МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТИПОВАЯ КАРТА ПЛАНИРОВКА ДНА И
ОТКОСОВ
МОСКВА 1978
Карта разработана отделом внедрения передовой технологии и организации строительства автодорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнитель Л.А. Мелешкина).
1. НАЗНАЧЕНИЕВ карте дана организация труда машиниста автогрейдера при планировке дна резервов земляного полотна в грунтах II группы по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500 м, число проходов автогрейдера по одному месту - 2. Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда машиниста автогрейдера при планировке дна резервов: Выработка на 1 чел-дн, тыс. м2..................................................... 16,4 Затраты труда на 1000 м2, чел-дн.................................................. 0,06 2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Состав звена: Машинист авгогрейдера 6 разр. - 1 2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь: Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557); комплект инструмента. 3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА3.1. Боковые резервы разрабатывают скреперами либо бульдозерами в процессе возведения земляного полотна на проектную ширину 6 м. До начала работ по планировке дна резерва должны быть выполнены планировка обочин и откоса насыпи, а также вчерне спланирован внешний откос резерва. 3.2. Резервы планируют с приданием заданных продольного и поперечного уклонов, обеспечивающих отвод воды из них. 3.3. Перед планировкой дна резерва отдельные неровности дна не должны превышать ± 15 см. 3.4. До начала работ должны быть намечены длины захваток с учетом рельефа местности и условий, обеспечивающих беспрепятственные повороты в концах захватки. 4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Боковые резервы планируют автогрейдером для обеспечения стока воды к водопропускным сооружениям или в сторону от дороги. Перед началом работы машинист автогрейдера готовит машину к работе, получает задание от мастера и осматривает участок работ, выбирает длину (400 - 500 м) планируемого участка (захватки), устанавливает места разворотов и определяет наиболее выгодные рабочие положения отвала в зависимости от характера выполняемых работ и состояния грунтов. Дно резерва планируют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях с разворотами на обоих концах захватки за 2 цикла: за первый цикл (проходы 1 - 3) производят грубую планировку с выдерживанием продольного уклона, за второй цикл (проходы 4 - 5) окончательно планируют дно резерва под отметки с обеспечением поперечного уклона 0,02. В конце каждой захватки на ходу машины отвал автогрейдера поднимают в транспортное положение и выполняют поворот автогрейдера в резерве с одновременной установкой отвала в рабочее положение для выполнения следующего рабочего хода. Во время планировки дна резерва для определения глубины зарезания ножа автогрейдера рекомендуется выставлять через 20 м по краям дна резерва колышки высотой 30 см над проектным уровнем дна резерва. На конец ножа автогрейдера устанавливают вращающийся вокруг горизонтального стержня флажок из листовой стали, длина которого на 30 см меньше высоты ножа. Если при проходе автогрейдера флажок не достанет до верха колышка, нужна срезка грунта, если флажок задевает колышек - досыпка. Земляной валик со стороны внешнего откоса резерва необходимо сместить на бровку внешнего откоса резерва. Для того чтобы грунт не осыпался с бровки откоса на дно резерва, сдвинутый с откоса грунт планируют по поверхности земли. 4.2. График трудового процесса при планировке дна резерва автогрейдером на захватке длиной 500 м (3000 м2):
4.3. Схема рабочего места и проходов автогрейдера на планировке дна резерва на захватке 500 м:
5. ПРИЕМЫ ТРУДА
СОДЕРЖАНИЕ
|