Закон г. Москвы
от 10 декабря 1997 г. № 53 Настоящий Закон в соответствии с Уставом города Москвы является составной частью градостроительного законодательства Москвы и устанавливает состав, порядок разработки, рассмотрения и принятия Генерального плана развития города Москвы. Генеральный план развития города Москвы служит целям повышения качества городской среды в городе Москве, снижения неблагоприятного антропогенного воздействия на окружающую природную среду и сохранения историко-культурного наследия. Статья 1. Назначение Генерального плана развития города МосквыГенеральный план развития города Москвы (далее - Генеральный план) - основной документ планирования градостроительного развития города Москвы. Генеральный план разрабатывается с учетом осуществления Москвой функций столицы Российской Федерации и взаимосвязанности Москвы и Московской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеВ настоящем Законе используются следующие основные понятия: - градостроительное развитие - изменение городской среды вследствие осуществления градостроительной и иной деятельности, имеющее целью и результатом повышение качества жизни в городе и устойчивое развитие города; - территории природного комплекса - особо охраняемые природные территории, а также другие части территории города, выполняющие природоохранные, средообразующие, средозащитные, санитарно-гигиенические, рекреационные, ландшафтно-композиционные функции либо зарезервированные для преобразования в целях последующего выполнения ими указанных функций; - градостроительные планы - документы планирования градостроительного развития территорий административных округов, районов и других территориальных единиц Москвы; - градостроительные инвестиционные проекты - проекты градостроительного развития отдельных территорий, формирования, реконструкции градостроительных объектов, осуществляемые в соответствии с Генеральным планом. Статья 3. Состав Генерального планаГенеральный план включает: - основные направления градостроительного развития Москвы; - градостроительное зонирование территории Москвы; - программу первоочередных градостроительных мероприятий; - особенности градостроительного развития Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Основные направления градостроительного развития Москвы исходя из долгосрочных перспектив социального и экономического развития города Москвы устанавливают: - экологические требования к градостроительному развитию Москвы; - требования сохранения и регенерации историко-культурного наследия Москвы; - планировочную и архитектурно-пространственную структуру города; - основные направления развития транспортной и инженерной инфраструктуры города; - основные направления сохранения и развития территорий природного комплекса; - основные направления градостроительного развития жилых, производственных и общественных территорий; - основные направления градостроительного развития исторического центра Москвы; - основные направления решения комплексных проблем градостроительного развития Москвы. Градостроительное зонирование территории города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года № 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы" устанавливает функциональное, строительное, ландшафтное назначение планировочных районов на территории Москвы. Программа первоочередных градостроительных мероприятий разрабатывается на период до восьми лет и устанавливает: - основные показатели городской программы строительства, благоустройства и развития транспортной и инженерной инфраструктуры; - важнейшие градостроительные инвестиционные проекты; - объемы и источники финансирования первоочередных градостроительных мероприятий. Особенности градостроительного развития Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации определяют: - основные направления градостроительного развития, обеспечивающие осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации; - первоочередные мероприятия по размещению, строительству, реконструкции и реставрации объектов, обеспечивающих осуществление городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Статья 4. Разработка проекта Генерального планаРазработку проекта Генерального плана осуществляет Правительство Москвы за счет средств бюджета Москвы. Правительство Москвы рассматривает проект Генерального плана и публикует основные положения проекта в средствах массовой информации. В течение одного месяца после публикации жители Москвы, районные Управы, общественные объединения, юридические лица могут направлять в Правительство Москвы свои замечания и предложения к проекту Генерального плана. В случаях разногласий по проекту Генерального плана с районными Управами по требованию районных Управ Правительством Москвы создаются согласительные комиссии с участием представителей районных Управ. Правительство Москвы принимает проект Генерального плана с учетом указанных выше замечаний, предложений, поправок, внесенных согласительными комиссиями. Статья 5. Согласование и экспертиза проекта Генерального планаПравительство Москвы направляет принятый в соответствии с требованиями статьи 4 настоящего Закона проект Генерального плана в Правительство Российской Федерации для согласования в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Разногласия по вопросам согласования проекта Генерального плана с Правительством Российской Федерации разрешаются путем согласительных процедур в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации". Проект Генерального плана подлежит рассмотрению органами государственной экологической экспертизы и государственной градостроительной экспертизы Российской Федерации. Правительство Москвы направляет проект Генерального плана в органы власти Московской области для рассмотрения в части вопросов, затрагивающих интересы Московской области. Статья 6. Принятие Генерального планаПравительство Москвы утверждает согласованный проект Генерального плана, разрабатывает на основе утвержденного Генерального плана проект закона о Генеральном плане развития города Москвы. Мэр Москвы представляет проект закона о Генеральном плане развития города Москвы с приложением утвержденного Правительством Москвы Генерального плана в Московскую городскую Думу. В случае разногласий по проекту закона о Генеральном плане развития города Москвы Московская городская Дума и Правительство Москвы создают согласительную комиссию из равного количества представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы. Проект закона о Генеральном плане развития города Москвы с изменениями, внесенными согласительной комиссией, утверждается Правительством Москвы и вносится Мэром Москвы для принятия в Московскую городскую Думу. Принятие Генерального плана на новый расчетный срок осуществляется в течение одного года после истечения срока действия ранее принятого Генерального плана. Досрочное прекращение действия ранее принятого Генерального плана и досрочная разработка Генерального плана могут осуществляться по инициативе Мэра Москвы и по решению Московской городской Думы, принятому большинством в две трети голосов. Статья 7. Порядок реализации Генерального планаРеализацию Генерального плана обеспечивают Правительство Москвы, районные Управы в соответствии с законом о Генеральном плане развития города Москвы посредством разработки и осуществления градостроительных планов развития административных округов, районов и других территориальных единиц Москвы, градостроительных инвестиционных проектов, планов и программ строительства, реконструкции и благоустройства, а также посредством регулирования застройки и использования территории города. Правительство Москвы осуществляет мониторинг (наблюдение) за состоянием градостроительного развития Москвы и не реже одного раза в четыре года представляет в Московскую городскую Думу доклад о ходе реализации Генерального плана. Правительство Москвы информирует жителей Москвы о ходе реализации Генерального плана. Статья 8. Актуализация Генерального планаПо результатам мониторинга реализации Генерального плана Правительство Москвы принимает решение о его актуализации (корректировке). Принятые законом о Генеральном плане развития города Москвы положения программы первоочередных мероприятий могут актуализироваться не ранее чем через четыре года после принятия Генерального плана или последней его актуализации и не позднее чем через один год после истечения срока действия принятой ранее указанной программы. Принятые законом о Генеральном плане развития города Москвы положения основных направлений градостроительного развития Москвы и градостроительного зонирования территории Москвы могут актуализироваться не ранее чем через восемь лет после принятия Генерального плана или последней его актуализации. Досрочная актуализация Генерального плана может осуществляться по инициативе Мэра Москвы и по решению Московской городской Думы. Актуализация Генерального плана осуществляется в соответствии со статьями 4, 5 настоящего Закона. Проект закона об актуализации Генерального плана развития города Москвы принимается в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Статья 9. Контроль за реализацией Генерального планаКонтроль за деятельностью Правительства Москвы и районных Управ по реализации Генерального плана осуществляет Мэр Москвы. Органы государственного контроля и экспертизы города Москвы при рассмотрении градостроительных планов развития территориальных единиц Москвы, градостроительных инвестиционных проектов, планов и программ строительства, реконструкции и благоустройства территории города контролируют их соответствие Генеральному плану.
Мэр Москвы Ю. Лужков
Московская городская Дума 10 декабря 1997 года № 53
|