МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА КАРТА УСТРОЙСТВО УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ КТ-4.4-99.101-75 Алма-Ата, 1976
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта трудового процесса на устройство гидроизоляции железобетонной сборной трубы д = 1 м предназначена для рациональной организации рабочих при гидроизоляционных работах. 1.2. Применение карты трудового процесса позволит увеличить производительность труда при устройстве гидроизоляции до 15 % по сравнению с действующими нормативами. II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Исполнители: гидроизолировщик IV разряда (Г1) - 1 гидроизолировщик III разряда (Г2) - 1 гидроизолировщик II разряда (Г3, Г4) - 2 машинист передвижного распылительного агрегата IV разряда (Р1) - 1 2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.
III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА3.1. Гидроизоляционные работы производят в соответствии с указаниями ВСН 32-60 только в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С. При температуре воздуха свыше 25 °С или в случае дождя место работ должно быть защищено от воздействия солнечных лучей и дождя тентом. 3.2. Перед устройством гидроизоляции сухие, подлежащие изолированию поверхности необходимо тщательно очистить от пыли или другого загрязнения при помощи щеток, продувки воздухом и т.п. 3.3. Поверхность битуминизированной ткани должна быть ровной, без складок, без дырок и бугров. На поверхности полотна допускаются отдельные блестящие пятна. В разрезе полотно должно быть черным без светлых прослоек основы. 3.4. При отсутствии готового битумного лака его приготовляют на месте работ в металлической емкости. Для этого предварительно разогретый до 100 °С битум смешивают небольшими порциями с растворителем (бензин, лигроин, керосин, сольвент-нафт). В качестве грунтовки вместо битумного лака можно применять жидкий битум. 3.5. Битумную мастику для обмазочной гидроизоляции готовят в битумоварочном котле. Битум марок БНД 60/90 и БНД 40/60 загружают кусками в битумоварочный котел на 1/3 объема котла и при постоянном перемешивании разогревают. После исчезновения пены в котел небольшими порциями добавляют подогретое машинное масло, а затем сухой подогретый асбест седьмого сорта. Мастику нагревают до температуры 175 - 180 °С (время нагрева примерно 1,5 часа после введения асбеста), затем огонь в топке уменьшают и поддерживают температуру битума не выше 175 °С. 3.6. Цементный раствор должен быть не ниже марки М-150. 3.7. Для труб из звеньев заводского изготовления обмазочная гидроизоляция применяется при условии: а) применения плотного бетона водонепроницаемостью не ниже В-2 по ГОСТ 4795-68; б) удовлетворительных результатов испытания звеньев труб на водонепроницаемость на заводе-изготовителе; в) наличия технического паспорта изготовленных звеньев, с указанием результатов испытаний бетона и звеньев на водонепроницаемость. IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. В комплекс гидроизоляционных работ входят заделка швов между звеньями трубы, оклеечная изоляция швов и обмазочная изоляция трубы. 4.2. Швы снаружи конопатят двумя слоями жгутов из пакли, пропитанной битумом. Первый (нижний) слой втапливают так, чтобы он не доходил на 3 см до внутренней поверхности звеньев. Второй слой втапливают в шов на 0,5 - 1 см от наружной поверхности звена. 4.3. С внутренней стороны швы на глубину 3 см заделывают цементным раствором, а с внешней стороны шов на глубину 0,5 - 1 см заливают битумной мастикой через плоскую воронку. Воронка для заливки швов растворов 4.4. При заделке швов с внутренней стороны пескоцементным раствором и с внешней стороны битумной мастикой для предупреждения оплывов применяют временную опалубку-кружала из досок. После отвердения битумной мастики и схватывания пескоцементного раствора опалубку-кружала снимают и переставляют на очередной шов. 4.5. Оклеечную гидроизоляцию швов устраивают из двух слоев битуминизированной ткани. Ленты ткани шириной 25 см накладывают на шов, предварительно прогрунтованный на ширину ленты горячей битумной мастикой, и разглаживают резиновым валиком. Затем уложенную ленту смазывают горячей битумной мастикой и накладывают вторую такую же ленту с тщательной прикаткой. Ленты битуминизированной ткани должны плотно прилегать к поверхности трубы и друг к другу без пропусков и пузырей. Поверх второй ленты наносится отделочный слой горячей битумной мастики. 4.6. Поверхности звеньев трубы и оголовков, засыпаемые грунтом, сначала покрываются битумным лаком, который наносится передвижным распылительным агрегатом. Затем бак агрегата заполняется горячей битумной мастикой, распылитель заменяют распределительным соплом, наносят первый слой битумной мастики и размазывают ее кистями тонким слоем (1 - 3 мм). Второй слой битумной мастики наносят после остывания первого слоя в таком же порядке. 4.7. В случае перерыва в устройстве гидроизоляции края незаконченного слоя вновь обмазывают на ширину не менее 3 см для получения связи слоев изоляции. 4.8. При производстве работ по гидроизоляции трубы необходимо соблюдать технику безопасности: а) при варке битумной мастики в котле заполнение котлов допускается не более чем на 3/4 их геометрической емкости. Запрещается загружать в котел влажные материалы; б) при возгорании битума в котле следует плотно закрыть горловину крышкой и заглушить топку. Запрещается заливать горячий битум водой, его следует тушить только сухим песком; в) при ожоге битумом нужно его смыть с кожи соляровым маслом, а затем сделать примочку из 96-процентного этилового спирта; г) чистку битумных котлов можно начинать только после их полного остывания при обязательном использовании предохранительных очков и брезентовых костюмов. 4.9. График трудового процесса. Примечание. В графике предусмотрены затраты труда на 1 стык (шов) звеньев в п.п. 1, 3, 4, 5 и на 1 звено трубы - п.п. 2, 6. В технологический перерыв производятся вспомогательные работы. 4.10. Схема организации рабочего места. Г1 ÷ Г4 - положение гидроизолировщиков при устройстве изоляции; А - передвижной распылительный агрегат; К - битумоварочный котел; Я - растворный ящик V. ПРИЕМЫ ТРУДА
Примечание. Распылительный агрегат представляет собой четырехколесное шасси, на котором смонтированы двигатель, компрессор, бак для изоляционного материала и распределительное устройство (форсунка для распыления, шланг и распределительное устройство в виде трубы с отверстиями или щелью). Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР Исполнитель - старший инженер С. ТАРАСОВА
СОДЕРЖАНИЕ
|