КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОКРЫТИЯ ТОЛЩИНОЙ 3,5 см ИЗ ТЕПЛОГО МЕЛКОЗЕРНИСТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА КТ-17.0-10.5-75
Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах III технической категории. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве асфальтобетонных покрытий дорог и учитывают разные уровни индустриализации строительного производства. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов, при обучении рабочих передовым методам и приемам труда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: С.С. Кищинский, И.М. Кравченко, Е.П. Середов (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР), С.Н. Бытачевский, Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройстве верхнего слоя покрытия толщиной 3,5 см из теплого мелкозернистого асфальтобетона двумя самоходными асфальтоукладчиками и шестью дорожными самоходными катками. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается за счет применения двух самоходных асфальтоукладчиков, экономии времени при перегоне асфальтоукладчика с захватки на захватку, устройства покрытия без продольного шва, рационального размещения исполнителей. Производительность труда возросла на 21 %. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. Основание под покрытие должно быть ровным, прочным, сухим и чистым. Укладка асфальтобетонной смеси в дождь или на мокрое и загрязненное основание не допускается. 2.2. Влажное основание перед укладкой просушивают нагревательными машинами или горячим песком, нагретым до температуры 250 - 300 °С. 2.3. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки по основанию равномерно без пропусков разливают жидкий битум классов СГ или МГ любой марки в количестве 0,5 - 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1 - 1,5 л/м2. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии для подгрунтовки не разрешается. Розлив вяжущего не производится, если укладка ведется по новому основанию с применением органических вяжущих материалов. 2.4. Во избежание прилипания смеси внутренние стенки и дно кузова автосамосвала предварительно обрабатывают мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей или вручную. 2.5. Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проверить наличие паспорта на смесь, в котором указаны вид смеси, ее температура, время отправки и количество. 2.6. На уклонах более 4 % укладывать асфальтобетонную смесь следует снизу вверх. 2.7. Укатку уложенной смеси следует начинать немедленно после ее укладки. При температуре воздуха от 0 до +10 °С укатку начинают 5 - 7 проходами по одному следу легких катков и заканчивают 15 - 20 проходами тяжелых катков. В начале уплотнения рекомендуется скорость катков в пределах 1,5 - 2 км/ч, а после 5 - 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков с гладкими вальцами в пределах 3 - 5, для виброкатков - 2 - 3, для катков на пневматических шинах - 5 - 8 км/ч. 2.8. При температуре воздуха от 0 до минус 10 - 15 °С укатку выполняют только тяжелыми катками (20 - 25 проходов по одному следу), а число катков увеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями. 2.9. Во избежание прилипания смеси к вальцам катков перед укаткой вальцы следует протереть ветошью, смоченной керосином. В процессе укатки вальцы катков смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей применять соляровое масло и топочный мазут. 2.10. В конце укатываемой полосы во избежание раскатывания смеси следует положить и закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщине слоя покрытия в плотном теле. 2.11. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 93-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист самоходного асфальтоукладчика Д-150Б (Д150А) 6 разр. (М-1, М-2) - 2 Машинист легкого катка 5 » (М-3, М-4) - 2 Машинист тяжелого катка 5 » (М-5, М-6, М-7, М-8) - 4 Асфальтобетонщик 5 » (А-1) - 1 » 4 » (А-2) - 1 » 3 » (А-3, А-4, А-5) - 3 » 2 » (А-6) - 1 » 1 » (А-7) - 1 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия из мелкозернистого асфальтобетона: Асфальтобетон мелкозернистый (с повышенным содержанием щебня) по СНиП IV-45 1 Норма расхода приведена для каменных материалов с удельным весом 2,5 - 2,9 т/м3 (в числителе) и 3 т/м3 и более (в знаменателе). IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. При устройстве верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона выполняются следующие операции: устройство боковых упоров (если это предусмотрено проектом производства работ); прием и укладка асфальтобетонной смеси; уплотнение асфальтобетонной смеси. 4.2. Работы рекомендуется выполнять механизированным отрядом. 4.3. Организация рабочего места М-1 - М-8, А-1 - А-7 - места нахождения рабочих; 1 - автосамосвал; 2 - самоходный асфальтоукладчик; 3 - легкий каток; 4 - тяжелый каток. 4.4. График трудового процесса V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
|