МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
Алма-Ата, 1976
КТ-4.4-97-75
4.4-93-75
|
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ
Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
|
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства
автодорог КазССР
|
|
Карта трудового процесса дорожно-строительного
производства
|
|
УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ОГОЛОВКОВ
|
Утверждена технико-экономическим советом
МАД
КазССР
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1
|
Взамен КТ
|
|
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ
1.1. Карта предназначена для организации
труда рабочих при устройстве оголовков из сборных железобетонных блоков.
Затраты труда на монтаж 1 блока:
|
По карте
|
По ЕНиР
|
Портальные стенки
|
1,82 чел./час.
|
2,0 чел./час.
|
Откосные крылья
|
1,34 чел./час.
|
1,48 чел./час.
|
Омоноличивание швов
|
|
|
Затраты труда на 1 м шва:
|
0,3 чел./час.
|
0,328 чел./час.
|
Примечание. В затраты труда включено время на
подготовительно-заключительные работы (5 %) и
отдых (10 %).
1.2. Применение
карты позволит увеличить производительность труда до 10 % по сравнению с ЕНиР.
II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ
ТРУДА
2.1. Исполнители:
Монтажник конструкций IV
разряда (М1) - 1
Монтажники конструкций III
разряда (М2) и (М3) - 2
2.2.
Инструменты, приспособления, инвентарь
Наименование, назначение и основные параметры
|
ГОСТ, № чертежа
|
Количество, шт.
|
1.
Лопата стальная подборочная
|
ГОСТ 3620-63
|
2
|
2.
Лом стальной строительный
|
ГОСТ 1405-65
|
2
|
3.
Воронка для заливки раствора
|
ЦНИИС Минтрансстроя
|
1
|
4.
Конопатка стальная
|
ГОСТ 11618-65
|
2
|
5.
Шуровка стальная
|
ЦНИИС Минтрансстроя
|
2
|
6.
Молоток 0,8 кг
|
ГОСТ 11042-64
|
2
|
7.
Скарпель
|
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша
|
1
|
8.
Щетка стальная
|
-»-
|
1
|
9.
Ведро
|
-
|
1
|
10.
Емкость для воды
|
-
|
1
|
11.
Ящик для раствора
|
-
|
1
|
12.
Строп четырехветвевой
|
-
|
1
|
13.
Комплект инвентарных подкосов
|
-
|
2
|
14.
Кувалда
|
ГОСТ
11401-65
|
1
|
15.
Причальный шнур
|
-
|
|
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и
механизмах:
Автомобильный кран АК-75.
III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА
3.1. Работы по устройству оголовков из
сборных блоков следует производить, руководствуясь СНиП III-Д.2-62, ВСН 81-62.
3.2. Перед началом работ по монтажу сборных
элементов оголовков должен быть готов и зачищен котлован; сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 0,1
м; произведена разметка мест установки блоков оголовка; смонтировано крайнее
звено трубы, примыкающее к выходному оголовку.
3.3. Все сборные элементы оголовков осматривают для выяснения
их пригодности. Допускаемые отклонения в размерах блоков оголовков не должны
превышать по высоте ±5 мм, по остальным размерам ±10 мм.
3.4. Цементный раствор М-150, доставляемый к месту
работ автомобилем-самосвалом, должен удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62.
3.5. На каждой стоянке автокран необходимо
устанавливать на дополнительные выносные опоры (аутригеры).
3.6. При устройстве оголовков из сборных
железобетонных блоков необходимо соблюдать правила техники безопасности в
соответствии со СНиП III-А.11-70.
IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЦЕССА
4.1. Монтажные работы должны производиться
под руководством мастера или прораба.
4.2. В первую очередь устраивают выходной
оголовок.
4.3. Операции по устройству сборного оголовка
выполняют в следующем порядке:
а) производят подготовку блока портальной
стенки к строповке;
б) стропят блок портальной стенки;
в) принимают цементный раствор из кузова
автомобиля-самосвала;
г) производят подачу и расстилание раствора;
д) устанавливают блок портальной стенки
оголовка с первой стоянки автокрана;
е) закрепляют портальную стенку расчалками
или инвентарными подкосами;
ж) подготовляют, стропят, подают и
устанавливают на цементный раствор блок правого открылка с закреплением его
расчалками или инвентарными подкосами;
з) стропят, подают и устанавливают блок
левого открылка со второй стоянки автокрана; закрепляют блок расчалками или инвентарными подкосами;
и) омоноличивают швы
между блоками портальной стенки и откосных крыльев.
Примечания. 1.
Заделка и гидроизоляция швов звеньев с
портальными стенками производятся звеном гидроизолировщиков (см. карту трудового процесса на гидроизоляционные
работы).
2. Во время технологического перерыва монтажник М3 производит осмотр,
подготовку блоков и звеньев трубы.
4.4. Организация рабочего
места.
Рис. 1
- рабочие места
монтажников; 1 - места складирования откосных крыльев; 2 - места складирования
портальных блоков; I - V - стоянки автокрана
М1, М2 и М3 - рабочие места монтажников
4.5. График трудового процесса
V. ПРИЕМЫ ТРУДА
№
по графику
|
Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Подготовка
блока портальной стенки к строповке;
М3 - 9,0 мин.;
скарпель,
кувалда, стальная щетка, ведро, расчалки.
|
Монтажник
М3 производит наружный осмотр
блока, при необходимости очищает блок от наплывов бетона с помощью скарпеля,
кувалды и стальной щетки. Затем М3
смачивает водой опорную поверхность блока.
Для
удержания блока от раскачивания и наведения
на место установки М3 привязывает
к блоку две расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м.
|
2.
|
Строповка
и подача блока к месту установки;
М3 - 1,5 мин.;
строп
|
Монтажник
М3 стропит блок портальной стенки и подает команду машинисту крана
натянуть строп. Затем он отходит, а машинист крана по его команде
приподнимает блок на 20 - 30 см. Убедившись в надежности строповки, монтажник М3
сигнализирует машинисту о
подаче блока к месту установки и следит за
его перемещением.
|
3.
|
Прием цементного раствора из кузова автомобиля-самосвала и
разравнивание подготовки;
М1 - 4,0 мин., М2
- 4,0 мин.;
лопаты
совковые, ящик с раствором.
|
Монтажник
М1 подает водителю самосвала
сигнал о начале разгрузки. По окончании
выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков раствора, подает сигнал на
подъем кузова.
Монтажник
М2 лопатой выравнивает
гравийно-песчаную подготовку.
|
4.
|
Подача
и расстилание раствора;
М1 - 6,5 мин., М2 - 6,5 мин.;
лопаты
совковые, ящик с раствором.
|
Монтажник
М2 лопатой подает раствор на
гравийно-песчаную подготовку, а монтажник М2 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 см по ширине устанавливаемого блока.
|
5.
|
Установка,
выверка блока портальной стенки;
М1 - 11,5 мин., М2 - 11,5 мин.;
строп,
отвес, ломы, причальный шнур.
|
Монтажники
М1 и М2 принимают блок, на высоте 20 - 30 см над местом установки и разворачивают его в нужном
направлении. По команде монтажника М1 машинист крана медленно
опускает блок на подготовленную постель, монтажник М2 направляет его по причальному шнуру.
Монтажники
М1 и М2 проверяют правильность установки блока по отвесу и
причальному шнуру, который натягивается
вдоль боковой поверхности монтируемого блока. Незначительные отклонения от
проектного положения устраняют при помощи ломов. Монтаж портальной стенки ведется с первой стоянки автокрана.
|
6.
|
Крепление
и расстроповка блока;
М1 - 17,0 мин., М2
- 17,0 мин.;
строп,
кувалда, комплект инвентарных подкосов или расчалки
|
Монтажники.
М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока
портальной стенки инвентарными подкосами.
При
отсутствии инвентарных подкосов монтажник М1
поддерживает блок портальной стенки, а монтажник М2 закрепляет установленный блок, забивая в грунт колышки
расчалок.
Убедившись
в правильности установки блока, монтажник М1 подает команду
машинисту крана ослабить строп и вместе с монтажником М2 отцепляет его крюки от монтажных петель.
|
7.
|
Подготовка
блока правого откосного крыла к строповке;
М3 - 9,0 мин.;
скарпель,
кувалда, стальная щетка, ведро.
|
Монтажник
М3 производит осмотр, очистку блока от наплывов бетона,
смачивает водой опорную поверхность блока, привязывает две расчалки из
пенькового каната.
|
8.
|
Строповка
и подача блока правого открылка к месту установки;
М3 - 1,5 мин.;
строп
четырехветвевой.
|
Монтажник
М3 стропит блок правого откосного
крыла.
Убедившись
в надежности строповки, сигнализирует машинисту крана о подаче блока к месту установки.
|
9.
|
Подача
и расстилание раствора;
М1 - 5,5 мин., М2 - 5,5 мин.;
лопаты
совковые -
2 шт., ящик с раствором.
|
Монтажник
М2 лопатой подает раствор на гравийно-песчаную подготовку,
а монтажник М1 разравнивает его грядкой толщиной 1,5 - 2 см по ширине устанавливаемого блока.
|
10.
|
Установка,
выверка блока правого открылка;
М1 - 10,5 мин., М2 - 10,5 мин.;
строп,
отвес, ломы, причальный шнур.
|
Монтажники
М1 и М2 принимают блок, разворачивают
его в нужном направлении и устанавливают его
на подготовленную постель. Правильность установки блока выверяется по отвесу
и причальному шнуру. Незначительные отклонения от проектного положения
устраняют при помощи ломов.
|
11.
|
Крепление
и расстроповка
блока;
М1 - 14,0 мин., М2
- 14,0 мин.;
строп,
кувалда, комплект инвентарных подкосов.
|
Монтажники
М1 и М2 производят крепление установленного и выверенного блока
правого откосного крыла инвентарными
подкосами или расчалками.
После
окончательной выверки блока монтажник М1 производит расстроповку.
|
12.
|
Установка
блока левого откосного крыла;
М1 - 30 мин., М2
- 30 мин., М3
- 10,5 мин.;
скарпель,
кувалда, стальная щетка; ведро, строп,
лопаты, ломы, отвес, ящик с раствором.
|
Все
работы выполняют аналогично п. 7 - 11.
Монтаж
блока левого откосного крыла ведется со второй
стоянки автокрана.
|
13.
|
Омоноличивание швов между блоком портальной стенки и откосными крыльями;
М1 - 34 мин., М2 - 34 мин.;
стальные
конопатки - 2 шт., стальные шуровки - 2 шт., ведро, воронка, ящик с
раствором.
|
Монтажники
М1 и М2 делают жгуты из пакли и с помощью стальной конопатки
монтажник М1, конопатит
вертикальный шов между блоком портальной стенки и правым открылком, а
монтажник М2 - между портальной
стенкой и левым открылком. Затем М2 подносит в ведре раствор и вместе с монтажником М1 производит заливку раствора в швы через воронку.
По
видимым поверхностям швы расшиваются
цементным раствором.
|
Примечание. Работы по устройству входного оголовка выполняются в той же последовательности, что и выходного.
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства
автодорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в
Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер Т.
СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ