Министерство
лесной, целлюлозно-бумажной
Государственный проектный институт Гипролестранс ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ОНТП 04-85 Минлесбумпром СССР Утверждены приказом Минлесбумпрома СССР от 28 ноября 1985 г. № 450 Согласованы ГКНТ и госстроем СССР (письмо от 22 октября 1985 г. № 45-753) ЛЕНИНГРАД - 1986 «Общесоюзные нормы технологического проектирования лесоперевалочных предприятий» разработаны Гипролестрансом в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1985 г. № 96. Книга состоит из двух частей: часть I. Нормы, часть II. Технико-экономические показатели. В настоящих Нормах, в отличие от ранее действовавших, итоговые показатели приведены к одному измерителю - м3 и даны не только по отдельным узлам и участкам, а также в целом по предприятию, что облегчает и упрощает пользование Нормами и способствует принятию оптимальных решений. Редколлегия: Ю.С. Комаров (председатель), В.К. Сербский, В.Ф. Буяр, Г.И. Крестин, В.Д. Локоть (руководитель темы), Н.Ф. Корнейчук, О.И. Робуш, Б.Г. Митрофанов, М.Е. Петков, И.Ю. Обермейстер, В.В. Нефедов Часть I. Нормы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Нормы разработаны для проектирования вновь строящихся и реконструируемых лесоперевалочных предприятий с расчетной мощностью по выгрузке древесины 250, 500, 1000 и 2000 тыс. м3 в год. При промежуточных значениях мощности предприятий показатели норм принимаются по интерполяции. Для значений мощности до 250 тыс. м3 и от 2001 до 2500 тыс. м3 показатели определяются экстраполяцией. 1.2. Нормами предусматривается проектирование работ по перегрузке древесины, прибывающей водным путем, на сухопутный транспорт. В зависимости от вида поступающей древесины лесоперевалочные предприятия подразделяются на два основных типа: I тип - предприятия с разделкой и сортировкой древесины, поступающей в хлыстах, II тип - предприятия с сортировкой древесины, поступающей в сортиментах. 1.3. Нормы приведены для трех расчетных периодов работы рейдов по выгрузке древесины - 100, 125 и 150 дней. В таблицах период работы рейдов принят равным 125 дням. Определение показателей при другой продолжительности выгрузки древесины производится с помощью поправочных коэффициентов.
Продолжительность работы рейда, периода выгрузки древесины из воды и навигации устанавливается при конкретном проектировании в зависимости от гидрографических условий, сроков поступления древесины на рейд приплава, возможности и целесообразности искусственного продления периода выгрузки за счет организации барботажа и других мероприятий. Во всех случаях следует выполнять технико-экономические расчеты с целью обоснования максимальной продолжительности периода выгрузки древесины. 1.4. Нормы разработаны с учетом создания на лесоперевалочном предприятии межнавигационного запаса древесины, обеспечивающего равномерную в течение года ее отгрузку на железнодорожный транспорт. Если для перевозки древесины может быть использован автомобильный транспорт, хранение ее допускается на складе потребителя, при соответствующем уменьшении занимаемой территории и снижении объемов хранения на лесоперевалочной базе. В этом случае рассчитывается потребность в автомобильном транспорте для доставки древесины потребителю, определяются затраты на его приобретение и эксплуатацию. При проектировании лесоперевалочных предприятий недопустимо дублирование складских территорий и оборудования для хранения запасов древесины. Эти запасы могут быть созданы или на лесоперевалочном предприятии, или у потребителей древесного сырья. 1.5. Проекты лесоперевалочных предприятий должны предусматривать полное, рациональное и комплексное использование древесного сырья с учетом экономически обоснованной структуры производства для различных типов лесоперевалочных предприятий. На предприятиях, предназначенных только для перевалки, подлежат использованию отщеп коры и некондиционная древесина. На предприятиях с раскряжевкой и переработкой древесины необходимо предусматривать сбор всех отходов и использование их на месте или отправку на смежные предприятия. 1.6. Вторая часть Норм содержит технико-экономические показатели. В ней приведены исходные данные, при которых рассчитаны капиталовложения, себестоимость и производительность труда и перечень объемов по основным типам лесоперевалочных предприятий. Кроме того, во второй части Норм приведены поправочные коэффициенты к капиталовложениям, себестоимости и производительности труда, зависящие от вида применяемого на выгрузке древесины оборудования, продолжительности периода работы рейдов и условий расположения лесоперевалочных предприятий. 1.7. Если при конкретном проектировании технологический процесс предприятия необходимо увязать со смежными производствами, а также предусмотреть дополнительные производства по комплексу использования сырья, кроме настоящих Норм, следует руководствоваться нормами технологического проектирования: лесосплавных предприятий, лесозаготовительных предприятий, лесопильных предприятий, деревообрабатывающих предприятий, отдельных деревообрабатывающих производств, деревообрабатывающих цехов лесного хозяйства, портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР, а также правилами перевозок грузов Минречфлота РСФСР. 1.8. Режим работы лесоперевалочного предприятия принимается равным 253 дням в году в две смены. Продолжительность смены 8,2 часа. Работа рейдового флота и выгрузочных участков - трехсменная. 1.9. Эффективный годовой фонд времени одного рабочего (в часах) принимается по табл. 1. Таблица 1
1.10. Эффективный годовой фонд времени работы рейдового флота и оборудования (в часах) принимается по табл. 2. Таблица 2
Примечание. Годовой фонд времени рейдового флота и оборудования участка выгрузки древесины рассчитан при работе в три смены по скользящему графику. Годовой фонд времени остального оборудования рассчитан при двухсменном режиме работы и продолжительности смены 8,2 часа. 1.11. Повышенная потребность в рабочих в навигационный период обеспечивается за счет следующих организационных мероприятий: предоставления отпусков, как правило, за пределами навигационного периода; проведения подготовительных работ, обслуживания и ремонта флота и оборудования преимущественно зимой; переключения части рабочих в зимнее время на лесозаготовки; частичного привлечения внутрирайонных трудовых ресурсов (сезонных рабочих). 1.12. Погрузка лесоматериалов в вагоны железных дорог общей сети СССР выполняется 365 дней в году в соответствии с утвержденным единым технологическим процессом работы лесобиржи и железнодорожной станции МПС. Расчетная продолжительность погрузки за подачу - 4 часа. 2. РЕЙДЫ ПРИПЛАВА2.1. Рекомендуемое оборудование и флотТаблица 3
2.2. Объем хранения древесины на рейде2.2.1. Навигационный объем хранения древесины на рейде (переходящий остаток) должен составлять 10 - 15 % от грузооборота (в зависимости от продолжительности работы рейда): меньшее значение принимается при 150 днях работы; большее - при 100 днях. 2.2.2. При конкретном проектировании объем хранения древесины уточняется в зависимости от графика поступления, сортиментного состава и условий ее переработки. 2.3. Нормативная площадь акватории рейдаТаблица 4
Примечания: 1. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых, независимо от вида выгрузочного механизма и грузооборота рейда. 2. Нормами учтена площадь, занятая непосредственно наплавными сооружениями, плотами и секциями. 3. Нормативная акватория лесостоянки определена для хлыстовых плотов, состоящих из четырехпакетных пучков. При поступлении плотов, состоящих из одно- и двухпакетных хлыстовых пучков, площадь акватории увеличивается в два раза. 2.4. Причалы2.4.1. Длина причала для плотов определяется длиной расчетного плота, количеством установленных плотов по длине и запасом свободной длины причала между плотами, равным 0,2 - 0,4 длины плота. Общее количество плотов на причале принимается в зависимости от схемы расстановки и крепления плотов. 2.4.2. Причалы для хозяйственных грузов и горюче-смазочных материалов принимаются по «Временным нормам технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях» (М.: Гипроречтранс, 1976). 2.5. Коэффициенты полнодревесности сплоточных единиц2.5.1. Средние коэффициенты полнодревесности сортиментных пучков (средняя длина сортимента 5,5 м) принимаются по табл. 5. Таблица 5
2.5.2. Средние коэффициенты полнодревесности хлыстовых пучков принимаются по табл. 6.
2.6. Коэффициенты полнодревесности плотов2.6.1. Средние коэффициенты полнодревесности сортиментных плотов принимаются по табл. 7. Таблица 7
2.6.2. Средние коэффициенты полнодревесности хлыстовых плотов (для береговой и навигационной сплотки) принимаются по табл. 8. Таблица 8
Примечание. Данные, характеризующие размеры сплоточных единиц и плотов, приведены в ОНТП лесосплавных предприятий. 2.7. Расход материалов для строительства наплавных сооружений и опор на 1000 м3 грузооборотаТаблица 9
Примечания: 1. При поступлении сортиментных плотов: числитель - при выгрузке портальными перегрузочными кранами грузоподъемностью 16 т, знаменатель - кранами (башенными) с грузоподъемностью грейфера 8 т или портальными перегрузочными кранами грузоподъемностью 10 т. 2. При поступлении хлыстовых плотов: числитель - при выгрузке мостовыми кранами с грузоподъемностью грейферов 20 т, знаменатель - козловыми кранами с грейфером грузоподъемностью 27,8 т или консольно-козловыми кранами с пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т. 3. При периоде работы рейда 100 или 150 дней вводятся соответственно коэффициенты 1,2 и 0,85. 2.8. Расход строительного такелажа на 1000 м3 грузооборота (в кг)Таблица 10
Примечания: 1. При поступлении сортиментных плотов: числитель - при выгрузке портальными перегрузочными кранами грузоподъемностью 16 т, знаменатель - кранами (башенными) с грузоподъемностью грейфера 8 т или портальными перегрузочными кранами грузоподъемностью 10 т. 2. При поступлении хлыстовых плотов: числитель - при выгрузке мостовыми кранами с грузоподъемностью грейферов 20 т, знаменатель - козловыми кранами с грузоподъемностью грейфера 27,8 т или консольно-козловыми кранами с пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т. 3. При периоде работы рейда 100 или 150 дней вводятся соответственно коэффициенты 1,2 и 0,85. 2.9. Выбор такелажного склада и слипа2.9.1. Выбор такелажного склада производится в зависимости от удельного расхода такелажа и коэффициента его оборачиваемости, принимаемых в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации такелажа на лесосплаве» (М.: ВНИПИЭИлеспром, 1980). В расчетах, кроме эксплуатационного такелажа, следует учитывать строительный такелаж (см. табл. 10). 2.9.2. Количество судомест слипа определяется по наличию самоходного и несамоходного флота, принимаемого по табл. 11 и 12 из расчета одно судоместо на одну единицу флота. 2.10. Потребная мощность самоходного флотаТаблица 11
Примечание. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 2.11. Потребность в несамоходном флоте (в единицах)Таблица 12
2.12. Расход топливаТаблица 13
Примечания: 1. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 2. Расход смазочных материалов составляет 5 - 8 % от общего расхода топлива. 3. Нормы определены для обычных условий работы флота и оборудования при следующей средней удаленности лесостоянок: на реках, при грузообороте рейда, тыс. м3: 250 - 5 км 500 - 10 км 1000 - 15 км 2000 - 25 км, на водохранилищах - 4 км при всех грузооборотах. Определение расхода топлива при условиях работы флота и оборудования, отличающихся от указанных выше, производится по действующим индивидуальным нормам расхода топлива. 2.13. Трудозатраты на рейдовые работыТаблица 14
Примечания: 1. В таблице не учтены трудозатраты работников флота, которые принимаются дополнительно в индивидуальном порядке для каждого судна по нормам Речного Регистра РСФСР. 2. Подготовительные работы выполняются в межнавигационный период. 2.14. Штат цехового персоналаТаблица 15
Примечание. Числитель - при поступлении сортиментных плотов, знаменатель - хлыстовых. 3. ЛЕСОБИРЖА3.1. Организация труда3.1.1. Основной формой организации труда на лесобиржах лесоперевалочных предприятий является укрупненная комплексная бригада (УКБ), работающая по единому наряду и выполняющая определенный комплекс технологических операций (выгрузка из вода пучков хлыстов или сортиментов, создание межнавигационного запаса хлыстов или сортиментов, раскряжевка хлыстов, сортировка круглых лесоматериалов, погрузка сортиментов в вагоны МПС). При организации работ по такой системе необходимо учитывать коэффициент трудового участия каждого члена бригады. Укрупненной считается комплексная бригада, работающая на базе двух и более технологических потоков участков выгрузки в одну или две смены, а также на базе одного технологического потока участков выгрузки по многосменному режиму. 3.1.2. Организационные формы УКБ, их численный и квалификационный состав, количество технологических операций, выполняемых ими, режим работы устанавливаются исходя из технологического процесса и организации производства на лесобиржах ЛПП, определяемых типом лесобиржи, системой применяемых машин, годовым объемом производства, режимом работы, условиями отгрузки готовой продукции и т.д. с учетом принятой по действующим нормам производительности на используемые машины и механизмы. 3.1.3. Организация рабочих мест в комплексных бригадах и в целом по лесобирже должна приниматься в соответствии с типовыми проектами и картами организации труда на различных производственных участках, утвержденными Минлесбумпромом СССР: «Типовым проектом организации труда на производственном участке раскряжевки хлыстов полуавтоматическими поточными линиями»; «Типовым проектом рабочего места оператора автоматизированного сортировочного транспортера ЛТ-86»; «Типовым проектом организации труда на производственном участке штабелевки и погрузки лесоматериалов», а также с учетом достижений науки и техники и передового опыта, внедряемых в производство. 3.1.4. Техническое обслуживание и текущий ремонт машин и механизмов, используемых укрупненной комплексной бригадой, должны производиться ремонтной бригадой пункта технического обслуживания, входящего в состав лесобиржи. Численный состав такой бригады и организация ее работы определяются по разделу 4 настоящих Норм и «Положению о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования». 3.1.5. Снабжение лесоперевалочного предприятия горюче-смазочными материалами, такелажем, техническими материалами осуществляется специальными службами предприятия исходя из действующих норм расхода, по заявкам механика. 3.1.6. На территории лесобиржи должно находиться помещение для приготовления и приема пищи, обогрева рабочих, а также служебное помещение, оборудованное радио- или телефонной связью. 3.1.7. При конкретном проектировании рекомендуется пользоваться следующими материалами, утвержденными Минлесбумпромом СССР: «Рекомендациями по научной организации труда на лесозаготовительном предприятии»; «Отраслевым положением о производственной бригаде и бригадире на предприятиях лесной промышленности». 3.2. Рекомендуемые механизмы и оборудованиеТаблица 16
3.3. Нормы запаса древесины на берегуЗапас древесины (от объема производства): межнавигационный - 59 - 72 %, межоперационный - 2 - 3 смены. Запас круглых лесоматериалов у погрузочных железнодорожных путей МПС на складах - 15 - 30 сут. (по отгрузке). Примечание. При конкретном проектировании нормы запаса уточняются в зависимости от местных условий. 3.4. Нормативы размещения древесины на складах храненияТаблица 17
Примечания: 1. Нормативы разработаны для ориентировочного определения площадей складов хранения при расчетах обосновывающих материалов, составлении технико-экономических докладов и предпроектных проработок на основе исходных данных, приведенных в таблице 18. 2. Размеры штабелей хлыстов и сортиментов, разрывы между ними, их формирование должны соответствовать: «Правилам техники безопасности и производственной санитарии в лесной промышленности и в лесном хозяйстве»; «Правилам техники безопасности и производственной санитарии в деревообрабатывающей промышленности»; СН 473-75 «Противопожарные нормы проектирования складов лесных материалов»; СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования»; СН 305-77 «Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений» и другим нормативным документам, указанным в разделе 9 настоящих Норм. 3. Коэффициенты полнодревесности штабелей принимаются в соответствии с «Инструкцией по проектированию лесозаготовительных предприятий» (ВСН 01-82), ГОСТ 2292-74х «Лесоматериалы круглые», ГОСТ 24260-80 «Сырье для пиролиза и углежжения». 4. При формировании штабелей длиной более 100 м должны предусматриваться пункты переключения электрокабеля. Таблица 18
3.5. Производительность механизмов на выгрузке древесины из воды (в м3/ч)Таблица 19
Примечания: 1. Производительность механизмов приведена для уровней воды ниже отметки головки рельса, равной 8 м; при уровнях воды 6 м она принимается с К = 1,03, а при 10 м - с К = 0,97. 2. Кран козловой с грейфером грузоподъемностью 27,8 т и кран козловой консольный с пространственной подвеской грузоподъемностью 27,8 т применяются для уровней воды ниже отметки головки рельса соответственно 6 и 8 м. 3. При работе кранов по схеме «вода-штабель» пакеты хлыстов в штабели межоперационного запаса укладываются со снятием сплоточного такелажа (проволочных обвязок). Если укладка производится без снятия проволочных обвязок, производительность принимается с К = 1,3. 4. Состав обслуживающего звена - 2 человека. 3.6. Производительность механизмов на выгрузке, раскряжевке, сортировке, штабелевочно-погрузочных операциях и прочие показатели по лесобирже3.6.1. Ввиду полной идентичности выполняемых работ показатели производительности по приведенному ниже перечню операций принимаются по действующим нормам технологического проектирования лесозаготовительных предприятий: выгрузка по схеме «автомашина-штабель», «автомашина-эстакада»; погрузка (подача) по схеме «штабель-автомашина», «штабель-эстакада»; разобщение пачки и поштучная подача хлыстов; раскряжевка хлыстов поштучная; раскряжевка хлыстов на полухлысты и формирование из них транспортных пакетов; сортировка круглых лесоматериалов; разобщение и поштучная подача круглых лесоматериалов; штабелевка круглых лесоматериалов; формирование и штабелевка пакетов круглых лесоматериалов; погрузка круглых лесоматериалов из штабеля в полувагоны МПС с выравниванием торцов; погрузка пакетов круглых лесоматериалов в полужестких стропах ПС; перевозка с загрузкой из скипового погрузчика опилок, немерных отрезков хлыстов, коры и мусора. 3.7. Трудозатраты на подготовительно-вспомогательные работыТаблица 20
Примечания: 1. Уборка территории лесоперевалочного предприятия производится машинами и механизмами, предназначенными для использования в коммунальном хозяйстве. Приобретаются эти машины за счет средств от основной деятельности предприятия. 2. Маркировка круглых лесоматериалов может выполняться устройством учета и маркировки. В этом случае трудозатраты относятся к основному производству (норма принимается по производительности лесотранспортера). 3. Количество обработок в сезон и расход химикатов определяются при конкретном проектировании. 3.8. Характеристика основных технологических схемТаблица 21
Примечания: 1. Для лесоперевалочных предприятий грузооборотом до 500 тыс. м3 рекомендуется применять на раскряжевке хлыстов полуавтоматическую линию с продольной подачей и диаметром пропила до 60 см. 2. Использование козловых кранов с грейфером грузоподъемностью 27,8 т по схеме «вода-эстакада» исключает применение кранового оборудования, предназначенного для выгрузки хлыстов из машины и укладки их на эстакады. 3.9. Основные технологические показатели по комплексу работ «выгрузка - франко-вагон отправления»Таблица 22
Примечания: 1. Индекс схемы образован путем последовательного перечисления цифр, приведенных в вертикальных графах таблицы 21. 2. Максимальное количество рабочих при продолжительности навигационного периода 100 и 150 дней определяется с учетом следующих поправочных коэффициентов: при выгрузке хлыстов: при выгрузке сортиментов: 100 дней - 1,08 100 дней - 1,20 150 дней - 0,95 150 дней - 0,85. 3. При выгрузке пакетов хлыстов по схеме «вода-эстакада» комплексная выработка увеличивается на 2 %. 4. Показатели таблицы приведены для среднего объема хлыста 0,4 м3. При раскряжевки хлыстов других объемов применяются следующие поправочные коэффициенты к комплексной выработке: 1,1 м3 - 1,16 0,75 м3 - 1,12 0,4 м3 - 1,0 0,21 м3 - 0,9 0,14 м3 - 0,8. 5. Трудозатраты на маркировку учтены при выполнении ее устройством учета и маркировки. 6. Трудозатраты на обработку лесоматериалов химическими препаратами не учтены. 3.10. Штат административно-технического цехового персоналаТаблица 23
3.11. Уровень механизации и автоматизации труда по комплексу работ «выгрузка - франко-вагон отправления»Таблица 24
Примечание. Показатели приняты для технологических схем, приведенных в табл. 21 и 22. 3.12. Уровень использования основного оборудования (в процентах)Таблица 25
3.13. Использование отходов лесозаготовок3.13.1. Отходы, образующиеся при раскряжевке хлыстов, используются по следующим направлениям: немерные отрезки хлыстов - для производства топливной щепы, технологической щепы для ЦБП, щепы для плитного и гидролизного производств; опилки, отпад коры - в качестве топливного сырья и для изготовления топливных брикетов, строительных плит, удобрений; отсев при производстве технологической щепы - в качестве топливного сырья и сырья для производства гидролизных дрожжей. 3.13.2. Объемы отходов лесозаготовок при конкретном проектировании устанавливаются по «Методическим указаниям по определению объемов древесных отходов» (М.: ВНИПИЭИлеспром, 1984). Относительное количество опилок и мусора принимается равным 0,5 % от объема выгрузки. 3.13.3. Объем отсева при производстве технологической щепы определяется по типовому проекту. 3.13.4. Решение в направлении использования отходов принимается исходя из конкретных условий проектирования. 3.13.5. Определение технико-экономических показателей по использованию отходов производится по нормам технологического проектирования смежных производств (см. п. 1.7 настоящих Норм), действующим типовым и индивидуальным проектам. 4. РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩАЯ БАЗА4.1. Основные положения4.1.1. Нормы настоящего раздела должны соблюдаться при разработке технологической части проекта на строительство ремонтно-обслуживающей базы (РОБ), входящей в состав вспомогательного производства лесоперевалочного предприятия, а также предпроектных материалов. 4.1.2. Нормы предназначены для определения: трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) машин и механизмов, применяемых на всех фазах производства лесоперевалочного предприятия; численности работающих; количества постов для выполнения ТО и ТР автомобильного транспорта; числа мест на закрытой стоянке автомобилей и обоснования на основе этих данных выбора типовых проектов строительства объектов РОБ. Параметры типового проекта должны совпадать с расчетными или отличаться от них на величину не более 10 %. При невозможности подбора типового проекта с требуемыми параметрами типовой проект подлежит изменению. 4.1.3. При проектировании ремонтно-обслуживающей базы наряду с настоящими нормами следует руководствоваться действующими нормативами, инструкциями и правилами техники безопасности и производственной санитарии, перечень которых приведен в разделе 9. 4.2. Условия применения норм4.2.1. Нормы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин и механизмов лесоперевалочного предприятия рассчитаны на следующие условия работы оборудования и организации ремонтных работ: расположение объектов лесоперевалочного предприятия на одной площадке; технологическая схема перевозок древесины, тип лесовозного транспорта и дальность вывозки - по табл. 26. Таблица 26
годовой пробег для хозяйственного транспорта - 20 тыс. км на один автомобиль; категории дорог по условиям эксплуатации: II (щебенчатое или гравийное покрытие) - для ЛПП с объемом производства 250 - 500 тыс. м3; I (асфальтобетонное покрытие) - для ЛПП с объемом производства 1000 - 2000 тыс. м3. 4.2.2. Нормами предусмотрен следующий состав ремонтно-обслуживающей базы: центральная ремонтная мастерская (ЦРМ), пункт технического обслуживания оборудования лесобиржи (ПТО), гараж. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения указано на схеме организационной структуры РОБ (с. 40). При ином составе РОБ следует произвести перераспределение объемов работ по ТО и ТР между проектируемыми объектами в соответствии с указаниями п. 7.20 «Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования». 4.2.3. Ежедневное обслуживание (ЕО) оборудования лесобиржи и участка выгрузки производится эксплуатационным персоналом. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, проверка технического состояния автомобильного транспорта выполняются водителем. Техническое обслуживание и текущий ремонт флота рейдов приплава проводятся силами судового экипажа с привлечением береговых служб (ЦРМ). Объем работ, выполняемых экипажем, принимается по «Нормативам периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта судов лесосплавного флота». 4.3. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполняемых штатом ремонтно-обслуживающей базы4.3.1. При расположении лесоперевалочного предприятия на водохранилище принимается следующая трудоемкость работ по ТО и ТР флота рейда приплава, выполняемых в ЦРМ, чел.-ч на 1000 м3 грузооборота: при поступлении хлыстовых плотов - 4,4 при поступлении сортиментных плотов - 3,7. Для ЛПП, расположенных на реках, нормативные показатели трудоемкости этого вида работ следует увеличить в 1,1 раза. Нормы, используемые при определении трудоемкости работ по ТО и ТР флота рейдов приплава, корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих: продолжительность периода навигации: 100 дней - 1,15 125 '' - 1,0 150 '' - 0,86; мощность лесоперевалочного предприятия: 250 тыс. м3 - 1,0 500 - '' - - 0,75 1000 - '' - - 0,68 2000 - '' - - 0,63. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РОБ
4.3.2. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования участка выгрузки принимается по табл. 27. Таблица 27
4.3.3. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования лесобиржи принимается по табл. 28. Таблица 28
Нормы, приведенные в табл. 28, корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих объем хлыста (табл. 29). Таблица 29
4.3.4. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лесовозного автомобильного транспорта принимается по табл. 30.
Нормы, приведенные в табл. 30, корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих продолжительность выгрузки древесины из воды: 100 дней - 1,15 125 '' - 1,00 150 '' - 0,86. 4.3.5. Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирского и хозяйственного автомобильного транспорта принимается по табл. 31. Таблица 31
4.3.6. Трудоемкость прочих работ принимается в следующей процентной зависимости от общего объема работ, выполняемых на основных объектах РОБ: ЦРМ - 15 % (ремонт собственного оборудования, заказы цехов основного производства на изготовление инструментов, деталей, приспособлений, заказы гл. энергетика и ЖКО); ПТО лесобиржи - 20 % (заточка и обслуживание дереворежущего инструмента, пилоправные работы для ЛПП с раскряжевкой древесины). 4.3.7. Общая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется как сумма трудоемкостей работ по всем фазам основного производства лесоперевалочного предприятия. 4.3.8. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» (М.: ЦНИИМЭ, 1979). 4.3.9. Штат производственных рабочих РОБ по специальностям определяется как частное от деления трудоемкости соответствующего вида работ на эффективный годовой фонд времени рабочего. Эффективный годовой фонд времени одного рабочего следует принимать по «Нормам технологического проектирования ремонтных предприятий» (Л.: Гипролестранс, 1986). 4.3.10. Численность обслуживающего, административно-технического персонала и вспомогательных рабочих принимается в следующем процентном отношении к численности основных производственных рабочих: вспомогательные рабочие - 20 инженерно-технические работники - 8 служащие - 3 младший обслуживающий персонал - 4 4.3.11. Количество постов технического обслуживания и текущего ремонта устанавливается на основании «Методики оценки существующей и определения перспективной ремонтно-обслуживающей базы лесозаготовительных объединений и предприятий» (ЦНИИМЭ, Гипролестранс, 1980). 4.3.12. Число мест на стоянке автомобилей и прицепного состава должно соответствовать списочному количеству транспортных единиц за вычетом рабочих постов ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся на капитальном ремонте. Расстояние между автомобилями, а также расстояние между автомобилями и конструкциями здания следует принимать по СНиП II-93-74. Ширина внутригаражных проездов для установки подвижного состава на рабочие посты и места хранения регламентируется требованиями ОНТП-АТП-СТО. Число мест на закрытой стоянке устанавливается по климатическим районам с минимальной расчетной температурой в зимний период в следующей процентной зависимости от общего списочного состава автомобилей: до -20 °С......... 30 - 40 до -45 °С......... 50 - 60 ниже -45 °С......... 80. Для остального количества автомобилей должна предусматриваться стоянка с оборудованием для безгаражного хранения. 5. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ5.1. Укрупненные удельные показатели потребляемой электрической мощности (на шинах источника электроснабжения) и расхода электроэнергииТаблица 32
Примечание. Потребляемая мощность определена для лесоперевалочных предприятий при работе рейда и выгрузочного участка в течение 125 дней. При работе в течение 100 и 150 дней потребляемая мощность соответственно увеличивается или уменьшается на 2 %. 5.2. Укрупненные удельные показатели расчетных нагрузок наружного освещенияТаблица 33
6. СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ6.1. Нормы расчета числа соединительных линий для ПАТС приведены в табл. 34. Таблица 34
6.2. Укрупненные нормы расчета количества абонентских точек радиофикации, электрочасофикации, электрической пожарной и охранной сигнализации приведены в табл. 35. Таблица 35
6.3. Штат для технического обслуживания сооружений производственной связи и сигнализации приведен в табл. 36. Таблица 36
6.4. Укрупненные нормы емкости комплексной сети производственной связи и сигнализации принимаются по «Общесоюзным нормам технологического проектирования лесозаготовительных предприятий» (Л.: Гипролестранс, 1986). 7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ7.1. Система разрабатывается в соответствии с принятой технологией и объемами производства. 7.2. Численность и состав административно-управленческого персонала лесоперевалочного предприятия определяются по нормативам, разработанным СевНИИПом. 7.3. Управление производством осуществляется с помощью средств связи, предусмотренных в разделе 6. При мощности предприятия, превышающей 650 тыс. м3, рассматривается вопрос создания автоматизированной системы управления производством (АСУП) на базе средств вычислительной техники. В настоящее время для этой цели следует использовать управляющие вычислительные комплексы (УВК) серии СМ ЭВМ. 8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ8.1. Потребность в противопожарном оборудовании для лесоперевалочных предприятий (включая поселки) приведена в табл. 37 Таблица 37
8.2. Противопожарные мероприятия на открытых складах лесных материалов проектируются в соответствии с требованиями СН 473-75. 8.3. Противопожарные мероприятия на промышленных площадках и в поселках разрабатываются с учетом требований СНиП II-31-74. 8.4. При проектировании зданий и сооружений ремонтно-обслуживающей базы должны соблюдаться противопожарные нормы, изложенные в СНиП II-2-80, СНиП II-90-81 и СНиП II-93-74. Категории и классы производственных участков объектов РОБ по взрывной, взрывопожарной и пожарной безопасности следует принимать по СН 463-74, СНиП II-2-80, ПУЭ и ОНТП-АТП-СТО. 8.5. Склады нефти и нефтепродуктов необходимо проектировать с учетом требований СНиП II-106-79. 8.6. Перечень объектов, оборудуемых автоматическими средствами пожаротушения и пожарной сигнализации, приведен в приложениях 1 и 2 к Общесоюзным нормам технологического проектирования лесозаготовительных предприятий. 8.7. Штат пожарной охраны лесоперевалочных предприятий (включая поселки) приведен в табл. 38. Таблица 38
8.8. В составе лесоперевалочного предприятия предусматривается строительство пожарного депо (согласно СНиП II-60-75х) из расчета 1 пожарный автомобиль на 5 тыс. жителей поселка, но не менее двух автомобилей, а также строительство пирсов для установки пожарных машин. 8.9. Противопожарные разрывы, включая разрывы от вспомогательных зданий и сооружений, а также от мест стоянки судов до причалов и плотов, принимаются по СНиП II-89-80, СНиП II-106-79, СН 473-75 и другим нормативным документам. 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УСЛОВИЙ ТРУДА9.1. Технологический процесс лесоперевалочного предприятия должен обеспечивать безопасные условия труда на всех фазах производства: приемке плотов, постановке их на причалы, расформировании на секции и подаче секций к выгрузочным участкам; выгрузке древесины из воды, погрузке на лесовозный транспорт и перевозке ее к местам хранения или на переработку; раскряжевке (при выгрузке хлыстов), сортировке, штабелевке круглых лесоматериалов и погрузке их в вагоны МПС. 9.2. Для обеспечения безопасных условий труда при проектировании лесоперевалочных предприятий необходимо руководствоваться следующими государственными стандартами системы безопасности труда, правилами, инструкциями и нормами: «Правилами техники безопасности и производственной санитарии в лесной промышленности и лесном хозяйстве»; «Правилами техники безопасности и производственной санитарии в деревообрабатывающей промышленности»; ВСН 01-82 «Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий»; СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»; СН 305-77 «Инструкция по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений»; СНиП II-92-76 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий»; «Общими правилами техники безопасности и производственной санитарии для предприятий и организаций машиностроения»; «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию»; СН 245-71 «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий»; СНиП II-93-74 «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Производственные процессы на участке технического обслуживания и текущего ремонта машин и механизмов должны соответствовать требованиям безопасности: ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей», ГОСТ 12.3.003-75 «Работы электросварочные», ГОСТ 12.3.005-75 «Работы окрасочные», ГОСТ 12.3.004-75 «Термическая обработка металлов». Применяемое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности». Отнесение работающих к санитарным группам производственных процессов следует определять по СНиП II-92-76. Нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, а также предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны приниматься по ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования». Разряды зрительных работ при искусственном и естественном освещении для производственных помещений определяются по СНиП II-4-79. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать значений, регламентированных ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности» и СНиП II-12-77 «Защита от шума». 10. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ10.1. Согласно Основам водного законодательства Союза ССР и союзных республик и государственному стандарту по охране водных объектов при лесосплаве проектирование лесоперевалочных предприятий должно осуществляться с учетом обеспечения охраны вод от засорения, загрязнения и истощения, охраны водных животных и растений, условий для их воспроизводства, сохранности природных ресурсов и ландшафтов. Для выполнения этих требований следует соблюдать следующие условия: при проектировании рейда приплава: выгрузка древесины осуществляется, как правило, целыми пучками или в устройствах, предохраняющих вынос бревен с участка выгрузки. Выгрузочные механизмы устанавливаются на специальных обустроенных причалах; участки выгрузки древесины из воды, а также участки выгрузки оборудования и флота на зимнее хранение оборудуются сооружениями (слипами), предохраняющими берега от разрушения; для предотвращения выноса древесины, отходов и коры с акватории рейдов приплава предусматриваются улавливающие сооружения (на реках - уловители, на водохранилищах - ограждающие боны); очистка акватории рейдов приплава от затонувшей древесины и отходов предусматривается топлякоподъемными агрегатами с плашкоутами и буксирными судами; заправка судов ГСМ производится со специальных сооружений (причалов ГСМ), исключающих утечку; самоходные и несамоходные суда оборудуются устройствами по сбору подсланевых и других сточных вод, образующихся на судне; для очистки сточных вод, образующихся на судах, проектируются береговые станции; при проектировании биржи: для предупреждения засорения территории предприятия отходами древесины, образующимся при раскряжевке, предусматривается система конвейеров по сбору, перемещению и накоплению отходов в скиповых погрузчиках (бункерах) с последующей доставкой их на смежные деревообрабатывающие предприятия или в котельную; при проектировании ремонтно-обслуживающей базы необходимо предусматривать: в зданиях - оборотное водоснабжение для мойки автомобилей, устройство локальных очистных сооружений для очистки стоков постов окраски, аккумуляторного, медницко-радиаторного и других производственных участков, на которых может возникать загрязнение сточных вод; на территории - устройство твердого покрытия, озеленение свободных от застройки площадей, сбор и очистку дождевых вод и сточных вод от мойки автомобилей. 10.2. Очистку и рассеивание в атмосферу вентиляционных и технологических выбросов (окиси углерода, окислов азота, альдегидов, уайт-спирита и пр.) следует предусматривать в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий» и «Указаний по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Часть II.Технико-экономические показатели1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Технико-экономические показатели для проектирования лесоперевалочных предприятий предназначены для сопоставления с ними показателей проектов (рабочих проектов) строительства новых или реконструкции действующих предприятий и отдельных производств и установления достигнутых размеров снижения стоимости строительства и удешевления себестоимости лесоперевалочных работ. Кроме того, технико-экономические показатели служат для определения капитальных вложений, себестоимости лесоперевалочных работ и потребности в рабочих при составлении технико-экономических обоснований строительства лесоперевалочных предприятий, генеральных и локальных схем развития отрасли и для расчета нормативов удельных капиталовложений. 1.2. Нормативные размеры капиталовложений, установленные настоящими технико-экономическими показателями, включают затраты на производственное строительство лесоперевалочных предприятий и не учитывают затраты на жилищно-гражданское строительство, а также на строительные базы. Затраты на жилищно-гражданское строительство в каждом конкретном случае рассчитываются согласно среднегодовой численности работающих и стоимости жилищно-гражданского строительства на одного жителя. 1.3. В состав технико-экономических показателей включены: комплексные показатели, отражающие затраты на строительство и эксплуатацию лесоперевалочного предприятия в целом, а также производительность труда на лесоперевалке; дифференцированные показатели, определяющие затраты на строительство отдельных сооружений. 1.4. Комплексные технико-экономические показатели разработаны для двух типов лесоперевалочных предприятий: I тип - предприятия с разделкой и сортировкой древесины, поступающей в хлыстах; II тип - предприятия с сортировкой древесины, поступающей в сортиментах. 1.5. Технико-экономические показатели в таблицах 3, 4, 5, 6 разработаны на условия строительства и эксплуатации лесоперевалочных предприятий, указанные в табл. 1. Таблица 1
Технико-экономические показатели разработаны для лесоперевалочных предприятий с объемом производства 250, 500, 1000, 2000 тыс. м3 в год. Способ организации строительства - подрядный. В случае изменения указанных условий строительства и эксплуатации к показателям капиталовложений, производительности и себестоимости применяются поправочные коэффициенты (табл. 7, 8, 9). Комплексный повышающий или понижающий коэффициент определяется перемножением отдельных коэффициентов. При использовании на выгрузке древесины устройства типа «Бремсберг» приведенные ниже ТЭПы принимаются без изменений. 1.6. Капитальные вложения. 1.6.1. Технико-экономические показатели по капитальным вложениям в строительство лесоперевалочных предприятий и эксплуатационным расходам на лесоперевалочных работах разработаны в базисных ценах 1984 г. для предприятий, размещаемых в первом территориальном районе. Капитальные вложения в строительство предприятий, размещаемых в других территориальных районах, определяются перемножением показателей, установленных для первого территориального района на соответствующие порайонные индексы, принимаемые по теме 927 «Отраслевые коэффициенты изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по районам СССР для лесозаготовительной промышленности». 1.6.2. Эффективность проектов определяется путем сопоставления проектных показателей по капитальным вложениям и себестоимости лесоперевалочных работ с соответствующими показателями ТЭПов. По объектам, проектная мощность которых находится в промежутке между показателями, приведенными в ТЭПах, нормативные показатели определяются методом интерполяции. 1.6.3. Размеры прочих затрат и удорожаний (по главам 8 - 12 сводных смет) в каждом конкретном случае устанавливаются в процентах к основным затратам по данным сметной документации к проекту предприятия. 1.6.4. Показателями по капитальным вложениям (табл. 3, 4) учтены затраты на строительство комплекса объектов производственного назначения, необходимых для ввода предприятия на полную проектную мощность. Если проектом предусматривается использование существующих фондов, то при сравнении капиталовложений с нормативными показателями к сумме затрат по смете проекта должна быть добавлена стоимость используемых фондов в сметных ценах данного строительства, которая не должна превышать 50 % стоимости строительства по сводной смете. При большей стоимости основных фондов сравнение производится с аналогами. 1.6.5. Капиталовложения в строительство предприятий в районах с расчетной температурой ниже -30 °С определяются с учетом следующих повышающих коэффициентов к общей стоимости строительства: для IV температурной зоны (до -40 °С) - 1,02; для V и VI температурных зон (ниже -40 °С) - 1,05. 1.6.6. При отсутствии в составе проектируемого предприятия каких-либо объектов строительства, например ремонтно-обслуживающей базы, такелажного склада и т.п., нормативные капиталовложения соответственно сокращаются. 1.6.7. Технико-экономические показатели по капиталовложениям, приведенные в табл. 3 и 4, не предусматривают затраты на вертикальную планировку промплощадки, а по пунктам 9, 10, 11 учитывают только внутриплощадочные сети ввиду многообразия условий строительства. Капиталовложения в строительство электростанций, головных подстанций, котельных, водозаборных и очистных сооружений, АТС, СЦБ и других внеплощадочных сетей и сооружений, а также капиталовложения в работы по вертикальной планировке промплощадки определяются при конкретном проектировании по фактическим объемам и добавляются к нормативным капиталовложениям. Единичная стоимость строительства этих объектов приведена в табл. 11, 12, 13. 1.6.8. Нормативы капиталовложений по лесоперевалочным предприятиям не предусматривают затраты на строительство цехов по переработке древесины, которые, в случае необходимости, принимаются по «Общесоюзным нормам технологического проектирования лесозаготовительных предприятий», ч. II. 1.6.9. Накладные расходы на строительные работы, включая плановые накопления, приняты в размере 25,8 %. При изменении размера накладных расходов применяются поправочные коэффициенты к общей стоимости строительства, приведенные в табл. 10. 1.6.10. В комплексные показатели по капитальным вложениям включены условно принятые средние объемы гидротехнических сооружений, характеристика и параметры которых приведены в табл. 2. Таблица 2
Если проектом предусматривается строительство гидротехнических сооружений, резко отличающихся по параметрам от представленных в табл. 2, стоимость их определяется по табл. 14, 15, 17. 1.6.11. В проектах лесоперевалочных предприятий по приемке хлыстов на реках со скоростью течения, превышающей 0,4 м/с, необходимо предусматривать создание искусственной акватории с помощью ограждающих дамб, стоимость которых принимается по табл. 16. 1.6.12. В комплексные удельные показатели по капитальным вложениям не включены затраты на строительство волнозащитных сооружений и сооружений по регулированию стока. 1.6.13. Стоимость строительства железных дорог колеи 1524 мм на подъездных путях лесобиржи принимается по «Общесоюзным нормам технологического проектирования лесозаготовительных предприятий», ч. II. 1.7. Себестоимость лесоперевалочных работ. 1.7.1. Показатели себестоимости лесоперевалочных работ разработаны применительно к условиям, изложенным в п. 1.5, с учетом следующего: а) тарифный фонд заработной платы исчислен на основании «Единых норм выработки и расценок на лесосплавные работы», утвержденных постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 14 августа 1980 г. № 234/13-153, а также «Единых норм и расценок на лесозаготовках», утвержденных постановлением от 24 ноября 1980 г. № 346/20-23; б) размер премий рабочим за выполнение производственного плана принят по фактическим показателям работы предприятий Минлесбумпрома СССР в размере 30 % от тарифного фонда заработной платы; в) дополнительная заработная плата рабочим установлена на основе действующих постановлений по средним фактическим показателям на лесосплавных и лесоперевалочных предприятиях (в процентах от фонда основной заработной платы): рабочим основного производства - II, рабочим вспомогательно-обслуживающих производств - 6; г) выслуга лет принята в размере 15 % от тарифного фонда заработной платы на основании постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 11 декабря 1984 г. № 352/23-54; д) отчисления на социальное страхование приняты в размере 8 % от фонда основной и дополнительной заработной платы в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 января 1980 г. № 54 «О тарифах взносов на государственное социальное страхование по профессиональным союзам»; е) должностные оклады инженерно-технических работников и служащих установлены в зависимости от объемов производства в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и Секретариата ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. № 842 «О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства»; ж) расходы на подготовку и освоение производства приняты в размере 5 % от основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих; з) затраты на содержание флота и отдельных видов лесосплавных машин и механизмов приняты на основании типовых калькуляций, разработанных Гипролестрансом; и) размер амортизационных отчислений от основных фондов определен по «Единым нормам амортизационных отчислений», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 марта 1974 г. № 183; к) затраты на текущий ремонт оборудования приняты по «Положению о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» (М.: ЦНИИМЭ, 1979). 1.7.2. Изменения себестоимости лесоперевалочных работ в зависимости от типа оборудования, применяемого на выгрузке леса, периода выгрузки древесины из воды, условий расположения рейдов учитываются соответствующими коэффициентами, приведенными в табл. 7, 8, 9. 1.8. Производительность труда. 1.8.1. Показатели комплексной выработки на лесосплавных и лесоперевалочных работах, приведенные в табл. 6, разработаны применительно к условиям, изложенным в п. 1.5. При изменении типа оборудования на выгрузке леса, периода выгрузки древесины из воды, условий расположения рейдов приплава показатели комплексной выработки определяются с учетом поправочных коэффициентов (табл. 7. 8, 9). 1.8.2. Приведенные в табл. 6 показатели комплексной выработки рекомендуется применять при разработке технико-экономических обоснований генеральных схем развития отрасли. 2. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕСОПЕРЕВАЛОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ2.1. Капиталовложения в объекты производственного назначения по лесоперевалочным предприятиям I типа приведены в табл. 3. Таблица 3
2.2. Капиталовложения в объекты производственного назначения по лесоперевалочным предприятиям II типа приведены в табл. 4. Таблица 4
3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ЛЕСОПЕРЕВАЛОЧНЫХ РАБОТТаблица 5
4. КОМПЛЕКСНАЯ ВЫРАБОТКА НА ОСНОВНОМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВАХТаблица 6
5. ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К ОСНОВНЫМ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ5.1. Коэффициенты, учитывающие вид кранового оборудования, используемого на выгрузке леса Таблица 7
5.2. Коэффициенты, учитывающие условия расположения рейдов приплава Таблица 8
5.3. Коэффициенты, учитывающие продолжительность периода выгрузки древесины из воды Таблица 9
5.4. Коэффициенты к общей стоимости строительства, учитывающие размер накладных расходов Таблица 10
6. КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО ВОДОЗАБОРНЫХ И ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ, ВНЕПЛОЩАДОЧНЫХ СЕТЕЙ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИТаблица 11
7. КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДСТАНЦИЙ, ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, КОТЕЛЬНЫХ, ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ И СЦБТаблица 12
Примечание. Стоимость сооружений промежуточной мощности определяется методом интерполяции. 8. СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКЕ ПРОМПЛОЩАДОКТаблица 13
Примечание. Затраты на вертикальную планировку промплощадок при других группах грунтов принимаются по сметной стоимости. 9. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ9.1. Набережные Таблица 14
9.2. Берегоукрепление Таблица 15
9.3. Дамбы и русловые опоры под краны Таблица 16
9.4. Слипы Таблица 17
СОДЕРЖАНИЕ
|