|
СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГЛАВТРАНСПРОЕКТ
СОЮЗДОРПРОЕКТ
ОТЧЕТ
по теме: ИП-86/87-05.03.
«Методы технико-экономического
обоснования
проектных решений автомобильных
дорог»
Нормативы и показатели для технико-экономического
проектирования автомобильных
дорог
Директор института В.Ф. Рогожев
Главный инженер
института В.Р. Силков
Руководитель темы С.А. Беляков
СОДЕРЖАНИЕ
Отчет по теме: ИП-86/87-05.03
«Методы технико-экономического обоснования проектных решений автомобильных дорог», составлен в соответствии с техническим заданием, согласованным Союздорнии
15.10.87.
Целью работы является разработка нормативов и показателей для технико-экономического
проектирования автомобильных дорог.
При разработке нормативов и показателей использовались
данные из статистического ежегодника «Народное хозяйство
СССР», нормативно-методической и технической литературы по вопросам проектирования автомобильных дорог и эксплуатации автотранспорта.
Настоящими нормативами и показателями рекомендуется
пользоваться при разработке схем развития сети, ТЭО и ТЭР строительства (реконструкции) автомобильных дорог.
Сборник составлен сотрудниками отдела ТЭО: главным инженером проекта Корнюховым В.Т., руководителем бригады Лучшевым А.А. и главным специалистом Беляковым С.А.
Таблица 1
Некоторые статистические показатели народного
хозяйства и транспорта СССР
Показатели
|
Единица измерения
|
Годы
|
1960
|
1965
|
1970
|
1975
|
1980
|
1985
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Численность населения
|
млн. чел.
|
212,6
|
229
|
241,7
|
253,3
|
264,5
|
278,8
|
Валовой общественный продукт
|
млрд. руб.
|
329,4
|
447,0
|
635,1
|
862,6
|
1078,5
|
1383,6
|
Выпуск автомобилей
|
тыс. шт.
|
523,6
|
616,3
|
916,1
|
1963,9
|
2199,3
|
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
грузовые
|
- ² -
|
362
|
379,6
|
524,5
|
695,8
|
787,0
|
|
легковые
|
- ² -
|
138,8
|
201,2
|
344,2
|
1201,2
|
1327
|
|
автобусы
|
- ² -
|
22,8
|
35,5
|
47,4
|
66,9
|
85,3
|
|
Протяженность автомобильных дорог народного хозяйства
|
тыс. км
|
1365,6
|
1364
|
1363,9
|
1275,5
|
1341,3
|
1549,3
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования
|
- ² -
|
1052,3
|
1069,9
|
1106,1
|
1022,0
|
1001,3
|
971,5
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
твердым покрытием
|
- ² -
|
258,4
|
359,9
|
489,0
|
617,9
|
723,5
|
822,3
|
из них с усовершенствованным
|
тыс. км
|
73,4
|
131
|
205
|
290
|
369
|
459
|
Грузооборот
|
млрд. ткм
|
98,5
|
143,1
|
220,8
|
337,9
|
432,1
|
476,4
|
Пассажирооборот
|
млрд. пасс. км
|
61
|
120,5
|
202,5
|
303,6
|
389,8
|
446,6
|
Примечание. Пассажирооборот относится к автобусам общего пользования.
Статистические показатели следует использовать для анализа соответствия выпуска автомобилей
и грузооборота протяжению сети и прогнозных расчетов при разработке схем развития сети автомобильных дорог региона.
Таблица 2
ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО НАСЕЛЕННЫМ ПУНКТАМ СССР в
1985 г.
Виды перевозок
|
по СССР
|
в том числе
|
по городам
|
по поселкам городского типа
|
по сельским населенным пунктам
|
областного и республиканского
подчинения
|
районного подчинения
|
Перевезено грузов - всего, млрд. т.
|
25,9
|
17,8
|
2
|
0,9
|
5,2
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
промышленных
|
8,8
|
7,9
|
0,7
|
0,2
|
-
|
сельскохозяйственных
|
3,4
|
-
|
-
|
-
|
3,4
|
транспорта и связи
|
6,3
|
5
|
0,6
|
0,4
|
0,3
|
строительства
|
4,7
|
2,7
|
0,5
|
0,2
|
1,3
|
торговых и прочих
|
2,7
|
2,2
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
Перевезено пассажиров - всего, млрд. пасс.
|
47,0
|
39,5
|
3,7
|
1,6
|
2,2
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
внутригородские перевозки
|
32,8
|
29,2
|
2,4
|
1,2
|
-
|
пригородные перевозки
|
12,1
|
8,4
|
1,1
|
0,4
|
2,2
|
междугородные перевозки
|
2,1
|
1,9
|
0,2
|
-
|
-
|
В таблице учтены грузовые перевозки автомобильным транспортом
народного хозяйства и пассажирские перевозки автобусами общего пользования.
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ
ПО ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
Отрасли народного хозяйства
|
Единица измерения
|
В целом по СССР
|
Города
|
Поселки городского
типа
|
Сельские
населенные пункты
|
областного и республиканского подчинения
|
районного подчинения
|
Промышленность
|
т/тыс. руб.
|
16,3
|
16,7
|
14,9
|
10,3
|
-
|
Сельское хозяйство
|
- ² -
|
26,1
|
-
|
-
|
-
|
26,1
|
Строительство
|
- ² -
|
44,9
|
45,6
|
50,0
|
66,7
|
38,1
|
Торговля и прочие
|
- ² -
|
10,6
|
9,8
|
13,0
|
25,0
|
12,5
|
в среднем
|
- ² -
|
12,3
|
17,8
|
19,5
|
21,0
|
27,0
|
Промышленность
|
т/чел.
|
46
|
80
|
48
|
25
|
-
|
Сельское хозяйство
|
- ² -
|
13
|
-
|
-
|
-
|
36,0
|
Строительство
|
- ² -
|
28
|
33,5
|
35
|
33
|
17,0
|
Торговля и прочие
|
- ² -
|
13
|
19
|
12,7
|
17
|
3,0
|
Всего:
|
- ² -
|
100
|
132,5
|
95,7
|
75,0
|
56,0
|
В таблице приводятся показатели, характеризующие перевозки грузов
автомобильным транспортом народного хозяйства за 1985 год в расчете на тыс. руб. валового общественного продукта и на 1 человека в год.
Таблица 4
Ориентировочные показатели объемов грузовых
перевозок внутригородским и внешним автомобильным транспортом по территории регионального (областного) города-центра
Численность
населения города, тыс. чел.
|
Годовой объем перевозок
автотранспортом, млн. т
|
Годовой пробег автомобилей, млн. км
|
внутригородским
|
внешним
|
внутригородским
|
внешним
|
2000
|
60 - 90
|
40 - 5
|
600 - 900
|
800 - 100
|
1000
|
30 - 45
|
20 - 2,5
|
250 - 350
|
270 - 60
|
500
|
12 - 20
|
9 - 1
|
70 - 130
|
90 - 10
|
250
|
5 - 9
|
3,5 - 0,5
|
25 - 45
|
30 - 4
|
100
|
2 - 3
|
1,5 - 0,1
|
8 - 15
|
8 - 1
|
50
|
0,8 - 1,4
|
0,7 - 0,1
|
2,4 - 4
|
3,5 - 0,5
|
Таблица 5
Нормативы для определения объемов перевозок
автомобильным транспортом по видам грузов
№ пп
|
Виды грузов
|
Единица измерения
|
Нормативы перевозок
|
отчетный год
|
перспектива
|
1,
|
Промышленные
|
тыс. т
1 млн. руб. товарной продукции
|
17 - 18
|
15 - 16
|
2.
|
Строительные:
|
|
|
|
|
- промышленное
строительство
|
тыс. т
100 тыс. руб. СМР
|
4,5
|
4,2
|
|
- строительный мусор
|
- ² -
|
2 - 2,5
|
2 - 1,8
|
|
- гражданское
строительство
|
тыс. т
1 тыс. кв. м жилой площади
|
5
|
4,7
|
|
- культурно-бытовые учреждения
|
тыс. т
100 тыс. руб. СМР
|
4
|
3,7
|
|
- коммунальное
строительство
|
- ² -
|
5
|
4,7
|
|
- ремонтные работы
|
- ² -
|
4
|
3,8
|
3.
|
Потребительские
|
т/чел.
|
1,5
|
3,2
|
Таблица 6
Укрупненные показатели расхода строительных
материалов, конструкций и деталей по промышленному и жилищному строительству на 1 млн. руб. СМР
Наименование
конструкций и материалов
|
Единица измерения
|
Отрасли промышленности
|
Жилищное
строительство
|
энергетика
|
машиностроение
|
лесная и деревообраб.
|
легкая
|
пищевая
|
Металл
|
т
|
790
|
820
|
370
|
560
|
500
|
290
|
Сборный железобетон
|
тыс. м3
|
1,48
|
1,89
|
1,5
|
2
|
2,8
|
2,72
|
Сборный бетон
|
м3
|
290
|
670
|
320
|
830
|
530
|
690
|
Монолитный бетон и железобетон
|
м3
|
4100
|
3290
|
2460
|
2000
|
2800
|
810
|
Раствор
|
тыс. м3
|
0,25
|
1,1
|
0,7
|
0,7
|
1,28
|
1,43
|
Кирпич
|
тыс. шт.
|
120
|
1010
|
650
|
640
|
1170
|
350
|
Щебень и гравий
|
тыс. м3
|
7,5
|
6,3
|
5,1
|
6,2
|
5,7
|
4,8
|
Лес и пиломатериалы
|
тыс. м3
|
0,9
|
0,48
|
1,1
|
0,6
|
0,5
|
1,1
|
Известь и гипс
|
т
|
30
|
60
|
100
|
120
|
220
|
190
|
Песок
|
тыс. м3
|
5,7
|
5,8
|
5,5
|
5,4
|
5,8
|
-
|
Таблица 7
Нормативы определения объемов грузовых
перевозок для жилищного строительства
(тыс.
т/1000 м2 жил. пл.)
Этажность строений
|
Норматив
|
1. Деревянные дома
|
1,9
|
2. Каменные дома:
|
|
2-этажные
|
6,3
|
3-этажные
|
5,6
|
4 - ² -
|
5,3
|
5 - ² -
|
4,9
|
3. Крупнопанельные дома
|
|
3 - 5 этажей
|
4
|
12 - 15 этажей
|
4,2
|
Таблица 8
Объемный вес
основных грузов, перевозимых автомобильным транспортом
Наименование груза
|
Вид упаковки
|
Объемный вес, т/м3
|
Арбузы, дыни
|
навалом
|
0,6
|
Бензин, дизельное топливо
|
бочки
|
0,5
|
Бревна
|
|
0,85
|
Брусья деревянные
|
|
0,6
|
Бумага
|
рулоны
|
0,5
|
Бутылки
|
ящики
|
0,4
|
Вещи домашние
|
|
0,25
|
Галантерея
|
ящики
|
0,5
|
Глина
|
навалом
|
1,7
|
Гравий
|
- ² -
|
1,7
|
Гранит
|
|
2,7
|
Железо, металл
|
|
4,0
|
Коровы, лошади
|
|
0,35
|
Телята, свиньи
|
|
0,15
|
Земля
|
навалом
|
1,5
|
Известняк
|
- ² -
|
2,0
|
Булыжник
|
- ² -
|
1,8
|
Картофель
|
- ² -
|
0,7
|
Комбикорм
|
мешки
|
0,5
|
Асбест
|
- ² -
|
0,48
|
Блоки известково-песчаные
|
|
1,5
|
Стекловата
|
тюки
|
0,15
|
Алебастр
|
бочки
|
1,15
|
Скобяные изделия
|
ящики
|
0,8
|
Кирпич красный
|
|
1,75
|
Кирпич пустотелый
|
|
1,3
|
Кирпич силикатный
|
|
1,65
|
Краски
|
бочки
|
0,6
|
Линолеум
|
рулоны
|
0,75
|
Обои
|
- ² -
|
0,6
|
Паркет
|
пачки
|
0,3
|
Песок речной сухой
|
навалом
|
1,65
|
Радиаторы отопления
|
|
0,56
|
Рубероид, толь
|
рулоны
|
0,6
|
Стекло оконное
|
ящики
|
0,65
|
Товарный раствор, бетон
|
|
2,0
|
Железобетон
|
блоки
|
2,5
|
Таблица 9
Рациональные нормы потребления и обеспеченности на душу населения в год
Наименование продуктов и предметов
потребления
|
Единица измерения
|
Нормы
|
Мясо и мясопродукты
|
кг
|
78
|
Молоко и молочные продукты
|
²
|
405
|
Рыба и рыбопродукты
|
²
|
18,2
|
Картофель
|
²
|
110
|
Фрукты и ягоды
|
²
|
91
|
Хлебные продукты
|
²
|
115
|
Ткани
|
м2
|
51
|
Трикотаж
|
шт.
|
13,4
|
Обувь
|
пар
|
3,7
|
Радиотехника
|
штук/100 семей
|
160
|
Телевизоры
|
- ² -
|
130
|
Холодильники
|
- ² -
|
112
|
Стиральные машины
|
- ² -
|
85
|
Швейные машины
|
- ² -
|
82
|
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ПАССАЖИРОВ
ПО ВИДАМ СООБЩЕНИЙ
Виды сообщений
|
Единица измерения
|
В целом по СССР
|
Города
|
Поселки городского типа
|
Сельские
населенные пункты
|
областного и республиканского подчинения
|
районного подчинения
|
Внутригородское
|
пасс./чел
|
123
|
212
|
109
|
100
|
-
|
Пригородное
|
- ² -
|
33
|
44
|
34
|
25
|
17
|
Междугородное
|
- ² -
|
9
|
15
|
9
|
-
|
-
|
Всего
|
- ² -
|
165
|
271
|
152
|
125
|
17
|
В таблице приводятся показатели, характеризующие перевозки пассажиров автобусами общего пользования за
1985 год в расчете на 1 человека в год.
При расчете объемов грузовых и пассажирских перевозок может использоваться показатель, выражающий их взаимосвязь, т.е. отношение числа
пассажиров, перевезенных автобусами общего пользования, к объему грузов, перевезенных автомобильным транспортом народного хозяйства (пасс/т). Этот
показатель равен: в целом по СССР - 1,6, для городов областного подчинения - 2,1, городов районного подчинения - 1,6, поселков городского типа - 1,7 и сельских населенных пунктов -
0,3.
Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕВОЗИМОСТИ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ, КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ
Виды перевозок
|
Единица измерения
|
Область
|
Район
|
Сельсоветы
|
Совхозы
|
Колхозы
|
Перевезено грузов
|
тыс. т
|
20900
|
1700
|
130
|
140
|
80
|
Перевезено пассажиров
|
тыс. пасс
|
346000
|
500
|
38
|
36
|
30
|
Перевезено грузов
|
т
чел.
|
100
|
56
|
56
|
72
|
42
|
Перевезено пассажиров
|
пасс.
чел.
|
165
|
17
|
17
|
18
|
15
|
Объемы перевозок грузов приводятся для автомобильного транспорта, народного хозяйства, пассажиров - для автобусов общего пользования.
Таблица 12
КОЛИЧЕСТВО
ПЕРЕДВИЖЕНИЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ В ГОД
Население города, тыс. чел.
|
50
|
100
|
250
|
500
|
1000
|
2500
|
Количество передвижений
|
950
|
1000
|
1050
|
1100
|
1200
|
1250
|
Таблица 13
Транспортная подвижность на 1 жителя в год
Численность населения города, тыс. чел.
|
Транспортная подвижность, поездок на 1 жителя в год
|
10-летняя перспектива
|
20-летняя перспектива
|
1000 - 2000
|
520 - 630
|
580 - 690
|
500 - 1000
|
450 - 610
|
520 - 670
|
250 - 500
|
400 - 500
|
460 - 650
|
100 - 250
|
325 - 525
|
380 - 580
|
50 - 100
|
240 - 450
|
300 - 510
|
Таблица 14
Уровень автомобилизации (в целом по СССР) легковых автомобилей на
1000 жителей
Принадлежность
легковых автомобилей
|
1966 - 1970
|
1971 - 1975
|
1976 - 1980
|
1981 - 1985
|
1986 - 1990
|
1991 - 1995
|
1996 - 2000
|
2001 - 2005
|
Индивидуальные
|
4
|
16
|
31
|
45
|
57
|
68
|
81
|
96
|
Ведомственные
|
1
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Такси
|
0,3
|
1
|
1,4
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,7
|
2
|
Итого
|
4,3
|
20
|
36,4
|
50,5
|
62,5
|
73,5
|
86,7
|
102
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в городах
|
8
|
24
|
44
|
59
|
71
|
81
|
92
|
109
|
на селе
|
3
|
12
|
21
|
35
|
48
|
61
|
75
|
95
|
Таблица 15
Количество поездок жителей города-центра и его внешней зоны во внегородском сообщении
Численность
населения города-центра, тыс. чел.
|
Современные показатели
|
Перспективные показатели
|
Количество поездок жителей города-центра во внешнюю зону и обратно в год
|
Количество поездок жителей внешней зоны в город-центр и обратно в год
|
Количество поездок жителей города-центра во внешнюю зону и обратно в год
|
Количество поездок жителей внешней зоны в город-центр и обратно в год
|
|
Всего
|
в т.ч. в %
|
Всего
|
в т.ч. в %
|
Всего
|
в т.ч. в %
|
Всего
|
в т.ч. в %
|
трудовые, деловые
|
культурно-бытовые и рекреационные
|
трудовые, деловые
|
культурно-бытовые и рекреационные
|
трудовые, деловые
|
культурно-бытовые и рекреационные
|
трудовые, деловые
|
культурно-бытовые и рекреационные
|
более 1000
|
30 - 40
|
15 - 25
|
85 - 80
|
40 - 80
|
45 - 60
|
55 - 40
|
60 - 70
|
15 - 20
|
80 - 85
|
60 - 100
|
40 - 50
|
60 - 50
|
500 - 1000
|
25 - 30
|
15 - 25
|
85 - 75
|
15 - 30
|
40 - 50
|
60 - 50
|
40 - 50
|
15 - 20
|
80 - 85
|
30 - 50
|
35 - 45
|
65 - 55
|
100 - 500
|
20 - 25
|
15 - 25
|
85 - 75
|
5 - 15
|
30 - 40
|
70 - 60
|
30 - 40
|
15 - 20
|
80 - 85
|
20 - 30
|
25 - 35
|
75 - 65
|
20 - 100
|
15 - 20
|
20 - 25
|
80 - 75
|
5 - 10
|
25 - 35
|
75 - 65
|
25 - 35
|
15 - 25
|
85 - 75
|
15 - 20
|
25 - 30
|
75 - 70
|
Таблица 16
Средние показатели стоимости строительства
1 км автомобильных дорог
Категория
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
Число полос движения
|
6
|
4
|
2
|
2
|
2
|
1
|
Стоимость строительства, тыс. руб.
|
1800
|
1350
|
650
|
350
|
200
|
100
|
В таблице приводятся стоимости строительства автомобильных дорог различных категорий в первой категории рельефа. Значение показателей не включают затраты на строительство титульных мостов и сложных пересечений в разных уровнях.
Для определения стоимости строительства в пересеченном
рельефе показатели таблицы следует увеличить в 1,25 - 1,3 раза, в горном рельефе - в 1,8 - 2,4 раза.
Средние стоимости строительства участков
дорог, расположенных в пределах пригородных зон городов с населением до 600 тыс. человек следует увеличивать в 1,2
раза, 0,5 - 1 млн. человек - в 1,4 раза, 1 - 2 млн. человек - в 1,8 раза.
Показатели таблицы 16 нельзя использовать для определения стоимости строительства автомобильных дорог в районах
вечной мерзлоты, сплошной заболоченности и пустынь.
Таблица 17
Средние стоимости строительства
мостов длиной более 100 м
(тысяч рублей/кв. м)
Наибольший судоходный пролет, м
|
20
|
30
|
40
|
60
|
80
|
100
|
Стоимость 1 м2
|
0,5
|
0,56
|
0,64
|
0,77
|
0,95
|
1,20
|
Стоимость строительства моста в зависимости от сложности регуляционных сооружений может быть увеличена в 1,2
- 1,3 раза.
Ориентировочную стоимость деревянных мостов можно принимать в размере 100
руб/м2, а наплавных -
1100 руб./пог. м.
Таблица 18
Средние стоимости строительства
пересечения в разных уровнях по типу «клеверный лист»
(тысяч рублей)
Категория основной дороги
|
Категория пересекаемой дороги
|
I
|
II
|
III
|
I
|
4000
|
2900
|
2300
|
II
|
2900
|
1700
|
1600
|
III
|
2300
|
1600
|
1250
|
Стоимость строительства развязок типа «неполный клеверный лист» и «труба» составляют соответственно 0,6
- 0,7 и 0,4 - 0,5 от стоимости пересечений по типу «полный клеверный лист».
Таблица 19
Средние показатели стоимости
реконструкции автомобильных дорог
(тысяч рублей)
Категории дорог до реконструкции
|
Категории дорог после реконструкции
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
I
|
1150
|
700
|
350
|
170
|
IV
|
900
|
550
|
240
|
-
|
III
|
700
|
320
|
-
|
-
|
II
|
600
|
-
|
-
|
-
|
В таблице приводятся стоимости реконструкции автомобильных дорог различных категорий в равнинной местности. Для
определения стоимости реконструкции в пересеченной и горной
местностях показатели таблицы следует увеличивать соответственно в
1,15 и 1,8 раза.
Таблица 20
Удельные капитальные вложения в подвижной
состав и предприятия автомобильного транспорта (тысяч рублей на 1 автомобиль)
Типы автомобилей
|
Приобретение автомобилей
|
Предприятия автомобильного
транспорта
|
Всего
|
Грузоподъемность
|
Грузовые:
|
|
|
|
|
до 2-х тонн
|
2,8
|
3,0
|
5,8
|
|
2,1 - 5 тонн
|
4,5
|
5,0
|
9,5
|
|
5,1 - 8 тонн
|
10,0
|
8,0
|
18,0
|
|
8,1 - 12 тонн
|
14,0
|
10,0
|
24,0
|
|
свыше 12 тонн
|
16,0
|
12,0
|
28,0
|
Вместимость
|
Автобусы:
|
|
|
|
|
малые
|
3,5
|
6,0
|
9,5
|
|
средние
|
8,0
|
12,0
|
20,0
|
|
большие
|
15,0
|
18,0
|
33,0
|
Принадлежность
|
Легковые:
|
|
|
|
|
такси
|
4,0
|
8,0
|
12,0
|
|
ведомственные
|
4,0
|
9,0
|
13,0
|
|
индивидуальные
|
3,0
|
-
|
3,0
|
Пояснения к таблице 21
Капитальные вложения в подвижной состав автомобильного
транспорта определяются по формуле:
, где
a - коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения автомобилей,
Ко - капитальные вложения в подвижной состав и производственную базу автомобильного транспорта в отчетном году,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
tсл - срок службы автомобиля, лет,
Енп - норматив приведения разновременных затрат.
Обозначив:
получим, что Еа зависит от эффективности ежегодного прироста
интенсивности движения автомобилей и срока службы автомобилей. Формулу для расчета капитальных вложений в автомобильный транспорт можно представить в виде Кавт.
= Ко × Еа. Значение показателя Еа
для различных a и tсл. приводится в таблице 21:
Таблица 21
tсл. - срок службы автомобиля
|
a - коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
0,08
|
0,09
|
0,10
|
0,11
|
0,12
|
3
|
4,5
|
5
|
5,8
|
6,8
|
7,7
|
9
|
10,4
|
12,2
|
13,6
|
16,2
|
19,5
|
22,6
|
26,2
|
5
|
2,9
|
3,2
|
3,8
|
4,4
|
5,0
|
5,8
|
6,7
|
7,9
|
8,8
|
10,5
|
12,6
|
14,6
|
16,9
|
7
|
2,2
|
2,5
|
2,9
|
3,3
|
3,8
|
4,5
|
5,1
|
6,0
|
6,7
|
8,1
|
9,6
|
11,2
|
13,0
|
9
|
1,9
|
2,0
|
2,4
|
2,8
|
3,2
|
3,7
|
4,3
|
5,0
|
5,6
|
6,7
|
8,0
|
9,3
|
10,8
|
11
|
1,6
|
1,8
|
2,1
|
2,5
|
2,8
|
3,3
|
3,8
|
4,4
|
4,9
|
5,9
|
7,0
|
8,2
|
9,5
|
Расчеты следует вести отдельно для грузовых автомобилей, легковых автомобилей и автобусов, имеющих различные величины ежегодного прироста интенсивности движения и срока службы подвижного состава.
Таблица 22
Средние значения цен на основные виды грузов, перевозимых по автомобильным дорогам
Наименование грузов
|
Цена, руб./т
|
Пиломатериалы
|
80
|
Прочие лесные грузы
|
35
|
Цемент
|
16
|
Кирпич строительный
|
9
|
Камень строительный
|
2
|
Строительные изделия
|
40
|
Стекло листовое
|
500
|
Изделия из стекла
|
1500
|
Трубы чугунные
|
203
|
Шины, резинотехнические и асбестовые изделия
|
200
|
Нефтепродукты
|
200
|
Мотоциклы, велосипеды, культ- и спорттовары
|
3650
|
Предметы радиотехники
|
10000
|
Швейные машины
|
5000
|
Ткани шерстяные и шелковые
|
20000
|
Ткани хлопчатобумажные
|
8000
|
Мебель
|
1000
|
Продукция полиграфической промышленности
|
800
|
Зерновые
|
200
|
Мука ржаная и пшеничная
|
300
|
Макаронные изделия
|
500
|
Мясо сырое, мясные продукты
|
2000
|
Масло растительное
|
1400
|
Кондитерские изделия
|
2000
|
Прочие продукты пищевой промышленности
|
2500
|
Ликеро-водочные изделия
|
15000
|
Вино
|
5000
|
Пиво, безалкогольные напитки
|
400
|
Пояснения к таблице 23
Текущие затраты расчетного года определяются по формуле:
, где
b - коэффициент ежегодного прироста текущих затрат,
То
- текущие затраты отчетного года,
t - срок суммирования затрат - 35 лет,
Енп
- норматив приведения разновременных затрат.
Обозначим:
Отметим, что этот показатель зависит только от коэффициента ежегодного прироста текущих затрат b. Таким образом, формулу текущих затрат расчетного года можно представить в виде:
Тр = То
× Ет.
Таблица 23
Величина Ет в зависимости от процента ежегодного прироста приводится в таблице:
b
|
0
|
0,01
|
0,02
|
0,03
|
0,04
|
0,05
|
0,06
|
0,07
|
0,08
|
0,09
|
0,1
|
0,11
|
0,12
|
Ет
|
1,0
|
1,1
|
1,3
|
1,5
|
1,7
|
2,0
|
2,3
|
2,7
|
3,0
|
3,6
|
4,3
|
5,0
|
5,8
|
При определении текущих затрат расчетного года по предложенной формуле Тр
= То × Ет отпадает необходимость
в определении расчетного года эксплуатации. В случае, если необходимо установить расчетный год, то используется зависимость:
где Ет
и b известны.
Таблица 24
Расчетная интенсивность движения
автомобилей
Категория дороги
|
Число полос
движения
|
Расчетная интенсивность движения, авт./сутки
|
Итого
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I
|
8
|
свыше 40000
|
свыше 16000
|
свыше 22000
|
свыше 2000
|
I
|
6
|
20000 - 40000
|
8000 - 16000
|
11000 - 22000
|
1000 - 2000
|
I
|
4
|
7000 - 20000
|
3100 - 8000
|
3500 - 11000
|
400 - 1000
|
II
|
2
|
3000 - 7000
|
1500 - 3100
|
1350 - 3500
|
150 - 400
|
III
|
2
|
1000 - 3000
|
550 - 1500
|
400 - 1350
|
50 - 150
|
IV
|
2
|
100 - 1000
|
60 - 150
|
35 - 400
|
5 - 50
|
V
|
1
|
менее 100
|
менее 60
|
менее 35
|
менее 5
|
Расчетная интенсивность движения представляет собой интенсивность движения автомобилей, которая соответствует экономически целесообразному уровню загрузки дороги движением
и используется для назначения категории дороги и числа полос движения.
Расчетная интенсивность движения для назначения категорий
дорог совпадает со среднегодовой суточной интенсивностью движения при условиях:
- число дней работы дороги -
365;
- состав движения: грузовые автомобили -
45 %, автобусы - 5 % и легковые - 50 %;
- коэффициент сезонной неравномерности -
1,0;
- количество автомобилей, проходящих в максимальный
час - 10 %;
- местность проложения трассы - равнинная;
- расстояние между пересечениями - не менее 5 км.
В этом случае в качестве расчетной можно принимать
среднегодовую суточную интенсивность движения последнего года
перспективного периода. Отклонение от этих показателей вызывает необходимость определения расчетной интенсивности движения по формуле:
Np = Ncc × K1 × K2 × K3.
Коэффициенты К1,
К2, К3 учитывают влияние состава
потока и средней грузоподъемности автомобилей, сезонной и
часовой неравномерности движения, рельефа местности и расстояния между пересечениями.
Значение коэффициентов приводится в таблицах 25, 26, 27.
Таблица
25
Коэффициент К1,
учитывающий состав движения и среднюю грузоподъемность автомобилей
Средняя
грузоподъемность грузового автомобиля, т
|
Доля грузовых автомобилей, %%
|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
100
|
до 2
|
0,63
|
0,66
|
0,69
|
0,72
|
0,75
|
0,78
|
0,81
|
0,84
|
0,88
|
0,91
|
0,94
|
2 - 5
|
0,63
|
0,67
|
0,71
|
0,76
|
0,8
|
0,84
|
0,89
|
0,93
|
0,98
|
1,02
|
1,06
|
5 - 8
|
0,63
|
0,70
|
0,76
|
0,85
|
0,90
|
1,0
|
1,08
|
1,15
|
1,23
|
1,3
|
1,38
|
8 - 12
|
0,63
|
0,75
|
0,88
|
1,0
|
1,13
|
1,25
|
1,38
|
1,5
|
1,63
|
1,75
|
1,88
|
свыше 12
|
0,63
|
0,84
|
1,06
|
1,28
|
1,5
|
1,72
|
1,94
|
2,16
|
2,38
|
2,59
|
2,81
|
Таблица 26
Коэффициент К2, учитывающий сезонную и часовую неравномерности движения
Месячная
неравномерность движения
|
Количество автомобилей, проходящих в максимальный час суток, %%
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
16
|
18 и свыше
|
1
|
0,8
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,4
|
1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,6
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,2
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
2 и выше
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
1,6
|
1,7
|
1,8
|
1,9
|
Таблица 27
Коэффициент К3, учитывающий рельеф местности и расстояние между пересечениями дорог
Расстояние между пересечением и примыканием дорог, км
|
Рельеф местности
|
Равнинный
|
Пересеченный
|
Горный
|
До 1
|
1,15
|
1,2
|
1,25
|
1 - 3
|
1,1
|
1,15
|
1,2
|
3 - 5
|
1,05
|
1,1
|
1,15
|
Свыше 5
|
1,0
|
1,05
|
1,1
|
Таблица 28
Грузо-пассажиронапряженность по категориям дорог
на перспективу
Категория дороги
|
Число полос
движения
|
Грузонапряженность
млн. т км/км в год
|
Пассажиронапряженность, млн. пасс. км/км в год
|
Итого
|
Легковые
|
Автобусы
|
I
|
8
|
cвыше 19,2
|
свыше 26,2
|
свыше 13,2
|
свыше 13,0
|
I
|
6
|
9,6 - 19,2
|
13,2 - 26,2
|
6,6 - 13,2
|
6,5 - 13
|
I
|
4
|
3,7 - 9,6
|
4,7 - 13,2
|
2,1 - 6,6
|
2,6 - 6,5
|
II
|
2
|
1,4 - 3,7
|
1,7 - 4,7
|
0,8 - 2,1
|
0,9 - 2,6
|
III
|
2
|
0,4 - 1,4
|
0,5 - 1,7
|
0,2 - 0,8
|
0,3 - 0,9
|
IV
|
2
|
0,04 - 0,4
|
0,05 - 0,5
|
0,02 - 0,2
|
0,03 - 0,3
|
V
|
1
|
менее 0,04
|
менее 0,05
|
менее 0,02
|
менее 0,03
|
Таблица 29
Перспективный состав движения на
сети дорог
(в процентах)
Категория дорог
|
Административная подчиненность дорог
|
Общегосударственного значения
|
Республиканского
значения
|
Областного и местного значения
|
Состав движения
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
грузовые
|
легковые
|
автобусы
|
I
|
40
|
50
|
10
|
|
|
|
|
|
|
II
|
45
|
48
|
7
|
50
|
44
|
6
|
|
|
|
III
|
50
|
45
|
5
|
55
|
40
|
5
|
60
|
35
|
5
|
IV
|
|
|
|
58
|
37
|
4
|
63
|
33
|
4
|
V
|
|
|
|
|
|
|
65
|
31
|
4
|
Таблица 30
Размеры ежегодного прироста интенсивности
движения на сети дорог
(в процентах)
Районы
|
Начального освоения
|
Слаборазвитые
|
Высокоразвитые
|
Административная подчиненность дорог
|
Общегосударственного значения
|
5 - 6
|
4 - 5
|
3 - 4
|
Республиканского значения
|
6 - 7
|
5 - 6
|
4 - 5
|
Областного и местного значения
|
7 - 8
|
6 - 7
|
5 - 6
|
Таблица 31
Распределение объема перевозок, грузо-пассажирооборота и
транспортной работы автомобилей
(1985
г.; в процентах)
Типы автомобилей
|
Всего
|
В пределах городов
|
На сети дорог
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная работа
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная работа
|
Объем перевозок
|
Грузопассажирооборот
|
Транспортная работа
|
Грузовые
|
100
|
100
|
100
|
70
|
21
|
30
|
30
|
79
|
70
|
Пассажирские
|
100
|
100
|
100
|
86
|
67
|
66
|
14
|
37
|
34
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
легковые
|
20
|
32
|
80
|
17
|
20
|
53
|
3
|
12
|
27
|
автобусы
|
80
|
68
|
20
|
69
|
43
|
13
|
11
|
25
|
7
|
Таблица 32
Распределение состава движения по типам
автомобилей
(в процентах)
Состав движения
|
Всего
|
В пределах городов
|
На сети дорог
|
|
|
1985 г.
|
|
Грузовые
|
51
|
32
|
68
|
Легковые
|
40
|
58
|
23
|
Автобусы
|
9
|
10
|
9
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
|
|
Перспектива
|
|
Грузовые
|
40
|
28
|
50
|
Легковые
|
51
|
62
|
48
|
Автобусы
|
9
|
10
|
7
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
Таблица 33
Насыщенность автомобильного парка на 1000
жителей на перспективу
Виды автомобилей
|
Насыщенность автомобилями, ед./тыс. жит.
|
Годовой пробег, тыс. км
|
Легковые автомобили
|
150
|
11 - 17
|
в том числе:
|
|
|
такси
|
4 - 6
|
60 - 80
|
ведомственные
|
3 - 4
|
20 - 35
|
индивидуальные
|
140 - 143
|
10 - 15
|
Грузовые автомобили
|
15 - 20
|
50 - 60
|
Таблица 34
Коэффициенты увеличения интенсивности движения
автомобилей
Ежегодный прирост, %
|
Коэффициент увеличения интенсивности движения через t лет
|
5 лет
|
10 лет
|
15 лет
|
20 лет
|
1
|
1,05
|
1,10
|
1,16
|
1,22
|
2
|
1,10
|
1,22
|
1,35
|
1,49
|
3
|
1,16
|
1,34
|
1,56
|
1,80
|
4
|
1,22
|
1,48
|
1,80
|
2,19
|
5
|
1,28
|
1,63
|
2,08
|
2,65
|
6
|
1,34
|
1,79
|
2,40
|
3,21
|
7
|
1,40
|
1,97
|
2,76
|
3,87
|
8
|
1,47
|
2,16
|
3,17
|
4,66
|
9
|
1,53
|
2,37
|
3,64
|
5,60
|
10
|
1,61
|
2,59
|
4,18
|
6,73
|
11
|
1,69
|
2,84
|
4,79
|
8,06
|
12
|
1,76
|
3,11
|
5,47
|
9,65
|
В таблице приводится коэффициенты увеличения интенсивности движения в зависимости от процента ежегодного прироста
при возрастании интенсивности движения по формуле:
Nt = No(1 + a)t,
Nt - интенсивность движения в t год,
No - интенсивность движения в отчетном году,
a - ежегодный прирост.
Пояснения к таблицам 35, 36, 37, 38.
Установление среднегодовой суточной интенсивности
движения автомобилей по данным выборочного контрольного учета движения
При проведении экономических изысканий на стадии разработки технико-экономического обоснования возникает необходимость проведения контрольного учета движения для установления фактической среднегодовой суточной интенсивности движения автомобилей. Проведение круглосуточного учета движения
связано со значительными трудовыми и материальными затратами. С достаточной степенью точности можно ограничиться проведением выборочного учета движения в течение нескольких часов. Интенсивность движения автомобилей по дороге подвержена колебаниям по часам суток, дням недели и месяцам года. Для
перехода от интенсивности движения, выявленной при проведении
учета, к среднегодовой суточной, следует использовать закономерности изменения интенсивности движения во времени. Расчет
среднегодовой суточной интенсивности движения производится
по формуле:
Ncc = Nt,T × Kt,T × Kн × Kг, где
Ncc - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.;
Nt,T - количество автомобилей, зафиксированных при проведении контрольного учета в течение T часов начиная с t часа суток;
Kt,T - коэффициент перехода к суточной интенсивности движения;
Kн - коэффициент перехода к средненедельной суточной интенсивности движения;
Kг - коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности движения.
Значения коэффициентов Kt,T; Kн; Kг приведены в таблицах 35, 36, 37, 38.
Таблица 33
Коэффициент перехода к средненедельной суточной
интенсивности движения
Административное значение дорог
|
Дни проведения учета движения
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
Воскресенье
|
Общегосударственного и республиканского значения
|
1,06
|
0,96
|
0,88
|
0,84
|
0,93
|
1,14
|
1,35
|
Областного и местного значения
|
1,25
|
0,89
|
0,8
|
0,8
|
0,89
|
1,26
|
1,62
|
Таблица 36
Коэффициент перехода к среднегодовой суточной интенсивности
движения
Административное
значение дорог
|
Месяцы проведения учета движения
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Общегосударственного и республиканского значения
|
1,67
|
1,61
|
1,43
|
1,22
|
0,98
|
0,79
|
0,69
|
0,68
|
0,72
|
0,87
|
1,16
|
1,56
|
Областного и местного значения
|
1,92
|
1,82
|
1,64
|
1,41
|
1,16
|
0,91
|
0,7
|
0,6
|
0,56
|
0,71
|
1,32
|
1,82
|
Таблица 37
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на
автомобильных дорогах общегосударственного и
республиканского значения
Время начала проведения учета движения, час.
|
Продолжительность проведения учета движения, час.
|
1
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
8
|
13,33
|
6,06
|
3,85
|
2,84
|
2,31
|
1,97
|
1,73
|
1,53
|
1,38
|
1,26
|
9
|
11,11
|
5,41
|
3,61
|
2,8
|
2,31
|
1,99
|
1,73
|
1,53
|
1,4
|
-
|
10
|
10,53
|
5,35
|
3,74
|
2,93
|
2,42
|
2,05
|
1,78
|
1,6
|
-
|
-
|
11
|
10,86
|
5,88
|
4,06
|
3,14
|
2,55
|
2,14
|
1,88
|
-
|
-
|
-
|
12
|
12,5
|
6,49
|
4,42
|
3,33
|
2,67
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
|
13,51
|
6,84
|
4,55
|
3,4
|
2,78
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
13,89
|
6,84
|
4,55
|
3,51
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
13,51
|
6,76
|
4,69
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16
|
13,51
|
7,19
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17
|
15,38
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Таблица
38
Коэффициент перехода к суточной интенсивности движения на
автомобильных дорогах областного и местного значения
Время начала проведения учета движения, час.
|
Продолжительность проведения учета движения, час.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
8
|
18,18
|
7,14
|
3,97
|
2,63
|
1,97
|
1,6
|
1,38
|
1,23
|
1,14
|
1,1
|
9
|
11,76
|
5,08
|
3,08
|
2,21
|
1,75
|
1,49
|
1,32
|
1,22
|
1,16
|
|
10
|
8,93
|
4,17
|
2,72
|
2,06
|
1,7
|
1,49
|
1,36
|
1,29
|
-
|
-
|
11
|
7,81
|
3,91
|
2,67
|
2,11
|
1,79
|
1,61
|
1,51
|
-
|
-
|
-
|
12
|
7,81
|
4,07
|
2,8
|
2,27
|
1,98
|
1,83
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
|
8,47
|
4,57
|
3,29
|
2,73
|
2,46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
9,9
|
5,38
|
4,03
|
3,46
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
15
|
11,76
|
6,8
|
5,32
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
16
|
16,13
|
9,71
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
17
|
24,39
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Таблица
39
Пропускная способность автомобильных дорог
при различном составе движения
Расчетная скорость
дороги, км/час
|
Пропускная способность одной полосы движения, авт./час
|
100 % легковых автомобилей
|
50 % грузовых и 50 % легковых
автомобилей
|
100 % грузовых автомобилей
|
Число полос движения
|
Число полос движения
|
Число полос движения
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
150
|
2000
|
1340
|
1100
|
1200
|
870
|
750
|
600
|
500
|
430
|
120
|
1900
|
1200
|
1000
|
1120
|
780
|
660
|
540
|
460
|
380
|
100
|
1700
|
1120
|
920
|
1050
|
720
|
600
|
500
|
420
|
350
|
80
|
1460
|
960
|
820
|
930
|
640
|
540
|
440
|
380
|
320
|
60
|
1140
|
820
|
700
|
750
|
560
|
480
|
380
|
330
|
300
|
Таблица 40
Скорость потока автомобилей при различном
составе движения
Расчетная скорость
дороги, км/час
|
Максимальная скорость потока автомобилей, км/час
|
100 % легковых автомобилей
|
50 % грузовых и 50 % легковых автомобилей
|
100 % грузовых автомобилей
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
4
|
3
|
2
|
150
|
100
|
67
|
55
|
80
|
58
|
50
|
60
|
50
|
43
|
120
|
95
|
60
|
50
|
75
|
52
|
44
|
54
|
46
|
38
|
100
|
85
|
56
|
46
|
70
|
48
|
40
|
50
|
42
|
35
|
80
|
73
|
48
|
41
|
62
|
43
|
36
|
44
|
38
|
32
|
60
|
57
|
41
|
35
|
50
|
37
|
32
|
38
|
33
|
30
|
Максимальная безопасная скорость потока автомобилей определена при экономически целесообразном уровне загрузке дороги
движением.
Таблица 41
Скорость потока автомобилей для различных
категорий дорог
Категория дороги
|
Расчетная скорость, км/час
|
Скорость потока автомобилей, км/час
|
грузовых
|
легковых
|
автобусов
|
средняя
|
I
|
150
|
60
|
100
|
80
|
80
|
II
|
120
|
38
|
50
|
40
|
44
|
III
|
100
|
35
|
46
|
37
|
40
|
IV
|
80
|
32
|
41
|
34
|
36
|
V
|
60
|
24
|
31
|
28
|
27
|
Скорости потока автомобилей указаны для экономически целесообразного уровня загрузки дорог движением применительно
к составу потока, приведенному в таблице 29.
Таблица 42
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного
транспорта
Категория дороги
|
Грузовые автомобили
|
Легковые автомобили
|
Автобусы
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
q
|
b
|
g
|
К
|
П
|
I
|
6,8
|
0,65
|
0,93
|
0,80
|
1200
|
4
|
0,6
|
0,9
|
0,76
|
600
|
40
|
0,92
|
0,65
|
0,75
|
6500
|
II
|
6,2
|
0,62
|
0,90
|
0,75
|
950
|
4
|
0,57
|
0,9
|
0,75
|
560
|
35
|
0,9
|
0,67
|
0,78
|
6000
|
III
|
5,8
|
0,60
|
0,87
|
0,70
|
770
|
4
|
0,55
|
0,9
|
0,73
|
530
|
30
|
0,9
|
0,70
|
0 81
|
5600
|
IV
|
5,4
|
0,55
|
0,83
|
0,65
|
580
|
4
|
0,52
|
0,9
|
0,72
|
490
|
25
|
0,9
|
0,72
|
0,85
|
5000
|
V
|
5,0
|
0,5
|
0,80
|
0,60
|
440
|
4
|
0,50
|
0,9
|
0,7
|
460
|
20
|
0,9
|
0,75
|
0,9
|
4400
|
Условные
обозначения:
Д - число дней в году -
365;
q - средняя грузоподъемность (т), вместимость (пасс.);
b - коэффициент использования пробега;
g - коэффициент использования грузоподъемности, вместимости;
К - коэффициент, учитывающий специальные автомобили;
П - производительность автомобиля на 1 км пробега (т,
пасс.) в год:
П = Д × q × b × g × K.
Таблица 43
Экономические показатели работы автомобилей
№№ пп
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Типы автомобилей
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
Расход топлива на 100 км пробега
|
л
|
22
|
8,5
|
35
|
2
|
Расход топлива:
|
|
|
|
|
на 1 ткм (1 пасс. км)
|
- ² -
|
0,06
|
0,045
|
0,018
|
|
на 1 тчас (1 пасс. час)
|
- ² -
|
3,6
|
4,5
|
1,4
|
|
на 1 авт. км
|
- ² -
|
0,22
|
0,085
|
0,36
|
|
на 1 авт. час
|
- ² -
|
13,2
|
8,5
|
28,0
|
3
|
Себестоимость:
|
|
|
|
|
|
1 ткм (1 пасс. км)
|
коп.
|
4,4
|
2,0
|
1,1
|
|
1 тчас (1 пасс. час)
|
- ² -
|
264
|
200
|
88
|
|
1 авт. км
|
- ² -
|
18,0
|
4,2
|
26,4
|
|
1 авт. час
|
- ² -
|
1080
|
420
|
2110
|
4
|
Скорость потока автомобилей
|
км/час
|
60
|
100
|
80
|
5
|
Производительность автомобиля на 1 км пробега
|
т (пасс.)
|
4,1
|
2,1
|
24
|
Показателя рассчитаны для дорог I категории в равнинной местности при экономически целесообразном уровне загрусти
дорог движением.
Таблица 44
Себестоимость перевозок в зависимости
от грузоподъемности автомобиля
Показатели
|
Единица измерения
|
Грузоподъемность автомобиля, т
|
До 2
|
2,1 - 5
|
5,1 - 8
|
8,1 - 12
|
свыше 12
|
Переменные расходы
|
коп./авт. км
|
5
|
9
|
13,2
|
19
|
25
|
Постоянные расходы
|
коп./авт. час
|
163
|
217
|
288
|
348
|
440
|
Скорость потока
|
км/час
|
65
|
62
|
60
|
58
|
55
|
Производительность автомобиля на 1 км пробега
|
т
|
0,6
|
1,8
|
4,1
|
6,3
|
8,9
|
Себестоимость перевозок
|
коп./ткм
|
12,5
|
6,9
|
4,4
|
4,0
|
3,7
|
- ² -
|
коп./авт. км
|
7,5
|
12,5
|
18
|
25
|
33
|
- ² -
|
коп./авт. час
|
480
|
770
|
1080
|
1450
|
1810
|
Значения показателей рассчитаны для I категории дороги при экономически целесообразном уровне загрузки дороги движением.
Таблица 45
Себестоимость автомобильных перевозок в зависимости
от уровня загрузки дороги движением (коп./авт. км)
Расчетная скорость
дороги, км/час
|
Число полос
движения
|
Уровни загрузки дороги
|
0,1
|
0,3
|
0,5
|
0,7
|
0,9
|
1
|
150
|
4
|
8
|
5,2
|
4,2
|
4,9
|
8
|
10,8
|
120
|
4
|
9
|
6,3
|
4,8
|
5,8
|
9
|
12
|
120
|
2
|
11,5
|
7,8
|
6,0
|
7,2
|
11,5
|
16
|
100
|
2
|
13,5
|
9,8
|
7,0
|
8,7
|
13,5
|
18
|
80
|
2
|
17
|
11,5
|
8,0
|
10,3
|
17,0
|
21
|
60
|
1
|
20
|
13,4
|
10,0
|
12,8
|
20
|
25
|
Стоимости перевозок указаны для легковых автомобилей.
Зависимость себестоимости от числа полос движения и
уровней загрузки дороги движением построена для легкового автомобиля при расчетной скорости дороги 150
км/час. При переходе к смешанному потоку себестоимость пробега автомобиля
корректируется с учетом коэффициента перехода по таблице 46.
Таблица 46
Коэффициенты перехода от потока легковых
автомобилей к смешанному для расчета геометрических параметров дороги и себестоимости пробега автомобилей
Типы автомобилей
|
Для расчета геометрических параметров дорог (пропускной
способности)
|
Для расчета себестоимости пробега
автомобилей
|
1
|
2
|
3
|
Легковые
|
1,0
|
1,0
|
Грузовые, в том числе:
|
|
|
до 2-х тонн
|
1,5
|
1,6
|
2,1 - 5 тонн
|
2,0
|
2,4
|
5,1 - 8 тонн
|
2,5
|
3,1
|
8,1 - 12 тонн
|
3,0
|
3,6
|
свыше 12 тонн
|
3,5
|
4,0
|
Автобусы
|
3,5
|
4,0
|
Значение коэффициентов перехода приводится для равнинной
местности, для пересеченной и горной местности значение коэффициентов следует увеличивать в 1,2
раза.
Таблица 47
Относительная зависимость себестоимости
перевозок от средней дальности ездки
Типы автомобилей
|
Средняя дальность ездки, км
|
До 10
|
10 - 20
|
20 - 60
|
50 - 100
|
свыше 100
|
Грузовые
|
1,7
|
1,3
|
1
|
0,8
|
0,7
|
Легковые
|
1,3
|
1,2
|
1
|
0,98
|
0,9
|
Автобусы
|
1,4
|
1.2
|
1
|
0,85
|
0,8
|
Таблице 48
Относительная зависимость себестоимости
автомобильных перевозок от высоты над уровнем моря
Типы автомобилей
|
Высота над уровнем моря, м
|
0 - 500
|
500 - 1000
|
1000 - 2000
|
2000 - 3000
|
Грузовые
|
1
|
1,05
|
1,16
|
1,25
|
Легковые
|
1
|
1,02
|
1,1
|
1,15
|
Автобусы
|
1
|
1,04
|
1,13
|
1,20
|
Таблица 49
Примерное соотношение затрат на развитие
сети автомобильных дорог
(в процентах)
|
Всего
|
в том числе
|
строительство и реконструкция
|
эксплуатация
|
из них
|
капитальный ремонт
|
средний ремонт
|
текущий ремонт и содержание
|
Затраты на развитие сети автомобильных дорог
|
100
|
43
|
57
|
37
|
9
|
11
|
Таблица 50
Дорожно-эксплуатационные затраты
Категория дороги
|
Срок службы дороги, лет
|
Межремонтные сроки, лет
|
Стоимость строительства дороги тыс. руб./км
|
Затраты на проведение одного ремонта
|
|
капитальный ремонт
|
средний ремонт
|
|
капитального
|
среднего
|
|
I
|
60
|
30
|
10
|
1100
|
162
|
21
|
|
II
|
45
|
18
|
6
|
650
|
97
|
12
|
|
III
|
30
|
15
|
5
|
350
|
75
|
10
|
|
IV
|
24
|
12
|
4
|
200
|
53
|
8
|
|
V
|
20
|
10
|
3
|
80
|
20
|
3
|
|
Таблица 51
Удельные дорожно-эксплуатационные
затраты
Категория дороги
|
Ежегодные затраты, тыс. руб./км
|
реновация
|
капитальный ремонт
|
средний ремонт
|
текущий ремонт и содержание
|
Итого
|
I
|
18,3
|
5,4
|
2,1
|
2,2
|
28,0
|
II
|
14,4
|
5,3
|
2
|
2,0
|
23,7
|
III
|
11,7
|
5,0
|
2
|
1,5
|
20,2
|
IV
|
8,3
|
4,4
|
1,9
|
1,0
|
15,6
|
V
|
4,0
|
2,0
|
1,0
|
0,5
|
7,5
|
Таблица 52
Себестоимость перевозок по категориям дорог
Категория дороги
|
Себестоимость пробега, коп./авт. км
|
Себестоимость перевозок, коп./т км (коп. пасс. км)
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
Средняя
|
Грузовые
|
Легковые
|
Автобусы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Транспортная составляющая
|
I
|
18
|
4,2
|
26,4
|
11,9
|
4,4
|
2,0
|
1,1
|
II
|
23,4
|
6,0
|
29,0
|
15,4
|
6,7
|
3,0
|
1,4
|
III
|
25,2
|
7,0
|
31,7
|
17,3
|
8,4
|
3,5
|
1,7
|
IV
|
27,0
|
8,0
|
34,3
|
20,1
|
10,8
|
4,3
|
2,1
|
V
|
32,0
|
10,0
|
37,0
|
25,4
|
16,0
|
5,6
|
2,8
|
Дорожная составляющая
|
I
|
0,8
|
0,3
|
1,1
|
0,6
|
0,2
|
0,1
|
0,1
|
II
|
1,9
|
0,6
|
2,2
|
1,3
|
0,5
|
0,3
|
0,1
|
III
|
3,7
|
1,5
|
4,6
|
2,8
|
1,2
|
0,8
|
0,2
|
IV
|
8,9
|
4,0
|
10,1
|
7,1
|
3,6
|
2,1
|
0,6
|
V
|
24,7
|
12,4
|
30,9
|
21,0
|
12,4
|
6,9
|
2,4
|
Полная себестоимость
|
I
|
18,8
|
4,5
|
27,5
|
12,5
|
4,6
|
2,1
|
1,2
|
II
|
25,3
|
6,6
|
31,2
|
18,3
|
7,2
|
3,3
|
1,5
|
III
|
28,9
|
8,5
|
36,3
|
23,9
|
9,6
|
4,3
|
1,9
|
IV
|
35,9
|
12,0
|
44,4
|
34,3
|
14,4
|
6,4
|
2,7
|
V
|
56,7
|
22,4
|
67,9
|
46,4
|
28,4
|
12,5
|
5,2
|
|
|