КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ ТОЛЩИНОЙ 6 см ИЗ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ, УКЛАДЫВАЕМОГО В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ КТ-17.0-10.11-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии самоходным распределителем Д-337А и тремя дорожными самоходными гладковальцовыми катками. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения навесных распределителей щебня, увеличивающих производительность труда по сравнению с ручной россыпью в 8 - 10 раз, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 28 %. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Основание под черный щебень, укладываемый в холодном состоянии, должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки черного щебня по основанию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применением органических вяжущих, вяжущими не обрабатывают. 2.3. Холодный черный щебень следует использовать только при положительных температурах воздуха: весной не ниже +5 °С и осенью за 15 - 20 дней до спада среднесуточных температур ниже +10 °С. 2.4. Основания из холодного черного щебня требуют дополнительного ухода и уплотнения под движением (необходимо регулировать движение автомобилей и осуществлять подкатку и мелкий ремонт в течение 15 - 20 дней при сухой теплой погоде и достаточной интенсивности движения не менее 500 авт./сутки). 2.5. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы с металлическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипания к ним щебня предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.6. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на холодный черный щебень, в котором указаны вид щебня, время отправки и количество. 2.7. Холодный черный щебень вывозят на место работ раздельно по фракциям. 2.8. Скорость катков в начале уплотнения рекомендуется в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч. 2.9. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист самоходного распределителя щебня Д-337А 5 разр. (М-1) - 1 Машинист легкого катка 5 » (М-2) - 1 Машинист тяжелого катка 5 » (М-3, М-4) - 2 Асфальтобетонщик 5 » (А-1) - 1 » 4 » (А-2) - 1 » 3 » (А-3, А-4) - 2 » 2 » (А-5, А-6) - 2 Дорожный рабочий 1 » (Д-1) - 1 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на устройство 1000 м2 основания толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии: Щебень черный 20 (25) - 40 мм по СНиП IV-45..................................... Щебень черный 10 - 20 (25) мм................................................................. Битум жидкий............................................................................................. 0,72 » 1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе). IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. При устройстве основания из черного щебня, укладываемого в холодном состоянии, выполняются следующие операции: подготовка основания; устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); транспортировка черного щебня; распределение по основанию основного слоя щебня (20 - 40 мм); первая предварительная укатка основного слоя; расклинивание верхней части основного слоя мелким щебнем 10 - 20 мм; окончательная укатка покрытия. 4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом. 4.3. Организация рабочего места М-1 - М-4; А-1 - А-6, Д-1 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный распределитель щебня Д-337А; 3 - легкий каток; 4 - автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 - тяжелый каток; 6 - механическая щетка. 4.4. График трудового процесса V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
|