На главную | База 1 | База 2 | База 3

 

Приказ МЧС РФ от 26 июня 1995 г. № 453
"Об утверждении положений о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) и о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России"

 

В целях установления единого порядка организации собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического надзора за качеством работ приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года прилагаемые Положение о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России (приложение № 1) и Положение о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России (приложение № 2).

2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определить:

региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

войсковую часть 11501 - по капитальному строительству (ремонту) административных зданий МЧС России;

воинские части и учреждения центрального подчинения, являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному строительству (ремонту).

3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации совместно с начальником Организационно-мобилизационного управления Департамента управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить предложения о создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра Челышева А.Н.

5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России, командиров воинских частей в порядке, установленном приказом МЧС России от 30.09.94 г. № 602.

Министр

С. Шойгу

Приложение 1

к приказу МЧС РФ
от 26 июня 1995 г. № 453

 

Положение
о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре".

Настоящее Положение определяет задачи и функции заказчика-застройщика собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в системе МЧС России (далее - заказчик-застройщик).

1.2. Заказчик-застройщик* является юридическим лицом, распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений (ассигнований), а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства (ремонта).

Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и печать со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.

1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира) учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в действие объектов в установленные сроки и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен, обеспечение высокого уровня проектных решений и качества строительства, за соблюдение условий договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.

_____________________________

* Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определяются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части гражданской обороны, имеющие в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, печать со своим наименованием.

2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика

2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:

обеспечение заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с нормами проектирования и строительства;

повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла;

обеспечение эффективности проектных решений (на основе применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления), а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных генеральных планов военных городков и технико-экономических обоснований объектов;

обеспечение высокого технического уровня и качества капитального строительства (ремонта).

2.2. Основные функции заказчика-застройщика:

2.2.1. В области договорных отношений с другими организациями - участниками инвестиционного процесса:

определяет и согласовывает с подрядными организациями договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативными документами;

оформляет в установленном порядке договоры подряда на капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями;

по согласованию с генеральной подрядной организацией заключает договоры со специализированными организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих договорных обязательств;

2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства:

обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства (ремонта) объектов в пределах выделенных объектов капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

производит в установленном порядке оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

утверждает единичные расценки на работы, не утвержденные в установленном порядке;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

2.2.3. В области планирования:

принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства;

участвует в разработке в установленном порядке годового Титульного списка строек и объектов капитального строительства по МЧС России и годового Титульного списка капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по МЧС России;

разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный титульный список;

2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

подготавливает и выдает проектным организациям исходные данные для разработки проектно-сметной документации;

подготавливает совместно с проектными организациями задания на разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование и утверждение в установленном порядке;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за сроками разработки и качеством договорной продукции;

организует в установленном порядке согласование, экспертизу и утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации;

2.2.5. В области учета и отчетности:

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и несет ответственность за ее достоверность;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по объектам капитального строительства (ремонта), проверяет достоверность бухгалтерского учета подрядных организаций по объектам строительства (ремонта) и затратам;

2.2.6. В области материально-технического обеспечения:

обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка которых по договору предусмотрена силами заказчика-застройщика; своевременно передает их подрядным организациям;

обеспечивает своевременное заключение договоров с поставщиками или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и поставку необходимого оборудования, материалов и имущества;

осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам и контролирует их реализацию;

не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях нарушения этого порядка производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов.

не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные оборудование, материалы и изделия;

2.2.7. В области освоения строительных площадок:

принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление следующей документации:

по землеотводу;

разрешения на производство работ;

разрешений (технических условий) на пользование электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;

разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;

по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке территории строительства;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений;

2.2.8. В области надзора за строительством:

согласовывает с соответствующими организациями вопросы установки, опробывания и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

осуществляет контроль и технических надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц, непосредственно осуществляющих строительство, технический и авторский надзор;

осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане;

2.2.9. В области приемки законченных строительством объектов:

подготавливает и представляет государственной приемочной комиссии комплект необходимой документации;

участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);

в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектно-сметной документации;

передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;

при необходимости консервации недостроенных объектов принимает стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает сохранность выполненных работ.

3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России

3.1. Определение учреждений, воинских частей заказчиками-застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС России в установленном порядке.

3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций заказчика-застройщика в штатной структуре учреждения (воинской части) предусматривается соответствующее подразделение (отдел, группа), начальник которого непосредственно организует работу по выполнению функций заказчика-застройщика, подготавливает в пределах своей компетенции проекты документов, несет персональную ответственность за выполнение решаемых подразделением задач.

3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику (командиру) учреждения (воинской части) заказчика-застройщика следующие предложения:

по использованию финансовых средств, оборудования, материалов и имущества;

по заключению договоров с подрядными организациями и организациями-поставщиками;

о приемке и оплате выполненных работ;

об отчетности по капитальному строительству (ремонту);

об аренде помещений для выполнения соответствующих задач заказчика-застройщика;

о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и решения других служебных вопросов.

3.4. Заказчики-застройщики в системе МЧС России подотчетны по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России (Управлению строительства и эксплуатации).

3.5. Ревизия деятельности заказчика-застройщика в системе МЧС России осуществляется Министерством в установленном порядке.

Заместитель Министра

А. Челышев

Приложение 2

к приказу МЧС РФ
от 26 июня 1995 г. № 453

 

Положение
о техническом надзоре за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 г. № 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", а также письмо Госстроя России от 7 апреля 1994 г. № ВБ-12-64 "О затратах на содержание заказчика-застройщика".

Положение устанавливает порядок организации и определяет задачи технического надзора за собственным капитальным строительством (ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России.

1.2. Технический надзор за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора.

1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.

1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

2. Основные функции и задачи технического надзора

2.1. Основными функциями технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений при строительстве (ремонте) зданий и сооружений;

обеспечение нормативных сроков строительства;

контроль за соблюдением требованиям нормативных документов по качеству и стоимости строительно-монтажных работ.

2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:

участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под строительство и соответствующих технических условий и разрешений;

организация и контроль выполнения геодезических работ при подготовке и в процессе строительства;

участие в подготовке исходных данных, разработке, согласовании, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации;

контроль за соответствием выполняемых работ и используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям и нормативным документам; проверка и учет документов, подтверждающих качество используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

освидетельствование скрытых работ и оформление соответствующих актов;

обеспечение авторского надзора за строительством со стороны проектных организаций;

учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ;

составление отчетности о выполненных работах по капитальному строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений;

контроль и учет первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов;

согласование с соответствующими организациями вопросов установки и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;

организация комиссионной промежуточной приемки готовых ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и железобетонных конструкций, емкостных сооружений, инженерных систем и т.п.); участие в проверках состояния и соответствия проекту оборудования, качества монтажа, комплексного опробывания и его приемке;

участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий; извещение органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на стройке; контроль за исполнением указаний и предписаний авторского надзора и органов Госархстройнадзора;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния незавершенных строительством объектов.

3. Порядок содержания Инспекции технического надзора

3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет сметной стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за счет средств основной деятельности с последующим возмещением этих затрат после начала финансирования строительства.

3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в процентах от выделенных средств на капитальное строительство и ремонт) утверждается МЧС России на каждый год.

Утвержденные объемы затрат должны включаться заказчиками-застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке проектно-сметной документации.

3.3. Численность персонала технического надзора в системе МЧС России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований) на текущий год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее по заказчикам-застройщикам в соответствии с планируемыми для них объемами работ.

3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции технического надзора (в связи с недостаточным финансированием строительства, изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит средств компенсируется за счет прочих затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства, по разрешению МЧС России.

Заместитель Министра

А. Челышев