Постановление Правительства РФ от 15 марта 2006 г. №
134
"О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном
транспорте"
(с
изменениями от 21 апреля, 24 сентября 2010 г.)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании перевозок
пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
Положение о лицензировании перевозок
железнодорожным транспортом грузов;
Положение о лицензировании перевозок
железнодорожным транспортом грузобагажа;
Положение о лицензировании
транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора
перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки
прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на
железнодорожные выставочные пути;
Положение о лицензировании
погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на
железнодорожном транспорте.
2. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации
представить в установленном порядке в 2-месячный срок проект решения
Правительства Российской Федерации об утверждении существенных условий договора
страхования гражданской ответственности соискателя лицензии или лицензиата, при
наличии которых может применяться упрощенный порядок лицензирования следующих
видов деятельности:
перевозки железнодорожным транспортом грузов;
перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;
транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения
договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением
уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на
железнодорожные выставочные пути;
погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к
опасным грузам на железнодорожном транспорте.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня
2002 г. № 383 "О лицензировании перевозочной и другой деятельности на
железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 23, ст. 2183);
пункт 77 изменений, которые вносятся в
постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства
Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября
2002 г. № 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 41, ст.
3983).
Председатель Правительства Российской Федерации
|
М. Фрадков
|
Москва
15 марта 2006 г.
№ 134
|
(с
изменениями от 21 апреля, 24 сентября 2010 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки
пассажиров и багажа).
2. Лицензирование перевозки пассажиров и багажа
осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее -
лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа
предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату
при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, являются:
а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил
и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;
б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на
железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации";
в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со
статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации";
г) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической
безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
д) соблюдение требований к квалификации работников,
утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской
Федерации;
е) соблюдение особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов,
устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления перевозок
пассажиров и багажа являются:
а) использование лицензиатом предназначенного для перевозок
пассажиров и багажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего
требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или
наличие соответствующего договора со сторонними специализированными
организациями;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, имеющего высшее
или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления
лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой
деятельности;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров
и багажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
д) выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками
лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством
транспорта Российской Федерации;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение
учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого
вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта
Российской Федерации;
з) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию перевозок пассажиров и багажа, а также работников лицензиата,
деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.
6. Осуществление перевозок пассажиров и багажа с грубым
нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий
является:
а) нарушение, в результате которого произошло транспортное
происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера,
классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование железнодорожного подвижного состава, не
соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
8. Для получения
лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган
заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного
состава, предназначенного для перевозок пассажиров и багажа;
б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного
подвижного состава требованиям технических регламентов либо действующих до их
вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или
нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым
к железнодорожному подвижному составу;
в) приказа об организации специализированного подразделения
по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними
специализированными организациями;
г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
перевозок пассажиров и багажа;
д) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа;
е) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с движением поездов;
ж) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
з) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение
безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения.
Требовать от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии
лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о
соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а
также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных
требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений
проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах,
представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии
лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в
соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
10. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее
дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты
получения заявления.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном
для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка
"дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату,
другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
11. В случае необходимости лицензирующий орган выдает
заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в
течение 7 дней с даты получения заявления.
12. Пункт признан утратившим силу согласно
постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 749.
13. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по
перевозке пассажиров и багажа, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1
статьи 14 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных
или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на
информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с
даты:
официального опубликования нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,
переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о
ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате
реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании
лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и
безвозмездным.
14. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении
лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии,
приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии,
ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
15. За предоставление лицензирующим органом лицензии,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата
документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия
лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134)
(с
изменениями от 24 сентября 2010 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок
железнодорожным транспортом грузов, осуществляемых юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки грузов).
2. Лицензирование перевозок грузов осуществляется
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий
орган).
3. Лицензия на осуществление перевозок грузов
предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату
при осуществлении перевозок грузов, являются:
а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил
и условий осуществления перевозок грузов;
б) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным
транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
в) соблюдение технических условий размещения и крепления грузов
в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23 Федерального
закона "Устав железнодорожного транспорта";
г) соблюдение правил перевозок грузов, в том числе опасных,
установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
д) соблюдение при осуществлении перевозок по российским
железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам,
утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников
Содружества;
е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической
безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
ж) соблюдение требований к квалификации работников,
утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской
Федерации;
з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов,
устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления перевозок грузов
являются:
а) использование лицензиатом предназначенных для перевозки
грузов железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, соответствующих
требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или
наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за организацию перевозок грузов, имеющего высшее или среднее
специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого
вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности, а
при осуществлении деятельности по перевозке опасных грузов - также наличие
лица, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, имеющего высшее
или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления
перевозок грузов на железнодорожном транспорте не менее 5 лет за последние 10
лет трудовой деятельности;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок грузов,
удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
д) выполнение работ, связанных с движением поездов,
работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом
Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение
учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого
вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта
Российской Федерации;
з) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию перевозок грузов, а также работников лицензиата, деятельность
которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет;
и) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию перевозок опасных грузов, а также работников лицензиата,
деятельность которых связана с осуществлением перевозок опасных грузов, не реже
1 раза в 3 года.
6. Осуществление перевозок грузов с грубым нарушением
лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий
является:
а) нарушение, в результате которого произошло транспортное
происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера,
классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование железнодорожного подвижного состава и
(или) контейнеров, не соответствующих требованиям, установленным статьей 17
Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации".
8. Для получения
лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган
заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного
состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки грузов;
б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного
подвижного состава и (или) контейнеров требованиям технических регламентов либо
действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской
Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти,
предъявляемым к железнодорожному подвижному составу и контейнерам;
в) приказа об организации специализированного подразделения
по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними
специализированными организациями;
г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
перевозок грузов;
д) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
перевозок опасных грузов (при осуществлении деятельности по перевозке опасных
грузов);
е) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию перевозок грузов;
ж) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию перевозок опасных грузов (при осуществлении
деятельности по перевозке опасных грузов);
з) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с осуществлением перевозок грузов;
и) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с осуществлением перевозок опасных грузов (при осуществлении
деятельности по перевозке опасных грузов);
к) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с движением поездов;
л) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение
безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения.
Требовать от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может
применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи
9 Федерального закона "О лицензировании отдельных
видов деятельности".
10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии
лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о
соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а
также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных
требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений
проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах,
представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии
лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в
соответствии с требованиями, установленными для организации проверок
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее
дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты
получения заявления.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном
для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка
"дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату,
другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает
заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в
течение 7 дней с даты получения заявления.
13. Пункт признан утратившим силу согласно
постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 749.
14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по
перевозке грузов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных
или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на
информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с
даты:
официального опубликования нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,
переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о
ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате
реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании
лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и
безвозмездным.
15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении
лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии,
приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии,
ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
16. За предоставление лицензирующим органом лицензии,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата
документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия
лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение
о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134)
(с
изменениями от 24 сентября 2010 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
перевозок железнодорожным транспортом грузобагажа, осуществляемых юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки грузобагажа).
2. Лицензирование перевозок грузобагажа осуществляется
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий
орган).
3. Лицензия на осуществление перевозок грузобагажа
предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату
при осуществлении перевозок грузобагажа, являются:
а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил
и условий осуществления перевозок грузобагажа;
б) соблюдение правил оказания услуг по перевозкам на
железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации";
в) соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа и
грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со
статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта
Российской Федерации";
г) соблюдение правил перевозок грузов, утверждаемых в
соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации", в части перевозок грузобагажа;
д) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической
безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
е) соблюдение требований к квалификации работников,
утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской
Федерации;
ж) соблюдение особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов,
устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления перевозок
грузобагажа являются:
а) использование лицензиатом предназначенного для перевозок
грузобагажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям,
установленным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте
в Российской Федерации";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или
наличие соответствующего договора со сторонними специализированными
организациями;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за организацию перевозок грузобагажа, имеющего высшее или
среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления
лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой
деятельности;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок
грузобагажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
д) выполнение работ, связанных с движением поездов,
работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом
Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение
учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого
вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта
Российской Федерации;
з) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию лицензируемого вида деятельности, а также работников лицензиата,
деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.
6. Осуществление перевозок грузобагажа с грубым нарушением
лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий
является:
а) нарушение, в результате которого произошло транспортное
происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера,
классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование железнодорожного подвижного состава, не
соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
8. Для получения
лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган
заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного
состава, предназначенного для перевозок грузобагажа;
б) сертификатов соответствия используемого железнодорожного
подвижного состава требованиям технических регламентов либо действующих до их
вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или
нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предъявляемым
к железнодорожному подвижному составу;
в) приказа об организации специализированного подразделения
по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними
специализированными организациями;
г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
перевозок грузобагажа;
д) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию перевозок грузобагажа;
е) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с движением поездов;
ж) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение
безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения.
Требовать от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может
применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи
9 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии
лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о
соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а
также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных
требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений
проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах,
представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии
лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии
с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее
дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты
получения заявления.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном
для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка
"дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату,
другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает
заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в
течение 7 дней с даты получения заявления.
13. Пункт признан утратившим силу согласно
постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 749.
14. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по
перевозке грузобагажа, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных
или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на
информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с
даты:
официального опубликования нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,
переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о
ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате
реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании
лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении
лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии,
приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии,
ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
16. За предоставление лицензирующим органом лицензии,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата
документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия
лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение
о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения
договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением
уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на
железнодорожные выставочные пути
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134)
(с
изменениями от 24 сентября 2010 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки)
по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших
грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные
выставочные пути, осуществляемой на территории Российской Федерации
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее -
транспортировка грузов).
2. Лицензирование транспортировки грузов осуществляется
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - лицензирующий
орган).
3. Лицензия на осуществление транспортировки грузов
предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату
при осуществлении транспортировки грузов, являются:
а) соблюдение федеральных законов "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации" в части правил и условий осуществления
транспортировки грузов;
б) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным
транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
в) соблюдение технических условий размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации";
г) соблюдение правил перевозок грузов, в том числе опасных,
установленных международными договорами Российской Федерации или утвержденных в
соответствии с международными договорами Российской Федерации;
д) соблюдение при осуществлении перевозок по российским
железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам,
утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников
Содружества;
е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической
безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
ж) соблюдение требований к квалификации работников,
утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской
Федерации;
з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени
отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов,
устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления транспортировки
грузов являются:
а) использование лицензиатом железнодорожного подвижного
состава и (или) контейнеров, предназначенных для транспортировки грузов,
соответствующих требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или
наличие соответствующего договора со сторонними специализированными
организациями;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за организацию транспортировки грузов, имеющего высшее или
среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления
лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой
деятельности, а при осуществлении деятельности по транспортировке опасных
грузов - также наличие лица, ответственного за организацию транспортировки
опасных грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж
работы в области осуществления транспортировки грузов на железнодорожном
транспорте не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
работников, деятельность которых связана с осуществлением транспортировки
грузов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
д) выполнение работ, связанных с движением поездов,
работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом
Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение
учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при
осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ж) ведение лицензиатом учета и анализа транспортных
происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого
вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта
Российской Федерации;
з) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию осуществления лицензируемого вида деятельности, а также работников
лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в
5 лет;
и) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию транспортировки опасных грузов, а также работников лицензиата,
деятельность которых связана с транспортировкой опасных грузов, не реже 1 раза
в 3 года.
6. Осуществление транспортировки грузов с грубым нарушением
лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий
является:
а) нарушение, в результате которого произошло транспортное
происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера,
классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование железнодорожного подвижного состава и
(или) контейнеров, не соответствующих требованиям, установленным статьей 17
Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской
Федерации".
8. Для получения
лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган
заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного
состава и (или) контейнеров;
б) сертификатов соответствия используемых железнодорожного
подвижного состава и (или) контейнеров требованиям технических регламентов либо
действующих до их вступления в силу нормативных правовых актов Российской
Федерации или нормативных документов федеральных органов исполнительной власти,
предъявляемым к железнодорожному подвижному составу и контейнерам;
в) приказа об организации специализированного подразделения
по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними
специализированными организациями;
г) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
транспортировки грузов;
д) приказа о назначении лица, ответственного за обеспечение
безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных
происшествий;
е) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
транспортировки опасных грузов (при осуществлении деятельности по
транспортировке опасных грузов);
ж) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию транспортировки грузов;
з) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы лица, ответственного за организацию транспортировки
опасных грузов;
и) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана
с транспортировкой грузов;
к) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана
с транспортировкой опасных грузов;
л) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников лицензиата, деятельность которых связана
с движением поездов.
Требовать от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может
применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи
9 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий
орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии,
содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку
возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений
проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах,
представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии
лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в
соответствии с требованиями, установленными для организации проверок
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее
дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты
получения заявления.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном
для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка
"дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату,
другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает
заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в
течение 7 дней с даты получения заявления.
13. Пункт признан утратившим силу согласно
постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 749.
14. Информация, относящаяся к деятельности по
транспортировке грузов, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных
или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на
информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с
даты:
официального опубликования нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,
переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о
ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате
реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании
лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и
безвозмездным.
15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении
лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии,
приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии,
ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. За предоставление лицензирующим органом лицензии,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата
документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия
лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положение
о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным
грузам на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 марта 2006 г. № 134)
(с
изменениями от 24 сентября 2010 г.)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на
железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями (далее - погрузочно-разгрузочная деятельность
с опасными грузами).
2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с
опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной
деятельности с опасными грузами предоставляется на 5 лет. Срок действия
лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления
лицензии.
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату
при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами,
являются:
а) соблюдение правил перевозок грузов железнодорожным
транспортом, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части
осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
б) соблюдение технических условий размещения и крепления
грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых в соответствии со статьей 23
Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации";
в) соблюдение правил перевозок грузов, установленных
международными договорами Российской Федерации или утвержденных в соответствии
с международными договорами Российской Федерации, в части осуществления
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
г) соблюдение при осуществлении перевозок по российским
железным дорогам правил перевозок опасных грузов по железным дорогам утвержденных
Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества в
части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
д) соблюдение правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин), утверждаемых в соответствии со статьей 7
Федерального закона "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) обеспечение на железнодорожном транспорте экологической
безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
ж) соблюдение требований к квалификации работников,
утверждаемых в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской
Федерации;
з) соблюдение особенностей режима рабочего времени и
времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного
транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов,
устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О
железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
5. Лицензионными условиями осуществления
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих
ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений,
сооружений и оборудования, необходимых для осуществления
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата)
сертифицированных в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, погрузочно-разгрузочных устройств и сооружений (крытых и открытых
складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов,
эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для
контрейлеров и автопоездов и др.), соответствующих требованиям, предъявляемым
нормативными правовыми и иными актами к погрузочно-разгрузочным устройствам и
сооружениям, используемым при осуществлении погрузочно-разгрузочной
деятельности с опасными грузами;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или
наличие соответствующего договора со сторонними специализированными
организациями;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
специализированного подразделения пожарной охраны или наличие соответствующего
договора со сторонними специализированными организациями, осуществляющими деятельность
в области обеспечения пожарной безопасности;
д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах
осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами средств
противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного
водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в
работоспособном состоянии;
е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) плана
действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий, в том числе пожара;
ж) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за ведение учета и анализа происшествий, а также причин их
возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными
грузами;
з) ведение лицензиатом учета и анализа происшествий, а
также причин их возникновения при осуществлении погрузочно-разгрузочной
деятельности с опасными грузами в порядке, устанавливаемом Министерством
транспорта Российской Федерации;
и) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата)
работников, деятельность которых связана с осуществлением
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, удовлетворяющих
соответствующим квалификационным требованиям;
к) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно-разгрузочная
деятельность с опасными грузами, работника, ответственного за погрузку,
размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, имеющего соответствующую
подготовку;
л) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) лица,
ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными
грузами, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в
области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 5 лет за
последние 10 лет трудовой деятельности;
м) повышение квалификации лица, ответственного за
организацию осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными
грузами, а также работников лицензиата, производственная деятельность которых
связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами, не реже 1
раза в 3 года.
6. Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с
опасными грузами с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет
за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7. Грубым нарушением лицензионных требований и условий
является:
а) нарушение, в результате которого произошло происшествие,
повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5
человек;
возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера,
классифицированной в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";
б) использование лицензиатом погрузочно-разгрузочных
устройств и сооружений (крытых и открытых складов и платформ, площадок для
контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей,
грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.)
несертифицированных (в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации).
8. Для получения
лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган
заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9
Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", а также копии:
а) документов, подтверждающих наличие на праве
собственности или на ином законном основании зданий, помещений, сооружений,
необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
б) документов (сертификатов соответствия в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации), подтверждающих
соответствие погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых
складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов,
эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для
контрейлеров и автопоездов и др.) требованиям нормативных правовых и иных
актов, предъявляемым к погрузочно-разгрузочным устройствам, применяемым при
осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
в) приказа об организации специализированного подразделения
по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними
специализированными организациями;
г) приказа об организации специализированного подразделения
пожарной охраны или соответствующего договора со сторонними специализированными
организациями;
д) плана действий по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе пожара;
е) приказа о назначении лица, ответственного за организацию
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами;
ж) документа о высшем или среднем специальном образовании,
повышении квалификации и стаже работы по соответствующей специальности лица,
ответственного за организацию погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными
грузами;
з) документов (дипломы, аттестаты, свидетельства),
подтверждающих квалификацию работников соискателя лицензии, деятельность
которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами.
Требовать от соискателя лицензии представления документов,
не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
9. По заявлению соискателя лицензии (лицензиата) может
применяться упрощенный порядок лицензирования в соответствии с пунктом 6 статьи
9 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
10. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии
лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о
соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а
также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных
требований и условий.
Проверка полноты и достоверности указанных сведений
проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах,
представленных соискателем лицензии в соответствии с пунктом 8
настоящего Положения, со сведениями, содержащимися в Едином государственном
реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей, а также в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном
реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в
Едином реестре выданных сертификатов соответствия, от Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии
лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в
соответствии с требованиями, установленными для организации проверок
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
11. В случае утраты лицензии лицензирующий орган выдает ее
дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты
получения заявления.
Дубликат лицензии оформляется в порядке, предусмотренном
для оформления лицензии, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка
"дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату,
другой - хранится в лицензионном деле лицензиата.
12. В случае необходимости лицензирующий орган выдает
заверенную им копию лицензии на основании письменного заявления лицензиата в
течение 7 дней с даты получения заявления.
13. Пункт признан утратившим силу согласно
постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. № 749.
14. Информация, относящаяся к осуществлению
погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, установленная пунктом
2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных
или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на
информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с
даты:
официального опубликования нормативных правовых актов,
устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности;
принятия лицензирующим органом решения о предоставлении,
переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об
аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о
ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате
реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании
лицензии.
Доступ к указанной информации является свободным и
безвозмездным.
15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении
лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии,
приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии,
ведение реестра лицензий и предоставление сведений из реестра лицензий
осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом
лицензионных требований и условий осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля".
16. За предоставление лицензирующим органом лицензии,
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата
документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия
лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.