МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА КАРТА УСТРОЙСТВО УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м БЕТОНИРОВАНИЕ ЛОТКОВ У ОГОЛОВКОВ КТ-4.4-98-75 Алма-Ата, 1976
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта трудового процесса на устройство лотков у входного и выходного оголовков сборной железобетонной трубы Д = 1 м предназначена для рациональной организации рабочих при бетонировании лотков. 1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве бетонных лотков до 10 % по сравнению с действующими нормативами. II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Исполнители: бетонщик IV разряда (Б1, Б2) - 2 бетонщик III разряда (Б3, Б4) - 2 2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь
2.3. Потребность во вспомогательных машинах: автосамосвалы - 1 III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА3.1. Работы по бетонированию лотков у входного и выходного оголовков трубы следует производить согласно СНиП III-И.2-62. 3.2. Перед началом работ необходимо на тщательно спланированную поверхность уложить гравийно-песчаную (щебеночную) подготовку. 3.3. Лотки устраиваются из бетона марки М-150, толщиной 20 см. Бетонная смесь доставляется к месту работ автомобилями-самосвалами. Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна быть не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения на месте укладки. В тех случаях, когда продолжительность транспортирования по местным условиям более одного часа, следует проверить удобоукладываемость, не допуская уменьшения подвижности смеси более чем на 20 %. В случае необходимости, при приготовлении смеси вводят пластификатор. 3.4. При производстве работ по устройству лотков требуется соблюдать правила по технике безопасности. IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Операции по устройству лотков в пределах входного и выходного оголовков выполняют в следующем порядке: а) приемка бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала; б) разравнивание бетонной смеси; в) уплотнение бетонной смеси поверхностным вибратором; г) заглаживание поверхности бетона кельмами и терками; д) уход за свежеуложенной смесью. 4.2. Организация рабочего места. Б1, Б2, Б3, Б4 - рабочие места бетонщиков 4.3. График трудового процесса. V. ПРИЕМЫ ТРУДА
Примечание. В карте возможен другой вариант последовательности выполнения работ: состав звена 2 человека - бетонщики Б1 и Б3, которые после окончания работ по устройству бетонного лотка у входного оголовка переходят к выходному оголовку. Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР Исполнитель - старший инженер С. ТАРАСОВА
СОДЕРЖАНИЕ
|