На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

О проведении экспертизы экономической обоснованности цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги

Письмо Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 декабря 2004 г. № ЮТ-6009/03

В целях реализации ст. 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и учитывая многочисленные запросы и обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает.

С 1998 года более 500 аудиторских и экспертных организаций, в том числе аккредитованных при Госстрое России, проводят проверки финансово-производственной деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ и экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Вышеуказанными правовыми нормативными актами, регламентирующими эту деятельность, предусматривается, в частности, требование независимости экспертизы. Сложившаяся практика выполнения работ только по прямым договорам с заказчиками не вполне соответствует этому требованию, что неоднократно отмечалось органами прокуратуры на местах. Кроме того, во многих случаях цены и тарифы, установленные на основании подобных экспертных заключений, не отвечают реальному положению дел в отрасли.

Межрегиональным центром экспертных и аудиторских организаций ЖКХ разработана схема договорных отношений между экспертными и аудиторскими организациями и заказчиками, обеспечивающая соблюдение требований действующего законодательства в части независимости экспертиз.

В Межрегиональный центр входят свыше 50 аудиторских и экспертных организаций, в том числе аккредитованных при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Это позволяет выполнять работы по договорам с заказчиками в любых регионах Российской Федерации силами организаций, не имеющих с ними непосредственных финансово-экономических отношений. При этом легко устраняются также замечания контролирующих органов, касающиеся повторных проверок хозяйствующих субъектов одними и теми же экспертными организациями.

Принимая во внимание актуальность вопроса, Агентство считает целесообразным доведение вышеизложенной информации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях оказания им практической помощи Межрегиональным центром экспертных и аудиторских организаций ЖКХ в проведении экспертиз фактических затрат, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.