ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Москва 2004 г.
РАЗРАБОТАН ФГУП ''ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (Пулико В.И., Бортникова Е.С.) и ОАО "Метрогипротранс" (Туренский С.Н., Останькович Е.Н.). РАССМОТРЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Степанов В.А., Грищенкова Т.Д.). ВНЕСЕН Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 15 мая 2004 г. письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 7 мая 2004 г. № АП-2642/10 по согласованию с ОАО Корпорация "Трансстрой" от 25 января 2002 г. № МВ-13. ВЗАМЕН главы 2 "Метрополитены" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" изд. 1995 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации для строительства метрополитенов. 1.2 Базовые цены в Справочнике установлены в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: длины, площади или на объект в целом. 1.3 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства изд. 2002 г. 1.4 Базовыми ценами Справочника учтены затраты на разработку мероприятий по охране окружающей среды и проектирование систем противопожарной и охранной защиты. 1.5 Базовыми ценами Справочника не учтены: · разработка градостроительной документации; · разработка исходно-разрешительной документации; · разработка тендерной (конкурсной) документации; · реставрационные проектные работы; · градостроительное ландшафтное проектирование за границами отведенного участка; · составление энергетического, санитарно-экологического паспортов; · разработка раздела "Промышленная безопасность". 1.6 Базовыми ценами Справочника не учтена стоимость проектирования: · надшахтных комплексов глубокого и мелкого заложения и главной вентустановки; · переустройства инженерных коммуникаций, сооружений, автодорог и т.д.; · эстакад, мостовых переходов, других искусственных сооружений на наземных участках линии метрополитена при пересечении водоемов и других преград; · административных зданий, связанных с эксплуатацией метрополитена (инженерного корпуса, здания эксплуатационного персонала, пунктов управления метрополитена и др.); · шумозащитных экранов на открытых участках линии; · дендроплана; · проекта организации дорожного движения; ·автоматизированных систем управления линии; · специальных мероприятий: - по искусственному закреплению грунтов, замораживанию и водопонижению; - по обеспечению сохранности инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, попадающих в зону воздействия строительства; - в связи с пересечением с линиями метрополитена крупных инженерных коммуникаций: ЛЭП, железных дорог, автомагистралей и т.п. 1.7 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела "Сметная документация" допускается применять повышающий коэффициент до 1,5 по договоренности с заказчиком. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) применяется в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием. 1.8 Уровень цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. 2 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ2.1 Базовая цена разработки проектной документации по объекту в целом (линия, сооружение и т. д.) определяется путем суммирования базовых цен проектирования отдельных объектов метрополитенов, приведенных в таблицах Справочника. При этом базовая цена разработки раздела "эффективность инвестиций" для метрополитенов учитывается в общей цене дополнительно от общей стоимости проектирования в размере до 5 %. 2.2 При определении базовой цены проектирования объектов для строительства в Москве и Санкт-Петербурге к ценам применяется коэффициент 1,3. 2.3 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений метрополитена в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:
При наличии двух и более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. 2.4 В цене проектирования пересадочного узла учтена стоимость проектирования эскалаторного подъема или спуска до 4-х лент эскалатора, натяжной камеры, машинного помещения, лестничных сходов на станцию. На каждый эскалаторный подъем или спуск сверх одного добавляется стоимость проектирования пересадочного узла с коэффициентом 0,7. 2.5 В случае проектирования станций с пересадочным узлом на перспективу, стоимость проектирования пересадочного узла определяется для стадии ТЭО (проект) с коэффициентом 1, "Рабочая документация" - с коэффициентом 0,15. 2.6 В цене проектирования подходного коридора системы станционного комплекса глубокого заложения учтена стоимость подходного коридора с наличием подплатформенного пространства. При отсутствии подплатформенного пространства цена принимается с коэффициентом 0,6. 2.7 Цена проектирования санузла (п. 26 таблицы 1) установлена как на отдельное сооружение по трассе тоннеля. 2.8 Ценами на проектирование ТЭСОРПГА, предусмотренными пунктами 30-32 таблицы 1, не учтена стоимость проектирования служебно-технического здания и установки для очистки выхлопных газов. 2.9 В случае проектирования КДУ (пункты 34 ¸ 36 табл. 1) без подпорной установки к ценам применяется коэффициент 0,9. В случае проектирования КДУ, совмещенной с ТЭСОРПГА, к стоимости КДУ прибавляется стоимость ТЭСОРПГА, с понижающим коэффициентом 0,6. 2.10 В цене проектирования наземного и надземного станционных комплексов (п. 42, 43, 45 табл. 1) учтена стоимость проектирования платформы с навесом, одного вестибюля, аварийного выхода, лифтового подъема для инвалидов. В случае проектирования стационарного комплекса с двумя вестибюлями к базовой цене применяется коэффициент 1,3. 2.11 В случае проектирования объектов метрополитена с устройствами АСОП (автоматизированными системами оплаты проезда) и с устройствами теленаблюдения к базовой цене применяется коэффициент 1,1. 2.12 Стоимость получения по поручению заказчика технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, определяется дополнительно в размере до 1 % от общей базовой цены. 2.13 Стоимость работ по сбору исходных данных для проектирования по поручению заказчика, включая выбор земельного участка (трассы), определяется в размере 2 % от общей базовой цены. 2.14 Стоимость выполнения работ по подбору подрядчика и подготовке договоров подряда, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно в размере до 3 % от общей базовой цены. 2.15 Стоимость составления окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию определяется дополнительно в размере до 2 % от общей базовой цены проектных работ. 2.16 Стоимость работ, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается дополнительно к стоимости основных проектных работ в размере до 5 % от стоимости работ, выполняемых субподрядными организациями. 2.17 Разработка проектных решений в нескольких вариантах в соответствии с заданием на проектирование определяется в процентах от стоимости разрабатываемой документации, но не более 50 % для первого варианта и 20 % для второго. 2.18 При разработке проектной документации на пусковые комплексы стоимость проектирования увеличивается на 5 % от стоимости проектных работ комплекса. 2.19 Базовая цена разработки документации на предпроектной стадии "Обоснования инвестиции в строительство" определяется исходя из общей стоимости проектных работ с применением понижающего коэффициента до 0,2. 2.20 Стоимость основных проектных работ по объектам, в которых предусматривается применение впервые импортного инженерного и технологического оборудования, принимается с коэффициентом до 1,5 по тем разделам, на стоимость которых оказывает влияние применение этого оборудования. Таблица 1 Объекты метрополитенов
Таблица 2 Электродепо
Таблица 3 Вертикальная планировка объектов метрополитенов
Примечания 1 Стоимость дополнительных разделов в составе проекта вертикальной планировки определяется процентом от базовой цены разработки: · картограмма земляных работ - 60 %; · восстановление площади проектируемого участка - 25 %. 2 При наличии усложняющих факторов к цене применяются повышающие коэффициенты: · наличие улиц и дорог - 1,20; · наличие рельсового транспорта -1,20; · уклон местности больше 30 о/оо - 1,10; · наличие охранной зоны - 1,10; · наличие перекрестка -1,25. 3 При наличии нескольких усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. При этом общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы. 4 Относительная стоимость сметной документации составляет от базовой цены для стадии: · ТЭО (проект) - 5 %, · рабочая документация - 6 %; · рабочий проект - 6 %. 3 ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИОбщие положения 1 Стоимость отдельных видов, частей, разделов проектных работ, учтенных комплексными ценами, определяется по приведенным в таблицам относительной стоимости и может уточняться проектной организацией в пределах общей стоимости по каждой стадии проектирования как при выполнении работ собственными силами, так и при передаче части работ субподрядным проектным организациям по согласованию с ними. В таком же порядке может быть определена относительная стоимость других видов проектных работ, не. выделенных в таблицах относительной стоимости. 2 Таблицы относительной стоимости приведены для следующего вида документации: · ТЭО (проект); · рабочая документация. Для стадии рабочего проекта относительная стоимость принимается как для стадии рабочая документация.
К таблице 1
К таблице 2
|