ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ТОПЛИВО
НЕФТЯНОЕ. МАЗУТ.
РД 50-266-81
Москва
РАЗРАБОТАНЫ ПО «СОЮЗТЕХЭНЕРГО», ПЭО «ДОНБАССЭНЕРГО» Главный инженер ПО «Союзтехэнерго» Г.Г. Яковлев Главный инженер ПЭО «Донбассэнерго» В.А. Жмурко Руководитель темы О.В. Ожегов Исполнители: Л.А. Рязанский, З.Г. Филановский, Н.Ф. Пинчук ВНЕСЕНЫ Министерством энергетики и электрификации СССР Зам. министра Минэнерго СССР Н. Н. Буденный УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта от 16 сентября 1981 г. № 4253
РУКОВОДЯЩИЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Утверждены Постановлением Госстандарта № 4253 от 16 сентября 1981 г., срок введения установлен с 01.07. 1982 г. Настоящие методические указания распространяются на мазуты по ГОСТ 10585-75 и ГОСТ 14298-79, перевозимые в автомобильных и железнодорожных цистернах, и устанавливают методы измерения массы мазутов на автомобильных и вагонных весах. Допускается применение методов измерения массы мазута, отличных от указанных в настоящих методических указаниях, при условии, что погрешность измерения массы не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80. Эти методики должны соответствовать требованиям ГОСТ 8.010-72. 1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗВЕШИВАНИЙ1.1. Условия и порядок выполнения взвешиваний должны соответствовать требованиям, указанным в эксплуатационной документации на применяемые весы. 2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ МАЗУТА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЕСАХ2.1. Взвешивание груженых и порожних автомобильных цистерн 2.1.1. Массу мазута (нетто) Мн в автомобильной цистерне (включая автомобили-цистерны, прицепы и полуприцепы) определяют как разность результатов взвешиваний груженой (брутто) Мб и порожней (тары) Мт цистерн на автомобильных весах. Каждое взвешивание производят с остановкой цистерн. Не разрешается взвешивать цистерны, соединенные с тягачом или другими цистернами, находящимися не на платформе весов. 2.1.2. Значения Мн, Мб, Мт и цен деления весов, при которых погрешность измерения Мн не превышает ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80, приведены в табл. 1.
2.2. Взвешивание груженых автомобильных цистерн 2.2.1. Порожняя цистерна устанавливается на весах и ее масса компенсируется (тарируется) устройством для компенсации тары. Затем цистерну загружают и устанавливают на эти же весы. Значение Мн определяют как результат взвешивания груженой цистерны. Каждое из взвешиваний производят с остановкой цистерн. Не разрешается взвешивать цистерны, соединенные с тягачом или другими цистернами, находящимися не на платформе весов. 2.2.2. Значения Мн, Мб и цен деления весов, при которых погрешность измерения Мн не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80, приведены в табл. 2.
3. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ МАЗУТА НА ВАГОННЫХ ВЕСАХ3.1. При измерении массы мазута на вагонных весах допускается применение любого из методов, приведенных в ГОСТ 8.424-81, при которых погрешность измерений Мн не будет превышать ±0,5 % по ГОСТ 8.370-80. 4. СРЕДСТВА ВЗВЕШИВАНИЯ4.1. Для измерения массы мазута методами, приведенными в пп. 2.1 и 2.2 применяют весы автомобильные среднего класса точности по ГОСТ 23676-79. 4.2. Для измерения массы мазута методами согласно разд. 3 применяют, в зависимости от метода, весы, указанные в ГОСТ 8.424-81. 5. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ5.1. Измерения должны проводить операторы, имеющие среднее образование, прошедшие специальный инструктаж. 5.2. При выполнении измерений должны быть соблюдены правила техники безопасности, приведенные в эксплуатационной документации на применяемые весы.
СОДЕРЖАНИЕ
|