МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР
ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ
ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
КТ-
Алма-Ата, 1976
КТ-
|
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ
Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
|
Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства
автодорог КазССР
|
|
Карта трудового процесса
дорожно-строительного производства
|
|
УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
|
Утверждена технико-экономическим советом
МАД
КазССР
|
|
Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1
|
Взамен КТ
|
|
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
КАРТЫ
1.1.
Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих при устройстве
оголовков из монолитного бетона.
1.2.
Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве
оголовков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.
|
По карте
|
По ЕНиР
|
Затраты труда на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном, чел.-час.
|
0,45
|
0,52
|
Затраты труда на 1 м3 бетона, чел.-час.
|
0,79
|
0,86
|
Примечание. В
затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы 3 % и на отдых
- 15 %.
II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ
ТРУДА
2.1. Исполнители:
бетонщик IV разряда (Б1) - 1;
бетонщик II разряда (Б2) - 1.
Примечание. При устройстве опалубки бетонщики выполняют плотничные работы.
2.2.
Инструменты, приспособления, инвентарь.
№
п.п.
|
Наименование, назначение и основные параметры
|
ГОСТ, № чертежа
|
Кол-во, шт.
|
1.
|
Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-63
|
ГОСТ 10825-71
|
1
|
2.
|
Лопата
совковая
|
ГОСТ 3620-63
|
2
|
3.
|
Кельма
|
ГОСТ 9533-66
|
2
|
4.
|
Скребок
на удлиненной ручке
|
Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша
|
1
|
5.
|
Молоток
стальной
|
ГОСТ 11042-64
|
1
|
6.
|
Топор
плотничий
|
ГОСТ
1139-56
|
2
|
7.
|
Ножовка
|
-
|
1
|
8.
|
Гвозди
2 кг
|
ГОСТ 4028-63
|
|
9.
|
Отвес
|
ГОСТ 7948-71
|
1
|
10.
|
Метр
стальной складной
|
ГОСТ 7253-54
|
1
|
11.
|
Переносной
ящик для инструмента
|
-
|
1
|
12.
|
Клещи
строительные
|
ГОСТ 14184-69
|
1
|
13.
|
Ведро
|
-
|
1
|
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и
механизмах:
а) автосамосвал для подвозки бетонной
смеси - 1;
б) автомашина для подвозки инвентаря,
инструмента и опалубки - 1;
в) электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1.
III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА
3.1. Работы по устройству оголовков из
монолитного бетона следует производить, руководствуясь СНиП III-В.1-70, ВСН 35-67.
3.2. Перед началом работ должен быть готов
котлован под оголовок и сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 10 см, доставлены на рабочее
место инструменты, инвентарь, средства индивидуальной защиты рабочих, проверено состояние электропроводки и исправность вибратора.
3.3. Перед установкой опалубки очистить ее от
старого бетона, проверить комплектность. В случае необходимости произвести
частичный ремонт элементов опалубки.
3.4. Бетонная смесь доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами. Бетон М-200 должен отвечать требованиям главы СНиП I-В.3-62. Продолжительность
транспортирования бетонной смеси - не более 1 часа, считая от
момента выгрузки из бетономешалки до окончания
уплотнения в опалубке.
3.5. При производстве работ по устройству
оголовков из монолитного бетона необходимо соблюдать правила техники
безопасности и охраны труда рабочих в соответствии со СНиП III-А.11-70, § 12.
IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЦЕССА
4.1. Операции по устройству оголовков из
монолитного бетона выполняют в следующем порядке:
устанавливают опалубку портальной стенки с
подгонкой щитов и их закреплением;
устанавливают опалубку левого откосного крыла
с выверкой по отвесу и закреплением;
устанавливают опалубку правого откосного
крыла;
принимают бетонную смесь из кузова
автомобиля-самосвала;
укладывают бетонную смесь в опалубку и
уплотняют ее вибратором;
заглаживают открытую поверхность свежеуложенной смеси;
производят уход за бетоном.
4.2. Организация рабочего места.
Б1 и Б2
- рабочие места бетонщиков
4.3. График трудового процесса.
V. ПРИЕМЫ ТРУДА
№
по графику
|
Наименование элементов
процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Установка
опалубки портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением.
Б1 - 18 мин., Б2 - 18 мин.,
топор
плотничий, метр складной, молоток, гвозди,
отвес.
|
Рабочие
Б1 и Б2 подносят внешний щит опалубки портальной стенки и
устанавливают его на расстоянии 35 см от края входного (выходного) звена
трубы.
Рабочий
Б1 подгоняет щит по
окружности звена трубы и проверяет вертикальность щита по отвесу.
Рабочий
Б2 подносит подкос и закрепляет
щит. Затем рабочие Б1 и Б2 устанавливают щит, закрывающий отверстие трубы.
Б1 проверяет
параллельность внешнему щиту.
Рабочий
Б2 устанавливает и поддерживает
подкос, Б1 закрепляет его, вбивая
в грунт колышек.
|
2.
|
Установка опалубки левого откосного крыла.
Б1
- 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,
топор
плотничий, молоток, гвозди, отвес, метр складной.
|
Рабочие
Б1 и Б2 подносят и устанавливают внутренний щит
опалубки левого открылка. Б1
поддерживает щит в вертикальном положении, рабочий Б2 производит крепление щита. Аналогично устанавливается
внешний щит опалубки.
Рабочий
Б1 проверяет параллельность установленных щитов, Б2 - скрепляет их между собой, прибивая распорку.
|
3.
|
Установка
опалубки правого откосного крыла;
Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,
топор,
молоток, гвозди, отвес, метр складной.
|
Рабочие
Б1 и Б2 повторяют операции п. 2 для установки и выверки правого открылка.
|
4.
|
Подготовка
опалубки к бетонированию;
Б1 - 4
мин.,
отвес,
молоток, гвозди, ведро.
|
Рабочий
Б1 производит окончательную
выверку опалубки оголовка, проверяет надежность креплений, увлажняет
опалубку.
|
5.
|
Прием
бетонной смеси;
Б2 - 4 мин.,
скребок
на удлиненной ручке.
|
Рабочий
Б2 проверяет по накладной
характеристику бетонной смеси, доставленной автомобилем-самосвалом, визуально
проверяет качество смеси, затем подает
водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков бетонной смеси скребком, подает сигнал на подъем кузова.
|
6.
|
Бетонирование
оголовка с послойным вибрированием;
Б1 - 51 мин., Б2 - 51 мин.
|
Рабочие
Б1 и Б2 распределяют
бетонную смесь в опалубке слоями, не превышающими 1,25 длины рабочей части вибратора. После укладки
первого слоя в опалубку открылка рабочий Б1 вибрирует уложенный бетон, рабочий Б2 укладывает бетонную смесь в опалубку портальной стенки.
|
7.
|
Заглаживание
открытой поверхности оголовка;
Б1
- 8,5 мин., Б2 - 8,5 мин.,
кельмы
- 2 шт.
|
Бетонщики
Б1 и Б2 заглаживают открытую поверхность свежеуложенного бетона
кельмами.
|
8.
|
Уход
за бетоном;
Б1 - 7 мин., Б2 - 7 мин.,
лопата
совковая, ведро.
|
Рабочий Б1 увлажняет мешковину и накрывает ею
открытую поверхность бетона, Б2
посыпает мешковину песком. В жаркую погоду увлажняется деревянная опалубка
оголовка.
|
Карта трудового процесса составлена
отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на
основании изучения опыта строительства труб
под автомобильные дороги в Казахской ССР
Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО
СОДЕРЖАНИЕ