На главную | База 1 | База 2 | База 3

ГОССТРОЙ УССР

КАРТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

УСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ

КТ-17.0-14-2-74

 

 

Комплект карт предназначен для организации труда бригад, занятых на устройстве цементобетонных покрытий на дорогах III технической категории комплектом машин Д-375, Д-376.

Карты организации труда определяют рациональный состав бригады, характер и последовательность выполнения работ отдельными членами бригады и звеньями.

Карты трудовых процессов разработаны на основные виды работ при устройстве цементобетонных покрытий дорог с учетом технологии производства работ. Они могут быть использованы при разработке карт организации труда и ППР для различных объектов; при обучении рабочих передовым методам и приемам груда.

Карты организации труда и трудовых процессов являются составной частью инженерно-технологической и организационной подготовки нового производственного года и основой для массового перехода бригад на новую форму хозяйственного расчета (бригадный подряд).

Карты трудовых процессов разработаны в соответствии с «Методическими указаниями по составлению карт трудовых процессов строительного производства», изданными ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР (1973 г.), а карты организации труда - в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке карт организации труда на специальные виды строительно-монтажных работ» (НИИСП Госстроя УССР, 1974 г.).

Авторы: И.М. Кравченко, Е.П. Середов, В.Ф. Рассовский (трест «Оргдорстрой» Миндорстроя УССР); Т.И. Лозовая, И.М. Тищенко (НИИСП Госстроя УССР).

Редакция литературы по сельскому строительству и озеленению

Заведующая редакцией Н.С. Колесник

КТ-17.0-14-2-74

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

РАЗРАБОТАНА ТРЕСТОМ «ОРГДОРСТРОЙ» МИНДОРСТРОЯ УССР

КАРТА ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ

РЕКОМЕНДОВАНА НИИСП ГОССТРОЯ УССР ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ КТП-17.0

ВЗАМЕН КТ-0.0

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при установке рельс-форм марки Д-280 при помощи автокрана ЛАЗ-690. Транспортировка рельс-форм осуществляется на двухосной прицепной тележке.

1.2. Показатели производительности труда

№ п.п.

Наименование показателей

Величина показателя

по карте

по ЕНиР

1

Выработка на 1 чел.-день, м нитки рельс-форм

40,3

34,4

2

Затраты труда на укладку 100 м нитки рельс-форм, чел.-час.

20,37

23,8

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате применения вибрационного шпалоподбойщика ЭШП-6, электропневматического костылезабивщика ЭПК3, более эффективных приемов труда, рациональной расстановки исполнителей.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА И УСЛОВИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. До начала работ мастер и старший рабочий производят разбивку линии установки рельс-форм, устанавливают колышки у стыков рельс-форм и забивают их под проектную отметку покрытия. Разбивочные работы в состав работ звена не входят.

2.2. Рельс-формы должны быть очищены от старого бетона. Деформированные и неисправные рельс-формы отбраковывают. Их не разрешается использовать.

2.3. Рельс-формы рекомендуется пронумеровать, чтобы сохранялся постоянный порядок их установки.

2.4. Рельс-формы разрешается устанавливать только после приемки готового земляного полотна и основания на участке длиной не менее 500 м от начала установки рельс-формы. Каждое звено рельс-форм должно быть закреплено на месте полным количеством костылей, предусмотренных конструкцией рельс-формы.

2.5. Искривления рельс-форм в вертикальной плоскости не должны превышать 2 мм, в горизонтальной - 5 мм. Разность высоты звеньев на стыках не должна превышать 2 мм.

2.6. Разбивку линии установки рельс-форм в плане с одной стороны покрытия производят при помощи теодолита, с другой стороны - при помощи стальной рулетки. Установку рельс-форм по высоте производят при помощи нивелира.

2.7. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ (СНиП III-Д.5-73; ВСН 139-68), а также правила техники безопасности (СНиП III-A.11-70 и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»).

III. ИСПОЛНИТЕЛИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Состав исполнителей:

Машинист автокрана       4   разр.    (М) - 1

Такелажник                       2      »       (Т) - 1

Дорожный рабочий         4      »       (Д-1, Д-2) - 2

             »              »                 3      »       (Д-3, Д-4) - 2

             »              »                 2      »       (Д-5) - 1

3.2. Инструменты, приспособления, инвентарь

№ п.п.

Наименование

ГОСТ, номер чертежа

Количество, шт.

1

Шаблон для контроля уровня подкладок под рельс-формы

Изготовляется в мастерских ДСУ

2

2

Электрошпалоподбойщик ЭШП-6

-

1

3

Костылезабивщик ЭПК3

-

1

4

Рейка контрольная длиной 4 м

Изготовляется в мастерских ДСУ

1

5

Лопата подборочная

ГОСТ 3620-63

5

6

Кувалда кузнечная

ГОСТ 11401-65*

1

7

Лом стальной

ГОСТ 1405-72

2

8

Подкладка деревянная под рельс-формы

-

80

9

Рулетка стальная РС-20

ГОСТ 7602-69

1

10

Гладилка металлическая с длинной ручкой

ГОСТ 10403-73

1

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Работы выполняют в такой последовательности: планируют песчаное основание с подсыпкой до 5 см; устанавливают подкладки под стыки рельс-форм с устройством постели; устанавливают рельс-формы с помощью крана; выполняют подштопку и рихтовку рельс-форм электрошпалоподбойщиком ЭШП-6; закрепляют рельс-формы штырями; проверяют правильность установки рельс-форм с повторной подштопкой и рихтовкой.

Схема подготовки основания под рельс-формы

1 - металлические штыри по линии установки рельс-форм; 2 - деревянные подкладки под стыки рельс-форм; 3 - рейка; 4 - песчаный выравнивающий слой.

4.2. Схема организации рабочего места

М, Т, Д-1 - Д-5 - места нахождения рабочих; 1 - автокран; 2 - двухосная прицепная тележка.

4.3. График трудового процесса

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ п.п.

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

Планировка песчаного основания с подсыпкой до 5 см;

6 мин;

Д-5;

гладилка с длинной ручкой, лопата подборочная

Д-5 подсыпает песок в пониженные места и заравнивает его гладилкой

2

Установка деревянных подкладок под стыки рельс-форм с устройством постели;

6 мин;

Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;

подкладка деревянная, шаблон, гладилка, контрольная рейка

Д-1 и Д-3 с одной стороны покрытия и Д-2, Д-4 с другой по створу установки рельс-форм в места их стыков устанавливают деревянные подкладки, которые заглубляют в песок так, чтобы отметка верха подкладки соответствовала отметке основания. Высотное положение подкладок Д-3 и Д-4 проверяют шаблоном.

Подкладки можно устанавливать непосредственно под нивелир. В этом случае колышки разбивки линий рельс-форм устанавливают через 40 - 50 м.

После установки подкладок подготавливают постель под рельс-формы. Для этого Д-1 и Д-2 разравнивают гладилками песок между подкладками под рейку заподлицо с подкладками, с припуском на уплотнение

3

Строповка и подача рельс-форм краном к месту установки;

8 мин;

М; Т;

Т стропит рельс-форму крановым захватом и подает сигнал М для переноса рельс-формы к месту установки

4

Установка рельс-форм;

5 мин;

Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;

лом

Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси дороги, Д-2 и Д-4 - с другой устанавливают поданную рельс-форму на подкладки и с помощью ломов, не отпуская захвата, надвигают рельс-форму до стыка с ранее установленной рельс-формой

5

Подштопка и рихтовка рельс-форм;

7 мин;

Д-5;

лопата, электрошпалоподбойщик

Д-5 производит подштопку и рихтовку рельс-форм и засыпает песком полости, чтобы предотвратить заполнение их цементобетонной смесью

6

Закрепление рельс-формы штырями;

3 мин;

Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;

костылезабивщик ЭПК3

Д-3 и Д-4 окончательно выравнивают в плане по линии разбивки установленные рельс-формы, Д-1 и Д-2 закрепляют их с помощью костылезабивщика

7

Окончательная подштопка и рихтовка;

4 мин;

Д-1; Д-2; Д-3; Д-4;

костылезабивщик, электрошпалоподбойщик

Д-1 и Д-3 с одной стороны от оси дороги, Д-2 и Д-4 - с другой, исправляют места просадок рельс-форм после их обкатки профилировщиком основания Д-345 или распределителем бетон Д-375. Повторную подштопку выполняют шпалоподбойщиком

СОДЕРЖАНИЕ