О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика
при строительстве объектов для государственных нужд
за счет средств федерального бюджета на 2005 г.
Приказ Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2005 г. № 36
В целях установления единого порядка
определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика при
строительстве объектов за счет средств федерального бюджета Агентство
приказывает:
1. Утвердить нормативы численности аппарата службы
заказчика-застройщика в зависимости от годового объема капитальных вложения
согласно приложению № 1.
2. Утвердить
на 2005 г. нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, технического
надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по
реализации федеральных целевых программ и строящихся предприятий (далее -
службы заказчика-застройщика), осуществляющих строительство на территории
Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета, согласно приложению № 2.
3. В случаях, когда установленный норматив не
обеспечивает выполнение в полном объеме функций, предусмотренных договором с
государственным инвестором, а также при строительстве объектов за границей
применять индивидуальные сметные расчеты на содержание службы
заказчика-застройщика, предварительно согласовав их составление с Управлением
экономики и госкапвложений Агентства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа
возложить на заместителя руководителя Росстроя А.А. Попова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Росстроя
от 15.02.2005 № 36
НОРМАТИВЫ
численности аппарата службы заказчика-застройщика в зависимости
от годового объема капитальных вложений
Объем капитальных вложений
на год
в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (млн. руб.)
Численность (чел.)
20
2
30
3
45
4
60
5
90
7
120
9
150
12
210
15
400
20
600
30
900
40
Примечания:
1. Промежуточные значения численности аппарата при необходимости
определяются интерполяцией.
2. При объеме
финансирования свыше 900 млн. рублей численность аппарата увеличивается на
единицу на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Росстроя
от 15.02.2005 № 36
НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ
на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора,
управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации
федеральных целевых программ и строящихся предприятий,
осуществляющих строительство с использованием
средств федерального бюджета, на 2005 г.
№
п.п.
Годовой объем капитальных
вложений в уровне цен,
уточненном в сметно-нормативной базе 2001 г.
(по состоянию на 01.01.2000)
Территориальное размещение
объектов строительства
Норматив затрат на
содержание службы
заказчика-застройщика
(в %, до)
1
До
50 млн. руб. (без образования службы заказчика-застройщика)
Один
населенный пункт
1,1
2
До
50 млн. руб. (при действующей или организуемой службе заказчика-застройщика)
Один
населенный пункт
1,4
3
»
Более
одного населенного пункта в одном регионе*
1,5
4
»
То
же, в нескольких регионах
1,7
5
То
же, свыше 50 млн. руб. до 100 млн. руб. (включительно)
Один
населенный пункт
1,3
6
»
Более
одного населенного пункта в одном регионе
1,4
7
»
То
же, в нескольких регионах
1,5
8
То
же, свыше 100 млн. руб. до 150 млн. руб. (включительно)
Один
населенный пункт
1,2
9
»
Более
одного населенного пункта в одном регионе
1,3
10
»
То
же, в нескольких регионах
1,4**
11
То
же, свыше 150 млн. руб.
Один
населенный пункт
1,1
12
»
Более
одного населенного пункта в одном регионе
1,2
13
»
То
же, в нескольких регионах
1,3**
* Регион -
республика, край, область, город, имеющие статус субъекта Российской
Федерации.
** К нормативу затрат на
функционирование дирекции, реализующей несколько государственных
инвестиционных программ и объединяющей несколько самостоятельных служб
заказчиков-застройщиков применяется поправочный коэффициент в размере до 1,6.
Примечание - В установленных нормативах
учтены затраты на выполнение функций заказчика-застройщика, предусмотренных
Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на
территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстроя России от
8 июня 2001 г. № 58.
В нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением
заготовительно-складской деятельности, приобретением жилья для переселенцев,
беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов
незавершенного строительства и др., которые регламентируются иными
нормативными документами.
При составлении сметной
документации установленные нормативы (в процентах) применяются к сумме затрат
по главам 1 - 9 и 12 сводного сметного расчета. Сметные затраты на содержание
службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога
на добавленную стоимость (НДС) и включаются в главу 10 сводного сметного
расчета стоимости строительства. НДС учитывается за итогом сводного сметного
расчета.
При определении размеров
средств, необходимых для содержания службы заказчика-застройщика в
планируемом году, нормативы затрат применяются к годовому объему капитальных
вложений в составе которого учтен налог на добавленную стоимость.
Приведение
годового объема капитальных вложений из текущего уровня цен к уровню цен,
уточненному в сметно-нормативной базе 2001 г., производится с применением
индексов изменения сметной стоимости строительства, ежеквартально
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
реализацию государственной политики в сфере строительства.