ВНТП 311-98 ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ОБЪЕКТЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ Дата введения 1998-06-01 ПРЕДИСЛОВИЕ 1 РАЗРАБОТАНЫ Открытым акционерным обществом ОАО «Гипросвязь». А.Л. Романов, О.А. Шагурина, М.В. Каплинская 2 ВНЕСЕНЫ Открытым акционерным обществом ОАО «Гипросвязь». 3 СОГЛАСОВАНЫ Главгосэкспертизой России заключением от 13 апреля 1998 г. № 8-1/5-221-1 4 УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госкомсвязи России от 30 апреля 1998 г. № 82 и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01 июня 1998 г. 5 ВЗАМЕН ВНТП 311-92 Минсвязи Российской Федерации ВВЕДЕНИЕВедомственные нормы технологического проектирования «Объекты почтовой связи» ВНТП 311-98 разработаны в соответствии с требованиями Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения. СНиП 10-01-94. Разработанные в соответствии с нормами и правилами настоящие ВНТП не предписывают как проектировать и строить объекты почтовой связи, а устанавливают требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства. Способы достижения поставленных целей в виде объемно-планировочных, конструктивных или технологических решений носят рекомендательный характер. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) распространяются на проектирование нового строительства, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов почтовой связи Российской Федерации. 1.2. Проектирование новых объектов почтовой связи должно осуществляться с учетом перспективы на 15 - 20 лет после ввода объектов в эксплуатацию. На проектируемые объекты с момента освоения их проектных мощностей может быть возложена дополнительная транзитная нагрузка других объектов, строительство которых намечено на более поздние сроки. Проектирование газетных, газетно-журнальных и журнальных экспедиций должно производиться на объем периодических изданий, выпускаемых полиграфическим комплексом, в составе которого функционирует проектируемая экспедиция, а также входящих газет и журналов, поступающих из других пунктов печатания. При разработке проектной документации на строительство объектов почтовой связи следует руководствоваться действующими строительными нормами и правилами для производственных, общественных, административных и бытовых зданий и сооружений, а при размещении городских отделений почтовой связи в домах - строительными нормами и правилами для жилых зданий, а также настоящими ВНТП. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ2.1. Почтамт - обособленное подразделение организации почтовой связи (УПС), обеспечивающее прием, обработку, вручение почтовых отправлений, прием подписки на периодические издания, а также предоставляющее клиентуре услуги почтовой и документальной (телеграф, телекс, факс и др.) связи и осуществляющее руководство подчиненными объектами почтовой связи. В отдельных случаях, почтамт является организацией почтовой связи - производственным объединением, центральным объектом почтовой связи города, подчиненным непосредственно Управлению почтовой связи Госкомсвязи России. 2.2. Узел почтовой связи (городской - ГУПС, районный - РУПС) - обособленное подразделение организации почтовой связи (УПС), предоставляющее клиентуре все виды услуг почтовой связи и обрабатывающее все виды почтовых отправлений, периодической печати, а также осуществляющее распространение печати и руководство подчиненными отделениями почтовой связи. 2.3. Прижелезнодорожный почтамт (ПЖДП), отделение перевозки почты при железнодорожных станциях (ОПП) - обособленные подразделения организаций почтовой связи (УПС), осуществляющие перевозку почты по закрепленным маршрутам, обработку исходящего, входящего и транзитного почтового обмена, а также прием и выдачу партионных посылок, бандеролей и прямых почтовых контейнеров под пломбой (печатью) отправителя. Отделение перевозки почты при аэропорте (АОПП) - объект почтовой связи, осуществляющий обработку почты, поступившей и подлежащей отправке воздушным транспортом. Прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты, почтамты могут проектироваться с функциями обработки всех видов почтовых отправлений (посылок, письменной корреспонденции, страховой почты, периодической печати) или быть специализированными, т.е. обрабатывать отдельные виды или потоки почты (например, только исходящие и транзитные посылки в ПЖДП, входящие посылки в почтамтах, транзитную письменную корреспонденцию в АОПП и т.п.). 2.4. Обменный пункт (ОП) - объект почтовой связи, осуществляющий обработку исходящей, входящей и транзитной почты, а также прямых почтовых контейнеров под пломбой (печатью) отправителя. Обменный пункт организуется, как правило, на пересечении железнодорожных магистралей или железных и автомобильных дорог. 2.5. Отделение почтовой связи (городское) - объект почтовой связи, предоставляющий населению, организациям, предприятиям и учреждениям услуги почтовой и документальной связи, осуществляющий прием подписки на газеты и журналы, а сельское - еще и услуги электрической связи и распространение печати в розницу. Основными типами отделений почтовой связи в городах и поселках городского типа являются городские отделения почтовой связи (ГОПС): - открытого типа с полной доставкой (т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсий и др.); - открытого типа с ограниченной доставкой (т.е. доставкой отдельных видов почтовых отправлений); - закрытого типа при организациях и предприятиях; - укрупненное доставочное отделение почтовой связи (УДОС) - отделение почтовой связи (самостоятельное или функционирующее при почтамте, РУПС, ГУПС) специализирующееся, как правило, на обработке и моторизованной доставке письменной корреспонденции и периодической печати на территории нескольких отделений связи или целого города. 2.6. Основными типами сельского отделения связи являются: - стационарное доставочное отделение связи (СОС); - передвижное отделение связи (ПОС); - сезонное отделение связи. 2.7. Газетно-журнальная, газетная и журнальная экспедиции, как правило, являются цехом или участком, осуществляющим обработку периодической печати, в составе полиграфического комплекса издательства, почтамта, ПЖДП, ОПП. В порядке исключения, газетно-журнальная экспедиция может быть самостоятельным предприятием. 2.8. При проектировании часть функций перечисленных объектов, на основании решения организации почтовой связи, может быть возложена на другие объекты, что должно быть отражено в задании на проектирование. 2.9. Объекты почтовой связи в зависимости от годового объема обрабатываемой продукции в денежном выражении, рассчитанного в соответствии с введенными в 1991 г. ценами на продукцию почтовой связи, подразделяются на группы (табл. 1).
2.10. Городские отделения почтовой связи, кроме отделений почтовой связи закрытого типа, в зависимости от численности населения, проживающего в зоне обслуживания, подразделяются на группы (табл. 2).
2.11. Отделения почтовой связи закрытого типа в зависимости от объема продукции в натуральном выражении подразделяются на группы (табл. 3).
2.12. Сельские отделения связи в зависимости от численности населения, проживающего в зоне его обслуживания, подразделяются на группы (табл. 4).
2.13. Газетно-журнальные экспедиции в зависимости от разового тиража обрабатываемой печати подразделяются на группы (табл. 5).
3. НОРМЫ ПЛОЩАДЕЙ3.1. Нормы общей площади в зависимости от объема продукции проектируемых прижелезнодорожных почтамтов приведены в табл. 6.
Примечания: 1. Для ПЖДП, в которых объем посылок превышает количество, установленное для данной группы по объему в денежном выражении, дополнительно следует предусматривать 300 м2 на обработку каждой сверхнормативной тысячи посылок. 2. Нормы площади не включают в себя почтовые платформы и дебаркадеры (крытые платформы, загрузочные площадки). 3.2. Нормы общей площади для городских почтамтов приведены в табл. 7, а для районных узлов почтовой связи в табл. 8.
Примечания: 1. Нормы общей площади указаны для почтамтов, выполняющих функции по обслуживанию клиентуры и руководству подчиненными объектами почтовой связи. 2. При возложении на почтамт функций по обработке почтовых отправлений (входящих посылок, печати, письменной корреспонденции) площадь увеличивается с учетом данных таблицы 6.
3.3. Нормы общей площади городских отделений почтовой связи приведены в табл. 9.
3.4. Площади укрупненных доставочных отделений почтовой связи (без операционных залов и сопутствующих им помещений) приведены в табл. 10.
Примечание. При организации отделения почтовой связи открытого типа совместно с укрупненным доставочным отделением почтовой связи, площадь соответствующей группы ГОПС (табл. 9) суммируется с площадью УДОС определенной группы (табл. 10). 3.5. Нормы площади для хранения (складирования) посылок, мешков, пачек и другой нетрадиционной продукции приведены в табл. 11.
3.6. Почтовые отправления, мешки, а также пачки с печатью при укладке на полу должны раскладываться по группам в штабеля. Между группами необходимо предусматривать проходы не менее 0,6 м. Максимальная высота штабеля 1,5 м. 3.7. Площадь для хранения поддонов (с габаритами 0,8´1,2 м) в один ярус с учетом проезда электропогрузчиков и минимального расстояния между поддонами (0,2 м) - 3 м2 на один поддон. При двухъярусном хранении площадь на один поддон - 1,6 м2. 3.8. Площадь для отстоя контейнеров с учетом проезда электротягачей (электрокар) - 3 м2 на один контейнер. Контейнеры должны располагаться в местах отстоя по группам с учетом последовательности их отправки и обеспечения подъездов к каждой группе. 3.9. Площадь для обслуживания клиентуры в почтамтах, узлах и отделениях почтовой связи состоит из площади для размещения операционных рабочих мест и площади для клиентуры. Площадь для размещения операционных рабочих мест следует принимать исходя из нормы площади на одно рабочее место: по приему и выдаче посылок - 7,5 м2 (при расстоянии от стены до барьера операционного зала - 3,0 м); по приему и выдаче письменной корреспонденции и бандеролей, приему подписки - 6,0 м2 (при расстоянии от стены до барьера - 2 м). Площадь для клиентуры определяется из расчета 15 - 20 м2 на одно операционное место. Количество рабочих мест устанавливается заданием на проектирование с учетом обосновывающих материалов, объемов работы и их назначения. Нормы площади при размещении в операционных залах телефонов-автоматов и кабин междугородных телефонов принимаются по ВНТП «Проводные средства связи. Станции междугородные телефонные». Нормы площади для размещения рабочих мест телеграфистов и доставщиков телеграмм принимаются по ВНТП «Проводные средства связи. Станции и узлы телеграфные и передачи данных». 3.10. Площадь кладовой обработки и хранения посылок к выдаче должна определяться составом размещаемого оборудования с учетом хранения 200 % среднесуточного объема входящих посылок и 60 % среднесуточного объема исходящих посылок. 3.11. Площадь помещения для хранения журналов до обработки следует определять исходя из 2-х суточного объема журналов для ПЖДП (ОПП), почтамтов и суточного объема для ГЖЭ. 3.12. Площадь помещений межрайонных инструкторов, инструкторов по подписке, комнат оформления документов, а также помещений аппарата цеха (участка) следует определять из расчета 4 м2 на человека. 3.13. Площадь контрольно-справочного участка следует определять из расчета 4,5 м2 на человека. 3.14. Площадь кладовой хранения руководств и пособий для разъездных бригад должна определяться из расчета 0,2 м2 на бригаду. 3.15. Помещение для дежурного персонала по техническому обслуживанию оборудования необходимо предусматривать площадью 15 - 18 м2. 3.16. Площадь мастерской для ремонта мешковой тары следует определять в зависимости от числа мешкозашивочных машин из расчета 6 м2 на 1 машину, но не менее 10 м2. 3.17. Площадь кладовой посылочной тары должна рассчитываться на трехсуточный объем собственного приема посылок из расчета 0,04 м2 на 1 ящик (но не менее 9,0 м2). 3.18. Помещения обработки и хранения почтовых отправлений, помещения для обслуживания клиентуры, оформления и хранения сопроводительной документации и размещения аппарата производственных подразделений, в том числе кабинеты начальников цехов (участков), мастерские и зарядные станции относятся к производственным. Состав производственных помещений приведен в рекомендуемом приложении А. Площадь производственных помещений, занятых обработкой почты, определяется в зависимости от объемов почтовых отправлений, принятого технологического процесса и соответствующего ему размещению выбранного технологического оборудования, производственной мебели, мест складирования и отстоя готовой к отправке почты, организации проходов и проездов. 3.19. Административно-управленческие помещения, санитарно-бытовые, общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, общественных организаций относятся к административно-бытовым. Состав административно-бытовых помещений определен в рекомендуемом приложении Б и может уточняться в зависимости от статуса объекта (самостоятельный или часть объединения), специфических требований и особенностей объекта. Административно-бытовые помещения следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.04 с обеспечением следующих положений: - помещение для сушки одежды должно обеспечивать установку шкафов сушильных; - площадь помещения для отдыха производственного персонала должна приниматься из расчета 0,9 м2 на одного работника в наибольшей смене для подразделений, размещенных на данном этаже; - количество шкафчиков для хранения рабочей и домашней одежды должно равняться списочному составу производственного персонала. 4. МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ4.1. При проектировании технологического процесса обработки почтовых отправлений в объектах почтовой связи следует руководствоваться следующими требованиями: а) для транспортирования не менее 100 посылок, мешков и газетных пачек в сутки на расстояние более 7 м должны устанавливаться стационарные конвейеры (транспортеры), при меньшем объеме почты транспортировка должна осуществляться в тележках или контейнерах; б) при транспортировании тележек и контейнеров с посылками, мешками и газетными пачками на расстояние более 25 м следует использовать электротягачи, электрокары; в) для транспортирования тележек и контейнеров с посылками, мешками и пачками с печатью на 2-й и верхние этажи должны устанавливаться грузовые лифты в количестве не менее 2-х при отсутствии других средств (подъемников), а для транспортирования контейнеров и кран-балки; г) при наличии дебаркадера или закрытых железнодорожных тупиков, примыкающих к зданию, для механизации погрузочно-разгрузочных операций должны применяться комплексы механизмов разгрузки (погрузки) почтовых вагонов; для погрузки (разгрузки) контейнеров в почтовые вагоны следует использовать крановое оборудование, предусмотренное в почтовых вагонах, и электропогрузчики (транспортирование контейнеров электропогрузчиками должно быть ограничено только почтовыми платформами); д) для предварительной обработки письменной корреспонденции при нагрузке, превышающей 20 тыс. писем в сутки, следует предусматривать машины автоматической лицовки и штемпелевания: для сортировки писем при среднесуточном поступлении более 50 тыс. писем - автоматические письмосортировочные машины: для сортировки постпакетов и бандеролей - полуавтоматические установки (при механизированной сортировке ценных писем и бандеролей проектными решениями предусматривается проверка почтовых отправлений, поступивших в мешках, счетом с осмотром наружного состояния); для сортировки посылок - полуавтоматические установки, сортировочные конвейеры при среднесуточной нагрузке более 2 тысяч шт.; е) для обслуживания клиентуры в почтамтах, крупных узлах и отделениях связи при оформлении документов необходимо предусматривать почтово-кассовые терминалы (Дон-Ф, ЭКР 4101.2Ф и др.), а для обработки и внутрипроизводственного транспортирования почтовых отправлений и вещей - средства механизации. Все машины, установки, конвейеры следует предусматривать с учетом границ эффективного использования; ж) для формирования посылов с периодической печатью в ГЖЭ до газетных узлов и отделений связи необходимо предусматривать полуавтоматические комплексы набора печати, а для готовых посылов - сортировочные установки. Технологический процесс обработки печати в ГЖЭ, перечень его операций и состав применяемого оборудования определяются в зависимости от порядка упаковки и маркировки периодических изданий (газет и журналов), выдаваемых из типографии. Порядок упаковки определяется отраслевым стандартом; з) в укрупненных доставочных отделениях почтовой связи все погрузочно-разгрузочные операции и внутрипроизводственное транспортирование должны осуществляться с применением средств механизации, оформление документации с применением вычислительной техники и почтово-кассовых терминалов; и) при проектировании объектов почтовой связи следует предусматривать автоматизацию производственных процессов на базе средств ВТ, компьютеризации, средств автоматизированного управления (АСУ) с использованием информационно-вычислительных технологических сетей. 4.2. Нормативные значения коэффициентов уровня механизации работ следующие:
4.3. В объектах, оснащенных большим количеством сложных транспортных систем, особенно при наличии комплексов механизмов погрузки-разгрузки почтовых вагонов, в диспетчерской следует предусматривать промышленное телевидение для визуального наблюдения за обменом почты с автотранспортом и почтовыми вагонами, а также за местами возможного затора посылок и мешков, не находящихся в зоне обзора операторов. 4.4. Управление транспортными линиями может быть местным, дистанционным с пультов операторов и централизованным, осуществляемым с диспетчерского пульта. Транспортные линии внутри производственных цехов, а также линии, обеспечивающие сдачу почты, должны управляться с пультов операторов и местных кнопок (пультов) управления. Транспортные линии разгрузки почтовых вагонов и автомобилей, распределяющие посылки, мешки и пачки с печатью, а также мешки с письменной корреспонденцией по цехам обработки, должны управляться с центрального диспетчерского пульта и пультов операторов (в данные линии не включается напольное оборудование зоны обмена, которое управляется с местных пультов). 4.5. Размеры проездов и проходов должны соответствовать данным табл. 13.
4.6. Минимальное расстояние от стен, колонн до напольных горизонтальных и наклонных конвейеров для их технического обслуживания следующее: при расположении конвейера вдоль стены - 400 мм; перпендикулярно стене - 200 мм; от колонн - 200 мм. Приводные и концевые станции конвейеров не должны располагаться в зоне колонн. 4.7. При транспортировании почтовых отправлений по механизированным линиям минимальное проходное сечение должно быть: для посылок - 600 мм, для мешков с письменной корреспонденцией и пачек с печатью - 500 мм. 4.8. Минимальное расстояние от пола до низа выступающих конструктивных элементов как строительных, так и технологических должно быть: при движении электропогрузчика по почтовым платформам - 2150 мм (конструкция погрузчика должна обеспечивать это требование); при транспортировании тележек (контейнеров) тягачами или электрокарами - 2100 мм; в местах регулярного прохода персонала - 2000 мм; в местах нерегулярного прохода персонала - 1800 мм. 4.9. Высота конвейера, на который почта укладывается вручную, должна быть 450 - 750 мм от пола; высота конвейера, с которого снимается почта, 600 - 800 мм. При ручной погрузке и разгрузке почты с одного и того же конвейера высота его от пола должна быть в пределах 500 - 750 мм. 4.10. К электрокаре разрешается прицеплять не более трех контейнеров (тележек), а к электротягачу - не более пяти. 5. РЕЖИМ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ. НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ5.1. Режим работы объектов и их отдельных подразделений может быть круглосуточным, двухсменным или односменным в зависимости от объема работы, структуры объекта, характера поступления и отправки почты, обусловленного расписанием движения транспорта (поездов, самолетов, автотранспорта). Как правило, следует принимать: - для участков, цехов обмена и обработки на ПЖДП (ОПП), АОПП - круглосуточный; - для почтамтов, узлов почтовой связи, городских отделений почтовой связи - двухсменный; - для сельских отделений связи - односменный или двухсменный. 5.2. Численность производственного персонала, количество рабочих мест и оборудования при проектировании объектов почтовой связи должны определяться по нормам выработки одного работающего или производительности единицы почтообрабатывающего оборудования, приведенным в табл. 14.
Примечание. Нормы выработки на обработку посылок, мешков с корреспонденцией, страховых, международных мешков, мешков и пачек с печатью должны корректироваться в сторону уменьшения с учетом нормативного коэффициента тяжеловеса: грузы до 10 кг - Кт = 1,0; от 10 до 15 кг - Кт = 1,0 - 1,5; от 15 до 20 кг - Кт - 2,0 6. НОМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПОЧТОВОГО ДВОРА, ДЕБАРКАДЕРА, ТУПИКОВЫХ ПЛАТФОРМ, КОНТЕЙНЕРНЫХ И РАЗГРУЗОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, ОКОН ОБМЕНА6.1. При проектировании почтового двора необходимо предусматривать возможность проезда автомобилей к окнам обмена, отъезда автомобилей после погрузочно-разгрузочных операций, стоянки автомобилей у окон обмена во время операций и до начала погрузочно-разгрузочных работ. Минимальная ширина почтового двора должна приниматься 20 м при установке машин перпендикулярно к зданию. При проектировании объектов, имеющих до 4-х окон обмена (включительно) при расстоянии между осями окон обмена равным 4 м и до 5-ти окон обмена (включительно) при расстоянии между осями окон обмена равным 6 м, допускается ширина двора 15 метров. При устройстве фронта обмена на 2-м этаже эстакаду для автомашин допускается проектировать шириной 18 м. При применении автопоездов, состоящих из тягачей с прицепами, а также большегрузных контейнеров с тягачами, ширина двора определяется расчетом. В случае необходимости обеспечения стоянки на территории почтового двора автомобилей, ожидающих разгрузки, для них должны предусматриваться соответствующие площадки и проезды, а также возможность маневрирования. 6.2. В местах подъезда автомобилей к погрузочно-разгрузочной контейнерной площадке или к окну обмена следует устраивать упоры для задних колес автомобиля так, чтобы расстояние от заднего борта автомобиля до площадки или стены было не менее 0,5 м. Высота упора должна быть не менее 1/3 диаметра колеса автомобиля. 6.3. Выдвижная секция люкового транспортера должна заходить в глубь кузова автомобиля не менее чем на 0,15 м. 6.4. Минимальное расстояние между бортами автомобилей, находящихся под погрузкой или разгрузкой у соседних окон обмена, должно быть не менее 0,75 м. 6.5. При устройстве окон обмена необходимо предусматривать в наружной стене проемы, обеспечивающие установку типовых окон или люков, соответствующих характеристикам телескопических конвейеров. 6.6. Следует предусматривать навесы над: - окнами обмена с вылетом не менее 2,0 м и минимальным расстоянием от земли до низа выступающих конструкций навеса не менее 4,0 м; - контейнерными площадками; - почтовыми вагонами, стоящими в тупиках, с вылетом за продольную ось вагона не более чем 1 м. 6.7. Контейнерную площадку для погрузки и разгрузки контейнеров следует располагать на одном уровне с полом цеха (участка), в который должны поступать контейнеры. Кроме того, следует предусматривать: - подкрановые пути для кран-балки с расстоянием от уровня почтового двора до нижней полки подкранового пути не менее 5,75 м; - площадку для застропки контейнеров; - направляющий брус высотой 0,4 м по длине площадки для застропки; - площадку для обслуживания крана; - павильон тельферистов; - раздвижные ворота для ввоза контейнеров в здание; - отбойные устройства по периметру контейнерной площадки высотой 50 мм и шириной 150 мм; - ограждение проема высотой 0,9 м с открывающейся дверкой при расположении кран-балки на 2 и 3-м этажах. 6.8. Пандусы, проектируемые в объектах, для движения электротягачей, следует предусматривать с наклоном до 4°. 6.9. Минимальную ширину платформ прижелезнодорожных почтамтов при механизированной разгрузке и погрузке вагонов следует проектировать: при одностороннем расположении почтовых вагонов - 8 м, при двустороннем расположении почтовых вагонов - 12 м. Минимальная ширина платформ при разгрузке и погрузке почты в контейнеры или тележки допускается: при одностороннем расположении почтовых вагонов - 6 м, при двустороннем расположении почтовых вагонов - 8 м. По краю платформ должны предусматриваться отбойные устройства высотой 50 мм и шириной 150 мм с вырезами шириной 2,0 м в местах расположения дверей кладовых почтовых вагонов. 6.10. При проектировании дебаркадера и почтовых тупиков место устройства температурных швов в здании (ПЖДП, ОПП) и дебаркадере следует определять с учетом фиксированной расстановки почтовых вагонов и расположения погрузочных механизмов. 6.11. Тупики почтовых вагонов следует оборудовать упорами, фиксирующими точную постановку почтовых вагонов. 7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ7.1. Операционные залы почтамтов, городских, районных узлов и отделений почтовой связи, помещения приема подписки на газеты и журналы должны размещаться на первых этажах зданий с входом со стороны уличного фасада. При этом, в связи с разницей отметок пола первого этажа и улицы (тротуара), необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие инвалидам условия для свободного доступа и беспрепятственного пользования услугами почтовой связи. 7.2. Для свободного доступа и беспрепятственного пользования услугами почтовой связи людей, относящихся к маломобильной группе населения (инвалидов и престарелых) здания почтамтов, узлов и отделений почтовой связи должны иметь: - не менее одного входа, оснащенного пандусом шириной не менее 1,2 м с уклоном не более 1:12 и оборудованного по обеим сторонам ограждением с поручнями, поручни должны быть двойными на высоте 0,7 и 0,9 м; - площадку перед входом в здание с твердым покрытием размером не менее 1,5´1,5 м; - входные двери шириной в свету не менее 0,85 м без порогов (при необходимости устройства порога высота его не должна превышать 2,5 см), двери должны быть оборудованы специальными приспособлениями для фиксации полотна в положении «Закрыто» и «Открыто»; - тамбур, глубина которого определяется расположением дверей и направлением их открывания: при открывании одностворчатых дверей во внутрь тамбура - не менее 2,5 м (двери по одной оси) и не менее 1,7 м (двери смещены); при открывании внутренней двери в помещение - не менее 1,5 м; при открывании двустворчатой двери наружу - не менее 1,7 м. При определении габаритов зон обслуживания инвалидов в операционных залах, отделах доставки необходимо учитывать размеры инвалидной коляски (с человеком) - 0,85´1,2 м и зоны ее разворота: на 90° - 1,5´1,5 м на 180° - 1,5´1,8 м на 360° - 1,8´1,8 м. Кабина междугородного телефона должна быть размером 1,2´1,4 м, не менее одного таксофона следует установить на высоте от 0,85 до 1,1 м от уровня пола. Высота поверхности производственной мебели (столов рабочих, барьеров, пюпитров) должна быть в пределах 0,9 ¸ 1,1 м и иметь выемку для ног глубиной 0,5 м и высотой 0,7 м. На рабочих местах выдачи пенсий, где возможно постоянное посещение глухих и слабослышащих людей, рекомендуется предусматривать системы звукоусиления. Помещения рекомендуется оснащать визуальной информацией. 7.3. Отделы доставки следует располагать, как правило, на первом этаже. 7.4. Участки приема партионных посылок от организаций и учреждений, участки приема мешков с письменной корреспонденцией из почтовых ящиков должны располагаться на первом этаже со стороны почтового двора с отдельными входами. 7.5. Кассы помещений приема подписки и рабочие места по обработке абонементов следует размещать в изолированных помещениях. 7.6. Высота производственных помещений объектов почтовой связи должна определяться габаритами технологического оборудования. 7.7. Газетно-журнальные экспедиции при газетных корпусах шириной 24 м допускается проектировать без счетно-комплектующих устройств (СКУ). 7.8. При необходимости в производственных цехах (участках), комнатах оформления документов, в диспетчерских следует предусматривать шумопонижающие мероприятия в соответствии с санитарными нормами. 7.9. Во всех производственных цехах и участках в местах проезда напольного транспорта стены, колонны, силовые шкафы и другое оборудование необходимо ограждать специальными защитными конструкциями. 7.10. Полы следует проектировать: в операционных залах почтамтов, узлов связи и отделений связи, в помещениях приема подписки, в цехах (участках) обмена, обработки посылок, в газетно-журнальных экспедициях - мозаичные; в остальных цехах (участках), а также в зоне размещения рабочих мест операционных залов - линолеумные на утепленной основе; в местах интенсивного движения тележек или контейнеров в цехах (участках) - мозаичные. 7.11. Местные вентиляционные отсосы (зонты, панели или бортовые отсосы) следует проектировать: - над рабочими местами вскрытия мешков с письменной корреспонденцией и страховой почтой для удаления пыли; - над сургучницами для удаления паров; - от швейных машин, установленных в мастерской для ремонта мешковой тары; - от машин для сварки полимерных пленок; - от сварочного поста (для сварки применяются электроды типа Э-42, максимальный расход 0,5 кг/час). 7.12. Над рабочими местами операторов установок для сортировки посылок, в случае расположения рабочих мест на антресолях, должна быть обеспечена местная приточная вентиляция. 7.13. Окна обмена и раздвижные ворота следует оборудовать тепловыми завесами. Коэффициент одновременности работы окон обмена 0,7 - 1,0. 7.14. В комнатах для сушки одежды необходимо предусматривать естественную вытяжку от сушильных шкафов. 7.15. Комнаты обработки дефектных посылок должны быть оборудованы раковинами с подводкой холодной и горячей воды. 7.16. В цехах и участках объектов почтовой связи должно быть предусмотрено аварийное освещение. 7.17. Расчетную температуру воздуха и кратность воздухообмена в производственных помещениях следует принимать в соответствии с обязательным приложением В. 7.18. Нагрузки на перекрытия в производственных помещениях следует принимать в соответствии с табл. 15.
Примечание. Основное сочетание нагрузок для расчета конструкций включает в себя постоянную плюс длительную или кратковременную. 7.19. Нормы временных нагрузок на каркасы многоэтажных производственных зданий следует принимать по табл. 16
8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ8.1. При проектировании зданий объектов почтовой связи следует руководствоваться положениями СНиП 21-01 и другими нормативными документами. 8.2. Производственные здания объектов почтовой связи, за исключением сельских отделений связи, должны быть запроектированы не ниже II степени огнестойкости. 8.3. Проектирование зданий и помещений объектов почтовой связи должно осуществляться с учетом категорий и классов зон взрывопожароопасности, определенных в соответствии с требованиями действующих норм. 8.4. Технологические проемы в ограждающих строительных конструкциях и перекрытиях должны иметь заслонки с пределом огнестойкости ограждающих конструкций или дренчерные установки водяного пожаротушения. Включение дренчерных установок - ручное при помощи вентиля. 8.5. Стеллажи в кладовых для хранения почтовых отправлений и печати должны применяться из несгораемых материалов. 8.6. Пожароопасные помещения, запроектированные без оконных проемов, должны быть оборудованы системами дымоудаления. Привод систем дымоудаления должен быть автоматическим, сблокированным с установками автоматического обнаружения пожара или автоматического тушения пожара. 8.7. В объектах, оборудованных системами автоматической пожарной защиты, должна предусматриваться сблокированная с ними система оповещений людей о пожаре. Оконечные станции охранной и пожарной сигнализации должны устанавливаться в службах ВОХР или диспетчера (при круглосуточном режиме работы). 8.8. Установку светильников эвакуационного освещения следует предусматривать в основных проходах, у выходов, в лестничных клетках, в помещении насосных пожаротушения и пожарных постов. Светоуказатели «Выход» должны быть установлены через каждые 20 м и присоединены к сети эвакуационного освещения. 8.9. Здания и помещения объектов почтовой связи подлежат оборудованию автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками обнаружения пожара (АУОП) в соответствии с обязательным приложением Д. 8.10. При проектировании вентсистем необходимо предусматривать автоматическое их отключение и автоматическое включение систем дымоудаления при пожаре. 8.11. Оснащение средствами охранно-пожарной сигнализации отделений почтовой связи, главных касс и помещений для хранения оружия, боеприпасов и др. должно предусматриваться в соответствии с Правилами по технической укрепленности (обязательное приложение Е). 9. ТРЕБОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА9.1. При проектировании объектов почтовой связи предусмотренные технологические процессы и используемое оборудование должны обеспечивать безопасные условия труда. 9.2. При разработке интерьеров, расстановке производственного оборудования и мебели должны учитываться оптимальные эргономические требования ГОСТ 12.2.032 - ССБТ, ГОСТ 12.2.033 - ССБТ. 9.3. Безопасная работа обслуживающего персонала должна быть обеспечена в проектах выполнением правил по охране труда в учреждениях и на предприятиях почтовой связи и Роспечати (ПОТ-РО-45-001-94). 9.4. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную следует принимать по табл. 17.
9.5. При подъеме и перемещении тяжести постоянно в течение рабочей смены свыше 10 кг необходимо применять мужской труд. Допустимая нагрузка при подъеме и перемещении грузов вручную для мужчин - 30 кг. 9.6. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг для женщин, 30 кг для мужчин. 9.7. При проектировании зданий и помещений объектов почтовой связи должны выполняться требования Санитарных норм проектирования промышленных предприятий. Перечень профессий работников объектов почтовой связи с указанием групп производственных процессов, санитарно-бытовых помещений и устройств представлены в обязательном приложении Ж. 10. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ10.1. Электропитание технологического оборудования должно осуществляться от сети трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью и однофазного переменного тока напряжением 220 В. 10.2. В отношении обеспечения надежности электроснабжения технологические электроприемники объектов почтовой связи разделяются на следующие категории:
10.3. Категории электроприемников, не упомянутых в табл. 18 и предназначенных для функционирования объектов, приведены в табл. 19.
10.4. Во время разгрузки и погрузки вагонов, находящихся на почтовых тупиках, при необходимости, должны быть обеспечены: - подзаряд батарей почтовых вагонов напряжением 50 В постоянного тока; - освещение почтовых вагонов напряжением 50 В переменного тока; - работа кран-балки вагона от напряжения 220 В трехфазного тока частотой 50 Гц. 10.5. При расчете суммарной потребляемой мощности следует учитывать следующие коэффициенты спроса:
11. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВАМ СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ11.1. В объектах почтовой связи для организации технологического процесса и эксплуатационной деятельности следует предусматривать следующие виды связи: городскую телефонную связь, учрежденческую связь, помещение которой должно размещаться, как правило, в непосредственной близости от диспетчерской; оперативную телефонную связь начальника объекта, его заместителей, главного инженера, службы ВОХР; оперативную телефонную связь диспетчера; одностороннюю громкоговорящую связь диспетчера; прямую двустороннюю громкоговорящую связь между смежными рабочими местами. В городских, сельских и укрупненных доставочных отделениях связи набор средств связи следует определять в зависимости от технологических условий. 11.2. Помещения объектов почтовой связи, в которых необходимо устанавливать абонентские устройства сети радиотрансляции и электрочасы, определяются исходя из технологических потребностей. 11.3. Автоматическая охранная сигнализация должна предусматриваться в объектах почтовой связи в соответствии с Инструкцией «Требования к оснащению объектов Федеральной почтовой связи инженерно-техническими средствами защиты и охранной сигнализации», утвержденной ФУПС Минсвязи 20.09.95 г. и согласованной ГУ ВО МВД России, а также в соответствии с приложением Е. Приложение АРекомендуемое СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЦЕХОВ, УЧАСТКОВ, СЛУЖБ)
Примечания: 1) - участок, помещение обмена узлов почтовой связи I - IV группы могут выполнять функции обработки посылок 2) - могут входить в состав цеха, участок обмена 3) - для узлов связи оговаривается в задании на проектирование 4) - для УДОС оговаривается в задании на проектирование при условии размещения операционного зала 5) - определяется заданием на проектирование х) - для узлов связи II - IV групп и отделений связи допускается совмещение залов *) - в ГЖЭ I - IV предусматривается совместно с поз. 13. Примечания: * - для ГЖЭ только слесарно-механическая мастерская 1. В крупных ПЖДП может быть организован контейнерный терминал - цех обработки (погрузки, разгрузки, накапливания) контейнеров с посылочной почтой и печатью. 2. (+) - предусматривается помещение; (-) - не предусматривается помещение. 3. Допускается изменение площадей в пределах 10 - 15 %. 4. Некоторые службы, характер работы которых допускает, могут размещаться в одном помещении. 5. Номенклатура помещений узлов и отделений связи приведена без учета помещений электросвязи и телеграфа. Приложение БРекомендуемое СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Примечания: 1. (+) - предусматривается помещение 2. (-) - не предусматривается помещение. 3. Для пп. 5, 6 вместо указанных отделов могут предусматриваться соответствующие группы исполнителей, в зависимости от мощности предприятия. 4. Для пп. 1 - 14 допускается размещение в другом здании. 5. Для п. 15 - размещается в проектируемом здании. 6. Для пп. 16 - 18 - размещаются вместе с производственными помещениями. Приложение ВОбязательное РАСЧЕТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА И КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА
I* - При выделении обслуживающего персонала в отдельное помещение температура в летний период в выпрямительной допускается до 35 °С. Примечания: 1. Температура воздуха в помещениях с избытками явного тепла должна быть не ниже 19 °С при минимальных тепловыделениях. 2. Категории работ в помещениях необходимо принимать следующие: участки и цехи обработки страховой почты и печати, посылочные цехи, цехи обмена и отделы доставки, участки вскрытия и обеспыливания почтовых отправлений, ремонта мешков, обеспыливания мешковой тары - средней тяжести IIб; цехи и участки крупногабаритных посылок и кино-посылок - тяжелая; в остальных - легкая Iа. 3. При расчете воздухообмена помещений температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в производственных помещениях определяются по СНиП 2.04.05-91. Приложение ГОбязательное КАТЕГОРИЯ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ И КЛАССЫ ПО ВЗРЫВНОЙ И ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
Приложение ДОбязательное ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБОРУДОВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА (АУПТ) И ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЖАРА (АУОП)
Примечание: Здания и помещения, не вошедшие в данный перечень, оборудуются автоматическими установками тушения и обнаружения пожара в соответствии с требованиями НПБ 110-96. Приложение ЕОбязательное ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ1. Обще положения 1.1. Правила распространяются на действующие, проектируемые и реконструируемые здания и помещения объектов почтовой связи. 1.2. Определение необходимых мер усиления технической укрепленности и оснащения средствами охранной сигнализации действующих объектов почтовой связи должно проводиться комиссией, возглавляемой руководителем этого объекта. 1.3. Объекты почтовой связи подлежат государственной охране - вневедомственной или ведомственной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 г. № 587. 1.4. При передаче под охрану объектов почтовой связи территориальным органам МВД России следует руководствоваться разработкой «Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов» РД 78.147-93. Издание официальное, Москва, 1993. 2. Группы объектов почтовой связи по степени необходимой защиты 2.1. В зависимости от вида и концентрации материальных ценностей объекты и помещения подразделяются на: 2.1.1. Объекты и помещения, в которых размещены материальные ценности группы А: - денежные средства, независимо от разрешенного остатка хранения; - оружие; - боеприпасы. 2.1.2. Объекты и помещения, в которых размещены материальные ценности группы Б: - технологическое, хозяйственное оборудование; - почтовые отправления; - техническая и иная документация. 3. Требования к техническим средствам защиты 3.1. Территории почтамтов, ПЖДП (ОПП), РУПС (ГУПС), как правило, должны иметь по своему периметру ограждение и быть охраняемыми. 3.2. Основные требования по технической укрепленности и состав технических средств охраны помещений следует предусматривать согласно табл. 1.
4. Технические средства охраны объектов, зданий и помещений и требования к ним 4.1. Ограждение территорий объектов должно быть по возможности прямолинейным, без излишних изгибов и поворотов, не иметь повреждений, неконтролируемых въездов и препятствовать свободному проходу и проезду посторонних лиц и транспорта. 4.2. Для въезда и прохода на территорию объекта почтовой связи должны предусматриваться посты службы охраны для пропуска людей, автомобильного и железнодорожного транспорта. Количество пестов охраны должно быть минимальным, каждый из них должен быть связан телефонной связью со службой охраны. 4.3. Конструктивные элементы зданий и помещений должны отвечать следующим требованиям к технической укрепленности: 4.3.1. Здания должны иметь капитальные наружные стены - кирпичные толщиной не менее 380 мм или железобетонные, эквивалентные по прочности кирпичным стенам. Внутренние перегородки помещений, подлежащих технической укрепленности - из кирпичной кладки толщиной не менее 120 мм, армированной металлической решеткой. Перекрытия должны быть железобетонными. Наружные стены, перекрытия и внутренние перегородки, не отвечающие вышеуказанным требованиям, должны быть укреплены с внутренней стороны металлическими решетками (характеристику см. выше), которые затем оштукатуриваются. Решетки должны привариваться к заделанным в стену (перегородку) стальным анкерам диаметром не менее 12 мм на глубину 80 мм или к закладным деталям из стальной полосы 100´50´6, пристреливаемым к капитальным строительным конструкциям четырьмя дюбелями. 4.3.2. Наружные двери выходов из здания на неохраняемые территории и внутренние двери помещений, указанных в табл. 1, должны быть обиты с двух сторон листовой сталью толщиной не менее 0,6 мм с загибом листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлест. Листы крепятся по периметру и диагоналям полотна двери гвоздями Æ 3 мм длиной 40 мм и шагом не более 50 мм. Входные двери помещений, указанных в табл. 1, должны быть двойными, иметь внутреннюю, открывающуюся в помещение решетчатую металлическую дверь или запирающиеся на навесной замок раздвижные металлические решетки. Решетчатые металлические двери изготавливаются из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, образующих ячейку не более 150´150 мм и свариваемых в каждом пересечении. Раздвижные металлические решетки изготавливаются из полосы сечением не менее 4´30 мм с ячейками не более 180´180 мм. Дверные коробки помещений, в которых размещаются материальные ценности группы А, следует изготавливать из стального профиля или деревянными, усиленными стальным уголком 30´40´5 мм, закрепленными в стену с помощью стальных костылей Æ не менее 10 мм и длиной не менее 120 мм. В помещении кассы для запирания решетчатой двери следует предусматривать стальной засов. Для операций с клиентами в наружной стене (двери) должно предусматриваться окно размером 200´300 мм, запирающееся с внутренней стороны кассы. Окна, витражи первого этажа охраняемых объектов и помещений, в которых размещаются материальные ценности группы А, оборудуются с внутренней стороны помещения металлическими решетками из стальных прутьев диаметром не менее 16 мм, с ячейками 150´150 мм. Концы прутьев решетки должны заделываться в стену на глубину не менее 80 мм и заливаться цементным раствором или привариваться к металлическим конструкциям. Окна, витражи первого этажа зданий и помещений, предназначенных для размещения и хранения ценностей группы Б, оборудуются металлическими стационарными либо открывающимися решетками из стальной полосы сечением не менее 4´30 мм с ячейками не более 180´180 мм. Окна коридоров и помещений объектов, не имеющих охраняемых территорий, независимо от этажности, выходящие к пожарным лестницам, по которым можно попасть в охраняемые помещения, должны быть оборудованы с внутренней стороны металлическими открывающимися решетками. Вентиляционные короба, проходящие по помещениям, в которых размещаются материальные ценности, должны быть оборудованы на входе (выходе) в эти помещения металлическими решетками из прутка диаметром не менее 10 мм, с последующей обвивкой проводом для подключения к охранной сигнализации. 5. Оснащение объектов и помещений средствами охранной сигнализации 5.1. Охранная сигнализация относится к 1 категории электроприемников по надежности электроснабжения согласно ПУЭ. 5.2. При оборудовании здания или помещения многорубежной системой сигнализации электропитание каждого из рубежей охранной сигнализации должно осуществляться от различных источников. 5.3. Электропитание от сети переменного тока 220 В. Резервное питание: от сети ~220 В, - аккумуляторных батарей; - сухих элементов. 5.4. Размещение технических средств сигнализации должно выполняться в соответствии с требованиями ПУЭ, СНиП 2.04.09, СНиП 3.05.06. 5.5. Блокировку дверей, окон, ворот, люков на «открывание» рекомендуется выполнять магнитоконтактными извещателями и конечными выключателями, 5.6. Блокировку некапитальных стен, перегородок, дверей на «пролом» рекомендуется производить проводом НВМ или аналогичным - сечением 0,18 ¸ 0,25 мм2, по возможности скрытым способом в штрабе. 5.7. Для одновременной блокировки дверей, ворот на «открывание» и «пролом», стен на «пролом», а также металлических дверей на «прожигание» рекомендуется применять линейные или пассивные оптико-электронные извещатели или им аналогичные. 5.8. Блокировку остекления на «разбитие» рекомендуется выполнять фольгой, извещателями поверхностными ударно-контактными. 5.9. Для блокировки зарешеченных оконных проемов, окрашенные прутья решеток обвиваются проводом НВМ или аналогичным - сечением 0,18 ¸ 0,25 мм2, после чего провод и решетка окрашиваются вновь. 5.10. Все рубежи охраны рекомендуется выводить на отдельные номера пультов централизованного наблюдения (ПЦН), причем первые рубежи охраны в обязательном порядке должны выходить на приемно-контрольные приборы (ПКП), а с них, при наличии возможности, на ПЦН подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел (ОВД). 5.11. В состав технических средств охраны включаются средства тревожной сигнализации (световой или звуковой), которыми оборудуются рабочие места операторов, производящих денежные расчеты с другими операторами или клиентурой. Кнопки тревожной сигнализации располагаются в зоне рабочего места, скрытно от посторонних лиц. Тревожная сигнализация должна выводиться: в городских и сельских отделениях связи - в кабинет начальника; в ПЖДП, почтамтах, ОПП, РУПС, ГУПС - в помещение службы охраны объекта. 5.12. Здания и помещения объектов почтовой связи, подлежащие оборудованию автоматической охранной сигнализацией, следует предусматривать согласно табл. 2.
Приложение ЖОбязательное Приложение к приказу Минсвязи России от 29.04.93 № 94 ПЕРЕЧЕНЬ
|
Группа производственных процессов по СНиП 2.09.04-87 |
Расчетное число человек |
Тип гардеробных, число отделений, шкафа на 1 человека |
Специальные бытовые помещения и устройства |
||||||||||||
на одну душевую сетку |
на один кран |
||||||||||||||
ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ |
|||||||||||||||
1. Оператор связи отделений связи |
вне группы |
- |
27 |
Общие, одно отделение шкафа |
|||||||||||
2. Оператор связи, занятый на работах: |
1а |
25 |
7 |
Общие, одно отделение |
Помещение для отдыха в рабочее время |
||||||||||
по приему, отправке, вручению внутренней и международной письменной корреспонденции, переводов, приему подписки на периодическую печать, выплате пенсий и пособий, продаже знаков почтовой оплаты, учету денежных средств и материальных ценностей, контролю и оформлению отчетности и пр. |
|||||||||||||||
3. Оператор связи, занятый на работах: по приему, отправке и выдаче внутренних и международных посылок и ценных отправлений |
1б |
15 |
10 |
Общие, два отделения шкафа |
Помещение для отдыха в рабочее время |
||||||||||
4. Оператор связи, занятый на работах по обмену почтовых отправлений и вещей в закрытом помещении с автомашинами, почтовыми вагонами, самолетами |
1б |
15 |
10 |
То же |
То же |
||||||||||
5. Оператор связи по обмену почтовых отправлений и вещей на открытом воздухе с автомашинами, почтовыми вагонами, пароходами, самолетами |
2г |
5 |
20 |
Раздельные, по одному отделению |
Помещение для обогрева и сушки одежды |
||||||||||
6. Оператор связи, сортировщик по обработке письменной корреспонденции, посылок, ценных отправлений, периодической печати |
1б |
15 |
10 |
Общие, два отделения |
Помещение для отдыха в рабочее время |
||||||||||
7. Почтальон, занятый доставкой почты |
Вне группы |
- |
27 |
Общие, одно отделение |
- |
||||||||||
8. Почтальон, занятый сопровождением и обменом почты |
2г |
5 |
20 |
Раздельные по одному отделению |
Помещения и устройства для сушки уличной одежды и обуви |
||||||||||
АВТОТРАНСПОРТ |
|||||||||||||||
1. Водитель легкового автомобиля |
1б |
15 |
10 |
Два отделения шкафа |
- |
||||||||||
2. Водитель грузового автомобиля |
1б |
15 |
10 |
То же |
- |
||||||||||
2. Водитель погрузчика |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ |
|||||||||||||||
1. Гардеробщик уличной одежды |
вне группы |
- |
27 |
Одно отделение шкафа |
- |
||||||||||
2. Электромонтер |
1а |
25 |
7 |
Общие, одно отделение шкафа |
- |
||||||||||
3. Уборщик конторских и бытовых помещений |
1а |
25 |
7 |
» |
- |
||||||||||
4. Плотник |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
5. Завхоз |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
6. Рабочие на станках разных типов без применения смазочно-охлаждающих жидкостей |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
7. Слесарь электроремонтной мастерской |
1б |
15 |
10 |
Общие, одно отделение шкафа |
- |
||||||||||
8. Подсобный рабочий |
1б |
15 |
10 |
То же |
- |
||||||||||
9. Наладчик оборудования |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
10. Слесарь по ремонту оборудования и оснастки |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
11. Слесарь по ремонту электрооборудования |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
12. Электромеханик по лифтам |
1б |
15 |
10 |
Общие, одно отделение |
- |
||||||||||
13. Электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин |
1б |
15 |
10 |
То же |
- |
||||||||||
14. Электромонтер по обслуживанию электрооборудования |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
15. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
16. Электромонтер по ремонту электрооборудования |
1б |
15 |
10 |
Общие, одно отделение шкафа |
- |
||||||||||
17. Газосварщик |
1б |
15 |
10 |
То же |
- |
||||||||||
18. Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
19. Токарь |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
20. Фрезеровщик |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
21. Слесарь-инструментальщик |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
22. Слесарь механосборочных работ |
1б |
15 |
10 |
» |
- |
||||||||||
23. Слесарь по контрольно-измерительным работам и автоматике |
1б |
15 |
10 |
Общие, два отделения |
- |
||||||||||
24. Крановщик |
2г |
5 |
20 |
Раздельные, по одному отделению |
Помещения для обогрева и сушки спецодежды |
||||||||||
25. Стропальщик |
2г |
5 |
20 |
То же |
То же |
||||||||||
26. Такелажник |
2г |
5 |
20 |
» |
» |
||||||||||
27. Водитель безрельсового транспорта |
2г |
5 |
20 |
» |
» |
||||||||||
28. Электрогазосварщик |
3б |
3 |
10 |
Раздельные по одному отделению |
Искусственная вентиляция мест хранения спецодежды |
||||||||||
29. Электросварщик ручной сварки |
3б |
3 |
10 |
» |
» |
||||||||||
30. Электрогазорезчик |
3б |
3 |
10 |
» |
» |
||||||||||
Примечания:
1. Гардеробная для хранения личных вещей организуется по условиям технологии в случаях устройства гардеробных для хранения уличной одежды. Типовой размер ячейки для хранения личных вещей: глубина 500 мм, ширина 330 мм, высота 400 мм. Нижний ряд ячеек располагается не ниже 500 мм от пола.
2. Для инженерно-технических работников число умывальников в тамбурах уборных предусматривается согласно таблице СНиП 2.09.04-87 - один умывальник на 27 человек.
3. При хранении уличной одежды в шкафах, установленных в производственных помещениях, длина вешалок принимается из расчета 6 плечиков на 1 м вешалки.
4. При численности работающих в одном здании объекта связи менее 30 человек предусматриваются комнаты приема пищи площадью 12 м2.
5. При любых процессах, связанных с выделением пыли, в гардеробных должны предусматриваться респираторные, а также устройства для обеспыливания спецодежды.
СОДЕРЖАНИЕ