ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО
Судостроение БАРЖИ СУДОВЫЕ СЕРИИ 3 Основные эксплуатационные и технические
ISO 8303:1985
Москва Стандартинформ 2006
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 405-ст 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8303 : 1985 «Судостроение. Судовые баржи, серия 3. Основные эксплуатационные и технические требования» (ISO 8303 : 1985 «Shipbuilding - Shipborne barges, series 3 - Main operational and technical requirements»). Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5) 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата введения - 2007-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает основные эксплуатационные и технические требования к судовым баржам серии 3 (далее - баржам) как транспортному средству, предназначенному для перевозки грузов на борту баржевоза и по внутренним водным путям. 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использована нормативная ссылка на стандарт: ГОСТ Р ИСО 6765-2005 Судостроение. Баржи судовые серии 3. Основные размеры. (Поправка) 3 Требования к судовой барже, используемой для перевозки грузов на борту баржевоза3.1 Основные размеры и характеристики баржи должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 6765. 3.2 Материалы и конструкция корпуса баржи должны соответствовать правилам признанного классификационного общества*. ________ * На территории Российской Федерации материалы и конструкция корпуса должны соответствовать требованиям Правил Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра. 3.3 На барже должны быть устройства (кнехты, тумбы и счальные лебедки) для соединения с другой баржей или буксиром-толкачем для швартовки к баржевозу и для заводки и центровки ее над палубой или платформой подъемника баржевоза, как это предусмотрено на существующих судовых баржах. 3.4 Баржа должна быть оборудована гнездами вдоль борта для найтовки ее при установке на открытой палубе баржевоза и специальными площадками под домкраты на люковых крышках для крепления барж в трюме баржевоза. Расположение гнезд и специальных площадок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 6765. 3.5 С каждого борта должен быть предусмотрен утопленный вертикальный трап для доступа на баржу. 3.6 Баржа должна иметь устройства для надежного крепления груза. 3.7 При наличии на барже системы вентиляции должно обеспечиваться ее подключение к системе вентиляции баржевоза по аналогии с существующими системами на судовых баржах. 3.8 Баржа должна иметь устройства для подключения шлангов подачи двуокиси углерода и пожарной сигнализации по аналогии с существующими на судовых баржах. 3.9 При погрузке на баржевоз крен и дифферент баржи при максимальном водоизмещении не должны превышать 30 и 40 см соответственно. 4 Требования к судовой барже, используемой для транспортировки груза по внутренним водным путям4.1 Баржи должны обеспечивать возможность формирования состава при разности осадки между двумя соседними баржами в одной нитке до 1,5 м. 4.2 Баржа должна иметь буксирные и швартовные устройства для обеспечения надежного соединения барж в составе. 4.3 Буксирные и швартовные устройства должны обеспечивать формирование состава барж в несколько ниток. 4.4 Якорное устройство должно обеспечивать постановку на якорь двух груженых барж, счаленных в одну нитку, в речных условиях. 4.5 Все палубные раскрытия, включая грузовой и сходной люки, должны иметь надежные защитные закрытия. 4.6 При перевозке контейнеров устройства для крепления 6 м (20-футовых) и 12 м (40-футовых) контейнеров должны быть вмонтированы в настил второго дна и в люковые крышки. 4.7 Баржа должна иметь стационарные кабели со штепсельными разъемами, аналогичными имеющимся на существующих судовых баржах, для подачи энергии от буксира-толкача при буксировке в составе барж. 4.8 Баржа должна иметь устройства, обеспечивающие безопасное передвижение людей по палубе барж.
Ключевые слова: судостроение, суда, баржи судовые, технические условия, эксплуатационные требования, требования безопасности
СОДЕРЖАНИЕ
|