На главную | База 1 | База 2 | База 3

СОГЛАСОВАНО:

Первый заместитель начальника

ГУГИБДД МВД России

_____________ В.У. Тимошин

«12» 07 1999 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель руководителя ФДС

РОССИИ

_____________ И.А. Урманов

«12» 07 1999 г.

 

РУКОВОДСТВО
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ПУНКТОВ
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД НА ПЛАТНЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
(ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТАХ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Список основной нормативной литературы.. 1

1. Общие положения. 2

2. Общие требования к пунктам взимания платы за проезд. 2

3. Указания к разработке проектов пунктов взимания платы за проезд. 3

3.1. Общие положения. 3

3.2. Системы взимания платы за проезд. 4

3.3. Типы и размещение ПВП.. 4

3.4. Состав зданий, сооружений пунктов взимания платы за проезд и используемого оборудования. 4

3.5. Генеральный план ПВП.. 5

3.6. Площадки для размещения ПВП.. 6

3.7. Технические характеристики ПВП.. 6

3.8. Технология взимания платы за проезд. 7

3.9. Архитектурные и планировочные решения. 8

3.10. Обеспечение безопасности движения на ПВП.. 8

3.11. Обеспечение безопасности работы персонала ПВП.. 9

3.12. Охрана окружающей среды.. 9

3.13. Согласование и утверждение проектной документации. 9

4. Строительство ПВП.. 9

5. Эксплуатация ПВП.. 10

Список основной нормативной литературы

1. СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», регламентирующему требования к техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и к другим факторам

2. СНиП 2.07.01.89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»

3. СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений».

4. СНиП 11-01-95 г. «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

5. СНиП 2.05.02-85 г. «Автомобильные дороги».

6. СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания».

7. ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах».

8. ВСН-13-89. «Указания по составлению и утверждению проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них».

9. РДС-11-201-95. «Инструкция о порядке проведения Государственной экспертизы проектов строительства».

10. ГОСТ 10807-78. «Знаки дорожные. Общие технические условия».

11. ГОСТ 23457-86. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Руководство по размещению и строительству пунктов взимания платы за проезд (далее - «Руководство») регламентирует выбор мест их размещения, особенности проектирования и строительства на платных автомобильных дорогах и дорожных объектах (мостах, путепроводах, тоннелях).

1.2. Пункты взимания платы за проезд (далее - «ПВП») сооружаются на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) для контролируемого пропуска автотранспортных средств на платную автомобильную дорогу (дорожный объект) и (или) с платной автомобильной дороги (дорожного объекта) с целью взимания платы за проезд.

ПВП являются составной частью инфраструктуры платной автомобильной дороги (дорожного объекта) и представляют собой комплекс зданий и сооружений со специальным оборудованием для выполнения операций по взиманию платы за проезд и обеспечению контролируемого въезда автотранспортных средств на платную автомобильную дорогу (дорожный объект) и выезда с платной автомобильной дороги (дорожного объекта).

ПВП размещается на платной автомобильной дороге или на подъезде (выезде) к дорожному объекту.

1.3. На платной автомобильной дороге может размещаться один или несколько ПВП. При необходимости размещения нескольких ПВП создается единая система управления ими.

1.4. Выбор количества и типов ПВП, определение мест их размещения по трассе дороги, входящих в их состав зданий, сооружений и технологического оборудования осуществляется индивидуально для каждой платной автомобильной дороги (дорожного объекта) на основе технико-экономических обоснований и с учетом настоящего Руководства.

Допускается застройка ПВП очередями.

1.5. Проектирование и создание ПВП должно выполняться применительно к особенностям различных типов платных автомобильных дорог общего пользования (дорожных объектов):

вновь создаваемые;

находящиеся в стадии незавершенного строительства (реконструкции);

действующие автомобильные дороги, переводимые в эксплуатацию на платной основе.

1.6. Руководство разработано на основании и в соответствии со СНиП 2.05.02-85, а также другими действующими нормативными документами по проектированию, строительству и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры.

1.7. Руководство предназначено для работников дорожных органов и организаций, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию ПВП на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) федеральной собственности.

2. Общие требования к пунктам взимания платы за проезд

2.1. ПВП должны отвечать следующим общим требованиям:

обеспечивать максимально быстрый сбор и учет платы за проезд от всех пользователей, обязанных оплатить проезд;

иметь пропускную способность соответствующую расчетной интенсивности движения на платной дороге;

быть удобными для пользователей, ограничивая до минимума число остановок транспорта и времени ожидания при оплате за проезд;

контролировать и исключать несанкционированный въезд на платную автомобильную дорогу (дорожный объект) и выезд с платной автомобильной дороги (дорожного объекта) с учетом различия габаритов и веса автотранспортных средств;

обладать гибкостью к изменению технологии взимания платы и способностью использовать несколько систем расчетов с учетом предпочтений пользователей;

обладать максимальной эксплуатационной эффективностью, т.е. обеспечивать пропуск максимального числа автотранспортных средств при минимальной численности персонала и составе используемого оборудования;

не создавать опасности дорожному движению и не ухудшать условия безопасной эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта);

занимать минимальную площадь;

быть экологически безопасными;

быть удобными и безопасными для работы эксплуатирующего персонала;

быть максимально дешевыми при строительстве и эксплуатации;

отвечать условиям интеграции в общую систему автоматизированного управления платной автомобильной дорогой (дорожным объектом).

отвечать требованиям охраны окружающей среды, сочетания архитектурных форм ПВП и окружающей среды.

2.2. Пропускная способность ПВП должна рассчитываться исходя из расчетной часовой интенсивности движения, времени обслуживания одного пользователя при принятой технологии взимания платы и максимально допустимого времени ожидания, устанавливаемого исходя из социологических исследований по соображениям обеспечения удобств пользователям.

2.3. Расчетная часовая интенсивность движения, обосновывается технико-экономическими исследованиями.

Определение расчетного часового максимума интенсивности движения необходимо производить в соответствии с «Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог» Минавтодор РСФСР, 1982 г.; «Инструкцией по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог», ВСН 42-87, а также другими действующими нормативно-методическими документами.

2.4. Перспективный период при обосновании размеров земельного участка для застройки ПВП принимается равным 20 годам, а за начальный год расчетного периода - год начала разработки проекта.

Допускается выполнять проектные решения на конкретное размещение площадки ПВП и расчет пропускной способности ПВП на расчетную интенсивность движения, определяемую на период 10 лет, 5 лет или иное число лет, но не более перспективного периода. Это позволяет, осуществляя стадийное развитие мощности ПВП, уменьшить погрешность прогнозирования, учесть фактические показатели пропускной способности ПВП, достигаемые на первой стадии и сокращать потребность в первоначальных инвестициях.

3. Указания к разработке проектов пунктов взимания платы за проезд

3.1. Общие положения:

3.1.1. Проекты пунктов взимания платы за проезд разрабатываются как составная часть проекта строительства (реконструкции) платной автомобильной дороги (дорожного объекта), или в составе проектной документации по переводу действующих автомобильных дорог (дорожных объектов) в платные.

3.1.2. Проекты ПВП разрабатывается на основании утвержденного в установленном порядке задания на проектирование. В нем указываются: число и типы ПВП, места их размещения, пропускная способность, системы взимания платы за проезд, состав сооружений и зданий, очередность и сроки их возведения и другие необходимые данные и требования.

3.1.3. ПВП платной автомобильной дороги (дорожного объекта) проектируются и размещаются в увязке с проектными решениями всей платной автомобильной дороги (дорожного объекта).

3.2. Системы взимания платы за проезд:

3.2.1. Системы взимания платы за проезд могут быть следующих типов: открытая; закрытая и смешанная.

В открытых системах ПВП располагаются на проезжей части через определенные промежутки по трассе дороги. Взимание платы за проезд производится при въезде на каждый очередной участок платной автомобильной дороги (дорожного объекта), контролируемый ПВП, при этом въезды на участках между ПВП - свободные. Открытые системы эффективны на платных дорогах с большим количеством транзитных автомобилей и в случаях, когда необходимо освободить от платы отдельные местные транспортные связи, которые осуществляются без проезда ПВП.

3.2.2. В закрытых системах контролируются все въезды и выезды с платной автомобильной дороги (дорожного объекта), причем взимание платы производится при выезде по талонам (карточкам), полученным при въезде на платную автомобильную дорогу (дорожный объект) исходя из фактического пробега по соответствующему тарифу. Закрытая система позволяет осуществлять практически полный контроль за движением.

В смешанных системах отдельные (как правило, начальные) участки обслуживаются открытой, а остальные - закрытой системой.

3.2.3. Выбор типа системы взимания платы за проезд осуществляется на основании технико-экономических расчетов исходя из числа транспортных развязок, их размещения, интенсивности и состава движения, доли транзитного потока и характера местных транспортных связей.

3.3. Типы и размещение ПВП:

3.3.1. Тип ПВП принимается в зависимости от принятого способа взимания платы за проезд:

ПВП с ручным взиманием платы;

ПВП с автоматическим взиманием платы (с применением электронных или магнитных карточек);

ПВП с телеметрической безостановочной оплатой;

ПВП, использующие комбинированные системы взимания платы.

3.3.2. В закрытых системах взимания платы за проезд на ПВП, кроме взимания платы, при въезде на платную дорогу осуществляется выдача талонов (карточек).

3.3.3. Число ПВП и их размещение по трассе платных автомобильных дорог определяется исходя из ее протяженности, размещения транспортных развязок, интенсивности и состава движения, выбранного типа системы сбора платы за проезд на основании технико-экономических расчетов с учетом действующих нормативно-технических документов и указаний по безопасности движения.

3.3.4. Размещение ПВП на платных мостовых переходах, путепроводах, тоннелях осуществляется при подъезде и (или) выезде с указанных дорожных объектов.

3.3.5. ПВП, обслуживающие транспортный поток в различных направлениях, допускается размещать на общей или соседних площадках.

3.4. Состав зданий, сооружений пунктов взимания платы за проезд и используемого оборудования:

3.4.1. ПВП должен включать здания, сооружения и оборудование, необходимое для взимания платы и обеспечения контролируемого въезда и выезда с платной автомобильной дороги (дорожного объекта), в том числе:

въездные и выездные площадки с полосами движения и разметкой;

полосы для движения негабаритных автотранспортных средств;

датчики и измерительные приборы для сбора данных о пропускаемом автотранспорте и его идентификации по весовым показателям и габаритам;

островки для размещения кабин сбора платы и соответствующего оборудования, необходимого для контролируемого проезда транспортных средств;

кабины сбора платы (далее - «КСП») с рабочим местом оператора-контролера;

оборудование для автоматической оплаты проезда по электронным (магнитным) карточкам;

систему управления ПВП, включающую локальную вычислительную сеть, программно-технический комплекс продажи средств безналичного расчета и видео контроль;

оборудование для внешней и внутренней связи и оповещения;

автоматические подъемные шлагбаумы, соединенные с контрольно-кассовой аппаратурой;

светофоры и информационно-указательные знаки;

оборудование для выдачи билетов и талонов;

защитную крышу (навес);

пешеходный мостик (галерею), соединяющую комплекс островков и кабин с административно-бытовым зданием ПВП для прохода персонала ПВП и прокладки инженерных коммуникаций (при необходимости);

источники аварийного электропитания;

вспомогательные здания и сооружения ПВП, в состав которых включаются: здание для административного и технического персонала, а также размещения охраны, медицинского пункта, средств связи; площадка для стоянки транспортных средств (в том числе задержанных и неисправных); площадка для кратковременного отдыха водителей; защитный навес для автомобилей персонала; объекты обслуживания (водоснабжения, теплосети, электроснабжения) и другие здания и сооружения.

3.4.2 Конкретный состав зданий, сооружений и оборудования определяется в ходе проектирования с учетом состава, указанного в п. 3.5.1 настоящего документа.

3.5. Генеральный план ПВП:

3.5.1. Разработку генерального плана ПВП необходимо вести с учетом требований СНиП 2.07.01.89, СНиП 2.09.04-87, СНиП 2.05.02-85 и данного раздела.

3.5.2. Генеральный план должен предусматривать рабочую и административно-хозяйственную зоны. По условиям размещения элементов ПВП длина рабочей зоны принимается не менее 312 м, ширина определяется в зависимости от числа полос движения (ширина одной полосы - 3,75 м) и требуемой пропускной способности ПВП

3.5.3. В рабочей зоне ПВП следует выделять:

въездные и выездные площадки с полосами движения, число которых должно быть не менее двух для каждого направления движения;

полосы для движения негабаритного и специального транспорта по одной на каждое направление движения;

островки безопасности с кабинами сбора платы, шлагбаумами для контролируемого проезда транспортных средств под единым навесом, выполняющим защитную и информационную функции;

площадки для остановки транспорта, а также стоянки транспорта ПВП;

резервные территории для увеличения числа полос движения и размещения дополнительных кабин сбора платы;

3.5.4. В административно-хозяйственной зоне располагаются вспомогательные здания и сооружения (п. 3.4.1.).

3.5.5. Размещение кабин сбора платы за проезд при совмещении площадок ПВП, обслуживающих разные направления движения, должно допускать обслуживание в час «пик» средними кабинами встречных потоков попеременно.

3.5.6. При объединении сооружений различного функционального назначения в комплексы на общей территории должны быть организованы проходы и проезды. Для ПВП с числом полос 4 и более на основании технико-экономических расчетов допускается предусматривать подземные проходы к островкам безопасности и кабинам.

3.5.7. Часть объектов и оборудования (датчики, измерительные устройства, системы приема и передачи данных, специальные информационные щиты, дорожные знаки) допускается размещать вне пределов площадки ПВП.

3.6. Площадки для размещения ПВП:

3.6.1. Размещение ПВП и выбор площадок необходимо выполнять с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

Запрещается располагать ПВП на мостах, путепроводах, в тоннелях, в глубоких (более 6 м) выемках, а также ближе 300 м от съездов, перекрестков, развязок, мостов и путепроводов.

Расстояние видимости при подходе к ПВП принимается не менее 300 м.

Перед ПВП и за ним предусматривается возможность разворота транспортных средств для движения в обратном направлении.

На подходах к ПВП предусматривается электроосвещение (минимально 150 м), устанавливаются информационно-указательные знаки и знаки ступенчатого ограничения скорости движения.

Не следует размещать ПВП на подходах к мостам с подтопляемыми откосами и высоких (более 6 м) насыпях.

3.6.2. Продольный уклон проезжей части в зоне ПВП должен быть в пределах до 1 %. Поперечный уклон в зоне въездной и выездной площадки необходимо назначать согласно СНиП 2.05.02-85.

3.6.3. Размеры площадки для размещения ПВП определяются в зависимости от числа транзитных полос движения, КСП, определенных на основании расчетной интенсивности движения, а также планировки и размеров других зданий и сооружений, включаемых в состав ПВП. При этом въездные и выездные площадки должны иметь длину не менее 150 м.

3.6.4. Высота земляного полотна площадки ПВП должна быть на одном уровне с основной дорогой.

3.7. Технические характеристики ПВП:

3.7.1. Островки безопасности должны иметь ширину минимально 2,1 м и длину минимально 12 м.;

3.7.2. Полоса для транзитного движения транспорта должна иметь ширину в месте проезда транспорта между островками безопасности минимально 3,0 м. Ширина полосы движения для негабаритного транспорта должна быть не менее 6,0 м.;

3.7.3. Кабины для сбора платы за проезд должны иметь внешние размеры не менее: по ширине - 1,5 м, по длине - 2,5 м, по высоте - не менее 2,5 м.;

Кабины должны иметь окна для приема платы за проезд ручным способом на высоте, соответствующей высоте окна обслуживаемого автотранспортного средства.

Кабины сбора платы за проезд должны иметь ограждения безопасности.

3.7.4. Габарит навеса следует принимать в соответствии с действующими нормами с учетом размеров кабин сбора платы за проезд.

Навес не должен располагаться над полосой, выделенной для движения негабаритных автотранспортных средств.

3.7.5. Кабины сбора платы за проезд должны быть отапливаемые, вентилируемые, обеспечены энергоснабжением, средствами пожаротушения, сигнализации.

3.7.6. Коммуникации, связывающие кабины и островки безопасности с административно-хозяйственной зоной, необходимо прокладывать в специальной галерее.

3.7.7. Территория ПВП в темное время суток должна иметь освещенность не менее 15 лк в соответствии с нормами СНиП 2.05.02-85.

3.7.8. ПВП должны иметь системы:

электроснабжения;

водоснабжения;

отопления, вентиляции и, при необходимости, кондиционирования;

связи;

канализации ливневых вод;

сбора и удаления жидких и твердых отходов;

пожарной сигнализации и противопожарной защиты.

система учета и распознавания транспортных средств (при необходимости допускается установка системы «вес в движении» для подтверждения категории проходящего автотранспорта, принятой в системе взимания платы за проезд);

3.7.9. Автоматический шлагбаум должен располагаться на каждой полосе движения на расстоянии от кабины, позволяющем водителям автотранспортных средств произвести оплату за проезд, не выходя из транспортного средства.

Нормальное положение шлагбаума - закрытое.

3.7.10. Светофоры и указательные знаки должны отвечать требованиям ГОСТ 25825-83, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 10807-78;

3.7.11. Кассовые аппараты должны отвечать требованиям, предъявляемым налоговой инспекцией в соответствии с Законом РФ от 18 июля 1993 г № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»;

3.7.12. На площадке ПВП в целях повышения безопасности движения допускается применение специальных технических средств и систем:

система управления дорожным движением, оборудованная видеокамерами для контроля за дорожным движением;

консультационный радиоканал для водителей, включающий информацию о плате за проезд;

погодный контроль за состоянием дорожного покрытия для обеспечения водителей информацией о сложных погодных условиях.

3.8. Технология взимания платы за проезд:

3.8.1. Выбор технологии взимания платы за проезд должен производиться с учётом безопасности движения и быстроты выполнения операций по взиманию платы за проезд.

3.8.2. На ПВП следует применять технологии ручного и автоматизированного взимания платы за проезд. Ручное взимание платы за проезд производится с остановкой транспортного средства у КСП. При автоматическом взимании платы за проезд (например с использованием телеметрических систем) остановка транспортного средства не требуется.

Выбор технологии взимания платы определяется на основании технико-экономических расчетов.

3.8.3. На ПВП допускается использовать несколько технологий взимания платы за проезд, каждую на отдельной полосе (полосах) движения. Соответствующая полоса движения должна иметь указатель применяемой технологии взимания платы.

3.8.4. При ручных операциях и системе взимания платы за проезд открытого типа:

пользователи подъезжают к пункту взимания платы за проезд, уплачивают кассиру-контролеру сумму, указанную в прейскуранте цен. После получения чека водитель продолжает движение;

пользователи, обладающие кредитными карточками, а также владельцы льготных карточек обязаны предъявить указанные карточки кассиру-контролеру для их проверки.

При ручных операциях и системе взимания платы за проезд закрытого типа, водители при въезде получают талон (карточку), а указанные выше операции оплаты производят на выезде с платной автомобильной дороги (дорожного объекта).

3.8.5. При взимании платы за проезд без остановки транспортного средства допускается использование различных систем автоматизированной идентификации типа транспортного средства.

3.9. Архитектурные и планировочные решения:

3.9.1. Архитектурные, планировочные и композиционные решения ПВП должны обеспечить простоту визуальной ориентации водителей транспортных средств, хорошую видимость дорожных знаков и своевременную информацию для выбора полосы подъезда к ПВП, его КСП и другим сооружениям.

3.9.2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы объектов и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.07.01-89.

3.9.3. Архитектурное оформление зданий административно-хозяйственной зоны должно сочетаться с архитектурными и планировочными решениями самого ПВП.

3.10. Обеспечение безопасности движения на ПВП:

3.10.1. Обеспечение безопасности движения на территории ПВП достигается за счет его организации при помощи ограждений, знаков, светофоров, противотуманных и сигнальных фонарей и разметки проезжей части дороги согласно требованиям ГОСТ 23457-86. Кроме того, на въездной и выездной площадках с целью повышения информативности допускается предусматривать дополнительные ограждения, светофоры, знаки, разметку.

3.10.2. ПВП должны иметь безопасные и удобные подъезды и съезды с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию, въездную и выездную площадки с твердым покрытием для проезда, остановки и маневрирования автотранспорта, информационное табло.

3.10.3. Продольная разметка по типу 1 согласно ГОСТ 23457-86 применяется для деления полос движения на первых 120 м, представляющих собой отгон полосы торможения. Далее по полосе торможения разметка продолжается по типу 1.11 со стрелками, по типу 1.19, обозначающие возможность перемещения автомобиля на соседние полосы. В хвосте стрелок указывается номер полосы. Эта разметка позволяет осуществлять перемещение автомобилей к соседним свободным кабинам или занять полосу в соответствии с типом автомобиля и способом взимания платы на соответствующей полосе.

3.10.4. В створе каждой полосы движения размещается дополнительная информация с указанием номера полосы, стоимости проезда, времени ее функционирования, типа транспортного средства, разрешенного или запрещенного к движению по полосе. Там же размещаются светофоры для всех полос движения.

На конструкциях навеса монтируется осветительная аппаратура и средства громкоговорящей связи, а также телекамеры для слежения за режимом движения и принятия решений дежурным диспетчером об открытии и закрытии полос движения, принятия мер при нарушении безопасности движения и ДТП.

3.10.5. При назначении полос движения по типам автотранспортных средств, первая (правая) должна быть предназначена для обслуживания транспортных средств с тяжеловесными и негабаритными грузами, автопоездов, автомобилей с опасными грузами.

3.10.6. Кабины сбора платы за проезд устанавливаются (монтируются) на островках безопасности, и должны иметь ограждения безопасности. Островки размещаются на левой части полосы движения. Островки безопасности должны иметь обтекаемые торцы. В передней части устанавливается предписывающий знак 4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева».

На островке устанавливается опора для расположения навеса (защитной крыши). На все опоры наносится вертикальная разметка 2.1, а на бордюр островка - разметка 2.7, согласно ГОСТ 23457-86.

3.10.8. Для обеспечения безопасности прохода к кабинам допускается монтировать пешеходные мостики для сообщения между КСП или пешеходные подземные переходы.

3.11. Обеспечение безопасности работы персонала ПВП:

3.11.1. Учитывая, что на территории ПВП создается повышенная загазованность атмосферного воздуха все кабины взимания платы за проезд должны быть оснащены системами подачи очищенного воздуха или очистки воздуха, поступающего в кабину.

Рабочее место контролера-оператора должно обладать нормативными эргонометрическими характеристиками, обеспечивать эффективное выполнение рабочих операций, а также возможность немедленной эвакуации из кабины при необходимости. Кабины должны быть оснащены средствами сигнализации, связи со службами ПВП и средствами защиты.

3.11.2. Все здания и сооружения, где размещаются рабочие места и места отдыха персонала должны иметь соответствующие гигиенические условия. Здания, сооружения и технические средства ПВП должны постоянно поддерживаться в состоянии эксплуатационной готовности.

3.12. Охрана окружающей среды:

3.12.1. Оценка уровня воздействия ПВП на окружающую природную среду и проектирование защитных мероприятий необходимо проводить с соблюдением требований «Рекомендаций по учету требований к охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов», Москва, 1995 г.

3.12.2. Для предотвращения чрезмерной концентрации выхлопных газов в атмосфере ПВП необходимо располагать в хорошо проветриваемых местах, с учетом требований раздела 3.6 настоящего документа.

3.12.3. При необходимости улучшения стока воды с площадки ПВП допускается применение железобетонных лотков шириной до 0,5 м, закрытых сверху металлическими решетками. Очистка сточных вод производится в соответствии с требованиями указанными в п. 3.13.1 настоящего документа.

3.12.4. ПВП должны иметь систему канализации ливневых вод, а также сбора и удаления жидких и твердых отходов.

3.12.5. Запрещается размещать в пределах территории ПВП площадки для отстоя и сохранения, изъятых из транспортного потока автомобилей, особенно с топливом, горючими, химическими и другими потенциально опасными материалами.

3.13. Согласование и утверждение проектной документации:

3.13.1. Все согласования при выборе площадок ПВП и проектировании сооружений должны выполняться в соответствии со СНиП 1.02.01-85 и другими действующими нормативными документами, а также указаниями по безопасности движения.

3.13.2. Экспертиза и утверждение проектной документации осуществляется в порядке, установленном РДС-11-201-95, СНиП 11-01-95, ВСН 13-89, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года № 585 «О государственной экспертизе градостроительных и проектно-сметных документов и утверждении проектов строительства», другими действующими нормативными документами.

4. Строительство ПВП

4.1. Строительство зданий и сооружений ПВП должно выполняться в соответствии с действующими нормативно-техническими документами с учетом особенностей планировочных решений и конструктивных характеристик зданий и сооружений ПВП.

4.2. ПВП следует выделять в самостоятельный объект строительства и соответственно организовывать производство работ при условии увязки графика строительства с общим графиком строительства (реконструкции) и ввода автомобильной дороги (дорожного объекта) в эксплуатацию на платной основе.

4.3. Строительно-монтажные работы на эксплуатируемых платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) должны выполняться в соответствии с действующими требованиями безопасности движения и не вызывать дополнительные неудобства для пользователей.

5. Эксплуатация ПВП

5.1. Эксплуатация ПВП должна осуществляться в соответствии с общими правилами эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) и сооружений на них с учетом особенностей производственных процессов выполняемых на ПВП.

5.2. Режим работы полос движения и обслуживающих их кабин сбора платы должен учитывать суточные изменения интенсивности движения путем сокращения числа работающих полос в ночное время и работы с полной пропускной способностью в часы «пик». Режим работы полос движения должен также учитывать изменения интенсивности движения по дням недели и месяцам года.

5.3. Режимы труда и отдыха работников должны определяться с учетом медико-биологических требований и содержать нормативные перерывы для отдыха и приема пищи работниками.

5.4. Численность и квалификационный состав административного, инженерно-технического персонала и рабочих определяются по действующим нормативам и аналогам.

5.5. Работники, привлекаемые для работы на ПВП, должны пройти обучение и аттестацию в соответствии с порядком, установленным эксплуатирующей организацией с учетом требований действующих нормативных документов.

5.6. Эксплуатирующая ПВП организация и привлекаемые ею специализированные организации должны обладать техникой и специалистами для обеспечения работы ПВП как в нормальных, так и в сложных климатических условиях.

5.7. Допускается производить уборку снега путем его перемещения на специально для этой цели освобожденную от движения полосу с последующей его транспортировкой автосамосвалами за пределы площадки ПВП. Места производства указанных работ, а так же работ по предупреждению и ликвидации гололеда, должны быть ограждены переносными ограждениями и предупреждающими знаками, не ухудшающими условия видимости.

5.8. Работы по ремонту покрытия площадки ПВП с целью его содержания в нормальном эксплуатационном состоянии необходимо производить в сезоны года и время суток, когда интенсивность движения минимальная.

5.9. Охрана ПВП осуществляется подразделениями органов внутренних дел или специализированными охранными предприятиями на договорной основе.

5.10. Назначение платы за проезд необходимо производить в установленном порядке, в соответствии с методикой определения платы за проезд по платным автомобильным дорогам (дорожным объектам).

5.11. Учет и контроль за сбором платы за проезд должен осуществляться:

при ручных операциях взимания платы за проезд - кассиром-контролером с последующей проверкой электронной системой сбора платы за проезд;

при автоматизированных и телеметрических операциях - операторами с последующей обработкой электронной системой сбора платы за проезд.