На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

ПЕРЕСТАНОВКА РЕЛЬС-ФОРМ

 

 

 

МОСКВА 1977

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Карта предусматривает разборку рельс-форм на готовом цементобетонном покрытии и установку их на готовое цементогрунтовое основание по краям будущего покрытия.

В настоящей технологической карте предусмотрены высота рельс-форм 22 см, длина одного звена 4 м;

сменная производительность 310 м одной нитки рельс-форм;

состав звена - 9 чел.;

затраты труда на 1000 м2 покрытия - 7,92 чел-дн.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Подготовка песчаного выравнивающего слоя. Через 7 - 10 суток после устройства цементогрунтового основания шириной не менее 8,5 м (см. технологические карты «Устройство оснований из грунтов, укрепленных цементом, с применением однопроходной грунтосмесительной машины Д-391», Оргтрансстрой, 1968, «Устройство однослойного цементогрунтового основания из смеси, приготовленной в установке», М., Оргтрансстрой, 1977) доставляют автомобилями-самосвалами песок и выгружают его на основание согласно расчету, а затем автогрейдером ДЗ-99-2-2 разравнивают слоем толщиной 5 см.

Для выравнивающего слоя можно употреблять песок, использованный для ухода за цементогрунтовым основанием.

Установка рельс-форм. Рельс-формы разрешается устанавливать после приемки цементогрунтового основания на участке длиной не менее 500 м (рис. 1).

Линии установки рельс-форм в плане разбивают по одной стороне покрытия при помощи теодолита, по другой стороне - по шаблону. Линии обеих ниток рельс-форм провешивают и обозначают на прямых участках штырями, забитыми через 40 м, на криволинейных участках трассы - через 5 - 10 м.

Затем по линии установки намечают места расположения стыков рельс-форм. Для этого в створе со штырями, в местах расположения стыков рельс-форм, под нивелир забивают штыри так, чтобы внешний край каждого штыря лежал на грани, а верх - на проектной отметке будущего покрытия.

Рис. 1. Технологическая схема установки и снятия рельс-форм:

1 - автокран грузоподъемностью до 5 Т; 2 - бортовой автомобиль грузоподъемностью 3,5 т. Кружками с цифрами обозначены расстановка и разряд рабочих

Рис. 2. Шаблон для установки подкладок под рельс-формы:

1 - шаблон; 2 - штырь, выставленный по нивелиру; 3 - подкладка; 4 - выравнивающий слой; 5 - цементогрунтовое основание

Рис. 3. Подготовка основания для установки рельс-форм:

1 - штыри, выставленные по линии установки рельс-форм; 2 - подкладки под стыки рельс-форм; 3 - контрольная рейка; 4 - песчаный выравнивающий слой; 5 - цементогрунтовое основание

Рядом с контрольными штырями устанавливают деревянные подкладки, пользуясь шаблоном (рис. 2). После установки подкладок на них устанавливают рейку, выравнивают песчаный подстилающий слой заподлицо с верхом подкладок и уплотняют его на ширину не менее 0,5 м (рис. 3).

В случае работы бункерного распределителя ДС-503А (Д-375) с перегрузочным ковшом, следует особенно тщательно выравнивать и уплотнять песчаный выравнивающий слой под ту нитку рельс-форм, со стороны которой установлен ковш. Под стыки этой нитки необходимо укладывать уширенные деревянные подкладки.

Рис. 4. Приспособление для подъема рельс-форм при рихтовке:

1 - рычаг; 2 - рамка; 3 - плита; 4 - крюк

Автокраном, располагаемым по середине основания, укладывают рельс-формы с обеих сторон на подкладки, а затем выправляют их положение в плане и по высоте по разбивочным штырям. Для подъема рельс-форм при выправке по высоте применяют специальное приспособление (рис. 4). Для этого приспособление устанавливают около рельс-формы, заводят крюк за скобу замкового соединения рельс-формы и с помощью рычага поднимают ее на требуемую высоту.

Смежные звенья рельс-форм соединяют замками и крепят каждую рельс-форму четырьмя штырями, входящими в состав комплекта рельс-форм.

С одной стоянки автокрана (без установки аутригеров) устанавливают по 2 - 3 звена каждой нитки.

Установленные рельс-формы обкатывают профилировщиком ДС-502А (Д-345), проверяют нивелиром отметки в каждом стыке рельс-форм и в местах просадок подштопывают песком. Отдельные неровности в рельс-формах и их стыках не должны превышать 2 мм в вертикальной и 5 мм в горизонтальной плоскостях.

Разница в отметках стыков рельс-форм после обкатки и выверки не должна превышать 5 мм.

Для ускорения установки рекомендуется пронумеровать рельс-формы, чтобы при перестановке сохранялся постоянный порядок их расположения. Рельс-формы необходимо систематически очищать, а все неисправные - заменять. Запрещается перемещать рельс-формы волоком.

Рельс-формы устанавливают только в дневное время.

Для производительной работы бетоноукладочного комплекта длина участка с установленными рельс-формами должна быть не меньше 170 м.

Снятие рельс-форм. Рельс-формы снимают не ранее чем через 18 ч после укладки бетона при температуре воздуха 15 °С и выше и не ранее 24 ч при температуре ниже 15 °С.

Перед снятием рельс-форм нужно извлечь все штыри для крепления рельс-форм к основанию и выбить все клинья из замковых соединений. Штыри извлекают при помощи специального приспособления (рис. 5). На головку вбитого штыря надевают насадку и поворачивают на 45°, после чего при помощи рычажного устройства штырь извлекают.

Рис. 5. Приспособление для выдергивания штырей рельс-форм:

1 - насадка; 2 - вилка; 3 - стойка; 4 - отрезок швеллера; 5 - рычаг; 6 - хомутик; 7 - штырь рельс-формы

Насадка представляет собой цилиндр с двумя продольными вырезами в стенке и двумя канавками по внутреннему диаметру. Продольные вырезы служат для направления головки штыря, а канавки по внутреннему диаметру - для поворота насадки.

Каждое звено рельс-форм осторожно отделяют от бетона, постукивая кувалдой по рельсу. Нельзя забивать ломы или стальные клинья между бетоном и рельс-формой.

Автокраном при помощи цанговых захватов звено рельс-форм поднимают за головку рельса и отводят в сторону, одновременно раздвигая ломом замковое соединение. Рельс-формы очищают от бетонной смеси и песка и грузят автокраном на автомобиль.

На автомобиль следует укладывать не более 12 - 15 звеньев, избегая при этом механических повреждений рельс-форм. Одновременно с рельс-формами грузят штыри, предварительно собранные в ящики. Автокран и автомобиль по обочине перемещаются к месту установки рельс-форм, которые автокраном выгружают и раскладывают вдоль линии установки.

Немедленно после снятия рельс-форм грани бетонного покрытия смазывают пленкообразующим материалом и присыпают песком.

При установке рельс-форм следует руководствоваться следующей технической литературой:

1. «Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог». ВСН 139-68/Минтрансстрой, М., Транспорт, 1968 (пп. 98 - 111).

2. «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию». СНиП III-Д.5-73, М., Стройиздат, 1976.

3. «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., Транспорт, 1969.

4. «Руководство по организации труда при производстве строительно-монтажных работ. Глава 28. Дорожные работы». Оргтрансстрой, М., 1971.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

До начала работ должно быть подготовлено цементогрунтовое основание, подъездные пути, проверена исправность и готовность машин.

Работа организуется в две смены и выполняется звеном по перестановке рельс-форм. Установку рельс-форм производят только в дневное время.

Планировку песчаного выравнивающего слоя выполняет машинист автогрейдера 6 разр., которого, как правило, не включают в состав комплексной бригады (1 захватка).

Состав звена по перестановке рельс-форм:

Машинисты автокранов 4 разр. - 2

Такелажники                   2   »     - 2

Дорожные рабочие:        4   »     - 2

3   »     - 3

Итого............................................. 9 чел.

При работе звено выделяет такелажника 2 разр., дорожного рабочего 3 разр. и машиниста автокрана 4 разр. для снятия рельс-форм на участке, где бетон уже затвердел (захватка V или VI).

Дорожный рабочий и такелажник на этом участке извлекают при помощи приспособления штыри, закрепляющие рельс-формы, отделяют рельс-формы от бетона, очищают рельс-формы и грузят автокраном на автомобиль. Дорожный рабочий смазывает грани бетонного покрытия пленкообразующим материалом и присыпает песком.

Основной состав звена ведет установку рельс-форм на II захватке.

Дорожные рабочие 4 и 3 разр., работая по два на каждой нитке рельс-форм, выполняют совместно с мастером разбивочные работы, готовят основание под рельс-формы, устанавливают и крепят рельс-формы к основанию.

Машинист автокрана и такелажник 2 разр. подают рельс-формы к месту установки.

Работу организуют таким образом, что установку рельс-форм и их рихтовку производят в светлое время дня. В конце второй смены рабочие снимают рельс-формы с готового покрытия, перевозят и раскладывают их вдоль места установки и готовят основание под рельс-формы.


IV. ГРАФИК ПЕРЕСТАНОВКИ РЕЛЬС-ФОРМ НА ДВУХ ЗАХВАТКАХ ДЛИНОЙ 310 м (2325 м2 покрытия)

Примечание. Цифра над линией - количество рабочих, занятых в операции.

Цифра под линией - продолжительность операции, мин.

¯ - рекомендуемое время начала обеденного перерыва.


V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА ПЕРЕСТАНОВКУ РЕЛЬС-ФОРМ НА ДВЕ ЗАХВАТКИ ДЛИНОЙ 310 м

Шифр норм и расценок

Состав звена (бригады)

Описание работ

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем работ, чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

ЕНиР-17, § 17-1, табл. 2, № 1, (применительно)

Машинист 6 разр. - 1

Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-99-2-2

100 м2

26,35

0,125

0 - 09,9

3,29

2 - 61

ЕНиР-17, § 17-14, № 2

Машинист

Установка рельс-форм автокраном

100 м нитки

6,2

18,2

10 - 32

112,84

63 - 98

4 разр. - 1

Такелажник

2 разр. - 1

Дорожные рабочие:

4 разр. - 2

3     »     - 2

2     »     - 1

ЕНиР-17, § 17-14, № 3

Машинист

Снятие рельс-форм автокраном

100 м нитки

6,2

7,5

4 - 18

46,5

25 - 92

4 разр. - 1

Такелажник

2 разр. - 1

Дорожный рабочий

3 разр. - 1

Итого: на две захватки длиной 310 м (2325 м2)

162,63

92 - 51

на 1000 м2

69,95

39 - 79

То же, чел-дн

8,74

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наименование показателей

Единица измерения

По графику Б

По калькуляции А

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Затраты труда на 1000 м2 однослойного покрытия

чел-дн

7,92

8,74

- 9,4

Средний разряд рабочих

-

3,5

3,22

- 8,7

Среднедневная заработная плата на одного рабочего

руб.-коп.

5 - 02

4 - 55

+ 10,3

Выработка одного рабочего в смену

м рельс-форм

33,6

30,5

+ 10,2

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

А. Основные материалы и полуфабрикаты

Наименование материалов

ГОСТ, марка

На две захватки (2325 м2)

На 1000 м2 покрытия

Песок

ГОСТ 8736-67

147,2 м3

63,3 м3

Б. Машины и оборудование

Автогрейдер ДЗ-99-2-2............................................................... 1

Автокраны КС-1562А................................................................ 2

Автомобиль бортовой................................................................ 1

Рельс-формы................................................................................ 200 шт.

В. Инструменты и приспособления

Рулетка измерительная металлическая, ГОСТ 7502-69.......... 1

Ломы стальные строительные, ГОСТ 1405-72........................ 3

Ломы (лапчатые), ГОСТ 1405-72.............................................. 2

Приспособление для выдергивания штырей........................... 1

Приспособление для рихтовки рельс-форм............................. 2

Шаблоны для установки подкладок......................................... 2

Поверхностный вибратор ИВ-2А, ГОСТ 7429-69.................. 1

Кувалды, ГОСТ 11401-75........................................................... 2

Молотки стальные строительные, ГОСТ 11042-72................. 2

Лопаты стальные строительные, ГОСТ 3620-76..................... 4

Подштопки деревянные ............................................................ 2

Подкладки деревянные под рельс-формы................................ 75 - 80 шт.

СОДЕРЖАНИЕ