ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1 издание
Разработано
совещанием XI Комиссии с 21 по 28 мая 1979 г. в г. Суздале
Дата вступления в силу: 3 июля 1979 г.
Примечание:
АВТ
Р-107/4
ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности капитальных вложений в
дорожном строительстве . Расчетные примеры.
1 . Предпосылки
Вариант I - Города X и У соединяет непосредственно только грунтовая дорога, которая непригодна для автомобильного движения.
Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге, проходящей через пункт Л (смотри рисунок).
Длина дороги Х-Л-У - 30 км
Ширина проезжей части - 6 м
Вид покрытия -
черное облегченное
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году
900
660
240
Средняя скорость движения, км/ч
40
30
30
Вариант II - Строительство новой дороги от города X до города У
Дата окончания строительства -
1.1.1981
Длина дороги Х-У -
21 км
Ширина проезжей части - 7,5 м
Грузоподъемность дороги - 10 тонн/ось
Вид покрытия - черное капитальное
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в физических автомоб. в 1980 году
640
430
140
Средняя скорость движения, км/ч
80
70
70
Существующая дорога Х-Л-У:
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность движения в 1980 году
460
290
110
Средняя скорость движения км/ч
60
50
50
Срок, охватывающий расчет эффективности - 30 лет.
Для расчета прогноза движения приняты следующие коэффициенты роста интенсивности движения:
Вид автом обилей
Года
1980
1985
1990
1995
2000
2005
2010
ЛА
1,0
2,1
4,0
7,0
9,0
9,8
10,0
ГА
1,0
1,5
2,0
2,8
3,5
3,8
4,0
А
1,0
1,3
1,6
2,0
2,3
2,5
2,7
Прогноз среднегодовой в сутки интенсивности движения представлен в таблице 1 .
Ситуационный абрис
Рис .
1.
Таблица 1
Прогноз движения и физических автомобилях в сутки
Года
Вариант I
Вариант II
существующая трасса Х-Л-У
проектируемая трасса Х-У
существующая трасса Х-Л-У
ЛА
ГА
А
ЛА
ГА
А
ЛА
ГА
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1980
900
660
240
-
-
-
-
-
-
1981
1100
720
250
640
430
140
460
290
110
1982
1300
780
260
750
470
150
550
310
110
1983
1500
850
270
870
510
160
630
340
110
1984
1700
920
290
990
550
170
710
370
120
1985
1890
990
310
1100
580
180
790
410
130
1986
2230
1050
320
1300
620
190
930
430
130
1987
2570
1110
330
1500
660
200
1070
450
130
1988
2910
1180
350
1700
700
210
1210
480
140
1989
3250
1250
370
1900
740
220
1350
510
150
1990
3600
1320
390
2100
780
230
1500
540
160
1991
4140
1420
400
2410
840
240
1730
580
160
1992
4680
1520
420
2730
900
250
1950
620
170
1993
5220
1630
440
3050
960
260
2170
670
180
1994
5760
1740
460
3360
1020
270
2400
720
190
1995
6300
1850
480
3680
1090
290
2620
760
190
1996
6660
1940
500
3920
1150
300
2750
800
190
1997
7020
2030
520
4160
1210
310
2880
840
200
1998
7380
2120
530
4400
1270
310
3000
860
200
1999
7740
2210
540
4640
1330
320
3120
890
210
2000
8100
2300
550
4860
1390
330
3240
920
220
2001
8260
2340
560
4950
1420
330
3300
940
220
2002
8400
2380
570
5040
1450
340
3360
960
230
2003
8540
2420
530
5130
1470
350
3420
980
230
2004
8680
2460
590
5210
1490
350
3480
990
240
2005
8820
2500
600
5290
1510
360
3530
1000
240
2006
8860
2530
610
5320
1520
360
3550
1010
250
2007
8900
2560
620
5340
1540
360
3570
1020
250
2008
8940
2590
630
5360
1560
370
3580
1030
260
2009
8930
2620
640
5380
1570
380
3590
1040
260
2010
9000
2650
650
5400
1580
390
3600
1050
260
2 . Расчёт
эксплуатационных затрат автомобилей Кr
Одногодовые эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге (Вариант I, II), а также на новой дороге определяются по формуле 3.1/1.
Величину средних нормативных переменных затрат Кvi принимается
согласно применяемым в стране коэффициентам. Показатели Сi определяются на основании графиков (рис. 1 , 2, 3) по формуле 3.1/3.
Вариант I - существующая дорога, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
v (km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
40
0,36
0,07
0,07
1,50
ГА
30
1,42
0,06
0,06
2,54
А
30
1,03
0,06
0,06
2,15
Вариант II - проектируемая дорога, (уклон до 2 %, минимальный радиус кривых = 500 м).
v (km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
80
0,07
0,08
0,03
1,18
ГА
70
0,34
0,07
0,03
1,44
А
70
0,21
0,07
0,03
1,31
Вариант II - существующая дорога после ремонта, (уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м).
v (km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
60
0,36
0,17
0,06
1,58
ГА
50
1,42
0,11
0,04
2,57
А
50
1,03
0,11
0,04
2,18
Величина постоянных средних нормативных затрат определяется на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3.1/5.
Средняя стоимость остановки автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3.1/6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля на существующей дороге 0,01 часа (36 сек). На новой дороге остановок не предусматривается.
Рассчитанные эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 автомобилекилометр представлены в таблице 1 .
На основании единичных эксплуатационных затрат (таблица 2 ) и тоже суточной интенсивности движения (таблица 1 ) рассчитаны, согласно формуле 3.1/1, годовые эксплуатационные затраты автомобилей для I варианта (существующая дорога) и тоже для варианта II (дорога новая и дорога существующая). Они представлены в таблице 3 .
Таблица 2
Эксплуатационные затраты автомобилей в зл/автокм по формуле 3.1/1.
Вариант
Дорога
км
Вид автомоб.
К v зл.
С
К v · С
К f зл.
V км/ч
К f / V зл.
К s зл.
К s / L зл.
Кг
(7 + 10 + 12)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
существ.
30
лег. автом.
2,977
1,50
4,466
39,10
40
0,978
0,391
0,013
5,457
груз. авт.
5,972
2,54
15,169
129,71
30
4,323
1,297
0,043
19,535
автобусы
6,005
2,15
12,911
170,10
30
5,670
1,701
0,057
18,638
2
новая
21
лег. автом.
2,850
1,18
3,363
39,10
80
0,489
-
-
3,852
груз. авт.
5,190
1,44
7,474
129,71
70
1,853
-
-
9,327
автобусы
5,219
1,31
6,837
170,10
70
2,430
-
-
9,267
существ .
30
лег. авт.
2,692
1,59
4,280
39,10
60
0,652
0,391
0,013
4,945
груз. авт.
5,135
2,57
13,197
129,71
50
2,594
1,297
0,043
15,834
автобусы
5,163
2,18
11,255
170,10
50
3,402
1,701
0,057
14,714
Таблица 3
Годовые эксплуатационные затраты автомобилей Кr в млн. злотых (по формуле 3.1/1)
Кr о - затраты легковых автомобилей
Кr с - затраты грузовых автомобилей
Кr а - затраты автобусов
Года
Вариант I
сущес твующая трасса1)
Вариант II
проектируемая трасса2)
существующая трасса3)
Всего К I r
К r о
К r с
К r а
Итого К II r
К r о
К r с
К r а
Итого
К r о
К r с
К r а
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1981
65,7
154,0
51,0
270,7
18,9
30,7
9,9
59,5
24,9
50,3
17,7
92,9
152,4
1982
77,7
166,8
53,1
297,6
22,1
33,6
10,7
66,4
29,8
53,7
17,7
101,2
167,6
1983
89,6
181,8
55,1
326,5
25,7
36,5
11,4
73,6
34,1
58,9
17,7
110,7
184,3
1984
101,6
196,8
59,2
357,6
29,2
39,3
12,1
80,6
38,4
64,2
19,3
121,9
202,5
1985
112,9
211,8
63,3
388,0
32,5
41,5
12,8
86,8
42,8
71,1
20,9
134,8
221,6
1986
133,3
224,6
65,3
423,2
38,4
44,3
13,5
96,2
50,4
74,6
20,9
145,9
242,1
1987
153,6
237,4
67,3
458,3
44,2
47,2
14,2
105,6
57,9
78,0
20,9
156,0
262,4
1988
173,9
252,4
71,4
497,7
50,2
50,0
14,9
115,1
65,5
83,2
22,6
171,3
286,4
1989
194,2
267,4
75,5
537,1
56,1
52,9
15,6
124,6
73,1
88,4
24,2
185,7
310,3
1990
215,1
282,4
79,6
577,1
62,0
55,8
16,3
134,1
81,2
93,6
25,8
200,6
334,7
1991
247,4
303,7
81,6
633,7
71,2
60,1
17,0
148,3
93,7
100,6
25,8
220,1
368,4
1992
279,6
325,1
85,7
690,4
80,6
64,3
17,8
162,7
105,2
107,5
27,4
240,5
403,2
1993
311,9
348,7
89,8
750,4
90,1
68,6
18,5
177,2
117,5
116,2
29,0
262,7
439,9
1994
344,2
372,2
93,9
810,3
99,2
72,9
19,2
191,3
130,0
124,8
30,6
285,4
476,7
1995
374,5
395,7
98,0
870,2
108,7
77,9
20,6
207,2
141,9
131,8
30,6
304,3
511,5
1996
398,0
415,0
102,0
915,0
115,7
82,2
21,3
219,2
148,9
138,7
30,6
318,2
537,4
1997
419,5
434,2
106,1
959,8
122,8
86,5
22,0
231,3
155,9
145,6
32,2
333,7
565,0
1998
441,0
453,5
108,2
1002,7
129,9
90,8
22,0
242,7
162,4
149,1
32,2
343,7
586,4
1999
462,5
472,7
110,2
1045,4
137,0
95,1
22,7
254,8
168,9
154,3
33,8
357,0
611,8
2000
484,0
492,0
112,2
1088,2
143,5
99,4
23,4
266,3
175,4
159,5
35,4
370,3
636,6
2001
493,6
500,5
114,3
1108,4
146,2
101,5
23,4
271,1
178,7
163,0
35,4
377,1
648,2
2002
501,9
509,1
116,3
1127,3
148,8
103,7
24,2
276,7
181,9
166,4
37,1
385,4
662,1
2003
510,3
517,7
118,4
1146,4
151,5
105,1
24,9
281,5
185,2
169,9
37,1
392,2
673,7
2004
518,7
526,2
120,4
1165,3
153,8
106,5
24,9
285,2
188,4
171,6
38,7
398,7
683,9
2005
527,0
534,8
122,5
1184,3
156,2
108,0
25,6
289,8
191,1
173,4
38,7
403,2
693,0
2006
528,2
541,2
124,5
1193,9
157,1
108,7
25,6
291,4
192,2
175,1
40,3
407,6
699,0
2007
529,4
547,6
126,5
1203,5
157,7
110,1
25,6
293,4
193,3
176,8
40,3
410,4
703,8
2008
530,5
554,0
128,6
1213,2
158,3
111,5
26,3
296,1
193,8
178,6
41,9
414,3
710,4
2009
531,2
560,4
130,6
1222,2
158,8
112,2
27,0
298,0
194,4
180,3
41,9
416,6
714,6
2010
537,8
566,9
132,7
1237,4
159,4
113,0
27,7
300,1
194,9
182,1
41,9
418,9
719,0
1 ) К r о = N о · 365,30 км · 5,457 зл/автокм · 10-6
К r с = N с · 365,30 км · 19,535 зл/автокм · 10-6
К r а = N а · 365,30 км · 18,638 зл/автокм · 10-6
2 ) К r о = N о · 365,21 км · 3,852 зл/автокм · 10-6
К r с = N с · 365,21 км · 9,327 зл/автокм · 10-6
К r а = N а · 365,21 км · 9,267 зл/автокм · 10-6
3 ) К r о = N о · 365,30 км · 4,945 зл/автокм · 10-6
К r с = N с · 365,30 км · 15,834 зл/автокм · 10-6
К r а = N а · 365,30 км · 14,714 зл/автокм · 10-6
Ni - с реднегодовая в сутки интенсивность движения по таблице 1
3 . Определение затрат времени на перевозку
пассажиров и грузов Кс
Затраты времени определяются по формуле 3.2/1.
Затраты времени пассажиров легковых автомобилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.
Средняя стоимость 1 часа пассажира -
25 злотых
Среднее заполнение легкого автомобиля -
2 челов.
Единочная стоимость времени легкового автомобиля
2 ´ 25 = 50 зл/час
Среднее заполнение автобуса - 43 челов.
Единочная стоимость времени автобуса
43 ´ 25 =
1075 зл/ч.
Затраты времени на перевозку грузов определяются по формуле 3.2/5.
Принято:
Средний вес груза V =
5 тонн
Средняя стоимость 1 тонны груза =
45000 зл.
Среднее годовое время эксплуатации 1 грузового автомобиля. зл. - 2150 часов
Коэффициент замораживания средств - 0,08
Единичная стоимость времени грузового автомобиля по формуле 3.2/6:
= 8,37 зл/час
Затраты времени одного автомобиля, совершающего пробег по данной дороге, рассчитаны по формулам 3.2/2 и 3.2/4 и представлены в таблице 4 .
Продолжительность времени остановок hc принята = ti
по формуле 3.1/6.
Годовые затраты времени на 1981 - 2010 годы определены по формулам 3.2/2 и 3.2/4. Они представлены в таблице 5 .
Таблица 4
Средние затраты времени, рассчитанные на один автомобиль, в злотых
Вид автомобилей
Вариант I существующая трасса
Вариант II
новая трасса
существую щая трасса
Кс
L / V
hc
(3 + 4)
(2 + 5)
Кс
L /
V
(7 + 8)
Кс
L /
V
hc
(11 + 12)
(10 + 13)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
легк . автом.1)
50,00
0,75
0,01
0,76
38,000
50
0,26
13,000
50
0,50
0,01
0,51
25,500
груз. автом.2)
1075,00
1,00
0,01
1,01
1085,750
1075
0,30
322,500
1075
0,60
0,01
0,61
655,750
автобусы1)
8,37
1,00
0,01
1,01
8,454
8,37
0,30
2,511
8,37
0,60
0,01
0,61
5,106
1 ) затраты времени людей по формуле
3.2/2
2 ) затраты времени грузов по формуле 3.2/4
Таблица
5
Годовые затраты времени пользователей дорог Кc в млн. злотых (по формуле 3.2/2)
Ксо
- затраты времени легковых автомобилей
Ксс - затраты времени тяжелых автомобилей
Кса - затраты времени автобусов
Года
Вариант I
существу ющая трасса1)
Вариант II
проектируемая трасса 2)
существующая трасса3)
всего К I с
Ксо
Ксс
Кса
К II с
Ксо
Ксс
Кса
итого
Ксо
Ксс
Кса
итого
1
2
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1981
15,3
2,2
99,1
116,6
3,0
0,4
16,5
19,9
4,3
0,5
26,3
31,1
51,0
82
18,0
2,4
103,0
123,4
3,6
0,4
17,7
21,7
5,1
0,6
26,3
32,0
53,7
83
20,8
2,6
107,0
130,4
4,1
0,5
18,8
23,4
5,9
0,6
26,3
32,8
56,2
84
23,6
2,8
114,9
141,3
4,7
0,5
20,0
25,2
6,6
0,7
28,7
36,0
61,2
1985
26,2
3,1
122,9
152,2
5,2
0,5
21,2
26,9
7,4
0,8
31,1
39,3
66,2
86
30,9
3,2
126,8
160,9
6,2
0,6
22,3
29,1
8,7
0,8
31,1
40,6
69,7
87
35,6
3,4
130,8
169,8
7,1
0,6
23,5
31,2
10,0
0,8
31,1
41,9
73,1
88
40,4
3,6
138,7
182,7
8,1
0,6
24,7
33,4
11,3
0,9
33,5
45,7
79,1
89
45,1
3,9
146,6
195,6
9,0
0,7
25,9
35,6
12,6
1,0
35,9
49,5
85,1
1990
49,9
4,1
154,6
208,6
10,0
0,7
27,1
37,8
14,0
1,0
38,3
53,3
91,1
91
57,4
4,4
158,5
220,3
11,4
0,8
28,3
40,5
16,1
1,1
38,3
55,5
96,0
92
64,9
4,7
166,4
236,0
13,0
0,8
29,4
43,2
18,1
1,2
40,7
60,0
103,2
93
72,4
5,0
174,4
251,8
14,5
0,9
30,6
46,0
20,2
1,2
43,1
64,5
110,5
94
79,9
5,4
182,3
267,6
15,9
0,9
31,8
48,6
22,3
1,3
45,5
69,1
117,7
1995
87,4
5,7
190,2
283,3
17,5
1,0
34,1
52,6
24,4
1,4
45,5
71,3
123,9
96
92,4
6,0
198,1
296,5
18,6
1,1
35,3
55,0
25,6
1,6
45,5
72,7
127,7
97
97,4
6,3
206,1
309,8
19,7
1,1
36,5
57,3
26,8
1,6
47,9
76,3
133,6
98
102,4
6,5
210,0
310,9
20,9
1,2
36,5
58,6
27,9
1,6
47,9
77,4
136,0
99
107,4
6,8
214,0
328,2
22,0
1,2
37,7
60,9
29,0
1,7
50,3
81,0
141,9
2000
112,3
7,1
218,0
337,4
23,1
1,3
38,8
63,2
30,2
1,7
52,7
84,6
147,8
01
114,6
7,2
221,9
343,7
23,5
1,3
38,8
63,6
30,7
1,8
52,7
85,2
148,0
02
116,5
7,3
225,9
349,7
23,9
1,3
40,0
65,2
31,3
1,8
55,1
88,2
153,4
03
119,4
7,5
229,9
355,8
24,3
1,3
41,2
66,8
31,8
1,8
55,1
88,7
155,5
04
120,4
7,6
233,8
361,8
24,7
1,4
41,2
67,3
32,4
1,8
57,4
91,6
158,9
2005
122,3
7,7
237,8
367,8
25,1
1,4
42,4
68,9
32,9
1,9
57,4
92,2
161,1
06
122,6
7,8
241,7
372,1
25,2
1,4
42,4
69,0
33,0
1,9
59,8
94,7
163,7
07
122,9
7,9
245,7
376,5
25,3
1,4
42,4
69,1
33,2
1,9
59,8
94,9
164,0
08
123,8
8,0
249,7
381,5
25,4
1,4
43,6
70,4
33,3
1,9
62,2
97,4
167,8
09
124,3
8,1
253,6
386,0
25,5
1,4
44,7
71,6
33,4
2,0
62,2
97,6
169,2
2010
124,8
8,2
257,6
390,6
25,6
1,4
45,9
72,9
33,5
2,0
62,2
97,7
170,6
1 ) Ксо = N о · 365 · 38,000 злотых · 10-6
Ксс = N с · 365 · 8,454 злотых · 10-6
Кса = N а · 365 · 1085,750 злотых · 10-6
1 ) Ксо = N о · 365 · 13,000 злотых · 10-6
Ксс = N с · 365 · 2,511 злотых · 10-6
Кса = N а · 365 · 322,500 злотых · 10-6
1 ) Ксо = N о · 365 · 25,500 злотых · 10-6
Ксс = N с · 365 · 5,106 злотых · 10-6
Кса
= N а · 365 · 655,750 злотых · 10-6
Ni - с редняя в сутки интенсивность движения по таблице 1
4 . Расчет затрат, связанных с дорожно-транспортными
происшествиями Кw
Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.
Коэффициент М, учитывающий интенсивность движения на дороге, по таблице 3.3/1 для обоих вариантов, равный 1,00.
Расчёт показателя W (число происшествий, приходящихся на 1 млн. автокилометров) по формуле 3.3/3.
Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах:
1980 = 0,254
1985 = 0,248
1990 = 0,240
1995 = 0,220
2000 = 0,200
Коэффициенты (по таблице
3.3 /2)
Дорога
m 1
m 2
m 3
m 4
m 5
m 6
m 7
m 8
m9
Ms
Msg
В среднем государств. дороги
0,62
1,12
1,40
1,25
2,25
2,00
3,00
1,50
1,00
´
24,6
Вариант I
0,70
1,35
1,40
2,65
4,00
2,25
2,00
1,50
1,00
94,7
´
Вариант II
новая дорога
0,55
1,00
1,00
1,00
1,60
1,00
1,50
1,50
1,00
2,2
´
существ. дорога
0,48
1,35
1,40
2,65
4,00
2,25
2,00
1,50
1,00
64,9
´
Величины показателей W рассчитаны в таблице 6 .
Расчёт средних затрат на одно происшествие Кw по формуле 3.3/4.
Средние затраты на одно происшествие Рошьше Кw = 203,000 злотых
Коэффициенты С (по т аблице 3.3/3)
Дорога
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С s
С sg
В средне м государст . дороги
1,10
0,90
1,15
1,00
1,00
0,80
1,20
1,10
´
1,20
Вариант I
1,20
0,85
1,25
0,90
0,70
0,80
1,60
1,10
1,13
´
Вариант
II
новая дорога
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
0,80
1,40
1,10
1,23
´
существ. дорога
1,20
0,85
1,25
0,90
0,70
0,80
1,60
1,10
1,13
´
Средняя величина затрат, связанных с дорожными происшествиями Кw , в злотых
Дорога
К wg
Csg
Csg
К w
Вариант
I
203000
1,13
1,20
191158
Вариант
II
новая дорога
203000
1,23
1,20
208075
существующая дорога
203000
1,13
1,20
191158
Годовые величины затрат по формуле 3.3/2 рассчитаны в таблице 7 .
Таблица 6
Показатель W (число происшествий на 1 млн. автокм)
Года
Вариант I
Вариант II
новая дорога
существующая дорога
Wg
Ms
Msg
W
Wg
Ms
Msg
W
Wg
Ms
Msg
W
1981
0,254
94,66
24,61
0,98
0,254
2,18
24,61
0,02
0,254
64,91
24,61
0,67
82
0,98
0,02
0,67
83
0,97
0,02
0,66
84
0,96
0,02
0,65
1985
0,248
94,66
24,61
0,95
0,248
2,18
24,61
0,02
0,248
64,91
24,61
0,65
86
0,95
0,02
0,65
87
0,94
0,02
0,64
88
0,94
0,02
0,64
89
0,93
0.02
0,63
1990
0,240
94,66
24,61
0,92
0,240
2,18
24,61
0,02
0,240
64,91
24,61
0,63
91
0,91
0,02
0,62
92
0,90
0,02
0,61
93
0,88
0,02
0,60
94
0,86
0,02
0,59
1995
0,220
94,66
24,61
0,85
0,220
2,18
24,61
0,02
0,220
64,91
24,61
0,58
96
0,83
0,02
0,57
97
0,81
0,02
0,56
98
0,79
0,02
0,55
99
0,78
0,02
0,54
2000
0,200
94,66
24,61
0,77
0,200
2,18
24,61
0,02
0;200
64,91
24,61
0,53
01
0,77
0,02
0,53
02
0,77
0,02
0,53
03
0,77
0,02
0,53
04
0,77
0,02
0,53
2005
0,200
94,66
24,61
0,77
0,200
2,18
24,61
0,02
0,200
64,91
24,61
0,53
06
0,77
0,02
0,53
07
0,77
0,02
0,53
08
0,77
0,02
0,53
09
0,77
0,02
0,53
2010
0,200
94,66
24,61
0,77
0,200
2,18
24,61
0,02
0,200
64,91
24,61
0,53
Таблица 7
Годовая стоимость дорожных происшествий Кw в млн. злотых (по формуле 3.3/2)
Года
Вариант I
существующая трасса1)
Вариант
II
W
N
К II w
проектируемая трасса2)
существующая трасса3)
Всего К I w
W
N
К w
W
N
К w
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1981
0,98
2070
4,2
0,02
1210
-
0,67
860
1,2
1,2
1982
0,98
2430
4,8
0,02
1370
-
0,67
970
1,4
1,4
1983
0,97
2620
5,2
0,02
1540
-
0,66
1080
1,5
1,5
1984
0,96
2910
5,8
0,02
1710
0,1
0,66
1200
1,7
1,8
1985
0,95
3190
6,3
0,02
1860
0,1
0,65
1330
1,8
1,9
1986
0,95
3600
7,1
0,02
2110
0,1
0,65
1490
2,0
2,1
1987
0,94
4010
7,9
0,02
2360
0,1
0,64
1650
2,2
2,3
1988
0,94
4440
8,6
0,02
2610
0,1
0,64
1830
2,4
2,5
1989
0,93
4870
9,5
0,02
2860
0,1
0,63
2010
2,6
2,7
1990
0,92
5310
10,2
0,02
3110
0,1
0,63
2200
2,9
3,0
1991
0,91
5960
11,4
0,02
3490
0,1
0,62
2470
3,2
3,3
1992
0,90
6620
12,5
0,02
3880
0,1
0,61
2740
3,5
3,6
1993
0,88
7290
13,4
0,02
4270
0,1
0,60
3020
3,8
3,9
1994
0,86
7960
14,3
0,02
4650
0,1
0,59
3310
4,1
4,2
1995
0,85
8630
15,4
0,02
5060
0,2
0,58
3570
4,3
4,5
1996
0,83
9100
15,8
0,02
5370
0,2
0,57
3740
4,5
4,7
1997
0,81
9570
16,2
0,02
5680
0,2
0,56
3920
4,6
4,8
1998
0,79
10030
16,6
0,02
5980
0,2
0,55
4060
4,7
4,9
1999
0,78
10490
17,1
0,02
6290
0,2
0,54
4220
4,8
5,0
2000
0,77
10950
17,6
0,02
6580
0,2
0,53
4380
4,9
5,1
2001
0,77
11160
18,0
0,02
6700
0,2
0,53
4460
4,9
5,1
2002
0,77
11350
18,3
0,02
6830
0,2
0,53
4550
5,0
5,2
2003
0,77
11540
18,6
0,02
6950
0,2
0,53
4630
5,1
5,3
2004
0,77
11730
18,9
0,02
7050
0,2
0,53
4710
5,2
5,4
2005
0,77
11920
19,2
0,02
7160
0,2
0,53
4770
5,3
5,5
2006
0,77
11980
19,3
0,02
7200
0,2
0,53
4810
5,3
5,5
2007
0,77
12040
19,4
0,02
7240
0,2
0,53
4840
5,4
5,6
2008
0,77
12100
19,5
0,02
7290
0,2
0,53
4870
5,4
5,6
2009
0,77
12150
19,6
0,02
7330
0,2
0,53
4890
5,4
5,6
2010
0,77
12300
19,8
0,02
7370
0,2
0,53
4910
5,4
5,6
1 ) К II w = W · N · 0,191158 млн. зл . · 30 км ·
365 · 10-6
2 ) К w = W · N · 0,208075 млн. зл. ·
210 км · 365 · 10-6
3 ) К w = W · N · 0,191158 млн. зл. · 30
км · 365 · 10-6
W - Число происшествий, приходящихся на 1 млн. автокилометров
N - Интенсивность движения в автомобилях физических
Таблица 8
Приведённые затраты пользователей дорог
Вариант I - существующая трасса в млн. злотых
Года
К II r
К II с
К II w
К II
а (α = 0,08)
а · К II
1
2
3
4
5
6
7
1981
270,7
116,6
4,2
391,5
1,000
391,5
82
297,6
123,4
4,8
425,8
0,926
394,3
83
326,5
130,4
5,2
462,1
0,857
396,0
84
357,6
141,3
5,8
504,7
0,794
400,7
1985
388,0
152,2
6,3
546,5
0,735
401,7
1986
423,2
160,9
7,1
591,2
0,681
402,6
87
458,3
169,8
7,9
636,0
0,630
400,7
88
497,7
182,7
8,6
689,0
0,584
402,4
89
537,1
195,6
9,5
742,2
0,540
400,8
1990
577,1
208,6
10,2
795,9
0,500
398,0
1991
632,7
220,3
11,4
864,4
0,463
400,2
92
690,4
236,0
12,5
938,9
0,429
402,8
93
750,4
251,8
13,4
1015,6
0,397
403,2
94
810,3
267,6
14,3
1092,2
0,368
401,9
1995
870,2
283,3
15,4
1168,9
0,340
397,4
1996
915,0
296,5
15,8
1227,3
0,315
386,6
97
959,8
309,8
16,2
1285,8
0,292
375,5
98
1002,7
318,9
16,6
1338,2
0,270
361,3
99
1045,4
328,2
17,1
1390,7
0,250
347,7
2000
1088,2
337,4
17,6
1443,2
0,232
334,8
2001
1108,4
343,7
18,0
1470,1
0,214
314,6
02
1127,3
349,7
18,3
1495,3
0,197
294,6
03
1146,4
355,8
18,6
1520,8
0,181
275,3
04
1165,3
361,8
18,9
1546,0
0,167
258,2
2005
1184,3
367,8
19,2
1571,3
0,154
241,9
2006
1193,9
372,1
19,3
1585,3
0,146
231,5
07
1203,5
376,5
19,4
1599,4
0,134
214,3
08
1213,2
381,5
19,5
1614,2
0,123
198,5
09
1222,2
386,0
19,6
1627,8
0,113
183,9
2010
1237,4
390,6
19,8
1647,8
0,104
171,4
10184,3
Таблица 9
Приведённые затраты пользователей дорог в млн. зл.
Вариант II
Года
К I r
К I с
К I w
К I
а (α = 0,08)
а
· К
1
2
3
4
5
6
7
1981
152,4
51,0
1,2
204,6
1,000
204,6
82
167,6
53,7
1,4
222,7
0,926
206,2
83
184,3
56,2
1,5
242,0
0,857
207,4
84
202,5
61,2
1,8
265,5
0,794
210,8
1985
221,6
66,2
1,9
289,7
0,735
212,9
1986
242,1
69,7
2,1
313,9
0,681
213,8
87
262,4
73,1
2,3
337,8
0,630
212,8
88
286,4
79,1
2,5
368,0
0,584
214,9
89
310,3
85,1
2,7
398,1
0,540
215,0
1990
334,7
91,1
3,0
428,8
0,500
214,4
1991
368,4
96,0
3,3
467,7
0,463
216,5
92
403,2
103,2
3,6
510,0
0,429
218,8
93
439,9
110,5
3,9
554,3
0,397
220,1
94
476,7
117,7
4,2
598,6
0,368
220,3
1995
511,5
123,9
4,5
639,9
0,340
217,6
1996
537,4
127,7
4,7
669,8
0,315
211,0
97
565,0
133,6
4,8
703,4
0,292
205,4
98
586,4
136,0
4,9
727,3
0,270
196,4
99
611,8
141,9
5,0
758,7
0,250
189,7
2000
636,6
147,8
5,1
789,5
0,232
183,2
2001
648,3
148,8
5,1
802,1
0,214
171,6
02
662,1
153,4
5,2
820,7
0,197
161,7
03
673,7
155,5
5,3
834,5
0,181
151,0
04
683,9
158,9
5,4
848,2
0,168
141,6
2005
693,0
161,1
5,5
859,6
0,154
132,4
2006
699,0
163,7
5,5
868,2
0,146
126,8
07
703,8
164,0
5,6
873,4
0,134
117,0
08
710,4
167,8
5,6
883,8
0,123
108,7
09
714,6
169,2
5,6
889,4
0,113
100,5
2010
719,0
170,6
5,6
895,2
0,104
93,1
5496,2
5 . Расчет
капиталовложений
В варианте I предусматриваются средние ремонты дороги Х-Л-У (1 млн. зл./км) каждые 5 лет, капитальные ремонты (5 млн. зл./км) каждые 15 лет, а тоже текущее содержание (20 тыс. зл./км в год).
Величина приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.
В варианте II:
- величина капиталовложений I на строительство новой дороги
X - У составляет 546 млн. злотых:
в 1979 году - 260 млн. зл.
в 1980 году - 286 млн. зл.
Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11 .
- средние ремонты (1 млн. зл./км) предусматриваются каждые 10 лет на новой и на существующей дороге.
Величина приведенных расходов на ремонты и содержание дороги дана в таблице 11 .
Таблица 10
Капиталовложения - Вариант I
существующая дорога млн. злотых
Года
RII
UII
RII + UII
а
а (RII + UII )
1
2
3
4
5
6
1981
0,6
0,6
1,000
0,60
2
0,6
0,6
0,926
0,56
3
0,6
0,6
0,857
0,51
4
0,6
0,6
0,794
0,48
5
150
0,6
150,6
0,735
110,69
6
0,6
0,6
0,681
0,41
7
0,6
0,6
0,630
0,38
8
0,6
0,6
0,584
0,35
9
0,6
0,6
0,540
0,32
1990
0,6
0,6
0,500
0,30
1
30
0,6
30,6
0,463
14,17
2
0,6
0,6
0,429
0,26
3
0,6
0,6
0,395
0,24
4
0,6
0,6
0,368
0,22
5
0,6
0,6
0,340
0,20
6
30
0,6
30,6
0,315
9,64
7
0,6
0,6
0,292
0,18
8
0,6
0,6
0,270
0,16
9
0,6
0,6
0,250
0,15
2000
0,6
0,6
0,232
0,14
1
150
0,6
150,6
0,214
32,23
2
0,6
0,6
0,197
0,12
3
0,6
0,6
0,181
0,11
4
0,6
0,6
0,167
0,10
5
0,6
0,6
0,154
0,09
6
30
0,6
30,6
0,146
4,47
7
0,6
0,6
0,134
0,08
8
0,6
0,6
0,123
0,07
9
0,6
0,6
0,119
0,07
2010
0,6
0,6
0,104
0,06
177,36
Таблица 11
Капиталовложения - Вариант II
а)
Капиталовложения
новая дорога
Года
b
I
b · I
1979
1,17
260
304,200
1980
1,08
286
303,880
613,080
б) ремонт и содержание
Года
дорога новая
сущ. дорога
итого
а
а (R + U)
млн. зл.
млн. зл.
млн. зл.
R
U
R
U
(R + U)
1
2
3
4
5
6
7
8
1981
0,42
0,60
1,02
1,000
1,02
2
0,42
0,60
1,02
0,926
0,94
3
0,42
0,60
1,02
0,857
0,87
4
0,42
0,60
1,02
0,791
0,81
5
0,42
30,0
0,60
31,02
0,735
22,80
6
0,42
0,60
1,02
0,681
0,69
7
0,42
0,60
1,02
0,630
0,64
8
0,42
0,60
1,02
0,584
0,60
9
0,42
0,60
1,02
0,540
0,55
1990
0,42
0,60
1,02
0,500
0,51
1
21,0
0,42
0,60
22,02
0,463
10,20
2
0,42
0,60
1,02
0,429
0,44
3
0,42
0,60
1,02
0,395
0,40
4
0,42
0,60
1,02
0,368
0,38
5
0,42
30,0
0,60
31,02
0,340
10,55
6
0,42
0,60
1,02
0,315
0,32
7
0,42
0,60
1,02
0,292
0,30
8
0,42
0,60
1,02
0,270
0,28
9
0,42
0,60
1,02
0,250
0,26
2000
0,42
0,60
1,02
0,232
0,24
1
21,0
0,42
0,60
22,02
0,214
4,71
2
0,42
0,60
1,02
0,197
0,20
3
0,42
0,60
1,02
0,181
0,18
4
0,42
0,60
1,02
0,167
0,17
5
0,42
30,0
0,60
31,02
0,154
4,78
6
0,42
0,60
1,02
0,146
0,15
7
0,42
0,60
1,02
0,134
0,14
8
0,42
0,60
1,02
0,123
0,13
9
0,42
0,60
1,02
0,113
0,12
2010
0,42
0,60
1,02
0,104
0,11
63,49
6 . Оценка
экономической эффективности капиталовложений
На основании рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили Кr , затрат времени Кс , расходов связанных с дорожно-транспортными происшествиями Кw (табл. 8 и 9 ), стоимости ремонтов R и содержания дорог U, а также приведённых капиталовложений I (табл. 10 и 11 ) - рассчитывают величину коэффициента экономической эффективности е по формуле 2/1:
Капиталовложения эффективны, так как е > 1
Средний годовой эффект = 4688100 / 30 = 156270 тыс. зл.
Средний коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле 2/4 составляет:
Е = 156270 / 559210 = 0,279
Срок возвращаемости капиталовложений:
T = I / E = 1 /
0,279 ≈ 3,6 лет
значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовложений, который в Польше составляет 12,5 лет.
СОДЕРЖАНИЕ