На главную | База 1 | База 2 | База 3

Постановление Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

"О программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003 года, и основных объемных показателях на 2003 - 2004 годы"

(с изменениями от 5, 12 августа 2003 г., 30 марта, 23 ноября 2004 г., 31 мая, 23 августа, 25 октября 2005 г., 23 мая, 11 июля 2006 г.)

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 6 августа 2002 года № 622-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы за первое полугодие 2002 года и задачах по выполнению программы текущего года", от 24 апреля 2001 года № 411-ПП "О капитальном ремонте жилищного фонда г. Москвы" и от 27 августа 2002 года № 695-ПП "О ходе реализации генерального плана развития города Москвы за 2001 год и задачах градостроительного развития Москвы" и распоряжения Правительства Москвы от 5 декабря 2002 года № 1895-РП "О разработке городской программы комплексного капитального ремонта и реконструкции градостроительных образований жилой застройки и территориальной схемы очередности ее реализации", а также в целях проведения единой градостроительной политики, направленной на комплексное оздоровление жилой среды и модернизацию жилищного фонда города, в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Определить обновление жилищного фонда города путем капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города стратегической задачей и определяющим направлением в градостроительной политике Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.

2. Утвердить:

2.1. Основные положения концепции программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (приложение 1).

2.2. Адресный перечень капитального ремонта и модернизации жилищного фонда на 2003 - 2004 гг. в объеме 1 млн. кв. м (приложение 2).

2.3. Пункт 2.3. признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23.05.2006 № 336-ПП

2.4. Пункт 2.4. признан утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23.05.2006 № 336-ПП

3. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, являющееся городским заказчиком, функции координатора работ по проведению в установленном порядке капитального ремонта и модернизации жилищного фонда (приложение 2) в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на эти цели.

4. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, являющийся городским заказчиком, функции координатора по формированию и обеспечению исполнения реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки с привлечением внебюджетных средств.

5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:

5.1. При участии Москомархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектов административных округов разработать в соответствии с основными положениями концепции (приложение 1) и в IV квартале 2003 года представить в Правительство Москвы проект среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города до 2006 года, предусмотрев порядок формирования переселенческого фонда, создание организационных структур взаимодействия общегородского и территориального уровней управления, а также разработку финансовых механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций, с дальнейшей разработкой проекта долгосрочной программы на 2007 и последующие годы.

5.2. В I квартале 2003 года подготовить тендеры на осуществление инвестиционно-строительными организациями функций инвестора-заказчика-подрядчика по объектам реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований и обеспечить их проведение для реализации приложений 3, 4 в установленные сроки.

5.3. Совместно с ГУП "Управление перспективных застроек", осуществляющим функции заказчика, обеспечивать:

- разработку в установленные сроки градостроительной и предпроектной документации, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, социологических исследований территорий сложившейся застройки и других работ, направленных на разработку и реализацию программы;

- подготовку и выпуск в установленном порядке распорядительных документов Правительства Москвы по результатам конкурсов (п. 5.2);

- включение в условия конкурсов положений, касающихся обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период проведения работ по комплексной реконструкции квартала и эксплуатации объектов;

- реализацию объектов программы городского заказа без инвестиционной привлекательности (приложения 3, 4).

5.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы определить объемы, порядок и сроки передачи последнему разработанной градостроительной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить, начиная с I квартала 2003 года, подготовку исходно-разрешительной документации и проведение в установленном порядке конкурсов на осуществление работ городского заказа по объектам капитального ремонта и модернизации.

7. Москомархитектуре:

7.1. Обеспечивать в установленном порядке разработку предпроектной, исходно-разрешительной и проектной документации по объектам 2003 - 2004 и последующих годов в соответствии с Единым порядком предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве.

7.2. До 1 апреля 2003 года по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города обеспечить разработку градостроительной и предпроектной документации, необходимой для проведения тендеров по программе 2003 - 2004 гг., согласно пункту 5.2.

7.3. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города разработать в установленные сроки проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов и микрорайонов, согласно приложению 4, для формирования долгосрочной программы в соответствии с основными положениями концепции (приложение 1), предусмотрев размещение объектов переселенческого фонда.

7.4. Предусматривать в проектах на капитальный ремонт и реконструкцию приспособление первых этажей жилых домов серий 1-510, 1-511, 1-515 для размещения объектов сервисного обслуживания населения кварталов (микрорайонов).

7.5. По заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до разработки проектов планировки выполнять "градостроительную оценку комплексной реконструкции кварталов.

7.6. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработать в установленные сроки проекты планировки и градостроительные обоснования кварталов и микрорайонов, согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с учетом того, что реконструкция кварталов и микрорайонов будет осуществляться за счет средств городского бюджета для обеспечения переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.

8. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:

8.1. По заявке городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города за счет и в пределах ассигнований, установленных на реализацию инвестиционной программы на соответствующий год, предусматривать в инвестиционных программах на 2003 и последующие годы проектирование и строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и сооружений при комплексной реконструкции кварталов в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28 марта 2000 года № 332-РМ "О финансировании реализации городских программ строительства и комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов застройки".

8.2. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города в установленном порядке обеспечить для подготовки тендеров финансирование разработки градостроительной и предпроектной документации (п. 7.2), в том числе на возвратной основе.

9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Ресину В.И. заключать от имени Правительства Москвы контракты (договоры) на основании решений тендерной комиссии (п. 5.2), утвержденных в установленном порядке.

10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектами административных округов при разработке градостроительной и предпроектной документации на объекты программы реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы предусматривать формирование переселенческого фонда для обеспечения реализации программы за счет инвесторов.

11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:

11.1. Совместно с Москомархитектурой, Институтом "МосжилНИИпроект" и ГУП МНИИТЭП, представить на Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений примеры по индустриальному применению типовых проектных решений капитального ремонта и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда несносимых серий.

11.2. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовить предложения по производству на предприятиях стройиндустрии города Москвы деталей и конструкций для обеспечения программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

11.3. Совместно с Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы подготовить и провести в течение 2004 - 2006 гг. эксперимент на ряде кварталов (приложение 4) с целью обеспечения качественного преобразования сложившейся застройки и определения оптимального соотношения объемов капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации для различных категорий жилой застройки с учетом социально-демографических, инженерно-технических факторов и эффективности использования территории квартала по принципу самодостаточности.

11.4. При реализации адресного перечня 2003 - 2004 гг. (приложение 3) производить первоочередные работы на объектах, не требующих отселения жителей.

11.5. Определять сроки, объемы и места расположения объектов переселенческого фонда на основании отдельно издаваемых распорядительных документов Правительства Москвы, регламентирующих проведение работ по объектам программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

12. Префектам административных округов при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департаментом имущества города Москвы в установленном порядке разрабатывать и утверждать графики отселения жителей и освобождения нежилых помещений (с привлечением инвесторов) от пользователей, имеющих оформленные в установленном порядке имущественные права (аренда, оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование), и осуществлять своевременное освобождение помещений в соответствии с выпущенными распорядительными документами Правительства Москвы (п. 5.3).

13. Установить, что на основе отдельно издаваемых распорядительных документов Правительства Москвы определяется использование свободной от обременений дополнительной площади, полученной в результате реконструкции объектов, в том числе на переселение жителей из домов, включенных в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города, а также на коммерческую реализацию в целях компенсации затрат.

14. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на разработку информационных технологий, по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города в 2003 году включить в программу работ и выделить денежные средства на разработку и внедрение автоматизированной технологии формирования и ведения баз данных для контроля за реализацией программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

15. Префектам административных округов представить предложения по внесению изменений и дополнений в ранее принятые распорядительные документы Правительства Москвы, вступающие в противоречие с настоящим постановлением.

16. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города в установленном порядке внести предложения по изменению соответствующих распорядительных документов, связанных с нормативной базой и правовым обеспечением капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города.

17. Установить, что решение о необходимости сноса 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним по конструктивным особенностям, при комплексной реконструкции кварталов по программе капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города принимается Правительством Москвы при наличии градостроительного и подготовленного в Комплексе экономической политики и развития экономического обоснования, отраженного в градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.

18. Не допускать продажу права на заключение договора аренды земельных участков под строительство в кварталах, включенных в программу капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города Москвы.

19. Префектуре Центрального административного округа в шестимесячный срок после разработки и утверждения в установленном порядке градостроительной документации на объекты комплексной реконструкции сложившейся застройки, согласно приложению 5 к настоящему постановлению, готовить проекты правовых актов Правительства Москвы о реализации на территориях районов округа работ по комплексной реконструкции кварталов за счет средств городского бюджета для обеспечения переселения жителей реконструируемых кварталов и отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда округа.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

Приложение 1

к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

Основные положения концепции Программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города

Концепция капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города разработана в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, с учетом практики формирования и реализации уже существующих программ, а также основываясь на принципах общегородской политики совершенствования и развития сложившейся застройки города.

В течение длительного времени ремонт жилых помещений проводился в крайне недостаточных объемах (при общих объемах жилья, находящегося в неудовлетворительном состоянии, 28 млн. кв. м ежегодно проводится капитальный ремонт на площади 50 - 60 тыс. кв. м, а также текущий и выборочный ремонт на площади около 1,2 млн. кв. м). Наряду с новым строительством необходимо наращивать объемы ремонтных работ. В противном случае в первой четверти XXI века произойдет лавинообразное нарастание жилищного фонда, требующего неотложного реконструкционного вмешательства. Поэтому уже сегодня необходим переход к масштабному осуществлению капитального и текущего ремонта в жилых домах, ведению комплексной реконструкции градостроительных образований.

Капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда по городскому заказу как отдельная стратегическая программа комплексной реконструкции (реновации), модернизации и благоустройства жилых районов направлена на переход от территориального роста города к качественному преобразованию сложившейся застройки, требует сбалансированного решения градостроительных и жилищно-коммунальных проблем и включает в себя следующие направления:

- формирование комплексной жилой среды и обеспечение архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта и функциональной достаточности жилых районов;

- повышение эффективности использования городских территорий;

- реконструкция, реновация и модернизация существующих градостроительных образований;

- сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающих запросам различных групп населения, улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик существующего жилого фонда в соответствии с утвержденными нормами проживания;

- уменьшение доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда;

- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда, безопасности проживания;

- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.

Общие положения

Актуальность разработки Концепции обусловлена рядом социальных, градостроительных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством и потенциальной аварийностью жилья, высокими эксплуатационными затратами на его содержание, накопленным недоремонтом. Градостроительные - с низкой интенсивностью использования земли при наличии растущего дефицита территории для размещения строительства. Экономические - с высокой инвестиционной привлекательностью территорий размещения пятиэтажного и ветхого жилья при низкой его рыночной стоимости, со снижением объемов дотационного содержания жилья.

Таким образом, реализация программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города является одной из важнейших социально-экономических и стратегических задач, самостоятельной отраслью в градостроительной политике Правительства Москвы на 2003 и последующие годы.

Исходя из совокупности предпосылок сохранения и реорганизации сложившейся жилой застройки города целесообразно рассматривать следующие направления:

Развитие жилой застройки города - комплекс установленных Генеральным планом развития города Москвы период до 2020 года мер по совершенствованию и развитию сложившейся жилой застройки города и формированию жилой застройки на высвобождаемых городских территориях изменяемого функционального использования.

Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по сохранению и реорганизации сложившейся застройки.

Сохранение сложившейся жилой застройки города - комплекс мер по научной реставрации и реконструкции жилой застройки, обладающей историко-культурной или средовой ценностью, по поддержанию сохраняемой жилой застройки, находящейся в хорошем и удовлетворительном физическом состоянии, по капитальному ремонту и технической модернизации сохраняемого жилищного фонда города и внедомовых инженерных коммуникаций и устройств, а также по обеспечению нормативных требований комплексного благоустройства территорий жилых образований.

Реорганизация сложившейся жилой застройки - комплекс мер по реконструкции и реновации (замене) жилищного фонда, капитальному ремонту и технической модернизации внедомовых инженерных коммуникаций и устройств, обеспечению нормативных требований в части санитарно-гигиенической обстановки, комплексного благоустройства и функционально-планировочной организации территории жилых образований, размещения объектов социальной инфраструктуры.

Капитальный ремонт жилищного фонда - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, направленных на улучшение эксплуатационных показателей и не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и его функционального назначения.

Модернизация жилищного фонда - комплекс инженерно-технических и строительно-технологических мероприятий, направленных на компенсацию морального старения инженерно-технического оборудования и элементов ограждающих конструкций зданий, вызванного повышением нормативных требований к их технико-эксплуатационным характеристикам.

Перепланировка жилищного фонда - комплекс строительных работ в помещениях здания при сохранении функционального назначения объекта перепланировки, предусматривающих один или несколько из следующих видов работ:

- замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;

- пробитие проемов в ненесущих перегородках;

- замену инженерного и сантехнического оборудования помещения не влекущую переоборудование по всему зданию.

Реконструкция жилищного фонда города - комплекс строительных работ, проводимых в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта, повышения эффективности использования и предусматривающих:

- изменение первоначального функционального назначения части помещений;

- изменение габаритов и технических показателей;

- капитальное строительство, пристройки, надстройки;

- разборку и усиление несущих конструкций по объекту;

- переоборудование чердачного помещения под мансарду (устройство ограждающих конструкций из легких, утепленных элементов в форме скатной крыши с углом наклона не более 45 градусов);

- строительство и реконструкцию инженерных систем и коммуникаций зданий (кроме недвижимых памятников истории культуры).

Реновация жилищного фонда - замена не подлежащего сохранению жилищного фонда путем его сноса и капитального жилищного строительства на высвобождаемой территории.

Качество (потребительское) жилищного фонда - характеристика, интегрально отражающая существующие или потенциально достижимые функционально-планировочные, эколого-гигиенические и технико-эксплуатационные свойства помещений, инженерного оборудования и конструкций жилого здания или группы жилых зданий.

Качество жилых территорий - характеристика, интегрально отражающая существующий или установленный градостроительной документацией уровень транспортной связности места размещения жилой застройки с другими частями города, пространственной близости зон концентрации объектов обслуживания, общественно-делового назначения территорий природного комплекса, обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, пространственной организации придомовых территорий.

Основные задачи и принципы формирования программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города

Программа капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города (далее - Программа) разрабатывается на период до 2010 года с выделением первоочередных мероприятий 2003 - 2004 года и рассматривается как первый этап реализации долгосрочной общегородской политики совершенствования и развития сложившейся жилой застройки города.

Программа разрабатывается, исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений по сохранению и реорганизации жилищного фонда города.

К числу основных задач разработки и реализации Программы относятся:

- обеспечение физической сохранности и повышение потребительского качества жилищного фонда города;

- поддержание историко-культурной ценности и средового многообразия жилой застройки города;

- улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных гарантий в части нормативного уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и функционально-планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социальной инфраструктуры;

- повышение эстетической выразительности индивидуальности архитектурно-пространственного облика жилой застройки, обеспечение психологического комфорта, в том числе пространственной соразмерности жилой среды человеку;

- повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда города, содержания придомовых территорий и территорий общего пользования жилых образований, надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилой застройки, эффективности использования жилых территорий города.

Проекты капитального ремонта и реконструкции жилых домов разрабатываются с учетом типовых решений по надстройке жилых домов мансардными этажами.

Основные направления сохранения и реорганизации существующего жилищного фонда города включают:

- научную реставрацию и реконструкцию жилищного фонда города, обладающего историко-культурной и средовой ценностью;

- поддержание путем проведения планово-предупредительных мероприятий, технико-эксплуатационных, потребительских, эстетических качеств жилищного фонда, находящегося в хорошем и частично удовлетворительном состоянии;

- капитальный ремонт и модернизацию инженерно-технического оборудования и ограждающих конструкций сохраняемого жилищного фонда города, не подлежащего перепланировке и (или) изменению объемно-пространственного решения;

- реконструкцию сохраняемого жилищного фонда в целях замены сгораемых перекрытий, перепланировки помещений и (или) изменения объемно-пространственных решений зданий;

- замену (реновацию) не подлежащего сохранению жилищного фонда путем его сноса и нового капитального строительства.

В целях определения укрупненных объемных характеристик Программы выделяются отдельные виды территориальных и отраслевых подпрограмм:

1. В числе основных видов территориальных подпрограмм определяются кварталы с режимом:

- преимущественной научной реставрации и реконструкции исторической жилой застройки;

- поддержания жилой застройки, капитального ремонта и технической модернизации жилой застройки;

- реконструкции жилой застройки, замены (реновации) жилой застройки;

- со смешанным составом ремонтно-реконструктивных и реорганизационных мероприятий.

2. В составе всех видов территориальных подпрограмм, согласно объемам выборочных, частичных и преимущественных мероприятий по основным направлениям сохранения и реорганизации жилищного фонда города, определяются объемы сопутствующих мероприятий, связанных с капитальным ремонтом и технической модернизацией внедомовых инженерно-технических коммуникаций, устройств и сооружений, капитальным ремонтом, технической модернизацией, реконструкцией, реновацией и капитальным строительством необходимых объектов социальной инфраструктуры и коммунальной сферы, комплексным благоустройством территории.

Совокупные объемы основных и сопутствующих видов мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города характеризуют основные виды отраслевых подпрограмм Программы.

Финансирование реализации территориальных подпрограмм с режимом:

- преимущественной или частичной (смешанной) реконструкции и реновации жилищного фонда производится за счет средств инвесторов по результатам тендеров на осуществление строительными организациями функций инвестора-заказчика-подрядчика по объектам реконструкции и реновации градостроительных образований;

- капитального ремонта и модернизации жилищного фонда - за счет бюджетных средств и привлеченных средств граждан (собственников жилья), по результатам конкурсов на осуществление функций подрядчика по объектам городского заказа.

Градостроительное обоснование необходимых и достаточных объемов и темпов реализации основных и сопутствующих мероприятий по сохранению и реорганизации сложившейся жилой застройки города, а также очередности их реализации осуществляется в составе Территориальной схемы очередности разработки и реализации городских программ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города Москвы на основе плановой системы работ по схеме капитального строительства с проведением эксперимента по выявлению оптимальных планировочных и технико-экономических решений на ряде первоочередных кварталов.

В ходе разработки Программы на основании анализа организационно-технических, инвестиционно-финансовых, строительно-технологических и нормативно-правовых возможностей реализации предложений Территориальной схемы определяются необходимые объемы, темпы и очередность проведения работ по:

- использованию опыта строительной отрасли города с применением передовых технологий производства работ и современной продукции предприятий стройиндустрии;

- разработке первоочередных экспериментальных кварталов, подлежащих обновлению, для выявления оптимальных планировочных и технико-экономических решений с учетом возможности использования реконструируемого жилья для решения общегородских социальных задач, преобладающего производства работ без отселения жителей, с целью повторного применения;

- изучению социально-демографического состава населения реконструируемых территорий;

- проведению полномасштабного социологического опроса жителей для учета результатов при разработке градостроительной документации каждого отдельного градостроительного образования;

- порядку формирования переселенческого фонда и созданию первоначального переселенческого фонда в объеме 300 тыс. кв. метров;

- созданию организационных структур взаимодействия общегородского и территориального уровней управления;

- разработке финансовых механизмов с использованием источников городского бюджета, целевых бюджетных фондов и привлекаемых инвестиций;

- инвентаризации и разработке законодательной, нормативной и методической базы;

- ведению мониторинга состояния жилищного фонда силами московских инспектирующих организаций;

- инвестированию предпроектных, проектных, организационных строительных мероприятий и общественному обсуждению плановых мероприятий.

В соответствии с установленной очередностью и планируемыми результатами проведения вышеперечисленных работ организуется процесс мониторинга реализации Программы с разработкой предложений по текущей корректировке хода реализации, актуализации общих показателей программы и мерам экономико-правового стимулирования и принуждения к выполнению Программы.

Приложение 2

к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

Приложение 2 признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 12.08.2003 № 676-ПП

Приложение 3

к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

Приложение 3 признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23.05.2006 № 336-ПП

Приложение 4

к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

Приложение 4 признано утратившим силу согласно постановлению Правительства Москвы от 23.05.2006 № 336-ПП

Приложение 5

к постановлению Правительства Москвы
от 21 января 2003 г. № 28-ПП

Перечень объектов реконструкции и реновации жилых домов и градостроительных образований для разработки предпроектной документации в 2004 - 2006 годах, по которым работы по комплексной реконструкции жилой застройки будут вестись за счет средств городского бюджета

Адрес

Общая площадь, м2

1

2

Центральный административный округ

Басманный

Кв. 1098

70440

Кв. 300

29440

Мкр. 32: кв. 301, 302, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, кв. 109

 

Хамовники

Кв. 2527

23110

Кв. 2529

32020

Кв. 2530

27380

Кв. 2533

11360

Кв. 2535

 

Кв. 2550

 

Кв. 2552

 

Таганский

Кв. 1202

13650

Кв. 2002 - 2008

23550

Кв. 2016

17280

Кв. 2023

8740

Кв. 1856

7930

Кв. 1857

2530

Кв. 1874 - 1875

87240

Кв. 1880

9040

Кв. 1889

18680

Кв. 1940

10550

Замоскворечье

Кв. 1295

28640

Кв. 1276

 

Пресненский

Кв. 2414

4880

Кв. 2418 - 2425

78410

Кв. 2426

38850

Кв. 2430

52050

Волков пер., д. 7 - 9, стр. 1, 2, 3

 

Средний Тишинский пер., д. 3, д. 10, стр. 1, д. 14, стр. 1

 

Мещанский

Кв. 848

 

Кв. 872: 2-й Троицкий пер., д. 6, стр. 1

 

Мкр. 29: кв. 259, 260, 261, 262

 

Кв. 939: Банный пер., д. 6, пр. Мира, д. 56, стр. 2

 

Кв. 959: 1-й Коптельский пер., д. 9, стр. 2

 

Итого по округу:

600000