Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. № 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" (в редакции, актуальной с 7 августа 2020 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Законам г. Москвы: от
04.07.2007 г. № 32, от 21.11.2007 г. № 45, от 13.07.2011 г. № 35, Настоящий Закон в целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, сбережения природных ресурсов регулирует отношения, возникающие в области обращения с отходами производства и потребления в городе Москве (далее - отходы), и направлен на уменьшение образования отходов, повышение эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности. Глава 1. Общие положенияСтатья 1. Основные понятияВ настоящем Законе используются понятия, установленные федеральным законодательством, а также следующие основные понятия: 1) отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях, а также отходы аптек, фармацевтических производств; 2) биологические отходы - материалы, вещества, остатки (отбросы) животного и растительного происхождения, образующиеся в результате гибели животных, медицинской и (или) ветеринарной практики, научной деятельности и экспериментов с живыми организмами и биологическими тканями, а также возникающие при работе агропромышленных предприятий, складских и перерабатывающих предприятий пищевой промышленности, продовольственных рынков, предприятий городского хозяйства, сферы обслуживания и общественного питания; 3) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов; 4) вторичные материальные ресурсы - отходы, которые могут повторно использоваться после дополнительной переработки (обработки); 5) вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования; 6) пункт 6 статьи 1 утратил силу согласно Закону г. Москвы от 22 июля 2020 г. № 13; 7) переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их дальнейшего использования; 8) сортировка отходов - разделение отходов по видам для их дальнейшего использования, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 9) транспортирование отходов - перемещение отходов между объектами их образования, сортировки, хранения, переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения; 10) разрешение на перемещение отходов строительства и сноса - документ, подтверждающий перемещение отходов строительства и сноса к объектам их размещения, оформленный в установленном порядке; 11) уничтожение отходов - обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования; 12) производитель отходов - субъект хозяйственной и иной деятельности, физическое лицо, в процессе деятельности которых образуются отходы; 13) уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, созданный для обеспечения проведения политики города Москвы в области обращения с отходами и осуществления управления организацией их обезвреживания и переработки; 14) свалка отходов - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом более 10 куб. м на площади более 200 кв. м; 15) захламление территории - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м на площади до 200 кв. м. Статья 2. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами1. Законодательство города Москвы в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы. 2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты. 3. Обращение с радиоактивными отходами, выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ регулируется специальными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Основные принципы обращения с отходамиОсновными принципами обращения с отходами являются: 1) охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; 2) ответственность органов государственной власти города Москвы за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами; 3) минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности; 4) разделение отходов при их сборе и подготовке к переработке; 5) приоритет переработки отходов перед их уничтожением; 6) приоритет уничтожения отходов перед их захоронением; 7) недопущение организации свалок отходов и захламления территории; 8) развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья; 9) ответственность субъектов хозяйственной и иной деятельности за раздельное накопление, сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье; 10) возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и направление средств, полученных в счет возмещения, на природоохранные мероприятия; 11) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; 12) доступность информации в области обращения с отходами; 13) участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с отходами. Глава 2. Полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве в области обращения с отходами"Статья 4. Полномочия Московской городской Думы в области обращения с отходамиК полномочиям Московской городской Думы в области обращения с отходами относятся: 1) принятие законов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе законов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области обращения с отходами; 2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего Закона; 3) определение основных направлений социально-экономической и ресурсно-технической политики в области обращения с отходами; 4) пункт 4 утратил силу согласно Закону города Москвы от 13 июля 2011 г. № 35; 5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 5. Полномочия Правительства Москвы в области обращения с отходамиК полномочиям Правительства Москвы в области обращения с отходами относятся: 1) создание экономических, социальных и правовых условий для использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья; 2) разработка, принятие и реализация государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в области использования вторичного сырья, включающих меры, направленные на экономическое стимулирование использования вторичного сырья для нужд городского хозяйства; 2.1) разработка, утверждение и реализация государственных программ (подпрограмм государственных программ) города Москвы в области обращения с отходами; 3) организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и их эффективного использования; 4) утверждение порядка и условий транспортирования отходов по территории города Москвы; 5) установление порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), требований к сбору отходов, контейнерам для их хранения и местам размещения отходов, а также погрузочно-разгрузочным работам; 6) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сбор и переработку вторичного сырья; 7) утверждение перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, и объемов их переработки во вторичное сырье; 8) установление объемов использования в городском хозяйстве продукции, изготовленной из вторичного сырья; 9) обеспечение юридических и физических лиц информацией в области обращения с отходами; 10) организация и обеспечение комплексности и непрерывности просветительской деятельности по обращению с отходами; 11) координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, переработке, обезвреживанию, транспортированию, размещению и уничтожению отходов и контроль за указанной деятельностью; 11.1) организация сбора, транспортировки, переработки и обезвреживания отходов на территориях районов города Москвы; 11.2) организация утилизации, переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов на территориях поселений в городе Москве; 11.3) утверждение содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным органом и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов; 12) создание условий для предотвращения образования свалок и захламлений и организации работ по их ликвидации; 13) создание условий для раздельного накопления, сбора отходов по их видам с использованием стационарных и передвижных приемных пунктов; 14) решение иных вопросов, связанных с обращением с отходами, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 5.1. Полномочия органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве в области обращения с отходами1. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. 2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статья 6. Полномочия уполномоченного органаПри осуществлении деятельности в области обращения с отходами уполномоченный орган: 1) участвует в формировании и обеспечении реализации политики города Москвы в области обращения с отходами, осуществляет управление организацией сбора, транспортировки, переработки и обезвреживания отходов; 2) участвует в реализации единой политики города Москвы по охране окружающей среды и здоровья человека от негативного воздействия отходов, обеспечению экономного использования сырьевых и энергетических ресурсов за счет максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья; 3) обеспечивает создание условий для введения систем сбора и переработки отходов, а также координацию деятельности в этой области; 4) разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы государственных программ) города Москвы в области обращения с отходами; 5) участвует в мероприятиях по экономическому стимулированию уменьшения образования отходов, раздельного накопления, сбора, сортировки и переработки отходов; 6) оказывает методическую, организационную и иную помощь субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности при осуществлении ими деятельности по организации системы сбора и переработки отходов; 7) организует и проводит оперативные мероприятия в случае возникновения ситуаций, представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека; 8) осуществляет учет договоров на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию города Москвы; 9) осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Глава 3. Общие требования к обращению с отходамиСтатья 7. Требования, предъявляемые к производителям отходов при осуществлении деятельности по обращению с отходами1. Производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны: 1) соблюдать требования к обращению с отходами, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 2) использовать малоотходные технологии на основе современных научно-технических достижений; 3) обеспечивать в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы раздельное накопление отходов; 4) выполнять мероприятия по складированию, консервации и сохранению отходов, которые временно не используются; 5) обеспечивать в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы раздельное накопление, временное хранение вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); 6) не допускать смешивание отходов, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено применяемыми технологиями переработки отходов; 7) при ввозе на территорию города Москвы вторичных материальных ресурсов для переработки (обработки) во вторичное сырье иметь договор на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье с организацией, осуществляющей переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, расположенной на территории города Москвы, и предварительно уведомлять о нем уполномоченный орган; 8) вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов; 9) предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами; 10) возмещать в установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами. 2. Производители отходов - физические лица обязаны: 1) соблюдать федеральное законодательство и законодательство города Москвы в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологические, ветеринарно-санитарные, экологические и иные нормы и правила обращения с отходами; 2) принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека; 3) своевременно информировать органы государственной власти и органы местного самоуправления о нарушениях норм и правил обращения с отходами, возникновении чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами; 4) возмещать в установленном порядке вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу человека в результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами. Статья 8. Требования к накоплению, сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов1. Деятельность по накоплению, сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке. 2. Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению. 3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 4. Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 5. В целях уменьшения количества образующихся отходов вторичные материальные ресурсы в объемах, установленных Правительством Москвы, должны направляться на переработку (обработку) во вторичное сырье. 6. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, устанавливается Правительством Москвы. Статья 9. Требования к транспортированию отходов1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль за перемещением транспортных средств по утвержденным маршрутам с применением радиотехнических средств слежения. 3. Владелец транспортного средства, используемого для транспортирования отходов по территории города Москвы, обязан оснастить транспортное средство по согласованию с уполномоченным органом устройством, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением. 4. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами, запрещается. Статья 10. Требования к переработке (обработке) и хранению вторичных материальных ресурсов1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, обязаны предварительно уведомлять уполномоченный орган о заключенных договорах на переработку (обработку) вторичных материальных ресурсов во вторичное сырье, ввозимых на территорию города Москвы. 3. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган предложения по схеме размещения пунктов приема и переработки вторичного сырья. 4. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных качеств. Статья 11. Требования к обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений1. Отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами подразделяются на неопасные, опасные, чрезвычайно опасные, по составу близкие к отходам промышленным, радиоактивные классы опасности. 2. Смешивание отходов лечебно-профилактических учреждений различных классов опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирования не допускается. 3. Обращение с отходами лечебно-профилактических учреждений, включая содержащие микроорганизмы, вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека, а также сбор и транспортирование указанных отходов осуществляются в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. 4. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений перед их хранением и последующей транспортировкой для термического уничтожения должны быть подвергнуты обязательной дезинфекции. 5. Условия и порядок дезинфекции сборников отходов лечебно-профилактических учреждений, многоразовых контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров, кузовов транспортных средств, а также условия и порядок обезвреживания и (или) дезинфекции объектов и территорий, подвергшихся воздействию опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, определяются санитарно-эпидемиологическими, экологическими и иными нормами и правилами. 6. Хранение контейнеров с опасными и чрезвычайно опасными отходами лечебно-профилактических учреждений совместно с другими отходами не допускается. Использование контейнеров и транспортных средств, предназначенных для хранения и перевозки опасных и чрезвычайно опасных отходов лечебно-профилактических учреждений, для других целей не допускается. 7. Опасные и чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. 8. Послеоперационные отходы и эпидемически безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и другие) подлежат уничтожению термическим способом на специальных установках или захоронению на кладбищах в специально отведенных могильниках в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил. Статья 12. Требования к обращению с биологическими отходами1. Обращение с биологическими отходами на территории города Москвы, в том числе сбор, транспортировка, переработка и обезвреживание, осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. 2. Запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз биологических отходов на свалки для захоронения. 3. Опасные биологические отходы подлежат обезвреживанию организациями по обезвреживанию биологических отходов на отдельных производствах, обеспечивающих биологическую и химическую безопасность персонала и окружающей среды. 4. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю запрещается, за исключением случаев, предусмотренных требованиями ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил. Статья 13. Требования к обращению с отходами строительства и сноса1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно по видам отходов, имеющим единое направление использования в соответствии с технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. 2. Смешивание отходов строительства и сноса, исключающее их дальнейшую переработку, не допускается. 3. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается временное хранение отходов строительства и сноса в специально оборудованных для этого местах, указанных в проектах производства работ (проектах организации строительства), и в объемах, соответствующих технологическим регламентам процесса обращения с отходами строительства и сноса. 4. Запрещается захоронение и использование отходов строительства и сноса на территории строительной площадки. 5. Транспортирование отходов строительства и сноса осуществляется на основании разрешений на их перемещение. 6. Отходы строительства и сноса должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-эпидемиологического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе соответствующих перерабатывающих мощностей. 7. Захоронение отходов строительства и сноса осуществляется на объектах размещения отходов при отсутствии в городе перерабатывающих мощностей и (или) при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в котором предусматривается захоронение отходов строительства и сноса. 8. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами строительства и сноса, обязаны иметь документацию, подтверждающую соблюдение требований к обращению с отходами строительства и сноса. 9. Ответственность за нарушение требований к обращению с отходами строительства и сноса, в том числе при их сборе, хранении, сортировке, перемещении и размещении, несут производители отходов. Глава 4. Экономическое регулирование в области обращения с отходамиСтатья 14. Методы экономического регулирования в области обращения с отходамиК методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся: 1) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на предприятиях города Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий и использующим отходы в своей хозяйственной деятельности; 2) предоставление бюджетных кредитов, субсидий и субвенций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим уменьшение образования отходов, их сбор, рациональное использование, обезвреживание, переработку, размещение и уничтожение с применением ресурсосберегающих и безопасных для окружающей среды и здоровья человека методов и технологий; 3) введение дифференцированных тарифов за сбор, транспортирование, переработку, использование и обезвреживание отходов в порядке, установленном Правительством Москвы; 4) установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов; 5) целевое финансирование из бюджета города Москвы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, использованию, переработке, обезвреживанию, размещению и уничтожению отходов; 6) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизма залоговой стоимости отходов (товарной продукции, утратившей потребительские свойства) при их сдаче в приемные пункты; 7) разработка и внедрение в соответствии с федеральным законодательством механизмов ответственности производителя за полный жизненный цикл продукции для стимулирования сбора, переработки и утилизации продукции после использования; 8) иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами. Статья 15. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами1. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и иных внебюджетных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Глава 5. Организационные основы обращения с отходамиСтатья 16. Предоставление информации об обращении с отходами1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, обязаны по запросу уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлять информацию об обращении с отходами. 2. Информация об обращении с отходами должна содержать следующие сведения: 1) о местах и объемах образования различных видов отходов, их степени опасности для окружающей среды, имеющихся возможностях использования вторичного сырья; 2) о местах, количестве и условиях переработки, размещения различных видов отходов, лимитах размещения отходов; 3) о применяемых и перспективных (планируемых) технологиях, средствах и методах переработки, обезвреживания, захоронения и уничтожения отходов; 4) о разработчиках перспективных технологий и оборудования, организациях-изготовителях этого оборудования; 5) иные сведения по требованию уполномоченного органа, органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 17. Просвещение в области обращения с отходами1. Правительство Москвы организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами. 2. Распространение научно-популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному накоплению, сбору отходов осуществляется уполномоченным органом через средства массовой информации, посредством выпуска учебных пособий для студентов и учащихся образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования, издания научно-популярной литературы, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных премий за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами, а также другими способами. Статья 18. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы1. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. 2. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Статья 19. Мониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходовМониторинг мест хранения, переработки и обезвреживания отходов осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, в целях прогнозирования и своевременного выявления негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека в рамках единой системы экологического мониторинга в городе Москве. Глава 6. Государственный надзор, производственный контроль и административная ответственность в области обращения с отходамиСтатья 20. Государственный надзор в области обращения с отходамиГосударственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы при осуществлении регионального государственного экологического надзора, регионального государственного строительного надзора согласно их компетенции в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 21. Производственный контроль в области обращения с отходами1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства и законодательства города Москвы в области обращения с отходами. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, в соответствии с его компетенцией. Статья 22. Административная ответственность в области обращения с отходамиНарушение установленных правовыми актами города Москвы требований в области обращения с отходами в городе Москве влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Статья 23. Разрешение споров в области обращения с отходамиСпоры в области обращения с отходами разрешаются в судебном порядке. Статья 24. Ввоз на территорию города Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсамиСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 24.1. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходовСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 24.2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходамиСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 24.3. Производственный контроль в области обращения с отходамиСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 25. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим ЗакономСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 26. Зачисление денежных средств, взысканных в виде административных штрафовСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Статья 27. Разрешение споров в области обращения с отходамиСтатья исключена согласно Закону г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45. Глава 7. Заключительные положенияСтатья 28. Вступление в силу настоящего Закона1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Статья 24 настоящего Закона вступает в силу после утверждения Правительством Москвы перечня вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье.
|