Приказ МЧС РФ от 26 июня 1995 г. № 453
"Об утверждении положений о заказчике-застройщике капитального
строительства (ремонта) и о техническом надзоре за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России"
В целях установления единого порядка организации
собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных
городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического надзора за
качеством работ приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года
прилагаемые Положение о заказчике-застройщике капитального строительства
(ремонта) в системе МЧС России (приложение № 1) и
Положение о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в
системе МЧС России (приложение № 2).
2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России
определить:
региональные центры по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех
подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
войсковую часть 11501 - по капитальному строительству
(ремонту) административных зданий МЧС России;
воинские части и учреждения центрального подчинения,
являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному строительству
(ремонту).
3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации
совместно с начальником Организационно-мобилизационного управления Департамента
управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить предложения о
создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
Заместителя Министра Челышева А.Н.
5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников
департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников
региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений,
подведомственных МЧС России, командиров воинских частей в порядке,
установленном приказом МЧС России от 30.09.94 г. № 602.
Приложение 1
к приказу МЧС РФ
от 26 июня 1995 г. № 453
Положение
о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС
России
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании
Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об
утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции
строящегося предприятия) и техническом надзоре".
Настоящее Положение определяет задачи и функции
заказчика-застройщика собственного капитального строительства (ремонта) зданий
и сооружений в системе МЧС России (далее - заказчик-застройщик).
1.2. Заказчик-застройщик* является юридическим лицом,
распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на
финансирование капитальных вложений (ассигнований), а также всеми материальными
ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства (ремонта).
Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и
печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик
руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в
области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и
настоящим Положением.
1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира)
учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в действие объектов в
установленные сроки и в соответствии с утвержденной проектно-сметной
документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за определение
и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен,
обеспечение высокого уровня проектных решений и качества строительства, за
соблюдение условий договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.
_____________________________
* Заказчиками-застройщиками в
системе МЧС России определяются региональные центры по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части гражданской обороны,
имеющие в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс
или смету, печать со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика
2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:
обеспечение заданий по вводу в действие объектов в
установленные сроки в соответствии с нормами проектирования и строительства;
повышение эффективности капитальных вложений и сокращение
продолжительности инвестиционного цикла;
обеспечение эффективности проектных решений (на основе
применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций,
передовых методов организации производства, труда и управления), а также
соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и
градостроительства;
планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных
генеральных планов военных городков и технико-экономических обоснований
объектов;
обеспечение высокого технического уровня и качества
капитального строительства (ремонта).
2.2. Основные функции заказчика-застройщика:
2.2.1. В области договорных отношений с другими
организациями - участниками инвестиционного процесса:
определяет и согласовывает с подрядными организациями
договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и сооружений в
соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленном порядке договоры подряда на
капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями;
по согласованию с генеральной подрядной организацией
заключает договоры со специализированными организациями на выполнение
шефмонтажных и пусконаладочных работ;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям,
поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки
(штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих договорных
обязательств;
2.2.2. В области финансирования и кредитования
строительства:
обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и
непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства (ремонта)
объектов в пределах выделенных объектов капитальных вложений (ассигнований), а
также представление банкам всей необходимой для этого документации;
производит в установленном порядке оплату выполненных работ
на основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а также
окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
утверждает единичные расценки на работы, не утвержденные в
установленном порядке;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных
организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за
выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
2.2.3. В области планирования:
принимает участие в разработке перспективных планов
капитального строительства;
участвует в разработке в установленном порядке годового
Титульного списка строек и объектов капитального строительства по МЧС России и
годового Титульного списка капитального ремонта зданий и коммунальных
сооружений по МЧС России;
разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный
титульный список;
2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
подготавливает и выдает проектным организациям исходные
данные для разработки проектно-сметной документации;
подготавливает совместно с проектными организациями задания
на разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование и
утверждение в установленном порядке;
заключает с соответствующими организациями договоры на
выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости,
научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за сроками разработки и
качеством договорной продукции;
организует в установленном порядке согласование, экспертизу
и утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации;
2.2.5. В области учета и отчетности:
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет,
составляет и представляет в установленном порядке отчетность в соответствии с
утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и несет ответственность за ее
достоверность;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по
объектам капитального строительства (ремонта), проверяет достоверность
бухгалтерского учета подрядных организаций по объектам строительства (ремонта)
и затратам;
2.2.6. В области материально-технического обеспечения:
обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка
которых по договору предусмотрена силами заказчика-застройщика; своевременно
передает их подрядным организациям;
обеспечивает своевременное заключение договоров с
поставщиками или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и
поставку необходимого оборудования, материалов и имущества;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение
находящегося оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам
и контролирует их реализацию;
не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах
подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях нарушения этого
порядка производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов.
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных
ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные
оборудование, материалы и изделия;
2.2.7. В области освоения строительных площадок:
принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для
строительства и осуществляет оформление следующей документации:
по землеотводу;
разрешения на производство работ;
разрешений (технических условий) на пользование
электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;
разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;
по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке
территории строительства;
создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки
сносимых строений, сооружений;
2.2.8. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы
установки, опробывания и регистрации технологических крановых и подъемных
механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
осуществляет контроль и технических надзор за
строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ
проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и
приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями
авторского надзора;
регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц,
непосредственно осуществляющих строительство, технический и авторский надзор;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические
измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные
геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на
исполнительном генеральном плане;
2.2.9. В области приемки законченных строительством
объектов:
подготавливает и представляет государственной приемочной
комиссии комплект необходимой документации;
участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет
государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты и участвует
в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
в соответствии с действующим законодательством несет
ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением требований
нормативных документов и проектно-сметной документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией
(приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим
организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию,
разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и
государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;
при необходимости консервации недостроенных объектов
принимает стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает сохранность
выполненных работ.
3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России
3.1. Определение учреждений, воинских частей
заказчиками-застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС
России в установленном порядке.
3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций
заказчика-застройщика в штатной структуре учреждения (воинской части)
предусматривается соответствующее подразделение (отдел, группа), начальник
которого непосредственно организует работу по выполнению функций
заказчика-застройщика, подготавливает в пределах своей компетенции проекты
документов, несет персональную ответственность за выполнение решаемых
подразделением задач.
3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции
подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику (командиру) учреждения
(воинской части) заказчика-застройщика следующие предложения:
по использованию финансовых средств, оборудования,
материалов и имущества;
по заключению договоров с подрядными организациями и
организациями-поставщиками;
о приемке и оплате выполненных работ;
об отчетности по капитальному строительству (ремонту);
об аренде помещений для выполнения соответствующих задач
заказчика-застройщика;
о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью
заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и решения
других служебных вопросов.
3.4. Заказчики-застройщики в системе МЧС России подотчетны
по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России (Управлению
строительства и эксплуатации).
3.5. Ревизия деятельности заказчика-застройщика в системе МЧС России
осуществляется Министерством в установленном порядке.
Заместитель Министра
|
А. Челышев
|
Приложение 2
к приказу МЧС РФ
от 26 июня 1995 г. № 453
Положение
о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС
России
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления
Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об
утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции
строящегося предприятия) и техническом надзоре", а также письмо
Госстроя России от 7 апреля 1994 г. № ВБ-12-64 "О
затратах на содержание заказчика-застройщика".
Положение устанавливает порядок организации и определяет
задачи технического надзора за собственным капитальным строительством
(ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России.
1.2. Технический надзор за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора.
1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора
руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в
области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и
настоящим Положением.
1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за
своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с утвержденной
проектно-сметной документацией.
2. Основные функции и задачи технического надзора
2.1. Основными функциями технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений при строительстве
(ремонте) зданий и сооружений;
обеспечение нормативных сроков строительства;
контроль за соблюдением требованиям нормативных документов
по качеству и стоимости строительно-монтажных работ.
2.2. В соответствии с основными функциями технического
надзора на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:
участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под
строительство и соответствующих технических условий и разрешений;
организация и контроль выполнения геодезических работ при
подготовке и в процессе строительства;
участие в подготовке исходных данных, разработке,
согласовании, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации;
контроль за соответствием выполняемых работ и используемых
материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям и
нормативным документам; проверка и учет документов, подтверждающих качество
используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
освидетельствование скрытых работ и оформление
соответствующих актов;
обеспечение авторского надзора за строительством со стороны
проектных организаций;
учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в соответствии
с утвержденной проектно-сметной документацией, а также затрат на устранение
дефектов конструкций, изделий и работ;
составление отчетности о выполненных работах по капитальному
строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем
срочных донесений;
контроль и учет первичной исполнительной технической
документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и
внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов;
согласование с соответствующими организациями вопросов
установки и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов,
парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
организация комиссионной промежуточной приемки готовых
ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и
железобетонных конструкций, емкостных сооружений, инженерных систем и т.п.);
участие в проверках состояния и соответствия проекту оборудования, качества
монтажа, комплексного опробывания и его приемке;
участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского
надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий; извещение
органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на стройке;
контроль за исполнением указаний и предписаний авторского надзора и органов
Госархстройнадзора;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений,
подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния незавершенных
строительством объектов.
3. Порядок содержания Инспекции технического надзора
3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет
сметной стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за счет
средств основной деятельности с последующим возмещением этих затрат после
начала финансирования строительства.
3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в
процентах от выделенных средств на капитальное строительство и ремонт)
утверждается МЧС России на каждый год.
Утвержденные объемы затрат должны включаться
заказчиками-застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке
проектно-сметной документации.
3.3. Численность персонала технического надзора в системе
МЧС России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований) на текущий
год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее по
заказчикам-застройщикам в соответствии с планируемыми для них объемами работ.
3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции
технического надзора (в связи с недостаточным финансированием строительства,
изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит средств компенсируется за
счет прочих затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости
строительства, по разрешению МЧС России.
Заместитель Министра
|
А. Челышев
|