Министерство путей сообщения Российской федерации Департамент
капитального строительства и эксплуатации Утверждаю: Руководитель Департамента капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта __________ С.Н. Новицкий 28 февраля 2003 г. СБОРНИК БАЗОВЫХ ЦЕН разработан институтом ГУП Гипротранспуть
Москва, 2003 г
Новая редакция Сборника базовых цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта и реконструкции инженерных сооружений разработана институтом ГУП Гипротранспуть взамен Сборника цен 1989 г., с учетом требований «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта» (ВНКР-97). При разработке учтены требования новых нормативных документов в отношении проектных работ; включены дополнительные виды работ, отсутствующие в старом Сборнике цен. Кроме того учтены: изменения структуры затрат проектных организаций и несоответствие старых цен фактической трудоемкости в новых экономических условиях; изменение принципов формирования договорных цен на работы, выполняемые подрядным способом, замечания и предложения проектировщиков (по опыту применения старого Сборника в проектных организациях в течение 13 лет). Откорректирована система коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы и порядок их применения; дифференцированные повышающие коэффициенты даны с учетом увеличения трудоемкости в связи с необходимостью более глубокой проработки раздела «Организация работ» при капитальном ремонте и реконструкции инженерных сооружений в части определения продолжительности «окон» и обеспечения безопасности движения поездов, а также раздела «Охрана окружающей природной среды». Эти коэффициенты и новые постоянные величины в таблицах ценника получены как средневзвешенные, исходя из практики применения старого Сборника цен в новых условиях, по аналогии со Справочником базовых цен на проектные работы для строительства Госстроя (ранее Минстроя) России (СБЦПРС), с учетом фактических объемов проектных работ для капремонта и реконструкции. Также, по аналогии с СБЦПРС, новый Сборник дает полную стоимость проектных работ, а стоимость отдельных стадий определяется через понижающие коэффициенты (в отличие от старого Сборника, где за исходную принималась стоимость рабочей документации). Составители: инженеры Гродзенский Ю.С. (гл. 5), Дубровский Б.К. (гл. 6), Коваленко А.Н. (гл. 4), Рябов А.А. (гл. 3), Стафорова Е.Н. (гл. 2), Шрабштейн А.Г. (указания по применению цен, гл. 1).
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН1. Сборник базовых цен предназначен для определения сметной стоимости как основы договорной цены на обследовательские работы и разработку технической документации для капитального ремонта (переустройства) и реконструкции искусственных сооружений и земляного полотна, а также проектов производства работ, специальных вспомогательных сооружений и устройств и переустройства контактной сети при капитальном ремонте инженерных сооружений. 2. Цены сборника учитывают все затраты, связанные с подготовкой предпроектной документации, участием в составлении задания, заключением договоров, изучением проектной организацией местных условий и сбором материалов для проектирования (за исключением исходных данных, предоставляемых заказчиком), с проектированием, защитой технических решений и документации в согласующих, экспертирующей и утверждающей инстанциях, оформлением и сдачей материалов заказчику (в 4-х экз., или на электронных носителях), а также плановую прибыль проектных организаций 12 %. 3. Ценами не учтены: • дополнительные затраты, связанные с выполнением обследовательских и проектных работ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним, а также за рубежом; • разработка указанных в задании на проектирование технических решений в нескольких вариантах; • работы по выносу коммуникаций (переустройство контактной сети расценивается по разделу 6); • авторский надзор; • научно-исследовательские, научно-технические и опытно-экспериментальные работы; • внесение изменений и дополнений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией); • разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД); • затраты на разработку и представление в экологическую экспертизу материалов по оценке воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОВОС) и специальных мероприятий по охране окружающей среды (ООС) в соответствии со СНиП 11-01-95 и с включением дополнительных затрат в смету; • затраты, связанные с согласованием документации по требованию Госкомприроды и органов местного самоуправления, надзора и контроля, с использованием платных материалов технических архивов и библиотек. • дополнительные средства на разработку сметной и ресурсной документации одновременно в двух уровнях цен в соответствии с «Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской федерации» (МДС 81-1.99); • затраты на проектные работы по организации движения транспорта (железнодорожного, городского, промышленного, водного), связанного с реконструкцией или капитальным ремонтом инженерных сооружений. 4. Затраты на служебные командировки для обследования сооружений определяются отдельным расчетом и включаются в смету на обследование. Они состоят из стоимости проезда к месту назначения и обратно, суточных и квартирных за время нахождения в командировке. При этом продолжительность командировки получается суммированием времени, необходимого на дорогу и непосредственно на обследование. Время нахождения на объекте для обследования определяется, исходя из трудозатрат и числа работников. Трудоемкость работ на объекте в человеко-днях равна 0,003 от базовой цены обследования (в рублях) по соответствующим таблицам. 5. Базовая цена проектно-сметной документации на проектирование индивидуальных пролетных строений и опор, переустройства искусственных сооружений и земляного полотна с обходом на новой оси, на проектирование выноса и переустройства коммуникаций расценивается по действующим справочникам базовых цен на проектирование для строительства, применяемым в МПС России. 6. Стоимость следующих, неучтенных в настоящем Сборнике цен работ, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика и по договоренности с ним, определяется в зависимости от трудоемкости: • получение технических условий на переустройство коммуникаций; • сбор исходных данных для проектирования, включая выбор земельного участка (трассы); • составление исполнительных чертежей и смет для финансового баланса; • разработка инструкции по эксплуатации сооружения и его паспорта; • подготовка технической части конкурсной документации. 7. Базовая цена разработки технической документации или обследования определяется по формуле: Ц = (а + bх)к1, где Ц - базовая цена проектных (обследовательских) работ, тыс. руб.; a, b - постоянные величины для определения интервала проектируемого объекта, тыс. руб.; х - количество единиц основного показателя; к1 - понижающий коэффициент, учитывающий разработку отдельных стадий проектной документации, равный доле проектирования этой стадии, приведенной в таблицах в процентах. Уровень цен, содержащихся в таблицах, принят по состоянию на 01.01.91 с учетом фактической трудоемкости проектирования. 8. При определении договорной цены базовая цена умножается на коэффициент, учитывающий влияние инфляционных процессов, кроме того, по согласованию с заказчиком применяются коэффициенты до 1,3 за срочность, и от 1,3 до 1,8 при проектировании реконструкции сооружений. 9. Базовая цена разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт инженерных сооружений в сложных условиях определяется по ценам Сборника с применением коэффициентов по табл. 1. При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты этой таблицы применяются за каждый фактор. Общий повышающий коэффициент при этом определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. Таблица 1
10. Базовая цена разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) при двухстадийном проектировании определяется как стоимость проекта. 11. При разработке и выдаче проектной документации в нескольких вариантах по согласованию с заказчиком (оговаривается в задании на проектирование) каждый вариант расценивается дополнительно с коэффициентом 0,7. 12. Разработка раздела ОВОС (экологического обоснования хозяйственной деятельности и оценки ее воздействия на окружающую среду), а для больших мостов - также и раздела охраны окружающей природной среды (ООС) расценивается дополнительно в размере 10 % от базовой цены. 1. МОСТЫ И ТРУБЫ1.1. Проектные работы1.1.1. Цены (табл. 1.2) приведены на проектирование капитального ремонта железнодорожных мостов, эстакад и путепроводов, пешеходных мостов над ж.д. путями и автодорожными проездами, автодорожных путепроводов через ж.д. пути и водопропускных труб под ними. 1.1.2. За основной показатель объекта: моста, эстакады, путепровода - принимается длина мостового сооружения между задними гранями устоев. Для пешеходных мостов - суммарная длина пролетных строений и сходов, для труб - их длина, включая оголовки. Для ремонта мостового полотна, опорных частей и классификации пролетного строения или опоры - расчетный пролет, для переходных участков переменной жесткости - суммарная длина участков. Для подводного ремонта опор - тип опоры. 1.1.3. Ценами учтено проектирование конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации и знаков судоходной навигации, освещения, воздухопроводов, а также служебных тротуаров и стационарных смотровых ходов. Регуляционные сооружения расцениваются дополнительно по разделу 3. Для учета факторов, усложняющих разработку проектно-сметной документации, а также для приведения видов работ, отличающихся от табличных, к данным в табл. 1.2, к стоимости проектирования применяются коэффициенты табл. 1.1 или указанные в п.п. 1.1.5, 1.1.8 - 1.1.18. При наличии нескольких факторов коэффициенты применяются за каждый фактор и перемножаются. Таблица 1.1
Железнодорожные мосты, эстакады, путепроводы, автодорожные путепроводы, пешеходные мосты, трубы
1.1.4 Цены таблицы 1.2 приведены для однопутных железнодорожных мостов, автодорожных путепроводов при ширине между перилами до 10 м, пешеходных мостов шириной до 3-х м, водопропускных труб отверстием до 3-х м и уклоном до 0,02. 1.1.5. Стоимость проектирования капремонта двухпутных и многопутных мостов определяется как для однопутного с добавлением за каждый последующий 0,7 стоимости при одинаковой схеме (конструкции) моста и способах ремонта. При различных способах ремонта (например, по одному пути замена пролетных строений, а по другому - усиление существующих) или различных конструкциях стоимость проектирования подсчитывается, как сумма стоимостей, определенных для каждого пути отдельно по табл. 1.2. Автодорожные путепроводы при ширине между перилами 30 м и более расцениваются с коэффициентом - 1,35, от 10 до 30 м - по интерполяции. Пешеходные мосты при ширине более 3-х м - с коэффициентом 1,2. Водопропускные трубы отверстием 3 - 5 м - с коэффициентом 1,2, более 5 м - 1,25, косогорные трубы с уклоном 0,02 и более - с коэффициентом 1,3, а при наличии водоприемных колодцев и гасителей энергии на выходе с коэффициентом 1,7. Совмещенные мосты расцениваются с коэффициентом 1,6 от стоимости железнодорожного моста. Внеклассные мосты длиной свыше 500 м расцениваются по таб. 1.2 с коэффициентом 1,2. 1.1.6. Разработка проекта организации работ по капитальному ремонту предусмотрена в объеме, оговоренном в ВНКР-97 и СНиП 11-01-95. При детальной разработке отдельных специальных вспомогательных сооружений и устройств, а также технологических решений их стоимость учитывается дополнительно по соответствующим таблицам настоящего сборника. 1.1.7. Если на переустраиваемом мосту намечаются различные виды работ (замена одних и усиление других пролетных строений, переустройство мостового полотна, подводный ремонт опор и др.), стоимость проектирования определяется как сумма стоимостей по этим видам с соответствующими основными показателями. 1.1.8. Ценами таблицы 1.2 (поз. 1 - 4) учтено применение типовых пролетных строений. При частичном изменении типового проекта (без изменения расчетной схемы) вводится повышающий коэффициент 1,2. Цена проектирования мостов с индивидуальными пролетными строениями рассчитывается путем включения стоимости их разработки по действующему справочнику на строительство в комплексную цену табл. 1.2, при этом применяется понижающий коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела «пролетные строения» по табл. 1.3. 1.1.9. Классификация (определение грузоподъемности) расценивается по поз. 5 табл. 1.2 как рабочая документация с коэффициентами 0,5 для пролетного строения и каждой из разнотипных опор (при различных пролетах за расчетный принимается полусумма опирающихся на опору пролетов). 1.1.10. Замена мостового полотна с брусьями на безбалластное или индивидуальная раскладка плит на типовом пролетном строении расценивается по поз. 7 табл. 1.2. Переходные участки с переменной жесткостью пути расцениваются по той же поз. с коэффициентом 0,7. 1.1.11. Проектирование ремонта (усиления) железобетонных пролетных строений расценивается по поз. 5 табл. 1.2. 1.1.12. Проектирование ремонта (переустройства) 2-х и 3-х очковых труб расценивается по поз. 13, 14 табл. 1.2, при этом за длину сооружения принимается длина трубы плюс 0,7 длины за каждое дополнительное очко. При проектировании ремонта (переустройства) с удлинением трубы длина пристраиваемой части принимается с коэффициентом 1,5, а в случае применения свайного фундамента - 1,9. При сооружении новой трубы взамен существующей стоимость проектирования определяется по действующему справочнику на строительство с учетом п. 1.1.18. 1.1.13. Переустройство моста на трубу расценивается по поз. 1 табл. 1.2 плюс удлинение трубы вне ширины моста по поз. 13, 14 табл. 1.2 с учетом п. 1.1.12. 1.1.14. Ремонт опорных частей пролетных строений одного типа расценивается по поз. 5 табл. 1.2 с коэффициентом 0,2. 1.1.15. Ремонт ж.д. путепроводов и эстакад оценивается по тем же графам, что и мостов. 1.1.16. Мосты с разводными пролетами и деревянные мосты расцениваются по соответствующим поз. табл. 1.2 с принятыми по согласованию с заказчиком коэффициентами (в зависимости от фактических объемов ремонта и затрат труда). 1.1.17. Восстановление искусственных сооружений расценивается по соответствующим таблицам с повышающим коэффициентом до 1,5 (по согласованию с заказчиком). 1.1.18. Стоимость проектных работ для разборки искусственного сооружения определяется по соответствующим позициям табл. 1.2 с понижающим коэффициентом (табл. 1.3), учитывающим только разделы «организация работ», «общие конструктивные решения, расчеты» и «сметная документация», стоимость разработки проектов производства работ и документации специальных вспомогательных сооружений и устройств для демонтажа мостовых конструкций определяется по указаниям гл. 5. Относительная стоимость разделов технической документации в процентах (проект, рабочий проект, рабочая документация).
Примечание. Проценты в числителе относятся к проекту, в знаменателе - к рабочему проекту и рабочей документации. 1.2. Обследовательские работы1.2.1. Ценами табл. 1.5 учтено выполнение полного комплекса обследовательских работ (сбор исходных данных, фотографирование, обмеры и сверка с натурой чертежей, описание технического состояния, камеральная обработка), проводимых в благоприятное время года на неэлектрифицированном участке при интенсивности движения поездов до 12 пар в сутки. В случае выполнения работ не в полном объеме к цене вводится понижающий коэффициент, учитывающий относительную трудоемкость. 1.2.2. При обследовании сооружения на электрифицированном участке к цене вводится коэффициент 1.1. 1.2.3. При интенсивности движения поездов более 12 пар в сутки к цене вводится повышающий коэффициент по табл. 1.4.
1.2.4. При проведении обследования в неблагоприятный по погодным условиям период (см. Справочник базовых цен на изыскательские работы для строительства) к цене вводится повышающий коэффициент до 1,5. 1.2.5. На обследовательские работы для усиления пролетных строений при отсутствии чертежей, когда необходимо составить подробные чертежи на основании обмеров, к цене вводится повышающий коэффициент 1,2. 1.2.6. Стоимость обследования двухпутных и многопутных мостов определяется как однопутного с добавлением за каждый последующий путь стоимости обследования по п.п. 1 - 6 табл. 1.5. 1.2.7. Обследование пешеходных мостов соответствующей длины (со сходами) шириной до 3-х м расцениваются с коэффициентом 0,5; свыше 3-х м - 0,6. 1.2.8. Автодорожные путепроводы шириной между перилами до 10 м - с коэффициентом 1,05; более 10 м - 1,1. 1.2.9. При обследовании труб на постоянных водотоках к цене вводится коэффициент 1,2; 1.2.10. На обследование двухочковых и трехочковых труб - вводятся коэффициенты соответственно - 1,25 и 1,35. 1.2.11. Результаты обследования используются проектной организацией при разработке технической документации на капитальный ремонт сооружения (включаются в Пояснительную записку). В тех случаях, когда проектная документация не разрабатывается, результаты обследования оформляются для передачи заказчику в виде отчета. Показатели стоимости обследования железнодорожных, мостов, эстакад, путепроводов, водопропускных труб, пешеходных мостов
2. ТОННЕЛИ2.1. Проектные работы2.1.1. Цены на проектирование капитального ремонта тоннелей, а также на проектные работы по устройству штолен многоцелевого назначения (дренажных, транспортных, вентиляционных и др.) и устройство безбалластного пути в тоннелях и участков переменной жесткости на подходах к ним приведены в табл. 2.1. 2.1.2. Ценами не учтено проектирование линейных сооружений дороги, мероприятий по борьбе с обледенением, надтоннельного и притоннельного водоотводов; противооползневых мероприятий, ствола шахты с околоствольными выработками, необходимыми на период капремонта тоннеля, энергоснабжения и электроосвещения, оповестительной и заградительной сигнализации, связи и автоблокировки; принудительной вентиляции, устройство временных обходов тоннеля. Также не учтено проектирование припортальных подпорных стен и специальных вспомогательных сооружений и устройств для работ по капитальному ремонту тоннелей (кружала, полущиты, временные эстакады для подачи материалов и конструкций и пр.). Эти работы расцениваются по действующему Справочнику базовых цен (СБЦПРС) с учетом фактических затрат для капремонта, а при отсутствии их в Справочнике - по трудозатратам. 2.1.3. Проектирование ремонта автодорожных тоннелей расценивается по ценам данного раздела как двухпутных железнодорожных тоннелей. Показатели стоимости проектирования капитального ремонта железнодорожных тоннелей, штолен, водоотводов
Примечание. Относительная стоимость разделов приведена в табл. 2.2 и 2.3. Относительная стоимость разделов (стадия проект)
Относительная стоимость разделов (стадия: рабочий проект, рабочая документация)
2.2. Обследовательские работы.2.2.1. Ценами предусмотрено выполнение работ в полном объеме. При выполнении работ не в полном объеме, по согласованию с заказчиком может быть введен понижающий коэффициент. 2.2.2. Ценами предусмотрено выполнение работ на действующих линиях с интенсивностью движения до 12 пар поездов в сутки. При большей интенсивности движения поездов к ценам применяются коэффициенты таблицы 1.4. 2.2.3. Ценами предусмотрено выполнение работ в однопутном неэлектрифицированном тоннеле, табл. 2.4. 2.2.4. Состав работ по обследованию: • Сбор архивных материалов по объекту. • Выбор места строительной площадки, источников энергоснабжения, водоснабжения, отвалов породы. • Выполнение фотоснимков характерных мест тоннеля. • Обмерные работы. • Определение технического состояния обделки путем осмотра, остукивания, определения прочности неразрушаемыми методами. • Определение обводненности тоннеля с зарисовкой выходов воды. • Обследование состояния обратного свода и фундаментов, железнодорожного пути с промером толщины балласта. • Определение состояния водоотводящих и дренажных устройств в тоннеле и на подходах. • Определение состояния надтоннельной поверхности. • Составление и обработка материалов обследования (составление ведомостей, таблиц и т.д.). Таблица 2.4 Показатели стоимости обследования железнодорожных тоннелей
Примечания. 1. В числителе дана цена на полевые работы, в знаменателе - на камеральные. 2. При выполнении работ в электрифицированном тоннеле, к ценам применяется коэффициент 1,15. 3. При выполнении работ в двухпутном тоннеле к ценам применяется коэффициент 1,2. 2.2.5. При обследовании тоннелей выполняют также комплекс геодезических работ, включающих полевые съемки и камеральную их обработку. Полевые работы состоят из: определения положения оси тоннеля с пунктов подземной полигонометрии; разбивки пикетажа по оси тоннеля; инструментальной разбивки поперечников; плановой съемки тоннеля; нивелирования лотка и свода тоннеля; съемки поперечных сечений тоннеля. Камеральные работы включают: составление плана тоннеля; составление продольного профиля тоннеля; составление поперечных сечений внутреннего очертания тоннеля; изготовление копий. Стоимость геодезических работ определяют по табл. 2.5. Показатели стоимости геодезических работ
Примечания. 1. В числителе дана цена на полевые работы, в знаменателе - на камеральные. 2. При выполнении работ в электрифицированном тоннеле, к ценам на обследовательские работы применяется коэффициент 1,15. 3. Постоянная величина а в общей формуле определения геодезических работ принимается равной 0. 3. РЕГУЛЯЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ3.1. Проектные работы3.1.1 Категории сложности проектирования регуляционных сооружений. • I категория: - нормальное пересечение русла и поймы, высота дамб до 2-х метров; русло прямолинейное, однорукавное; поймы открытые, ровные. • II категория: - пересечение русла с косиной до 15° к нормальному направлению потока; высота дамб до 3-х метров, русло многорукавное, слабоизвилистое; поймы неровные. • III категория: - пересечение русла и пойм с косиной более 15°; высота дамб более 3-х метров; русло многорукавное, сильноизвилистое; поймы изрезаны старицами и промоинами; сложные ситуационные условия. Ценами табл. 3.1 учтено проектирование капитального ремонта регуляционных сооружений для I категории сложности. Для II категории сложности цена умножается на коэффициент - 1,1, для III - на коэффициент 1,2. 3.1.2. Стоимость проектирования капитального ремонта регуляционных сооружений, состоящих из участков, отличающихся категорией сложности проектирования, определяется для каждого участка дамбы и суммируется. 3.1.3. Проектирование восстановления регуляционных сооружений после катастрофических паводков расценивается, по согласованию с заказчиком, с коэффициентом от 1,3 до 1,5. 3.1.4. Ценами не учтено проектирование капитального ремонта регуляционных сооружений при особо сложных ситуационных условиях, с опытными и сложными конструкциями (регуляционные сооружения в виде подпорных стен в т.ч. из габионов, «стена в грунте», барражные стенки и т.п.), а также выполнение гидрологических расчетов. Стоимость проектирования подпорных стен расценивается по табл. 4.1 настоящего сборника, других конструкций (при отсутствии их в настоящем сборнике) - по СБЦПРС. 3.1.5. Стоимость гидравлических расчетов водопропускных труб, мостовых отверстий и расчетов, связанных с проектированием регуляционных сооружений, определяется по действующему «Справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках» (введен в действие Госстроем России с 01.01.2001 г.). Показатели стоимости проектирования капитального ремонта регуляционных сооружений
Примечание. Относительная стоимость проектирования разделов в табл. 3.2 и 3.3. Относительная стоимость разделов (стадия: проект)
Относительная стоимость разделов (стадия: рабочий проект, рабочая документация)
При отсутствии в настоящем сборнике расценок на отдельные конструкции и виды работ стоимость их проектирования определяется по СБЦПРС и другим ценникам с учетом фактических трудозатрат при капремонте. 3.2. Обследовательские работыСтоимость обследовательских работ определяется по таблице 1.5 с коэффициентом 0,5, при этом основной показатель объекта (полная длина моста) заменяется на суммарную (развернутую) длину регуляционных сооружений. 4. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО.4.1. Проектные работы.4.1.1. Цены (табл. 4.1) приведены на проектирование капитального ремонта земляного полотна с террасированием откосов, устройством противопучинных подушек, подпорных стен, свайных рядов, проектирование противообвальных галерей и водоотводных сооружений. 4.1.2. За основной показатель объекта принята: для контрбанкетов и уширения земляного полотна длина деформируемого участка земляного полотна с добавлением по 100 м с каждой стороны; при террасировании откосов, устройстве противопучинных подушек, устройстве подпорных стен, свайных рядов, галерей и водоотводных сооружений - суммарная длина каждого участка или сооружения. 4.1.3. При наличии факторов, усложняющих разработку проектно-сметной документации, к стоимости проектирования применяются повышающие коэффициенты по табл. 1, а при кап. ремонте под скоростное движение поездов - по п. 10 табл. 1.1. 4.1.4. Категория сложности проектирования по противодеформационным мероприятиям и противообвальным сооружениям: • I категория - поверхностные сплывы откосов насыпей и выемок. • II категория - насыпи и выемки более 12 м, пойменные насыпи; насыпи на болотах с наклонным минеральным дном; насыпи на слабых основаниях; значительные просадки земляного полотна, связанные с неустойчивым основанием и наличием избыточной влаги. • III категория - насыпи на косогорах круче 1:3, пойменные насыпи в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях; сплывы откосов выемок и насыпей, связанные с наличием грунтовых вод и избыточной влаги, сдвиги и расползание насыпей. 4.1.5. При замене тела земляного полотна, показатели стоимости определяются умножением расценок по п. 11 табл. 4.1 на длину участка с коэффициентом 0,67. 4.1.6. Ценами не учтено проектирование новых и переустройство существующих коммуникаций. 4.1.7. Проектирование восстановления земляного полотна и сооружений после катастрофических оползней, селей, землетрясений расценивается по согласованию с заказчиком с коэффициентом от 1,3 до 1,5. Показатели стоимости проектирования капитального ремонта земляного полотна
4.2. Обследовательские работы.4.2.1. Ценами таблицы 4.2 учтено выполнение полного комплекса обследовательских работ (сбор исходных данных, фотографирование, обмеры и сверка с натурой чертежей, описание технического состояния, камеральная обработка), проводимых в благоприятное время года на неэлектрифицированном участке при движении до 12 пар поездов в сутки. В случае выполнения работ не в полном объеме к цене вводится понижающий коэффициент, учитывающий относительную трудоемкость. 4.2.2. При обследовании сооружений на электрифицированном участке к цене вводится коэффициент 1,15. 4.2.3. При интенсивности движения более 12 пар поездов в сутки к цене вводится повышающий коэффициент по таблице 1.4. 4.2.4. При проведении обследования в неблагоприятный по погодным условиям период (определяется по «Справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства») к цене вводится повышающий коэффициент 1,5. 4.2.5. При обследовании земляного полотна двухпутного участка к цене вводится повышающий коэффициент 1,2, при числе путей три и более - 1,3. 4.2.6. Состав работ • Сбор архивных материалов по объекту. • Выбор места строительной площадки, источников энергоснабжения, водоснабжения, отвала грунта, определение участков земляных масс, которые могут быть использованы для взятия местного грунта. • Определение возможности выноса воздушных коммуникаций. • Выполнение фотосъемки характерных мест земляного полотна. • Обмерные работы. • Определение технического состояния полотна путем осмотра ослабленных зон на откосах, существующих опор контактной сети, опор воздушных линий др. • Определение обводненности земляного полотна с зарисовкой родников и заболоченных участков. • Определение состояния водоотводящих и дренажных устройств в пределах объекта и на подходах к ним. • Обследование состояния древесной растительности в верхней и нижней части склонов. • Определение объема топографической съемки, необходимой для проектирования. • Составление схемы существующих коммуникаций. • Составление и обработка материалов обследования (составление ведомостей, таблиц и т.д.). Таблица 4.2 Показатели стоимости обследования земляного полотна
Примечание. В числителе дана цена на полевые работы, в знаменателе - на камеральные. 4.3. Путевая часть. Проектные работы.Категория сложности проектирования капитального и среднего ремонта пути: I категория - железнодорожные линии с количеством фиксированных точек (мосты, тоннели, виадуки, галереи, путепроводы, пассажирские платформы, пешеходные мосты, переезды) на 1 км до 1. Протяженность кривых участков пути до 30 %. Количество поперечников на 1 км до 10. II категория - железнодорожные линии с количеством фиксированных точек на 1 км - 2. Протяженность кривых участков пути от 30 до 60 %. Количество поперечников до 16. III категория - железнодорожные линии с количеством фиксированных точек на 1 км более 2. Протяженность кривых участков пути более 60 %. Количество поперечников более 16. При определении категории сложности проектирования необходимо, чтобы железнодорожная линия подходила под данную категорию хотя бы по одному из трех указанных признаков. Состав работ: проектирование продольного профиля и плана линии с улучшением отдельных элементов сопряжения кривых и ликвидации отдельных узких мест. Составление графика сводных данных плана линии. Проектирование выноса стрелочных переводов из кривых на прямые участки пути, которые могут быть выполнены при его капитальном ремонте (работы, не связанные с переустройством земляного полотна или горловин станций). Расчет возвышения наружного рельса в кривых участках пути. Составление и проектирование продольных профилей по дну водоотводов. Проектирование поперечных профилей земляного полотна. Ремонт переездов. Расчет бесстыкового пути и раскладки плетей. Работы по искусственным сооружениям (очистка или замена загрязненного балласта, укрытие балласта на мостах и тоннелях от загрязнения, приведение верхнего строения пути на мостах в соответствии с действующими инструкциями, устранение эксцентриситета). Приведение в габарит низких пассажирских платформ без замены конструкций. Проектирование организации ремонта, подсчет и составление ведомостей и сводных ведомостей потребности в материалах, составление сметной документации. Стоимость проектирования указанных выше работ приведена в табл. 4.3, а относительная их стоимость - в табл. 4.4. Измеритель - 1 км пути
Примечания. 1. Цены приведены для III категории сложности проектирования. Для других категорий сложности применяются коэффициенты: - для II категории - 0,9; - для I категории - 0,8. 2. При проектировании усиленного капитального ремонта к расценкам применяется коэффициент - 1,2. 3. Постоянная величина «а» в общей формуле принимается равной нулю. Относительная стоимость видов проектных работ в процентах от цены на разработку путевой части рабочего проекта капитального ремонта пути в %.
5. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВ5.1. Основные положенияВ настоящем разделе цены приведены на разработку проектов производства работ (ППР) и документации специальных (сложных) вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ) при капитальном ремонте и реконструкции железнодорожных мостов, путепроводов и эстакад, а также пешеходных мостов над железнодорожными путями и автодорожными проездами. По табл. 5.1 определяется стоимость разработки основного комплекта документации ППР, состоящего из следующих разделов: - устройство строительных и строительно-монтажных площадок; - технологические схемы и порядок производства основных строительно-монтажных работ; - графики производства основных строительно-монтажных работ, включая директивный (укрупненный) и календарный графики, а также локальные графики основных работ в «окно»; - мероприятия по обеспечению безопасности труда при производстве основных строительно-монтажных работ. При проектировании отдельных видов производства работ (как при разработке, по заданию заказчика, сокращенного по разделам основного комплекта, так и при разработке дополнительных разделов) стоимость разработки определяется по ценам, приведенным в табл. 5.2 - 5.6. По табл. 5.7 определяется стоимость разработки комплексной документации СВСиУ на основные виды строительно-монтажных работ по объекту в целом. При проектировании отдельных СВСиУ стоимость разработки определяется по табл. 5.8 - 5.29. При необходимости выполнения деталировочных чертежей конструкций СВСиУ цены по табл. 5.7 - 5.29 увеличиваются на 20 % по согласованию с заказчиком проекта. Стоимость определения воздействия строительно-монтажных нагрузок, возникающих при производстве работ, на несущую способность пролетных строений и опор мостов определяется аналогично стоимости классификации для определения грузоподъемности их в соответствии с п. 1.1.9, а стоимость усиления элементов мостов от воздействия указанных нагрузок - в соответствии с поз. 5 табл. 1.2 настоящего сборника. 5.2. Проекты производства работСтоимость разработки основных комплектов документации проектов производства работ (ППР)
Примечания: 1. Цены таблицы применяются для одного способа строительно-монтажных работ при разработке основного комплекта документации ППР, состоящего из разделов, приведенных в п. 5.1. При необходимости разработки дополнительных вариантов принципиальных (генеральных) схем производства работ и соответствующих директивных графиков для различных способов строительно-монтажных работ стоимость выполнения указанных схем и графиков определяется по табл. 5.4 и 5.5. 2. В цены таблицы не включена стоимость ППР на ремонт и переустройство регуляционных и берегоукрепительных сооружений, а также сооружений ВОХР, на вынос и переустройство коммуникаций (в т.ч. контактной сети, ЛЭП, связи, СЦБ, судоходной и оповестительной сигнализации, электроснабжения и освещения) и других эксплуатационных обустройств. 3. Необходимость разработки ППР на возведение специальных вспомогательных сооружений устанавливается заданием на проектирование и учитывается введением к ценам таблицы повышающего коэффициента 1,2. 4. В цены таблицы не включена стоимость сбора исходных данных для разработки ППР, включая необходимые обмеры мостовых конструкций и мест производства работ, указанные работы следуют расценивать по данным подраздела 1.2 настоящего сборника. 5. В ценах таблицы не учтены разработки экологических разделов ОВОС и ООС, стоимости которых определяются дополнительно согласно заданию на проектирование и в соответствии с п. 12 «Указаний по применению цен» настоящего сборника. 6. При разработке проектов производства работ с особо сложными технологическими процессами, в т.ч. носящими характер экспериментальных или впервые применяемых, а также работ с использованием импортного оборудования, к ценам таблицы, по согласованию с заказчиками, дополнительно вводятся повышающие коэффициенты от 1,3 до 1,5. 7. При необходимости разработки ППР по отдельным договорам на демонтаж мостовых конструкций (без их замены на новые) стоимость проектных работ определяется относительно стоимостей рабочих проектов по табл. 1.2 с коэффициентом 0,6. 8. При необходимости разработки в дополнение к основному комплекту ППР отдельных видов работ, по согласованию с заказчиком проекта, их стоимость определяется по табл. 5.2 - 5.6. 5.2.1. Строительные и строительно-монтажные площадки (планы, разрезы, экспликации временных зданий и сооружений)
Примечание. Данные цены увеличиваются на коэффициент от 1,3 до 1,5 по согласованию с заказчиками, при наличии усложняющих факторов (см. табл. 1 и 1.1), в том числе следующих: - городская или промышленная застройка; - число ж.д. путей на участке более двух; - расположение стройплощадок над горными выработками, в подтопляемых зонах, на склонах с крутизной свыше 1:3; - скоростное движение поездов на участке железной дороги, на которой расположен мост. Временные сооружения строительно-монтажных площадок
Примечания: 1. Цены в зависимости от трудоемкости разработки приведены для трех групп сложности: I группа - мосты длиной до 300 м, II группа - мосты длиной 301 - 800 м, III группа - мосты длиной свыше 800 м. 2. Ценами п.п. 15, 16, 17 предусматривается выполнение расчета сетей, включая определение потребности электроэнергии, тепла (пара) и воды для технических и бытовых целей и канализационных сбросов, составление схем прокладки наружных инженерных сетей со спецификациями материалов и изделий. 3. Стоимость проектирования (привязки) подстанций, коллекторов, тепловых распределительных пунктов, насосных, водозаборных, очистных, водонапорных сооружений ценами не учтена и определяется отдельно по соответствующим Сборникам цен на проектные работы с учетом фактических трудозатрат. 5.2.2. Графики производства работ
Примечания: 1. В таблице приведены цены на составление графиков производства работ по определенной технологии, согласованной заказчиком и подрядчиком. 2. В случае изменения технологии производства работ новый вариант графика расценивается дополнительно в соответствии с п.п. 3 и 11 «Указаний по применению цен». 3. В случае корректировки продолжительности работ в отдельных позициях графика без изменения технологии производства работ подвариант графика расценивается дополнительно с понижающим коэффициентом от 0,2 до 0,5. 5.2.3. Технология производства работ
Примечания: 1. Стоимость по пункту 1 приведена для однопутного участка и одного заменяемого (ремонтируемого) пролетного строения, на каждый дополнительный путь и на каждый дополнительный пролет сверх одного вводится надбавка величиной 0,75 тыс. руб. 2. Стоимость работ по п.п. 2 - 45 принимается с коэффициентом 1,2 при наличии таких усложняющих факторов, как: стесненность размещения сборочной площадки, наличие соседнего действующего пути, необходимость пропуска в зоне работ автодорожного транспорта и пешеходов и пр., а также факторов, изложенных в примечании к табл. 5.2. 3. Стоимость работ по п.п. 29 и 31 при необходимости работы консольного крана на кривом участке пути принимается с коэффициентом 1,3. 4. Стоимость работ по п.п. 2 - 38 приведена для типовых пролетных строений, в случае производства работ с пролетными строениями индивидуальной проектировки к вышеуказанным ценам вводится повышающий коэффициент 1,2. 5. Стоимость работ по п.п. 6 - 27 и 30 - 44 приведена для разрезных пролетных строений, для случаев неразрезных пролетных строений к вышеуказанным ценам вводится повышающий коэффициент от 1,2 до 1,4. 6. Стоимость разработки технологии сбрасывания старых пролетных строений с опор или пирсов принимается по ценам п.п. 39 - 44 для поперечной надвижки с введением повышающего коэффициента 1,3. 7. Стоимость разработки технологии замены пролетных строений при помощи двух стреловых кранов принимается по ценам п.п. 28 и 30 с введением повышающего коэффициента 1,4. 8. Стоимость разработки технологии продольной надвижки «сцепа» пролетных строений принимается по ценам п.п. 32 - 38 с введением повышающего коэффициента 1,5. 9. Стоимость разработки технологии по демонтажу пролетных строений при сохранении конструкций узлов и стыков (с удалением заклепок или болтов) принимается по п.п. 3, 4, 6 - 27. Для случаев демонтажа пролетных строений с применением резки элементов к указанным ценам вводится понижающий коэффициент 0,7. 5.2.4. Дополнительные документы проекта производства работ
5.3. Документация специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ)Стоимость разработки комплексной документации специальных вспомогательных сооружений и устройств
Примечания: 1. Цены таблицы применяются при разработке комплекса документации СВСиУ на весь объект в целом. 2. В цены таблицы включена стоимость разработки документации СВСиУ только для основных строительно-монтажных работ по реконструкции и ремонту элементов мостов: пролетных строений, опор, опорных частей и мостового полотна. В цены таблицы не включены цены на разработку документации СВСиУ для переустройства или выноса коммуникаций, переустройства и ремонта регуляционных, берегоукрепительных и эксплуатационных сооружений 3. При разработке СВСиУ с особо сложными конструкциями, в т.ч. экспериментальными или впервые примененными, индивидуальными повышенной трудоемкости, а также изготовленными из импортных материалов и деталей, к ценам таблицы дополнительно, по согласованию с заказчиками, вводятся повышающие коэффициенты от 1,3 до 1,5. 4. При необходимости разработки СВСиУ по отдельным договорам на демонтаж мостовых конструкций (без их замены на новые) стоимость проектных работ определяется относительно стоимостей рабочих проектов по табл. 1.2 с коэффициентом 0,9. 5.3.1. Временные опоры для монтажа или демонтажа пролетных строений при их замене
5.3.2. Стоечные подмости для сборки или разборки пролетных строений при их замене
Примечание. При совмещении подмостей с рабочим мостиком в цены таблицы вводится повышающий коэффициент 1,2. 5.3.3. Временные опоры для продольной надвижки пролетных строений при их замене
Примечание. При совмещении временных опор для продольной надвижки с пирсами цены табл. 5.10 принимаются с повышающим коэффициентом от 1,2 до 1,4 по согласованию с заказчиками. 5.3.4. Пирсы, примыкающие к капитальным или временным опорам, для поперечной надвижки пролетных строений при их замене
Примечание. Стоимость проектирования отдельно стоящих пирсов принимается по ценам таблицы с введением понижающего коэффициента 0,85. 5.3.5. Временные опоры под аутригеры стреловых ж.д. кранов
5.3.6. Фермоподъемники для замены пролетных строений
5.3.7. Плавучие системы для продольной надвижки и перевозки пролетных строений при их замене
Примечание. В цены таблицы не включена стоимость расчетов барж, выполняемых при необходимости по нормам и расценкам Речного регистра. 5.3.8. Временные рабочие мосты
5.3.9. Конструкции ограждения переустраиваемых опор или возводимых рядом с существующими
5.3.10. Опалубки переустраиваемых опор или возводимых рядом с существующими
5.3.11. Временные плашкоуты (подкрановые, подкопровые и грузовые)
5.3.12. Временные причалы
5.3.13. Обстройка подмостями пролетных строений, капитальных и временных опор
5.3.14. Пути надвижки пролетных строений
Примечание. При устройстве косого направления надвижки пролетных строений, при использовании накаточных путей для надвижки в двух направлениях цены таблицы увеличиваются на 20 %, а при бескатковой надвижке - на 50 %. 5.3.15. Тяговые и тормозные устройства
5.3.16. Якорные устройства для надвижки пролетных строений
5.3.17. Вспомогательные элементы усиления пролетных строений при надвижке
5.3.18. Строповочные приспособления и устройства
5.3.19. Обстройка транспортных средств для перевозки мостовых конструкций
5.3.20. Аванбеки, монтажные консоли, противовесы, анкерные и соединительные устройства
5.3.21. Устройства для подъема и опускания пролетных строений
5.3.22. Разные специальные вспомогательные сооружения и устройства для капитального ремонта и реконструкции мостов.
6. ПЕРЕУСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ.6.1 Стоимость переустройства и реконструкции контактной сети при капитальном ремонте искусственных сооружений дана в соответствии с «Дополнительными расценками к сборнику цен на проектные работы для строительства» (раздел 38, глава 1Ж «Электрификация железных дорог»), утвержденным МПС 19 декабря 2002 г. 6.2 Стоимость проектирования контактной подвески по мостам принимается по табл. 6.1 пункт 1. 6.3 Стоимость переустройства контактной сети при ремонте тоннелей, галерей и селеспусков определятся по той же таблице 6.1 пункт 2. Контактная сеть
6.4 При определении стоимости проектирования и обследования для переустройства контактной сети учитываются усложняющие факторы введением коэффициентов, приведенных в табл. 1; 1.1 и 1.4. 6.5 Обследовательские работы по переустройству контактной сети выполняются по расценкам табл. 1.5 с применением коэффициента К - 0,2. 6.6 К усложняющим факторам проектирования переустройства и реконструкции контактной сети относятся: - устройство сопряжений с секционированием с обеих сторон моста или путепровода; - электрификация временных съездов; - небольшие переустройства контактной сети в горловинах станций; - переразбивка пролетов контактной сети. К усложняющим факторам не относятся: - установка опор для временной анкеровки контактной подвески и других линий, проходящих по мосту или под путепроводом; - переход усиливающих, питающих и других линий с четной стороны на нечетную и наоборот, вызванные необходимостью работы механизмов при замене пролетных строений. 6.7 За основной показатель принимаются: для мостов с проходом контактной сети вдоль сооружения длина по п. 1.1.2, для путепроводов и пешеходных мостов с проходом поперек сооружения - 1 проход. При определении длины моста не учитываются береговые пролетные строения с ездой поверху длиной до 20 м. 6.8 Стоимость переустройства контактной сети при ремонте путепроводов и других искусственных сооружений с шириной проезда (прохода) по оси пересекаемого пути от 3 до 25 м определятся по расценкам таблицы 6.1 пункт 1. 6.9 Стоимость переустройства контактной сети при ремонте путепроводов, галерей, селеспусков и других искусственных сооружений с шириной проезда (прохода) 25 м и более определяется по расценкам табл. 6.1 пункт 2. Для косых пересечений длина прохода определяется по оси контактной подвески, проходящей под искусственным сооружением. 6.10 При проектировании контактной сети на подходах к искусственным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели), требующей переустройства более 300 м с каждой стороны, при проектировании временных устройств и конструкций для подвески контактной сети и других линий, цена проектно-сметной документации определяется с коэффициентом 1,3. 6.11 К цене на переустройство контактной сети при капитальном ремонте пешеходных мостов и других искусственных сооружений шириной 3 м и менее вводится коэффициент 0,8. 6.12 При ремонте мостов с ездой понизу с длиной пролетов более 100 м, а также при необходимости установки отбойников контактного провода и несущего троса на мостах любой длины с ездой понизу к цене вводится коэффициент 1,2. 6.13 Стоимость проектирования переустройства контактной сети при ремонте мостов по двум и более путям на двух- или многопутном участке определяется для моста каждого пути отдельно с учетом схемы и трудоемкости переустройства подходов по каждому мосту. На пересечении двух железнодорожных линий стоимость проектирования переустройства контактной сети, проходящей под путепроводом и над ним определяются раздельно с применением соответствующих расценок табл. 6.1 пункт 1. 6.14 Расценками табл. 6.1 не учтены следующие работы: - установка временных или постоянных постов секционирования, пунктов параллельного соединения, дистанционное управление устанавливаемыми разъединителями; - электрификация обходных путей; - переустройство контактной сети при ремонте разводных мостов. - обследование контактной сети. Эти работы расцениваются по СБЦПРС, а при отсутствии расценок - по трудозатратам.
|