.15 Нормативно-технические и методические акты издаются на бумаге формата 60×90 (1/16) или 84×108 (1/32). 6.16 Выбор шрифтов и кеглей для оформления реквизитов на обложках и титульных листах тиражных экземпляров общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов осуществляется согласно приложениям 13 и 14. 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ. КОДОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ7.1 Поступившие для согласования и утверждения в Федеральную службу геодезии и картографии России нормативно-технические и методические акты и прилагаемая к ним документация рассматриваются функциональными управлениями и отделами. При необходимости функциональные управления и отделы направляют их на научно-техническую и правовую экспертизу в соответствующие компетентные учреждения и органы на заключение независимым специалистам (экспертам), а также для рассмотрения НТА на заседаниях секций научно-технического совета по направлениям деятельности. Срок рассмотрения в Федеральной службе геодезии и картографии России проекта нормативно-технического и методического акта обычно не должен превышать двух месяцев с учетом производства всех необходимых согласований, включая рассмотрение внутри Роскартографии, а также получения и рассмотрения возможной дополнительной информации от заинтересованных учреждений (ведомств, других органов и организаций). По решению функционального управления Роскартографии он может быть возвращен на доработку организации-разработчику. В сложных, спорных случаях, требующих широкого обсуждения со специалистами и общественностью, нормативно-технический акт может быть опубликован в виде проекта для его более широкого обсуждения и внесения обоснованных поправок.*) *) В случаях разногласий Федеральной службы геодезии и картографии России с учреждениями (ведомствами и др. органами) решение о принятии (утверждении) общероссийских НТА принимает Роскартография. По другим актам, отвечающим требованиям к общероссийским НТА, решение принимает соответствующий орган. 7.2 Утверждение общероссийских нормативно-технических актов и внутриведомственных актов, разрабатываемых в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, осуществляется путем заполнения реквизита утверждения утвердительной подписью руководителя Роскартографии или его первого заместителя на двух или трех подлинных экземплярах НТА (общероссийские - 3 экз., внутриведомственные с ограниченной сферой действия - 2 экз.) и изданием приказа Роскартографии о введении в действие нормативно-технического и методического акта. 7.3 Утверждение дополнений и изменений к действующим НТА Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется в порядке, установленном для утверждения актов, к которым они относятся. 7.4 Перед утверждением нормативно-технических и методических актов и дополнений (изменений) к ним (см. пп. 7.2 и 7.3) в зависимости от значимости и сферы распространения они могут быть рассмотрены (при необходимости) на коллегии Федеральной службы геодезии и картографии России с участием заинтересованных министерств, ведомств и других органов и учреждений. Приказы о введении в действие должны быть в обязательном порядке завизированы юристконсульством и другими ответственными должностными лицами Роскартографии. 7.5 Утверждение и введение в действие ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов осуществляется в порядке, установленном ведомственными органами и Федеральной службой геодезии и картографии России. 7.6 Срок введения в действие нормативно-технического и методического акта устанавливается в соответствующем приказе с момента издания акта или с момента доведения его до заинтересованных организаций после размножения нетипографским способом. Последующее издание в любом случае является обязательным. 7.7 Приказы о введении в действие общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов, дополнений (изменений) к ним доводятся до соответствующих головных организаций министерств и ведомств через органы государственного геодезического надзора. Ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты доводятся до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений в порядке, установленном ведомственными органами исполнительной власти. 7.8 После утверждения нормативно-технические и методические акты направляются и регистрируются в порядке, определенном Роскартографией согласно разработанному и утвержденному ею «Положению об осуществлении в системе Роскартографии централизованного учета и регистрации нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации». При этом первые экземпляры подлинников НТА всех видов и дополнений (изменений) к ним должны оставаться в соответствующем органе управления, утвердившем акт. Вторые экземпляры подлинников общероссийских и ведомственных актов и дополнений (изменений) к ним в случае необходимости направляется в течение 7 дней после утверждения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. Третьи экземпляры подлинников общероссийских, отраслевых (ведомственных) актов и дополнений (изменений) к ним направляются в течение 7 дней на централизованную (отраслевую) регистрацию в Центральный картографо-геодезический фонд Федеральной службы геодезии и картографии России. В случаях принятия (утверждения) органами управления НТА на производство топографо-геодезических и картографических работ в составе других нормативных актов, соответствующие разделы этих актов, имеющие межотраслевой характер, подлежат направлению на регистрацию в порядке, изложенном в данном пункте. 7.9 Регистрация нормативно-технических и методических актов ведется ЦКГФ и ТИГГН в порядке поступления актов на регистрацию раздельно по видам поступающих актов. Дополнения и изменения к НТА учитываются (регистрируются) в порядке их поступления. При регистрации нормативно-техническим и методическим актам присваивается соответствующее обозначение, которое состоит из: - прописных букв ГКИНП (ГНТА или ОНТА), представляющих сокращенное написание официальной рубрики: «ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА», обозначающих принадлежность акта к единой системе и подсистеме нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации; - кодового обозначения согласно приложению 2 данной инструкции несущего информацию о виде работ, к которому относится НТА; - порядкового номера по регистрационной книге ЦКГФ; - года утверждения акта. Примечание. Для кодирования видов работ отводится два знака (01, 02, 03 и т.д.); для порядковых номеров регистрации - три знака (001, 002, 003 и т.д.). Пример написания обозначения НТА на производство топографо-геодезических работ: ГКИНП (ГНТА)-02-116-80, где цифры 02 означают, что нормативно-технический акт относится к топографическим работам; цифры 116 указывают порядковый номер по соответствующей книге учета нормативно-технических и методических актов в ЦКГФ; цифры 80 обозначают год утверждения акта - 1980. При регистрации нормативно-технического и методического акта, принятого взамен действующего с тем же наименованием, обозначение изменяется только в части цифр, обозначающих год утверждения акта. На титульных листах подлинных экземпляров общегосударственных (общероссийских) и ведомственных (системы Федеральной службы геодезии и картографии России) нормативно-технических и методических актов, подлежащих постоянному хранению в ЦКГФ, ставится штамп регистрации согласно приложениям 10, 11. 7.10 Утверждение к изданию нормативно-технических и методических актов Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется приказом о введении их в действие и при утверждении годовых планов издания ЦНИИГАиК, Картгеоцентра и Картфабрик. Утверждение к изданию ведомственных (отраслевых) НТА осуществляется порядком установленным в отрасли. 7.11 В ЦКГФ и ТИГГН направляется через организацию-разработчика один тиражный экземпляр всех категорий общегосударственных (общероссийских) ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов для учета. Стоимость этих тиражных экземпляров НТА оплачивает ЦКГФ и ТИГГН по принадлежности. 7.12 Информацию об утвержденных общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических актах, изменениях и дополнениях к ним осуществляет ЦКГФ путем публикации «Перечней...» этих актов и «Сборников» дополнений и изменений к ним в сроки, определенные Роскартографией. Публикацию ведомственных (отраслевых) актов осуществляют головные организации-разработчики отраслевых органов исполнительной власти. Приложение 1(справочное) КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВПРИНЦИП ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТАЦИИ предполагает в процессе создания НТА реализацию поставленных целей в увязке с потребностями, ресурсами, технико-экономическими возможностями. Этот принцип предусматривает проработку альтернативных положений, норм и требований, исходя из целевого назначения конечных результатов работ и требований к НТА, предъявляемых потребителями топографо-геодезической и картографической информации. ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТНОСТИ НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО И МЕЖОТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА предполагает при принятии управленческих и технологических решений в процессе создания НТА и системы ГКИНП в целом придавать первостепенное значение обеспечению территорий Российской Федерации в топографо-геодезическом и картографическом отношении, исходя из общегосударственных, межотраслевых и государственных программ их развития. ПРИНЦИП СБАЛАНСИРОВАННОСТИ при создании НТА означает необходимость формирования отдельных НТА и системы ГКИНП в целом в расчете на комплексное согласование развитие собственного производства, а также на согласованность НТА с законодательством. ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ разработок НТА и в целом системы ГКИНП предполагает комплексную структурную увязку положений, норм и требований содержания НТА; отражение в нормативно-технических актах и сопроводительной документации к ним реализации всех принципов их создания, изложенных в данной инструкции с обязательным учетом всех аспектов, имеющих непосредственное отношение к НТА: технико-экономических, организационно-правовых, региональных, межотраслевых, международных и т.п. ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ (СОГЛАСОВАННОСТИ) предполагает необходимость обеспечения согласованности положений, норм и требований НТА, всех фондовых материалов системы ГКИНП с учетом временного фактора как в процессе создания НТА, так и в процессе их применения (выполнения). При создании системы НТА осуществляется переход от основополагающих документов общего характера к конкретным требованиям, положениям и нормам. ПРИНЦИП ГАРМОНИЗАЦИИ предполагает возможность использования всего отечественного нормативного материала, являющегося российским достоянием (собственностью), а также использования зарубежного опыта при создании отдельных НТА и формирования системы в целом. Приложение 2(обязательное) КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ АКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОМ И КАРТОГРАФИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Приложение 3(обязательное) Образец обложкиФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ
ИНСТРУКЦИИ, ИНСТРУКЦИЯ ГКИНП (ГНТА)-03-112-93 (издание официальное) Приложение 4(обязательное) Образец листа утверждения нормативно-технического и методического актаФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ИНСТРУКЦИЯ ГКИНП (ГНТА)-03-112-93 Обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности Приложение 5(обязательное) Образец титульного листаФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНСТРУКЦИЯ ГКИНП (ГНТА)-03-112-93 Обязательна для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии России 10 января 1993 г. Москва, Недра, 1993 Приложение 6(обязательное) Форма листа утверждения изменений (дополнений)ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ИЗМЕНЕНИЕ ______________________ (дополнение) Обязательно для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности Приложение 7(обязательное) ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ» НА УТВЕРЖДЕНИЕИЗМЕНЕНИЕ ____________________________________________________________ (дополнение) шифр и название нормативно-технического и методического акта 1. ПУНКТ (№ пункта) изложить в редакции: ПУНКТ (№ пункта) исключить: ПУНКТ (№ пункта), абзац (№ абзаца) изложить в редакции:
Приложение 8(обязательное) Форма «сводки» отзывов по проекту нормативно-технического и методического акта
Приложение 9(рекомендуемое) Форма «справки», характеризующей нормативно-технический и методический акт и его эффективностьНазвание акта Организация-разработчик
Приложение 10(обязательное) Образец штампа на утвержденном подлиннике общероссийского нормативно-технического и методического актаПриложение 11(обязательное) Образец штампа на утвержденном подлиннике отраслевого нормативно-технического и методического актаПриложение 12(обязательное) Форма листа утверждения к изданию нормативно-технического и методического актаИНСТРУКЦИЯ ГКИНП (ГНТА)-03-112-93 Обязательна для всех предприятий, организаций и Приложение 13(рекомендуемое) Оформление обложки тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов Роскартографии
*) Литературный (или академический) прямой нормальный полужирный. Приложение 14(рекомендуемое) Оформление титульного листа тиражных экземпляров нормативно-технических и методических актов Роскартографии
*) Литературный (или академический) прямой нормальный светлый. Приложение 15Образец титульного листаФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА ИНСТРУКЦИЯ
ГКИНП (ГНТА)-13-128-93 Обязательна для всех государственных
комитетов, министерств, Утверждена Федеральной службой геодезии и
картографии Согласована с Президиумом Верховного
Совета Москва, НАУКА, 1993 Приложение 16Образец титульного листаФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ
ИНСТРУКЦИИ, СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ (ГКИНП (ГНТА)-13-113-93 Обязателен для всех государственных
комитетов, министерств,
Утвержден Федеральной службой геодезии и
картографии Согласован с Президиумом Верховного Совета
Москва, Наука, 1993
СОДЕРЖАНИЕ
|