1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при монтаже железобетонных рам с безопорным стыком при ванной сварке стержней рабочей арматуры. Монтаж производится с помощью одиночного кондуктора для установки и выверки рамы.
2.1. Рамы транспортируют в вертикальном положении на специально оборудованном трейлере по две штуки, а хранят на приобъектном складе также в вертикальном
положении
на специальных подставках на расстоянии 75 см одна от другой во избежание повреждений арматурных выпусков.
На рамы должна быть нанесена несмываемой краской марка, надпись «верх» и осевые риски.
2.2. Кондуктор необходимо испытать на нагрузку в 9,4 т, а все ходовые винты проверить на выполнение операций с рамой, установленной на опорных барабанах кондуктора.
2.3. Работы следует выполнять, строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-А.11-70, § 14.
4.1. Операции по монтажу железобетонной Н-образной рамы выполняют в следующем порядке: переставляют одиночный кондуктор к месту установки рамы и крепят на перекрытии таким образом, чтобы его ось совпала с поперечной осью рамы; подготовляют, стропят и подают раму на кондуктор; укладывают ригель рамы на опорные барабаны кондуктора и закрепляют его при помощи зажимов; расстроповывают раму и выверяют ее положение теодолитом и винтовыми домкратами кондуктора; подготовляют стержни рабочей арматуры к ванной сварке.
Наименование операций, их продолжительность, * исполнители и орудия труда; характеристика приемов труда
1
2
1
ПЕРЕСТАНОВКА КОНДУКТОРА;
15 мин; М1, М2, М3, М4; метр, ломы
Монтажники М1
и М2,
находясь на
площадке кондукторе,
вращением винтов
В-2 иВ-2аспускают опорные
барабаны кондуктора
в нижнее
положение. Монтажники М3и
М4, находясь на
перекрытии, обратным поворотом
винтов В-3
и В-3аубирают выступающие
части опорных
барабанов. По сигналу
монтажника М1
машинист крана
подает крюк,
а монтажники
М3и
М4цепляют
на него
строп. Монтажники М1
и М2
стропят кондуктор
за верхний
пояс, амонтажники М3
и М4
в это время
подготовляют площадку
для его
установки: убирают лишние
предметы и
намечают мелом
на перекрытии
продольную ось
установки кондуктора.
Затем монтажник
М1подает
команду машинисту
крана натянуть
строп. Убедившись в
надежности строповки,
монтажники М1
и М2 спускаются с
площадки кондуктора
на перекрытие и
сигнализируют о
подъеме и
перемещении кондуктора,
после чего сопровождают его к
месту установки.
Монтажники М3
и М4
вместе с
монтажником М2
принимают кондуктор
и, удерживая его
от раскачивания,
направляют между
оголовками стоек
нижестоящей рамы,
совмещая продольную
ось кондуктора
с осью, нанесенной мелом
на перекрытии.
Монтажник М1
подает сигнал
машинисту крана плавно
опустить кондуктор
и вместе
с монтажником
М2поднимается
на его площадку.
По команде
монтажника М1
машинист ослабляет
натяжение стропа,
а монтажники расстроповывают кондуктор и
вращением винтов
В-2 иВ-2аподнимают его
барабаны на
отметку выше
проектной (так как
выпуски рабочей
арматуры делают длиннее
стыка для
последующей обработки
под сварку).
В это
время монтажники М3
и М4
с помощью
винтов В-3
и В-3акрепят кондуктор
к оголовкам
стоек нижних
рам
2
ПОДЪЕМ, УСТАНОВКА НА
КОНДУКТОР И
РАССТРОПОВКЕ РАМЫ;
12 мин; М1, М2, М3, М4; кондуктор, ломы
По сигналу
монтажника М1,
находящегося на перекрытии,
машинист крана
подает раму
к месту
установки. Монтажник М4
устанавливает наоголовках стоек
нижней рамы
планки-зажимы для
последующей фиксации
стоек монтируемой
рамы. Монтажники М2
и М3,
находясь на перекрытии,
принимают раму
и, удерживая ее
от разворота
и раскачивания,
направляют на
опорные барабаны
кондуктора, после чего
поднимаются на
площадку кондуктора
и, вращая винты
В-1 иВ-1а, закрепляют ригель
рамы. Затем по
сигналу монтажника
М1машинист
крана ослабляет
натяжение стропа,
а монтажники
М2и
М3
расстроповывают раму
Монтажник М1
устанавливает теодолит
и производит
геодезическую проверку положения рамы. Монтажники М2
и М3,
находясь на
площадке у
опорных барабанов
кондуктора, вращением винтов
В-1 иВ-1априводят раму
в вертикальное
положение, совмещая ось
рамы с
поперечной осью
здания. Монтажник М4 поднимаетсяна
лестницу-стремянку
и крепит
конец рейки-шаблона к
ригелю ранее установленной
рамы так,
чтобы риска
на шаблоне
совпала с
осью ригеля,
после чего
спускается с лестницы-стремянки и подает
второй конец
рейки монтажнику М3, который набрасывает
откидной кронштейн
рейки на
ригель монтируемой рамы. Монтажники М2и
М3при
помощи винтов В-1
и В-1а совмещают
ось ригеля
с риской на
шаблоне, обеспечивая проектное расстояние между поперечными осями
рам (6 м). Затем по
команде монтажника
М1монтажники
М2и
М3, вращая винты В-3
и В-3а, совмещают оси
стоек рамы
с продольными
осями здания
4
ПОДГОТОВКА СТЕРЖНЕЙ
АРМАТУРЫ К
СВАРКЕ; 12 мин; М1, М2,
М3, М4; газорезный аппарат,
стальная щетка,
скребки для
снятия заусенцев,
зубила, кувалды
Монтажники М1 иМ3одновременно
на двух
вертикальных стыках,
а монтажник
М4на
горизонтальном стыке
выравнивают выпуски
рабочей арматуры
до совпадения
их со
стыкуемыми стержнями.
Монтажник М2
газорезным аппаратом
срезает стержни
вертикальных стыков:
нижние под углом
25 - 30°, верхние под
углом 60°;
стержни
горизонтального стыка он
срезает под
углом 25 - 30°.
Обработка торцов
стыкуемых стержней производитсяс
учетом разности
фактической и проектной
отметок. Зазор
между стержнями
должен быть
от 5 до 15 мм. Монтажники М1,
М2 и М3
очищают срезанные торцы
и боковые
поверхности стыкуемых
стержней арматуры
от заусенцев и
ржавчины
5
УСТАНОВКА РАМЫ
В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;
15 мин; М1, М2, М3, М4; теодолит, кондуктор
Монтажники М2
и М3
поднимаются на
площадку кондуктора
и по
команде монтажника
М1, находящегося у теодолита, спомощью винтов
В-2 иВ-2аопускают раму
на опорных
барабанах кондуктора
до проектной
отметки. Монтажник М4,
находясь на
перекрытии, планками-зажимами
совмещает стойки
устанавливаемой и
нижестоящей рам