ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ Москва 2006 г.
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры») и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» направляем для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Порядок разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги от 28 августа 1992 г. в дальнейшей работе не применяется. Приложение: Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах на 21 л. в 1 экз.
Проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования.Настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. 1.1. Проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. 1.2. Настоящий Порядок устанавливает перечень показателей содержащихся в ПОДД на автомобильных дорогах общего пользования. 1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 1.4. Заказчиком ПОДД являются: - для автомобильных дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство, уполномоченные управлять этими дорогами; - для автомобильных дорог субъектов Российской Федерации - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; - для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами; - для ведомственных и частных автомобильных дорог - владельцы этих дорог. 2.1. Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. 2.2. Задачи, подлежащие решению при разработке ПОДД, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование приведены в Приложении 5. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком. 2.3. ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: - обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. 3.1. Проект организации дорожного движения представляет собой книгу в переплете формата 297×420 (А3) и CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа). 3.2. Проект организации дорожного движения должен содержать: - титульный лист; - введение; - схемы расстановки технических средств организации дорожного движения; - эскизы знаков индивидуального проектирования; - схемы расстановки оборудования на светофорных объектах; - ведомость размещения средств организации дорожного движения; - ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях. 3.2.1 На титульном листе указывают: - наименование органа управления автомобильной дорогой; - организация, осуществляющая проекторские работы; - организации, согласовывающие и утверждающие проект; - название и обозначение автомобильной дороги; - номер тома; - должность, подпись и фамилия руководителя организации-разработчика; - дата разработки проекта организации дорожного движения. 4.1. Линейный масштаб рекомендуется принимать 1:3000, ширина дороги изображается в произвольном масштабе. 4.2. Схема расстановки технических средств организации дорожного движения (приложение 1) должна включать в себя: - контуры плана (в бровках) автомобильной дороги; - график продольных уклонов; - график кривых в плане; - линии дорожной разметки; - дорожные знаки; - дорожные ограждения; - пешеходные ограждения; - направляющие устройства; - дорожные светофоры; - пешеходные переходы в разных уровнях; - освещение; - автобусные остановки; - пешеходные дорожки; - железнодорожные переезды; - искусственные сооружения; - проектируемые и существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения (без координационных осей). 4.3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в меньшем масштабе, в соответствии с правилами масштабирования, с указанием адресов установки технических средств организации дорожного движения (Приложение 2). 4.4. Проект организации дорожного движения должен содержать следующие адресные ведомости: · Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м2, а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м2) (см. Приложение 6). · Ведомость размещения дорожных знаков с указанием: номера знака, наименования знака, количества знаков и их типоразмер (Приложение 7). Для знаков индивидуального проектирования указывается площадь. · Ведомость размещения барьерного ограждения (Приложение 8). · Ведомость размещения сигнальных столбиков (Приложение 9). · Ведомость размещения искусственного освещения (Приложение 10). · В ведомости размещения автобусных остановок, в котором должны быть указаны: адрес (км + м), расположение (правое, левое), наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, переходно-скоростных полос. (Приложение 11). · В ведомости размещения пешеходных переходов (Приложение 12). · Ведомость наличия светофорных объектов (Приложение 13) и схемы расстановки оборудования на них. (Приложение 3). · Ведомость размещения пешеходных дорожек (Приложение 14). · Ведомость размещения пешеходных ограждений (Приложение 15) Все ведомости должны быть выполнены с подведением итогов. 5. ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Согласование ПОДД возлагается на организацию-проектировщика. В зависимости от объекта проектирования проектная документация рассматривается: - для магистральных федеральных дорог - Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России; - для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного движения и магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации; - для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел городов, районов; 6. ПОДД утверждает заказчик. 7. Заказчик после получения документации от разработчика обязан своевременно вносить в нее изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. 8. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утверждённый ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. 9. Изменения к ПОДД, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом на основании утверждённых проектов и повышением безопасности дорожного движения, должен внести заказчик и согласовать с ГИБДД субъектов Российской Федерации. 10. Эскизы знаков индивидуального проектирования проектируются с учетом нормативных требований. На одном листе проектируется один знак в соответствии с правилами масштабирования с указанием номера знака, фона, площади знака, количества, местоположения и расположения. (Приложение 4). 11. Утвержденные проекты организации дорожного движения и последующие изменения к ним направляются разработчиком: - в управление (отдел) заказчика - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в орган управления автомобильной дорогой - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа); - в Департамент обеспечения безопасности движения МВД России (только на магистральные федеральные дороги) - 1 экз. + CD-ROM электронным видом документа (формат файла с возможность редактирования документа); - в орган Управления ГИБДД соответствующих МВД, ГУВД и УВД - 1 экз. + CD-ROM с электронным видом документа (формат файла возможностью редактирования документа); - в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экз.; УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА ДОРОГИ
Примечание: Технические средства организации движения и элементы обустройства дороги, которые требуется установить дополнительно, обозначаются зеленым цветом. Приложение № 2Приложение № 3Схема расстановки оборудования на светофорном объекте по адресу: км. 34 + 570 а/д Москва-Минск, поворот на п. ЗайцевоПриложение № 4Макет информационно-указательного знака индивидуального проектирования (по ГОСТ 52290-04)
Приложение № 5«УТВЕРЖДАЮ» _______________ «__» _________ г. Техническое задание
|
1.2.1 |
1.2.1 |
1.2.2 |
1.1 |
1.1 |
1.3 |
1.3 |
1.5 |
1.5 |
1.6 |
1.6 |
1.7 |
1.7 |
1.8 |
1.11 |
1.13 |
1.14.1 |
1.18 (шт.) |
1.19 (шт.) |
1.12 (шт.) |
... |
итого, кв. м |
|
коэф. привед. к 1.1. |
1 |
1 |
0,33 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0,25 |
0,25 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,25 |
1,75 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ширина, м |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
1 |
1,6 |
2,09 |
2,64 |
0,5 |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лин. км. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
привед. км. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
площадь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер знака по ГОСТ Р 53290-2004 |
Наименование знака |
Типоразмер знака |
Площадь знаков, м2 (для знаков индивидуального проектирования) |
Адрес (км + м) |
Установлено/требуется установить |
Количество |
Месторасположение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1.22 |
Пешеходный переход |
2 |
|
2 + 600 |
установлено |
2 |
Справа |
Слева |
Итого установлено: |
|
|
|
|
2 |
|
|
||
Итого требуется: |
|
|
|
|
0 |
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
2 |
|
|
||
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
5.15.4 |
Начало полосы |
2 |
|
2 + 900 |
требуется |
2 |
Справа |
Слева |
3 |
5.15.4 |
Начало полосы |
2 |
|
15 + 100 |
требуется |
2 |
Справа |
Слева |
4 |
5.15.6 |
Конец полосы |
2 |
|
25 + 300 |
требуется |
2 |
Справа |
Слева |
5 |
5.15.6 |
Конец полосы |
2 |
|
32 + 100 |
требуется |
2 |
Справа |
Слева |
6 |
5.14 |
Полоса для маршрутных транспортных средств |
2 |
|
34 + 800 |
установлено |
2 |
Сверху |
Сверху |
7 |
5.16 |
Место остановки автобуса |
2 |
|
53 + 650 |
установлено |
2 |
Справа |
Слева |
8 |
5.19.1 |
Пешеходный переход |
2 |
|
61 + 400 |
установлено |
2 |
Справа |
Слева |
9 |
5.19.2 |
Пешеходный переход |
2 |
|
146 + 783 |
установлено |
2 |
Справа |
Слева |
10 |
5.23.1 |
Начало населённого пункта |
|
1,875 |
211 + 240 |
установлено |
1 |
Справа |
|
Итого установлено: |
|
|
|
|
9 |
|
|
||
Итого требуется: |
|
|
|
|
8 |
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
2 |
|
|
||
|
|
ЗНАКИ СЕРВИСА |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
7.1 |
Пункт первой медицинской помощи |
3 |
|
560 + 320 |
требуется |
1 |
|
Слева |
Итого установлено: |
|
|
|
|
0 |
|
|
||
Итого требуется: |
|
|
|
|
1 |
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
1 |
|
|
||
ВСЕГО УСТАНОВЛЕНО: |
|
1,875 |
|
|
11 |
|
|
||
ВСЕГО ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ: |
|
|
|
|
9 |
|
|
||
ВСЕГО: |
|
1,875 |
|
|
20 |
|
|
Начало участка, км + м |
Конец участка, км + м |
Протяженность, м |
Дата установки, г |
Расположение |
Тип |
Уровень удерживающей способности |
Высота, м |
Зона расположения |
||
Проектируемые в соответствии с нормативными документами, м |
Фактически установленные, м |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого: |
|
|
760 |
300 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 + 000 |
1 + 080 |
80 |
|
|
центр (разделительная полоса) |
двухстороннее металлическое на металлических стойках |
У5 |
0,8 |
Насыпь |
2 |
1 + 200 |
1 + 300 |
100 |
|
|
центр (разделительная полоса) |
двухстороннее металлическое на металлических стойках |
У6 |
0,8 |
Насыпь |
3 |
1 + 250 |
1 + 380 |
130 |
|
до 1970 |
слева |
одностороннее металлическое на металлических стойках |
У3 |
0,8 |
Насыпь |
4 |
1 + 250 |
1 + 400 |
150 |
|
до 1971 |
справа |
одностороннее металлическое на металлических стойках |
У3 |
0,8 |
Насыпь |
5 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150 |
150 |
1981 |
слева |
одностороннее металлическое на металлических стойках |
У4 |
0,8 |
Водопропускная труба, насыпь |
6 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150 |
150 |
1981 |
справа |
одностороннее металлическое на металлических |
У4 |
0,8 |
Водопропускная труба, насыпь |
Начало участка, км + м |
Конец участка, км + м |
Протяженность, м |
Расположение |
Материал |
Зона расположения |
||
Проектируемые в соответствии с нормативными документами, м/шт. |
Фактически установленные, м/шт. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Итого: |
|
|
960/110 |
300/44 |
|
|
|
1 |
1 + 000 |
1 + 0180 |
80/16 |
|
справа |
пластик |
Насыпь |
2 |
1 + 000 |
1 + 300 |
300/8 |
|
слева |
пластик |
Насыпь |
3 |
1 + 250 |
1 + 380 |
130/20 |
|
слева |
дерево |
Примыкание |
4 |
1 + 250 |
1 + 400 |
150/22 |
|
справа |
дерево |
труба |
5 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150/22 |
150/22 |
слева |
ж/бетон |
труба |
6 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150/22 |
150/22 |
справа |
ж/бетон |
труба |
Начало участка, км + м |
Конец участка, км + м |
Объект установки |
Количество опор\светильников |
Протяженность, м |
Расположение |
||
Проектируемые в соответствии с нормативными документами, м |
Фактически установленные, м |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итого: |
|
|
|
56\69 |
960 |
300 |
|
1 |
1 + 000 |
1 + 080 |
населённый пункт |
4\4 |
80 |
|
справа |
2 |
1 + 000 |
1 + 300 |
мост |
15\15 |
300 |
|
слева |
3 |
1 + 250 |
1 + 380 |
путепровод |
6\12 |
130 |
|
ось |
4 |
1 + 250 |
1 + 400 |
населённый пункт |
7\7 |
150 |
|
справа |
5 |
1 + 550 |
1 + 700 |
мост |
7\7 |
150 |
150 |
слева |
6 |
1 + 550 |
1 + 700 |
населённый пункт |
7\14 |
150 |
150 |
ось |
Примечание: 1. При необходимости установки искусственного освещения вновь или его увеличения (наращивание к уже имеющемуся), объемы указываются в отдельной строке (см. образец заполнения).
2. При заполнении объемов искусственного освещения на транспортных развязках - указывается полный объем протяженности.
3. При заполнении количества опор и светильников - указывается как потребность в установке так и фактически установленные элементы.
Адрес, км + м |
Расположение |
Наличие посадочных площадок, заездных карманов, павильонов |
Наличие переходно-скоростных полос |
Длина по нормативу, м |
Фактическая длина, м |
||||
обустроено |
отсутствует |
разгон |
торможение |
разгон |
торможение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
1 + 415 |
справа |
посадочная площадка, павильон |
заездной карман |
нет |
120 |
80 |
- |
- |
2 |
5 + 480 |
справа |
посадочная площадка, павильон, заездной карман |
- |
есть |
120 |
80 |
120 |
80 |
3 |
5 + 440 |
слева |
посадочная площадка, павильон, заездной карман |
- |
есть |
120 |
80 |
80 |
60 |
адрес, км + м |
Вид перехода |
Расположение перехода |
Наличие пешеходных дорожек от места остановки общественного тр-та до пешеходных переходов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1 + 415 |
подземный |
в разных уровнях |
есть |
2 |
1 + 480 |
надземный |
в разных уровнях |
нет |
адрес, км + м |
Объект |
Количество светофоров на объекте |
Год установки |
Расположение |
||
транспортных |
пешеходных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
1 + 415 |
примыкание |
3 |
2 |
2002 |
схема № 1 |
2 |
1 + 480 |
пешеходный переход |
0 |
2 |
1986 |
схема № 2 |
3 |
11 + 980 |
перекрёсток |
4 |
8 |
1999 |
схема № 3 |
|
|
Итого: |
7 |
12 |
|
|
Примечание: К каждому объекту необходимо приложить схему размещения светофорных объектов (Приложение 3).
Начало участка, км + м |
Конец участка, км + м |
Расположение |
Объект установки |
Протяженность, м |
||
Проектируемые в соответствии с нормативными документами, м |
Фактически установленные, м |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
|
|
|
|
960 |
300 |
1 |
1 + 000 |
1 + 080 |
справа |
населённый пункт |
80 |
|
2 |
1 + 000 |
1 + 300 |
слева |
населённый пункт |
300 |
|
3 |
1 + 250 |
1 + 380 |
справа |
населённый пункт |
130 |
|
4 |
1 + 250 |
1 + 400 |
слева |
населённый пункт |
150 |
|
5 |
1 + 550 |
1 + 700 |
справа |
населённый пункт |
150 |
150 |
6 |
1 + 550 |
1 + 700 |
слева |
населённый пункт |
150 |
150 |
Начало участка, км + м |
Конец участка, км + м |
Протяженность, м |
Дата установки, г |
Расположение |
Тип |
Высота, м |
Материал |
Зона расположения |
||
Проектируемые в соответствии с нормативными документами, м |
Фактически установленные, м |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого: |
|
960 |
300 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 + 000 |
1 + 080 |
80 |
|
|
справа |
перила |
0,8 |
металл |
пешеходный переход |
2 |
1 + 000 |
1 + 300 |
300 |
|
|
слева |
сетка |
1,2 |
металл |
остановка общественного транспорта |
3 |
1 + 250 |
1 + 380 |
130 |
|
до 1970 |
слева |
перила |
0,8 |
металл |
пешеходный переход |
4 |
1 + 250 |
1 + 400 |
150 |
|
до 1971 |
справа |
сетка |
1,2 |
металл |
остановка общественного транспорта |
5 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150 |
150 |
1981 |
слева |
перила |
0,8 |
металл |
пешеходный переход |
6 |
1 + 550 |
1 + 700 |
150 |
150 |
1981 |
справа |
сетка |
1,2 |
металл |
остановка общественного транспорта |
СОДЕРЖАНИЕ