Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. № 563-ПП "Об утверждении Методики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа" ( с изменениями от 3 октября, 14 ноября 2006 г.) В целях установления единого порядка определения начальной цены государственного (муниципального) контракта при проведении торгов и определения твердых договорных цен Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие: 1.1. Методику формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию (приложение 1). 1.2. Методику формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа (приложение 2). 2. Признать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 г. № 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам". 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 февраля 2003 г. № 73-ПП "О передаче Мосгосэкспертизе функций ценообразования в строительстве объектов городского заказа" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. № 410-ПП, от 27 июля 2004 г. № 519-ПП): 3.1. В пункте 1 слово "Мосгосэкспертизе" заменить словом "Москомэкспертизе". 3.2. Утратил силу. 3.3. Признать утратившими силу пункты 5, 6, 7, 8, 9. 4. Утратил силу. 5. Москомэкспертизе совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 февраля 2007 г. провести анализ расходования средств, предусмотренных в сметах строительства объектов на компенсационные затраты и на непредвиденные работы и затраты. По результатам анализа при необходимости внести изменения в Методику формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы
Методика формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию
1. Общие положения1.1. Методика формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию (далее Методика) для проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа путем запроса котировок (далее - конкурсов) разработана в соответствии с Гражданским и Бюджетным Кодексами Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. № 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа". Методика определяет общий порядок формирования начальной цены государственного контракта для проведения конкурсов по вновь начинаемым объектам капитального строительства, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонтно-строительным и реставрационным работам, осуществляемым за счет средств бюджета города Москвы. 1.2. Настоящая Методика предназначена для использования в практической деятельности государственными заказчиками, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и специализированными организациями. 2. Определение начальной цены государственного контракта2.1. Определение начальной цены государственного контракта осуществляется государственным заказчиком. 2.2. В зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг начальная цена государственного контракта определяется: - на услуги по выполнению функций заказчика; - на выполнение функций генерального проектировщика; - по выбору генерального подрядчика; - на поставку оборудования и другие затраты (пункт 3). 2.3. При необходимости, по решению государственного заказчика о проведения конкурса на выполнение других видов работ (пусконаладочные, страхование объектов строительства и т.д.), начальная цена на них определяется в порядке, установленном настоящей Методикой. 3. Порядок определения начальной цены контракта3.1. Начальная цена государственного контракта на выполнение функций заказчика определяется по установленному Правительством Москвы нормативу. 3.2 Конкурс по выбору генерального проектировщика проводится по показателям: процент снижения от стоимости проектных работ, утвержденные нормативными документами в области проектирования. 3.3. Начальная цена государственного контракта на поставку оборудования определяется на основании стоимости оборудования, определенной в составе утвержденного сводного сметного расчета стоимости строительства, с учетом прогнозного индекса инфляции на момент проведения конкурса. 3.4. Основанием для определения начальной цены государственного контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных и прочих работ, поручаемых генеральному подрядчику, является сметная стоимость строительства в текущем уровне цен, определенная на момент утверждения заключения Мосгосэкспертизой. 3.4.1. Начальная цена контракта для проведения конкурса при выборе генерального подрядчика определяется в следующем порядке: Показатели сметной стоимости по главам сводного сметного расчета, утвержденные в установленном порядке в составе проектно-сметной документации в текущем уровне цен корректируются на прогнозный индекс инфляции. Прогнозный индекс инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между прогнозными индексами инфляции на месяц начала и окончания работ, утвержденными Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 3.4.2. При сроке строительства объекта более 2 лет, начальная стоимость подрядных работ определяется: - полная сметная стоимость строительства, индексируется на средний за два года прогнозный коэффициент инфляции, определяемый как среднее арифметическое между коэффициентом на месяц начала выполнения работ и коэффициентом месяца окончания работ второго года строительства. Государственному заказчику предусмотреть в конкурсной документации, что остатки работ, переходящие на третий и последующие годы, индексируются по каждому году на средний прогнозный индекс инфляции, соответствующего годового периода. 3.4.3. В тех случаях, когда период времени между датой утвержденной документации по заключению Мосгосэкспертизы стоимости строительства в текущем уровне цен и моментом формирования начальной цены не превышает 6-ти месяцев, государственные заказчики обеспечивают пересчет сметной стоимости объекта в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены с применением прогнозных индексов инфляции, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. В тех случаях, когда указанный период превышает 6 месяцев, государственные заказчики или заказчики направляют проектным организациям разработчикам проектно-сметную документацию для пересчета сметной стоимости строительства объектов в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены. При этом пересчет сметной стоимости строительства следует производить с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ, утверждаемым Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 3.5. После пересчета сметной документации в текущий уровень цен на момент формирования начальной цены Москомэкспертизе проводить выборочную проверку сметной документации. 3.6. В начальную цену конкурса по выбору генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ следует включать следующие показатели утвержденной сметной стоимости строительства: - стоимость строительно-монтажных работ по итогам глав 1-9; - прочие затраты, относящиеся к деятельности генерального подрядчика, поручаемые государственным заказчиком. 3.7. Окончательное решение о размере начальной цены государственного контракта для проведения конкурса оформляется в виде протокола (приложение). Протокол начальной цены государственного контракта утверждается государственным заказчиком и согласовывается с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы Методика формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа1. Твердой договорной ценой на строительную продукцию, является цена, предложенная участником конкурса признанным победителем, зафиксированные в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Твердая договорная цена работ, поручаемых заказчику, оформляется протоколом согласования с учетом результатов проведенных конкурсов (приложение). Твердая договорная цена работ, поручаемых генеральной подрядной организации устанавливается по результатам конкурса и прописывается в государственном контракте. 2. Протокол твердой договорной цены подписывается государственным заказчиком и заказчиком. Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства за исключением случаев: - когда вносятся изменения в проект по инициативе государственного заказчика, в том числе в соответствии с пунктом 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". - когда уровень фактической инфляции за каждый календарный год в период строительства, подтверждаемый обобщенным индексом изменения стоимости строительства (утверждаемым Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы), превышает на 5 процентов прогнозный индекс инфляции. 3. Расчеты по компенсационным затратам между Государственным заказчиком и заказчиком производятся в начальный период строительства по фактическим затратам, с предъявлением бухгалтерских счетов и подтверждающих документов. Лимит средств, предусмотренный на непредвиденные работы и затраты заказчиком расходуется в период строительства только по согласованию с государственным заказчиком. Стоимость оборудования в протоколе твердой договорной цены уточняется после проведения конкурса на выбор поставщика оборудования. При неполном использовании средств по указанным статьям затрат, заказчик возвращает на счет государственного заказчика оставшуюся сумму: - по оборудованию после проведения конкурса; - по непредвиденным работам и затратам в конце строительства; - по компенсационным затратам в начальный период строительства после оплаты затрат (при сроках строительства объекта до одного года - по истечении 6-ти месяцев, при сроках строительства более 1 года - по истечении первого года строительства). При возникновении дополнительных компенсационных затрат до конца строительства государственный заказчик возмещает заказчику указанные затраты по подтвержденным документам. 4. В случаях увеличения сроков строительства, не зависящих от генерального подрядчика, договорная цена корректируется на период превышающий утвержденные сроки строительства. Корректировке подлежат затраты генерального подрядчика за вычетом стоимости выполненных работ. Остатки работ корректируются на средний прогнозный индекс инфляции.
|