На главную | База 1 | База 2 | База 3

Главное управление шоссейных дорог
при Совете Министров Казахской ССР

УТВЕРЖДЕНО

приказом Гушосдора при Совете

Министров Казахской ССР

2 июля 1968 г. № 259

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ УЧЕТУ
ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ

Алма-Ата
1968

Настоящая инструкция составлена в развитие действующих правил по учету движения на автомобильных дорогах для практического использования ДЭУ и ДЭСУ при учете размеров движения на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения.

Инструкция утверждена Гушосдором при Совете Министров Казахской ССР и является официальным документом Гушосдора при Совете Министров Казахской ССР, обязательным для выполнения всеми дорожно-эксплуатационными организациями.

Инструкция разработана и подготовлена в Казахском филиале СоюздорНИИ инж. В. К. Пашкиным под редакцией канд. техн. наук И.И. Попова.

Замечания и предложения по улучшению инструкции просим направлять по адресам: г. Алма-Ата, Дзержинского, 58, технический отдел Гушосдора или ул. Гоголя, 86, Казахский филиал Союздорнии.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Интенсивностью движения автомобильного транспорта называется количество транспортных единиц, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения является одной из важнейших величин, характеризующих народнохозяйственное значение автомобильной дороги.

§ 2. Непосредственный учет движения транспорта на дорогах состоит в подсчете фактического количества автомобилей различной грузоподъемности (состава), проезжающих по дорогам в обоих направлениях. Пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и специальный военный транспорт учету не подлежат.

§ 3. Данные непосредственного учета служат исходным материалом для:

установления перспективных размеров и состава движения;

назначения технической категории дороги, определения элементов продольного и поперечного профилей дороги;

расчета конструкций дорожных одежд;

назначения комплекса дорожно-ремонтных работ, капитального и среднего ремонта, реконструкции или стадийного усиления дорожной одежды, назначения средней технической скорости движения и определения экономической эффективности всех технических мероприятий, направленных на улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дороги и повышение производительности автотранспорта;

назначения мероприятий по повышению безопасности движения автотранспорта, а также для решения целого ряда других инженерно-технических задач.

§ 4. Непосредственный учет движения производят выборочно, то есть в заранее установленные дни и часы в определенных пунктах дороги. В целях наибольшей достоверности данных необходимо учитывать движение на всех участках дороги, во все месяцы и сезоны в году.

§ 5. Учет движения производят штатные работники дорожно-эксплуатационных или дорожно-строительно-эксплуатационных участков - дорожные мастера или ремонтеры. За качество учета и систематическое его проведение, за правильное оформление документов по учету движения и своевременное представление их в вышестоящие организации ответственными являются главные инженеры ДЭУ, ДЭСУ, упрдоров и облушосдоров.

§ 6. В последнее время наряду с периодическим учетом движения визуально широко применяется учет автоматическими приборами.

В нашей стране и ряде зарубежных стран (Англия, Бельгия, Италия, ФРГ) применяются различные автоматические счетчики, дающие или общий итоговый результат, или промежуточные данные, фиксируемые через определенные промежутки времени.

В Чехословакии применяется репрезентативный метод учета движения, основанный на делении участков сети дорог на группы с одинаковым характером движения. В каждой группе выбирают 91 подсчетное место. Четырехразовый подсчет следует один за другим в течение двух дней, таким образом, чтобы каждый день подсчет происходил на двух учетных пунктах. Таким образом, наблюдения охватывают 365 дней в году. Этот метод дает возможность охватить значительное число учетных пунктов и с наименьшими затратами времени получить достоверные данные.

§ 7. Для установления направления и характера перевозок часто наряду с автоматическими счетчиками применяются непосредственные наблюдения (США, Англия), а именно:

а/ прямой периодический опрос водителей на дороге с остановкой автомобилей;

б/ одновременная регистрация номеров автомобилей на ряде заранее установленных пунктах;

в/ способ почтовых карточек, вручаемых водителям с просьбой указать маршруты следования;

г/ непосредственный опрос водителя на дому квалифицированными специалистами.

§ 8. В нашей стране непосредственный учет движения в некоторых республиках проводится автоматическими приборами. В настоящее время получают распространение многоканальный электромагнитный счетчик конструкции СоюздорНИИ, автоматический многоканальный электронный счетчик движения АСД-5 конструкции Дорожного управления Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР, учитывающий раздельно грузовые и легковые автомобили по прямому и обратному направлениям. Первая партия таких счетчиков движения функционирует на автомобильных дорогах Казахской ССР с 1968 года. Автоматический счетчик АСД-5 может работать как от электросети, так и от 12-вольтового аккумулятора. При помощи этого счетчика осуществляется непрерывный и круглосуточный учет движения автотранспорта.

Принципиальная схема счетчика основана на возбуждении тока в рамке, заложенной в покрытии, при проходе над ней автомобиля.

Схема установки счетчика показана на рис. 1.

Наряду с внедрением приборов по учету движения остается очень важным вопрос о необходимости расширения и повышения качества существующего визуального метода учета движения, проводимого линейными работниками ДЭУ и ДЭСУ.

Рис 1. Схема расположения на проезжей части датчика учета движения по счетчикам АСД-5

II. НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕТНЫХ ПУНКТОВ

§ 9. Учет движения осуществляется на дорогах общегосударственного, республиканского, областного и местного значения с движением 100 и более единиц в сутки. Списки таких дорог составляются главными инженерами упрдоров и облушосдоров, утверждаются вышестоящими организациями и учёт на этих дорогах является обязательным.

§ 10. По каждой дороге составляется список учетных пунктов, каждому из которых присваивается определенный номер, который сохраняется в течение нескольких лет. Сеть учетных пунктов с указанием их номеров, составляемая главным инженером ДЭУ, ДЭСУ, наносят на карту или схему дорог участка, которая вместе со списками и краткой пояснительной запиской представляется в облушосдор или упрдор на утверждение.

§ 11. При установлении сети учетных пунктов надлежит руководствоваться экономикой района, размещением производительных сил, начертанием сети дорог с учетом:

а/ подъездов к станциям железных дорог, пристаням, а также пересечений с наиболее важными дорогами;

б/ размещения наиболее крупных грузообразующих пунктов (склады, элеваторы, фабрики, заводы, колхозы, совхозы, лесные разработки и т.п.), которые обычно дают большие грузопотоки;

в/ размещения санаториев, курортов, туристских баз, дачных поселков.

Поэтому учетные пункты, как правило, размещают при въездах и выездах из городов, крупных населенных пунктов, районных центров, на пересечениях и ответвлениях дорог, дающих значительный поток грузов на дорогу.

В этих случаях иногда возникает необходимость разместить два-три, а иногда и четыре учетных пункта в непосредственной близости один от другого (например, четыре учетных пункта на подходах к пересечению дорог с высокой интенсивностью движения).

§ 12. Количество учетных пунктов зависит от величины грузопотоков и вышеописанных факторов. Однако, общее количество учетных пунктов в районах с густой сетью дорог и большим количеством промышленных и сельскохозяйственных предприятий назначают из расчета один пункт на 15 - 30 км дорог. В остальных районах следует назначать один учетный пункт на 40 - 60 км.

§ 13. Для удобства учета и исключения влияния перевозок внутри населенных пунктов учетные пункты располагают на расстоянии 0,5 - 1,0 км от границ населенных пунктов.

§ 14. Учетные пункты рекомендуется размещать у зданий линейной службы (дорожно-ремонтные пункты, дома дорожных мастеров и ремонтеров). Если это невозможно, то на учетных пункта устанавливают навесы или будки для укрытий счетчиков от дождя и непогоды.

III. ДНИ И ЧАСЫ УЧЕТА

§ 15. Количество учетных дней в году должно быть 24, то есть учёт производят через каждый 15 - 16 календарных дней. Календарь учётных дней единый для всех подведомственных им подразделений устанавливают облушосдоры или упрдоры.

§ 16. При разработке календаря учёта руководствуются следующими соображениями:

а/ относительно равномерным распределением дней учёта по месяцам и сезонам года;

б/ относительно равномерным распределением учётных дней среди дней недели;

в/ не следует включать в календарь учёта дни местных праздников, ярмарок и т.п., когда заведомо известно, что движение по дорогам в эти дни не типично.

§ 17. Рекомендуется следующий примерный календарь учётных дней:

январь     5 и 20 числа;                              июль         4 и 19 числа;

февраль  4 и 19 числа;                              август       3 и 18 числа;

март        6 и 21 числа;                              сентябрь   2 и 17 числа;

апрель     5 и 20 числа;                              октябрь     2 и 17 числа;

май          5 и 20 числа;                              ноябрь       1 и 16 числа;

июнь       4 и 10 числа;                              декабрь     1 и 16 числа.

Непосредственный учёт движения производится в три смены с промежутками в 24 часа между сменами:

первая смена ведёт учёт с 5 до 13 часов (например, 4 июля)

вторая смена   "         "     с 13 до 21 часа (в нашем примере 5 июля);

третья смена    "          "    с 21 до 5 часов (в нашем примере с 21 часа 6 июля до 5 часов 7 июля).

IV. КАТЕГОРИИ ДВИЖЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЁТУ

§ 18. Непосредственный учёт движения ведут с указанием прямого и обратного движения. Прямое движение - это движение в сторону возрастающего километража дороги; обратное - в сторону убывающего километража.

§ 19. Учету подлежат следующие виды автомобилей:

№ п/п

Виды автомобилей

Как обозначаются в учетной карточке

1

2

3

1.

Легкие грузовики до 2,5 т включительно (типа ГАЗ и сходные с ним)

«X»

2.

Средние грузовики от 2,5 до 5 т включительно (типа ЗИЛ и сходные с ним)

«X»

3.

Тяжелые грузовики более 5 тонн (типа МАЗ и сходные с ним)

«X»

4.

Те же автомобили в случае следования с прицепами

1

 

 

В кружке цифрой указывается количество прицепов

5.

Легковые автомобили всех марок

«X»

6.

Автобусы

«X»

V. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧЁТА ДВИЖЕНИЯ

§ 20. Облушосдоры и упрдоры разрабатывают схемы и планы по непосредственному учёту движения, инструктируют и инспектируют главных инженеров ДЭУ, ДЭСУ и представляют в Гушосдор результаты учёта движения. Эти организации в лице главных инженеров несут ответственность за постановку, проведение учёта движения на подведомственных им дорогах и представление их в соответствующие управления Гушосдора.

§ 21. Главные инженеры ДЭУ, ДЭСУ назначают и инструктируют из состава ремонтеров, дорожных мастеров учетчиков по учёту движения, снабжают их инструкциями, печатными бланками, систематически проверяют их работу и знание ими инструкции по учету движения.

§ 22. Учётчики дежурят на учетном пункте в порядке исполнения своих служебных обязанностей.

§ 23. Начальники ДРП и дорожные мастера должны по указанию главного инженера ДЭУ или ДЭСУ организовать и в дальнейшем проверять работу учетчиков непосредственно на учетном пункте, следить за своевременным выходом учетчиков на дежурство, принимать от них заполненные учётные карточки и после проверки и оформления представлять главному инженеру.

VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ УЧЕТЧИКА НА УЧЕТНОМ ПУНКТЕ

§ 24. Учетчик по учету движения должен иметь достаточный запас учетных карточек формы 1, папку для хранения учетных карточек и карандаш, которые ему выдает дорожный мастер.

§ 25. Перед выходом на дежурство учетчик заполняет лицевую сторону учетной карточки, в которой указывается номер учетного пункта, название дороги, дата и часы учета. В назначенный по календарю день учета учетчик обязан явиться к назначенному часу дежурства на свой учетный пункт и оставаться на нем неотлучно до конца дежурства.

§ 26. Во время дежурства учетчик отмечает проходящие автомобили, проставляя значок «X» в соответствующих клеточках учетной карточки. Если автомобили следуют с прицепами, то учетчик ставит в клеточке кружок с цифрой внутри кружка, обозначающей количество прицепов, например, 1 или 2.

§ 27. Если во время дежурства будут заполнены все клеточки какой-либо графы учетной карточки, учетчик должен взять новый незаполненный бланк, написать на нем «продолжение», заполнить лицевую сторону и продолжать учет на новом бланке, если даже часть клеточек в других графах предыдущей учетной карточки была не заполнена.

§ 28. Один раз в квартал (в январе, апреле, августе и октябре) на автомобильных дорогах с интенсивностью движения более 2000 авт/сут. должен проводиться почасовой учёт интенсивности движения. Учет ведется так же, как и в обычные учетные сутки, с той лишь разницей, что в учётной карточке следует отмечать часы суток (форма ).

§ 29. По окончания дежурства учетчик подсчитывает отметки по каждой карточке и результаты подсчетов проставляет в углу каждой графы в клеточке с надписью «итого», подписывает карточку и не позже чем через два дня сдает ее дорожному мастеру или начальнику ДРП.

VII. ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ

§ 30. Полученные от дорожных мастеров учетные карточки проверяются главным инженером ДЭУ, ДЭСУ и определяется их пригодность для дальнейшей обработки. Дефектные карточки не обрабатываются, а весь учет движения в данном случае считается недействительным.

§ 31. Итоговые записи учетных карточек переносят в соответствующие строки «Журнала учетного пункта» по форме 2 и по каждому учетному дню подсчитывают итоги. Журнал учетного пункта по форме 2 ведут в виде тетради для каждого учетного пункта с расчетом на 1 год.

§ 32. По окончании года по журналу учетного пункта определяют среднесуточное движение за год. Для этого по каждой категории движения подсчитывают сумму итогов по всем учетным данным за год и эту сумму делят на число учетных дней, то есть на 24. Полученное число переносят в бланк «Сведений о размерах движения» по форме 3. В эти сведения записывают также наибольшие и наименьшие размеры движения по итоговым записям журнала учетного пункта.

§ 33. По данным сведений о размерах движения вычерчивают «График среднесуточных размеров движения» по каждой дороге (приложение рис. 3).

§ 34. Кроме того, по данным часовой интенсивности движения строят диаграмму распределения часовой интенсивности движения в течение суток (приложение рис. 2).

§ 35. Дорожно-эксплуатационные (строительно-эксплуатационные) участки представляют в облушосдоры и упрдоры ежеквартально сведения о размерах движения по формам 3 и 4. В конце года одновременно с годовым отчетом ДЭУ и ДЭСУ представляют в облушосдоры и упрдоры сведения о размерах движения за IV квартал и годовой, а также графики среднесуточных годовых и среднечасовых размеров движения.

§ 36. Облушосдоры и упрдоры представляют в Гушосдор один раз в год сведения о размерах движения (по формам 3 и 4) и графики среднесуточный годовой, а также среднечасовых размеров движения. Эти сведения представляют одновременно с годовым отчетом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма 1

(лицевая сторона)

ГУШОСДОР

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ

КАЗАХСКОЙ СССР

 

Облушосдор, упрдор_________________________________________________________

Дорожно-эксплуатационный участок №__________ в городе______________________

КАРТОЧКА
непосредственного учета движения

по дороге__________________________________________________________________

Учетный пункт №___________, расположенный на ____________________________км,

близ_______________________________________________________________________

(название населенного пункта)

Прямое движение в сторону __________________________________________________

Год 19___ месяц ___________число _____________

       Часы учета с ____________ по_______________

День учета (день недели)

Учет движения производил ___________________________________________________

(подпись и дата)

Карточку сдал ______________________________________________________________

(подпись)

Карточку принял ____________________________________________________________

(подпись и дата)

Карточка направлена в ДЭУ, ДЭСУ ____________________________________________

(подпись и дата)

Форма 1

(оборотная сторона)

Вид транспорта

Прямое движение

Обратное движение

Легкие грузовики

Итого..........................................

Итого.....................................................

 

 

 

Средние грузовики

Итого..........................................

Итого.....................................................

 

 

 

Тяжелые грузовики

Итого..........................................

Итого.....................................................

 

 

 

Легковые автомобили

Итого..........................................

Итого.....................................................

 

 

 

Автобусы

Итого..........................................

Итого.....................................................

 

 

 

Форма 1а

(оборотная сторона)

Дата и время наблюдения

Прямое движение

Обратное движение

легкие

средние

тяжелые

легковые автомобили

автобусы

легкие

средние

тяжелые

легковые автомобили

автобусы

20 января 1968 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________

__________________

__________________

Примечание: а) лицевая сторона такая же, как и у формы1;

б) заполняется один раз в квартал при почасовом учете движений.

Форма 2

(титульный лист)

ГУШОСДОР

ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ

КАЗАХСКОЙ СССР

 

Облушосдор, упрдор _________________________________________________________

Дорожно-эксплуатационный участок №____________ в городе_____________________

Непосредственный учет движения по дороге_____________________________________

________________________________________________________________ в 196____ г.

ЖУРНАЛ УЧЕТНОГО ПУНКТА №_______

Учетный пункт расположении на дороге________________________________________

__________________________________ близ ____________________________________

                                                                                                  (населенный пункт)

Прямое движение в сторону_______________________________

Дата начала учета «______»______________________ 196___г.

Дата окончания учета «______»______________________ 196___г.

Главный инженер ДЭУ, ДЭСУ______________

                                                                                                                                (подпись)

Форма 2

(разграфить страницы тетради)

Месяц и год учета

День учета

Часы учета

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы к автомобилям

Итого, единиц мех. транспорта

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

5 января 1968 г.

пятница

5-13

Аналогично разграфить журнал учетного пункта 24 раза, т.е. по числу учетных дней в году

6 января 1968 г.

суббота

13-21

7 января 1968 г.

воскресенье

21-5

Итого за учетные сутки:

 

 

20 января 1968 г.

суббота

5-6

3

 

 

 

 

 

 

 

6-7

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

 

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

12-13

 

 

 

 

 

 

 

21 января 1968 г.

воскресенье

13-14

 

 

 

 

 

 

 

14-15

15-16

…..

…..

20-21

22 января 1968 г.

понедельник

21-22

Разграфить по часам необходимо в случае занесения в журнал результатов почасового наблюдения за интенсивностью движения

22-23

23-24

0-1

…..

…..

4-5

Итого за учетные сутки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2 (пример)

Месяц и год учета

День учета

Часы учета

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

Итого, мех. транспорта

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

5 января 1968 г.

пятница

5-13

149

339

76

34

21

6

625

 

суббота

13-21

112

213

43

26

9

7

410

 

воскресенье

21-5

20

43

38

16

8

9

134

ИТОГО за учетные сутки:

 

 

281

595

157

76

38

22

1169

20 января 1968 г.

суббота

5-6

10

25

2

1

2

-

40

 

 

6-7

14

36

6

2

2

-

60

 

 

7-8

22

44

7

1

6

-

80

 

 

8-9

26

53

12

4

4

1

100

 

 

9-10

22

48

14

2

4

-

90

 

 

10-11

21

59

18

16

2

4

120

 

 

11-12

17

41

10

2

-

-

70

 

 

12-13

15

35

5

3

2

-

60

Всего:

 

 

147

341

74

31

22

5

620

21 января 1968 г.

воскресенье

13-14

16

36

8

3

2

-

65

 

14-15

14

27

6

2

-

1

50

 

 

15-16

12

21

4

1

1

1

40

 

 

16-17

8

12

6

2

1

1

30

 

 

17-18

17

45

11

4

2

1

80

 

 

18-19

16

41

2

5

4

2

70

 

 

19-20

13

19

4

2

2

-

40

 

 

20-21

9

11

5

4

-

1

30

Всего:

 

 

105

212

46

23

12

7

405

22 января 1968 г.

понедельник

21-22

8

10

6

3

1

2

30

 

22-23

2

2

2

4

2

3

15

 

 

23-24

6

9

7

2

1

-

25

23 января 1968 г.

вторник

0-1

2

3

4

2

1

1

13

 

 

1-2

-

3

-

1

-

-

4

 

 

2-3

1

4

-

-

1

1

7

 

 

3-4

2

6

1

1

-

-

10

 

 

4-5

4

3

5

2

2

1

17

Всего:

 

 

25

40

25

15

8

8

121

Итого, за учетные сутки:

 

 

277

593

145

69

42

20

1146

Форма 3

Начальнику ___________________________________ облушосдора, упрдора

Сведения о среднесуточных размерах движения по дорогам дорожно-эксплуатационного (строительно-эксплуатационного) участка №__________________

за время с ______________ 196___ г. по ____________________ 196___ г.

Наименование дороги

№№ учетных пунктов

На каком километре

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

Итого единиц механического транспорта

Наибольшие размеры автомобильного движения

Наименьшие размеры автомоб. движения

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«____» ___________ 196___ г. Главный инженер ДЭУ, ДЭСУ №_______

______________

(подпись)

Форма 3 (пример)

Начальнику Талды-Курганского облушосдора

Сведения о среднесуточных размерах движения по дорогам дорожно-строительно-эксплуатационного участка № 330 за время с 1 января 1968 г. по 31 декабря 1968 г.

Наименование дороги

№№ учетных пунктов

На каком км

Легкие грузовики

Средние грузовики

Тяжелые грузовики

Легковые автомобили

Автобусы

Прицепы

ИТОГО

Наибольшие размеры автомобильного движения

Наименьшие размеры автомобильного движения

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Автодорога

1

10

285

670

170

78

10

4

1217

1340

750

А

2

15

298

595

177

57

12

3

1134

1230

630

 

3

25

265

580

144

49

14

5

1057

1166

795

 

4

40

268

584

147

51

15

8

1073

1230

610

 

5

48

271

684

156

63

13

6

1113

1270

740

 

6

50

283

631

166

72

18

4

1174

1350

841

 

7

75

218

509

184

49

20

8

988

1210

687

 

8

90

181

490

188

26

16

5

906

1120

564

 

9

120

167

473

163

22

12

4

841

1030

495

 

10

150

293

677

263

74

14

2

1323

1530

960

В среднем по дороге

 

 

230

550

179

46

15

5

1025

 

 

3 января 1969 г.

Город с. Кугалы

Главный инженер ДЭСУ № 330 __________________(Иванов)

Форма 4

Начальнику _________________________ облушосдора, упрдора

Сведения о среднечасовых размерах движения по дорогам дорожно-эксплуатационного (строительно-эксплуатационного) участка № __________

за __________ квартал 196__ г. («____» ________________ 196__ г.)

Наименование дороги

№ учетных пунктов

На каком км

Время суток

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

«___» ________ 1968 г.

Город______________

Главный инженер ДЭУ, ДЭСУ №________

____________

(подпись)


Форма 4 (пример)

Наименование дороги

№ учетных пунктов

На каком км

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

ИТОГО

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Автодорога

1

10

14

4

7

12

18

51

58

78

101

91

130

73

65

71

55

43

34

84

73

44

34

34

17

26

1217

А-Б

2

15

12

3

6

11

17

45

50

74

98

86

119

67

61

70

51

41

31

81

69

41

31

34

15

21

1134

 

3

25

10

2

5

9

15

40

46

71

91

81

114

64

56

67

47

38

40

77

66

37

28

31

14

18

1057

 

4

40

11

3

4

5

16

42

47

73

93

88

116

66

58

69

49

39

23

78

68

39

28

29

12

17

1073

 

5

48

12

4

3

4

14

44

48

75

95

85

120

68

62

71

51

41

30

81

70

40

31

32

13

19

1113

 

6

50

13

4

6

11

16

46

49

77

97

87

124

72

66

74

56

43

33

88

74

43

32

33

14

21

1174

 

7

75

9

6

4

10

8

38

41

68

88

73

103

61

54

63

47

37

27

76

64

34

26

27

11

18

988

 

8

90

8

3

5

9

7

35

38

63

77

69

97

59

45

58

43

33

24

71

58

31

24

23

9

17

906

 

9

120

7

2

3

7

9

30

35

61

71

63

93

54

41

53

41

31

22

68

54

28

21

22

8

17

841

 

10

150

15

5

8

13

19

60

65

84

113

97

135

84

71

77

61

48

37

87

78

49

38

36

19

24

1323

В среднем по дороге

 

 

10

4

5

9

12

39

44

70

87

77

108

64

54

64

48

37

35

76

64

35

26

28

12

17

1025

23 января 1968 г.

Город - с. Кугалы

Главный инженер ДЭСУ № 330 _______________(Иванов)


Рис. 2. Распределение интенсивности движения

Рис. 3. График среднесуточных размеров движения по дороге А-Б.

Для построения «Графика среднесуточных размеров движения» следует установить фактические точки изменения интенсивности движения. Например, если на учетном пункте № 6 (км 50) интенсивность движения составляет 1174 авт/сутки, а на учетном пункте № 7 ( км 75) интенсивность движения равна 988 авт/сутки, то при построении графика необходимо выяснить фактическую точку изменения интенсивности движения. Допустим, что на км 60 находится карьер. Значит, на участке км 50 - 60 интенсивность составит 1174 авт/сутки, а на участке км - 60 - 75 она будет равна 988 авт/сутки.

Таким образом, на км 60 находится точка изменения интенсивности движения. Подобным образом следует поступать в каждом конкретном случае. Только при таком построении график будет отражать действительное распределение интенсивности движения на автомобильной дороге.

СОДЕРЖАНИЕ