МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА КАРТА УСТРОЙСТВО УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д
= 1 м МОНТАЖ ЗВЕНЬЕВ ТРУБЫ КТ-4.4-94-75 Алма-Ата, 1976
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ1.1. Карта трудового процесса на монтаж звеньев трубы предназначена для четкой и рациональной организации труда рабочих при монтаже звеньев трубы. 1.2. Применение карты позволит повысить производительность труда при монтаже до 12 % по сравнению с действующими нормативами. II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА2.1. Исполнители: монтажник IV разряда (М1) - 1; монтажник III разряда (М2) - 1; строповщик III разряда (С1) - 1. 2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.
2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах: автомобильный кран АК-75 - 1 электротрамбовка С-690 - 1 электросварочный аппарат - 1 передвижная электростанция АБ-8Т/230 - 1 III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА3.1. Перед началом монтажных работ все сборные элементы трубы осматривают для проверки их соответствия маркам, размерам, пригодности для укладки в сооружение. 3.2. Допускаемые отклонения от проектных размеров звеньев труб: по толщине стенок (B) - ±0,05B, но не более 10 мм; по длине звеньев - +0 - 10 мм, по остальным размерам ±10 мм. 3.3. Поверхность укладываемых звеньев тщательно очищают от грязи и мусора. 3.4. При монтаже звеньев трубы автокран перемещается вдоль котлована на расстоянии 2,5 м от края котлована. 3.5. На каждой стоянке автокран необходимо устанавливать на дополнительные выносные опоры. 3.6. Монтажные работы должны производиться под руководством мастера или прораба. 3.7. Во всех случаях подъема кольца трубы грузовой полиспаст должен занимать вертикальное положение. Подтягивание элементов крюком крана запрещается. 3.8. При опускании кольца запрещается направлять и поворачивать его непосредственно руками. Поворачивать поднятый элемент разрешается только при помощи оттяжек. 3.9. Во время подъема элемента запрещается нахождение под стрелой. 3.10. При центровке элемента ломиком свободный конец ломика не должен находиться против рабочего. 3.11. Поднятые автокраном звенья следует удерживать от раскачивания и наводить к месту установки плавно, не касаясь ранее установленного звена. IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА4.1. Монтажные работы начинают с выходного звена. Технологическая схема монтажа трубы автокраном К - кран; Т - звенья трубы; 1 ÷ 20 - последовательность операций 4.2. Строповочные петли перед монтажом должны быть срезаны заподлицо с поверхностью бетона. (См. рис. 2). Срезание монтажных петель электросваркой 4.3. Для удержания блока от раскачивания и наведения блока на место установки к каждому звену привязывают по 2 расчалки из пенькового каната длиной 6 - 8 м. (См. рис. 3). Способ захвата звеньев трубы 4.4. С первой стоянки автокрана укладывают первые звенья трубы, после этого автокран перемещается на следующую стоянку. 4.5. Звенья трубы устанавливают на деревянные (неудаляемые) клинья. 4.6. Зазоры между звеньями заполняют цементным раствором (см. карту трудовых процессов на гидроизоляционные работы). 4.7. В процессе монтажа и до окончания установки элементов контролируют их положение с учетом допусков. Ширина швов между звеньями составляет 1 см, между секциями - 3 см. 4.8. Отклонения в положении смонтированных звеньев трубы не должны превышать: относительное смещение звеньев - 10 мм; отклонение от проектной величины зазора между звеньями +10 -5 мм. 4.9. В отдельных случаях неправильно установленное звено приподнимают краном, очищают от раствора и устанавливают на основание. 4.10. Организация рабочего места. К1 и К2 - места стоянки кранов; С - место нахождения рабочего-строповщика; М1, М2 - места нахождения рабочих-монтажников; 1; 2; 3; 4 - расположение звеньев на площадке 4.11. График трудового процесса. V. ПРИЕМЫ ТРУДА
Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР Исполнитель - руководитель группы С. ШУЛЯКОВА
СОДЕРЖАНИЕ
|