МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство сборной КТП-5-2002 Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта трудового процесса на устройство лотков у входного и выходного оголовков сборной железобетонной круглой трубы диаметром 1,5 м предназначается для рациональной организации труда рабочих при бетонировании лотков. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 1.3. Снижение затрат труда и повышение выработки до 7 % достигается за счет рационального использования рабочего времени и использования желоба для подачи бетонной смеси. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Укладка бетонной смеси производится только на подготовленное (спланированное и уплотненное) основание с закреплением контрольных точек в плановом и высотном отношении в соответствии с проектом производства работ. 2.2. Лотки устраивают из бетона М-150 толщиной 20 см. Бетонную смесь доставляют к месту работ автомобилями-самосвалами. Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна быть не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения на месте укладки. В тех случаях, когда продолжительность транспортирования по местным условиям более 1 часа, следует проверять удобоукладываемость, не допуская уменьшения подвижности смеси более чем на 20 %. 2.3. Работы по бетонированию лотков у входного и выходного оголовков трубы следует производить в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, СНиП 2.05.03-85, правил и инструкций. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: 1. Бетонщик 4 разряд (Б1) 1 2. То же 3 разряд (Б2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
Потребность в вспомогательных машинах: автомобиль-самосвал «ЗИЛ-ММЗ-555» - 1 шт.; передвижная электростанция - 1. Примечание. Водитель автомобиля-самосвала и машинист передвижной электростанции в состав бригады не входят, т.к. заняты периодически и оплачиваются отдельно. 3.3. Спецодежда и спецобувь: 1. Костюм хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные 2 пары 3. Ботинки кожаные 2 пары 4. Жилет сигнальный 2 3.4. Потребность в материалах: мешковина - 1,5 м2 4. Технологический процесс и организация труда4.1. Операция по устройству лотков в пределах входного и выходного оголовков выполняют в следующем порядке: прием бетонной смеси из кузова автомобиля-самосвала в металлический желоб; укладка бетонной смеси с перекидкой; уплотнение бетонной смеси вибратором; заглаживание поверхности бетона. 4.2. График трудового процесса 5. Приемы труда
|