ГОССТРОЙ УССР КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НАРЕЗКА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВ КТ-17.0-18-11-74 Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376. Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями. Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда. Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд). Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.). Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР). Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению Заведующая редакцией Н.С. Колесник
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих на нарезке температурных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии двумя нарезчиками Д-432А с режущими алмазными дисками марки АСК и применением передвижной электростанции, при ширине бетонируемой полосы 7,5 м и глубине прорезки шва 50 мм. 1.2. Показатели производительности труда
Снижение затрат труда рабочих и повышение производительности нарезчика достигается в результате внедрения рациональных методов организации работ и применения искусственных алмазов на нарезке швов в затвердевшем цементобетонном покрытии (основании) модернизированным нарезчиком Д-432А. 1.3. Подвозка воды для нарезчика, работа машиниста трактора (или водителя автомашины) по перемещению прицепов с электростанцией и цистерной для воды с одного участка на другой нормами не предусмотрены и оплачиваются особо. II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ2.1. До начала работы должны быть демонтированы рельс-формы. Нарезку швов производят после набора бетоном прочности 80 - 90 кг/см2 (через 6 - 30 часов после укладки бетона в зависимости от температуры воздуха). 2.2. Нарезчик швов снабжается электрокабелем длиной не менее 60 м, водяным шлангом такой же длины и цистерной с водой, емкостью 1,5 - 2,0 м3. 2.3. Для работы нарезчика направляющие рельсы должны быть установлены строго по метке, нанесенной на бетонное покрытие (основание). 2.4. Перед нарезкой проверяют надежность крепления и герметичность патрубков, водяных шлангов, исправность ременных и цепных передач. 2.5. Режущие диски должны быть установлены строго перпендикулярно поверхности бетонного покрытия (основания) и параллельно боковой поверхности рельса (за счет установки самой машины и регулировки перпендикулярности шпинделя диска). Нарезка швов расширения производится тремя режущими дисками, установленными на одном валу. 2.6. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70, «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»). III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА3.1. Состав исполнителей: Машинист нарезчика швов 4 разр. (М-1, М-2) - 2 » электростанции 4 » (М-3, М-4) - 2 Машинисты работают парами: М-1, М-3 и М-2, М-4. 3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Расход материалов на нарезку 100 м шва: Алмазные диски АСК диаметром 250 мм...................................... 1 шт. Вода.................................................................................................... 4,4 м3 Липкая полиэтиленовая лента шириной 8 - 10 см........................ 55 м Мел кусковой..................................................................................... 1 кг IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Работы выполняют в такой последовательности: очищают бетонную поверхность от грязи; разбивают линии шва на поверхности покрытия; устанавливают направляющие рельсы; устанавливают нарезчик на линию разметки шва; нарезают шов. 4.2. Электродвигатель нарезчика включают по окончании подготовки машины и установки направляющего рельса. Вращающиеся диски при помощи рычага постепенно заглубляют в покрытие (основание) до нужной отметки и закрепляют рычаг заглубления. 4.3. В процессе работы нарезчик движется самостоятельно по направляющему рельсу. Машинист следит за направлением резания, контролируя его по указателю продольной симметрии. 4.4. Заглубление дисков контролируют по сегменту заглубления диска и промером мерным шаблоном. 4.5. Нарезку швов производят с одновременным охлаждением дисков водой. 4.6. При нарезке должна обеспечиваться тщательная промывка швов водой, что облегчает работу по очистке швов перед заполнением их мастикой. 4.7. Машинист электростанции следит за бесперебойным питанием нарезчика электроэнергией и состоянием электрокабеля, располагая передвижную электростанцию в сцепе с емкостью для воды так, чтобы число передвижений по участку было минимальным. 4.8. После окончания нарезки швов рабочий орган поднимают в транспортное положение, разворачивают нарезчик по направлению к следующему шву и при помощи рычага перемещают его по покрытию (основанию) к месту нарезки шва. Затем приводят машину в рабочее положение и цикл процесса повторяется. 4.9. Организация рабочего места 1 - нарезчик Д-432А; 2 - передвижная электростанция; 3 - емкость для воды. Стрелкой указано направление фронта работ. 4.10. График трудового процесса V. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
|