ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
СУДОСТРОЕНИЕ ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ISO 7825:1985
Москва Стандартинформ
Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 Судостроение» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 391-ст 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7825:1985 «Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования» (ISO 7825:1985 «Shipbuilding - Deck machinery - General requirements») 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ГОСТ Р ИСО 7825-2005 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Судостроение ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ Общие требования Shipbuilding. Deck machinery. General requirements Дата введения - 2007-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов. Если некоторые пункты настоящего стандарта противоречат отдельным требованиям стандартов на конкретные виды палубных механизмов, то следует руководствоваться последними. 2 КонструкцияМатериал, применяемый в конструкциях различных узлов, должен соответствовать стандартам на материалы. Изготовитель несет ответственность за прочность всех узлов, подверженных нагрузкам, при условии эксплуатации палубных механизмов в соответствии с условиями договора. Сварка и технология ее производства должны соответствовать требованиям национальных стандартов. 3 БарабанПри отсутствии соответствующего стандарта размеры барабанов и их канатоемкость должны определяться в зависимости от диаметра, материала (стальной или синтетический) и других характеристик каната, намотанного на барабан. Высота реборд барабана должна быть такой, чтобы реборда возвышалась над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального каната или на 1,5 диаметра синтетического каната. Данное требование распространяется на барабаны без канатоукладчика. 4 Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления4.1 Рычаги Рычаги следует устанавливать в доступных, хорошо видных местах для обеспечения полной безопасности при работе. Они должны быть сконструированы и размещены таким образом, чтобы обеспечивалась информативность и безошибочность оперирования ими. Кроме того, они должны быть защищены от случайного воздействия. Максимальный ход рычагов не должен превышать 600 мм при движении только в одном направлении или 300 мм в каждую сторону от центрального положения при движении в обоих направлениях. Они должны перемещаться вправо при выбирании и влево при травлении или назад при выбирании и вперед при травлении. Иными словами, рычаг должен перемещаться в заданном направлении. Тормоз с рычажным управлением должен включаться при движении рычага «на себя» и выключаться при движении рычага «от себя». Ручное усилие оператора на тормоз не должно превышать 160 Н. 4.2 Педали Педаль предназначена для управления тормозом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самому тормозу.* Максимальное перемещение педали не должно превышать 250 мм. Усилие оператора не должно превышать 320 Н. * Нормально замкнутому или нормально разомкнутому. 4.3 Маховики и рукоятки Маховик или рукоятка должны приводить в действие тормоз при повороте по часовой стрелке и освобождать его при повороте против часовой стрелки. Ручное усилие оператора не должно превышать 250 Н при регулировании скорости и 500 Н в любой другой момент. 4.4 Кнопки управления При отсутствии постоянного автоматического управления должны быть предусмотрены отдельные кнопки для каждого направления движения. В любом случае при нажатии кнопок механизм должен включаться и при их отпускании останавливаться и надежно удерживаться на тормозе. При необходимости данные кнопки могут быть заменены двумя кнопками «Пуск» и «Стоп». 4.5 Эксплуатационная маркировка Все элементы управления должны иметь постоянную отличительную маркировку, кроме случаев, когда их назначение очевидно. При необходимости на хорошо видном месте должна быть нанесена инструкция. 5 Доступ для осмотраДолжен быть предусмотрен достаточный и свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и т.д. 6 СмазкаДолжны быть предусмотрены в достаточном количестве легко доступные места для смазки всех деталей вручную как маслом, так и пластичной смазкой. Ниппели должны быть стандартного типа и соответствовать национальным стандартам. Ниппели должны быть установлены так, чтобы исключалось их повреждение от механических ударов и трения и обеспечивалась защита от грязи и нарушения покрытия. К ниппелям должен быть обеспечен свободный доступ. Редукторы должны быть снабжены легко доступными средствами для контроля за уровнем смазки и сливными пробками. Смазка должна сохраняться при наклоне механизмов под любым углом до 15° в любом направлении. 7 Требования безопасностиВсе открытые передачи и движущиеся поверхности должны иметь защиту. Электрические кабели и электрооборудование, которые могут подвергаться ударам и трению канатами или грузом, должны быть защищены трубами или другими средствами. Должна быть предусмотрена достаточная защита, предотвращающая возможность контакта людей с поверхностями, имеющими температуру более 50 °С. Эта температура не пригодна для гидросистем. 8 Защита поверхностиПеред нанесением защитного покрытия металлические поверхности должны быть очищены от следов влаги, масла, смазки, грязи, брызг от сварки, заусенцев и других загрязнений. Все стальные поверхности, не защищенные смазкой или покрытием любого другого типа, должны быть очищены до белого металла пескоструйным аппаратом и покрыты одним слоем эпоксидной цинкосодержащей краски, тип и толщина покрытия которой выбираются по согласованию между изготовителем и заказчиком. 9 Условия окружающей средыПалубные механизмы должны быть рассчитаны на нормальную эксплуатацию всех их узлов при температуре от минус 20 °С до плюс 60 °С. Примечание - Более широкий диапазон температур для постоянной работы может быть указан потребителем во время заключения контракта. 10 МаркировкаВсе механизмы должны иметь постоянную маркировку, содержащую: а) наименование фирмы-изготовителя и страны; б) обозначение согласно соответствующему национальному стандарту.
Ключевые слова: судостроение, палубные механизмы, детали машин, технические характеристики, требования к надежности
СОДЕРЖАНИЕ
|