ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РЕКОМЕНДАЦИИ Методы определения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями Среди различных методов учета потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выделяются 2 метода: - учет потерь, обусловленных тем, что продукция не производится или производится в меньшем объеме (вследствие событий на месте происшествия и в связи с последствиями происшествия); - учет уменьшения количества производимых товаров (овеществленного труда) и непотребленных товаров. При определении экономического эффекта в дорожном строительстве рекомендуется учитывать хотя бы те потери, которые возникают в результате уменьшения производства товаров. Изменение потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, с течением времени можно учесть путем принятия различных допущений. При приближенных расчетах рекомендуется принимать изменения при рассмотрении их в общегосударственных масштабах аналогичных национальному доходу или реальному доходу (перенесение индекса на пересчет потерь). Потери Кw методически рассчитываются двумя способами: - исходя из числа происшествий каждого вида, по формуле (1); - исходя из характеристики, показывающей число происшествий на километр пути, по формуле (2): Кw = μ(kw1u1 + kw2u2 + kw3u3) (1) или 1. Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видамМожно выделить следующие виды происшествий: - со смертельным исходом; - с получением людьми ранений, при необходимости с последующим подразделением на тяжелые и легкие ранения. Однако при этом следует установить количественный критерий и задать его величину; - с материальным ущербом. Как правило, материальный ущерб регистрируется при величине выше определенной границы, которая обычно задается. Возможна дальнейшая классификация происшествий с материальным ущербом, как например: - потери, связанные с повреждениями пострадавших автомобилей, включая содержимое автомобиля в момент происшествия; - потери, связанные с повреждениями стационарных объектов (последствия происшествия); - прочие потери (расходы полиции, суда и т.д.). При классификации происшествий по трем вышеперечисленным видам в формуле (1) применены следующие обозначения: μ - коэффициент учета интенсивности движения по таблице № 1; kw1, kw2, kw3 - средняя величина потерь от одного происшествия вида 1, 2, 3 при нормальных дорожных условиях (невысокой интенсивности движения); u1, u2, u3 - число происшествий каждого из трех видов: 1, 2, 3. Величину потерь kwi следует определять в соответствии с действующими в каждой стране положениями. Таблица 1 Коэффициент учета интенсивности движения
2. Определение потерь исходя из числа происшествий на километр путиВ формуле (2) применены следующие обозначения: W - число происшествий на миллион километров; Кw - средний показатель народнохозяйственных потерь на миллион автомобилекилометров; L - протяженность участка дороги в километрах; N - суточная интенсивность движения (авт. - 24 ч). Для расчета величины W применяют коэффициенты: - единые для страны в целом (с индексом «g») и - характерные для различных участков дорог. где Wg - число происшествий на миллион автомобилекилометров как средняя величина для всей страны; Ms = m1 · m2 · m3 - коэффициент влияния числа происшествий для конкретного участка дороги, определяемый как произведение частных коэффициентов по табл. № 2; Msg - то же, что Ms, только как средняя величина для страны в целом. Для расчета величины Кw можно по аналогии применять следующие коэффициенты: где Кwg - средние затраты в единицах стоимости на миллион автомобилекилометров; Cs = C1 · C2 · C3 - коэффициент влияния для конкретного участка дороги, представляющий собой произведение частных коэффициентов по табл. № 3; Csg - то же, что Cs, но как средняя величина для страны в целом. 3. Прочие затратыВ каждом конкретном исследуемом случае следует проверить необходимость учета, помимо эксплуатационных затрат, затрат времени и потерь вследствие дорожно-транспортных происшествий, также и других затрат, как например, затрат, связанных с защитой окружающей среды. Для определения затрат, связанных с охраной окружающей среды пока еще нельзя предложить общего метода. Таблица № 2 Частные коэффициенты влияния числа дорожно-транспортных происшествий для участка дороги
Таблица № 3 Частные коэффициенты влияния для определения затрат, приходящихся на 1 автомобилекилометр СОДЕРЖАНИЕ
|