МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство сборной КТП-4-2002 Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта трудового процесса предусматривает рациональную организацию труда рабочих при гидроизоляционных работах. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 1.3. Повышение производительности труда на 4,3 % достигается за счет улучшения организации труда: применения рациональных методов и приемов труда, за счет подбора оптимального состава звена рабочих. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы следует производить на основании рабочих чертежей и проекта производства работ. 2.2. Гидроизоляционные работы производят в соответствии с указаниями «Инструкции по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах» ВСН 32-81, только в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С. При температуре воздуха свыше 25 °С или в случае дождя место работ должно быть защищено от воздействия солнечных лучей или дождя тентом. 2.3. Перед устройством гидроизоляции сухие поверхности необходимо тщательно очистить от пыли или другого загрязнения при помощи щеток, продувки воздухом и т.п. 2.4. Поверхность битуминизированной ткани должна быть ровной, без складок, дырок и буфов. На поверхности полотна допускаются отдельные блестящие пятна. В разрезе полотно должно быть черным без светлых прослоек основы. 2.5. Работы следует выполнять в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г. и инструкций по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: а) Конопатка шва 1. Монтажник конструкций 4 разряд (М1) 1 2. То же 3 разряд (М2) 1 б) Заделка шва цементным раствором 1. Монтажник конструкций 4 разряд (М) 1 в) Устройство обмазочной изоляции 1. Изолировщики 3 разряд (И1, И2) 2 г) Устройство оклеечной гидроизоляции 1. Изолировщик 4 разряд (И1) 1 2. То же 3 разряд (И2) 1 3. -«- 2 разряд (И3) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
3.3. Спецодежда и спецобувь: Монтажники 1. Комбинезон хлопчатобумажный 3 2. Рукавицы комбинированные 3 пары 3. Каска защитная 3 Изолировщики 1. Фартук брезентовый с нагрудником 5 2. Рукавицы комбинированные 5 пар 3.4. Потребность в материалах: рулонный гидроизоляционный материал или битуминизированная ткань (мешковина) - 55 м2; жгуты из пакли, пропитанной битумом для конопатки швов -25 кг. 4. Технологический процесс и организация труда4.1. В комплекс изоляционных работ входят: заделка швов между звеньями трубы, оклеенная изоляция швов и обмазочная изоляция трубы. 4.2. Швы снаружи конопатят двумя слоями жгутов из пакли, пропитанной битумом. Первый (нижний) слой втапливают так, чтобы он не доходил на 3 см до внутренней поверхности звеньев, второй слой втапливают в шов на 0,5 - 1 см наружной поверхности звена. 4.3. С внутренней стороны швы на глубину 3 см заделывают цементным раствором, а с внешней стороны на глубину 0,5 - 1 см заливают битумной мастикой через плоскую воронку. 4.4. При заделке швов с внутренней стороны цементным раствором и с внешней стороны битумной мастикой для предупреждения оплывов применяют временную опалубку-кружала из досок. После отвердения битумной мастики и схватывания песко-цементного раствора опалубку-кружала снимают и переставляют на очередной шов. 4.5. Оклеечную гидроизоляцию швов устраивают из двух слоев битуминизированной ткани. Ленты ткани шириной 25 см накладывают на шов, предварительно прогрунтованный на ширину ленты горячей битумной мастикой и разглаживают резиновым валиком. Уложенную ленту смазывают горячей битумной мастикой и накладывают вторую такую же ленту с тщательной прокаткой. Лента битуминизированной ткани должна плотно прилегать к поверхности трубы и друг к другу без пропусков и пузырей. Поверх второй ленты наносят отделочный слой горячей битумной мастики. 4.6. Поверхности звеньев трубы и оголовков, засыпанные грунтом сначала покрывают битумным лаком, который наносят передвижным распылительным агрегатом. Затем бак агрегата заполняют горячей битумной мастикой, распылитель заменяют распределительным соплом, наносят первый слой битумной мастики и размазывают ее кистями тонким слоем (1 - 3 мм). Второй слой битумной мастики наносят после остывания первого слоя в таком же порядке. 4.7. График трудового процесса по конопатке одного шва 4.8. График трудового процесса на заделку цементным раствором одного шва 4.9. График трудового процесса на устройство обмазочной гидроизоляции одного шва 4.10. График трудового процесса на устройство оклеечной гидроизоляции одного шва 5. Приемы труда
|