МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство сборной КТП-6-2002 Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для организации труда бригады рабочих при устройстве сборной железобетонной водопропускной прямоугольной трубы отверстием 2,5´2,5 м со сборным железобетонным фундаментом типа I на автомобильной дороге III категории при высоте насыпи 6,5 м и длине трубы 32,25 м, сооружаемой по типовому проекту. При иных длинах труб рекомендуемые картой рациональные методы и приемы труда остаются неизменными, а объемные показатели затрат труда, механизмов и материалов подлежат пересчету. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 1.3. Повышение производительности труда до 12 % достигается за счет подбора оптимального состава звеньев бригады, четкой организации труда, совмещения членами комплексной бригады смежных профессий, применения рациональных методов и приемов труда, своевременной доставки и рационального размещения материалов и механизмов в зоне монтажа. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по устройству сборной водопропускной трубы ведут на основании рабочих чертежей, проекта производства работ, технологических карт, данной карты организации труда, с соблюдением правил производства работ СНиП 3.01.01-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., инструкции по гидроизоляции мостов и водопропускных труб, инструкций по охране труда рабочих. 2.2. До начала работ по устройству сборной водопропускной железобетонной прямоугольной трубы отверстием 2,5 м необходимо: изучить проектную и нормативную документацию на ее строительство; получить разрешение заинтересованных органов на производство работ; провести инструктаж бригады по технике безопасности; принять по акту геодезические знаки закрепления продольной оси трубы и высотный репер; спланировать площадку в зоне строительства трубы на расстоянии не менее 20 м в каждую сторону от оси трассы, с уклонами, обеспечивающими сток воды от трубы; расчистить естественное русло от выходного оголовка; русло у входного оголовка на расстоянии 1,5 - 2,0 м от контура котлована перекрыть грунтом и устроить обводную канаву или обвалование строительной площадки; построить временные подземные пути для проезда в зоне монтажа по кольцевой схеме движения; на расстоянии 1 - 2 м от границы котлована устроить обноску из досок или брусьев и обозначить на ней продольную ось трубы, положение оголовков и открылков; доставить конструктивные элементы и после проверки соответствия трубы требованиям ГОСТа сложить их в пределах строительной площадки (на расстоянии не менее 1,5 м от линии установки автокрана). 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: 1-е звено (работает по отдельному наряду) 1. Машинист бульдозера 6 разряд (М1) 1 2. Машинист экскаватора 5 разряд (М2) 1 2-е звено 1. Дорожный рабочий 4 разряд (Д1) 1 2. То же 3 разряд (Д2) 1 3-е звено 1. Машинист бульдозера 6 разряд (М1) 1 2. Машинист крана автомобильного 6 разряд (М3) 1 3. Машинист электростанции передвижной 4 разряд (М4) 1 4. Монтажник конструкций 4 разряд (Мк) 1 5. Бетонщик 4 разряд (Б) 1 6. Изолировщик на гидроизоляции (гидроизолировщик) 3 разряд (И) 1 Примечание. Водители автосамосвалов, автогудронатора и поливомоечной машины работают по отдельному наряду. В процессе работы предусматривается совмещение исполнителями смежных профессий: бетонщика, монтажника, землекопа. 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
3.3. Спецодежда и спецобувь: Монтажники 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные 1 пара 3. Каска защитная 1 Изолировщик 1. Фартук брезентовый с нагрудником 1 2. Рукавицы комбинированные 1 пара Дорожные рабочие, бетонщик 1. Костюм хлопчатобумажный 3 2. Рукавицы брезентовые 3 пары 3. Ботинки кожаные 2 пары 4. Жилет сигнальный 2 Машинисты: крана, экскаватора, электростанции передвижной 1. Комбинезон хлопчатобумажный 3 2. Галоши диэлектрические 3 пары 3. Перчатки диэлектрические 3 пары 4. Рукавицы комбинированные 3 пары Машинист бульдозера 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 3.4. Расход материалов и изделий на одну трубу: Гравийно-песчаная смесь, м3 52,3 Щебень, м3 9,1 Железобетонные фундаментные плиты под тело трубы, шт/м3 29/13,34 Железобетонные фундаментные блоки оголовков, шт/м3 18/9,72 Железобетонные портальные блоки и откосные крылья выходного оголовка, шт/м3 5/7,55 Железобетонные портальные блоки и откосные крылья входного оголовка, шт/м3 5/9,80 Железобетонные звенья тела трубы, шт/м3 21/111,93 Железобетонные повышенные звенья, шт/м3 2/3,65 Бетон М-200, м3 5,2 Цементный раствор М-100, м3 4,2 Цементный раствор М-200, м3 7,35 Битум, т 0,97 Пакля, т 1,44 Гвозди, кг 2,0 Пропитанная мешковина на битумной основе или рубероид, м2 140,0 4. Технологический процесс и организация труда4.1. Состав работ, выполняемых звеньями бригады, приведен в графике трудового процесса. 1-е звено. Механизированная разработка грунта в котловане экскаватором и бульдозером. 2-е и 3-е звенья. Планировка и уплотнение фунта дна котлована. 3-е звено. Монтаж оголовков и тела трубы с фундаментами. 2-е звено. Омоноличивание стыков, гидроизоляция и устройство бетонного лотка выходного оголовка. 2-е и 3-е звенья. Омоноличивание стыков, гидроизоляция тела трубы и входного оголовка, устройство бетонного лотка входного оголовка. 2-е и 3 е звенья. Засыпка тела трубы грунтом и послойное уплотнение грунта. 4.2. Организация работ представлена схематично. Схема организации рабочего места: 1, 2, 3, 4 - места складирования откосных крыльев, портальных звеньев оголовков, повышенных звеньев и звеньев тела трубы соответственно; 5 - ящик для раствора; I - IV - места стоянок автокрана 4.2. График трудового процесса 5. Приемы труда
|