МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство сборной КТП-2-2002 Издание второе, переработанное и дополненное Москва, 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на устройстве сборных водопропускных железобетонных труб. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при устройстве сборных водопропускных железобетонных труб, планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта трудового процесса на устройство песчано-гравийной и щебеночной подготовки под фундамент из лекальных блоков и блоков оголовков предназначена для рациональной организации труда рабочих. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 1.3. Повышение производительности труда достигается за счет улучшения организации труда, применения рациональных методов и приемов труда. 1.4. Применение карты позволит повысить производительность труда в среднем на 14 % по сравнению с нормами, установленными по ЕНиР. 1.5. Работы следует производить на основании рабочих чертежей и проекта производства работ. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Размеры котлована в плане должны соответствовать проектным размерам фундамента с запасом 0,5 м в каждую сторону. 2.2. Окончательную доработку котлована до проектной отметки делают вручную под рейку с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы. 2.3. Работы требуется выполнять в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, указаниями и инструкциями по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: 1. Дорожный рабочий 4 разряд (Д1) 1 2. То же 3 разряд (Д2) 1 3. -«- 2 разряд (Д3) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь:
3.3. Спецодежда и спецобувь: 1. Костюм хлопчатобумажный 3 2. Ботинки кожаные 3 пары 3. Рукавицы комбинированные 3 пары 4. Жилет сигнальный 3 5. Плащ непромокаемый 3 3.4. Потребность в машинах и механизмах: автомобили-самосвалы ЗИЛ ММЗ-555 для подвозки песчано-гравийной смеси и щебня - 2 шт.; электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1 шт. (мощность 8 кВт). Примечание. В состав бригады не входят: водители автомобилей-самосвалов и машинист передвижной электростанции, которые заняты периодически и оплачиваются отдельно. 4. Технологический процесс и организация труда4.1. По спланированному и зачищенному дну котлована устраивают песчано-гравийную подготовку под крайние звенья и оголовки трубы и щебеночную подготовку под фундамент из лекальных блоков толщиной слоя по 10 см. 4.2. Песчано-гравийную смесь и щебень поочередно завозят автосамосвалами и разгружают непосредственно в котлован. 4.3. Песчано-гравийную смесь и щебень разравнивают вручную. 4.4. Окончательно планируют песчано-гравийную и щебеночную подготовку вручную с учетом продольного уклона и строительного подъема трубы (рис. 5, 6). Для уплотнения подготовки применяют электротрамбовку. Глубина уплотнения до 0,2 м. Рис. 5. Конструкция песчано-гравийной и щебеночной подготовки: 1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовка щебня; 3 - лекальный блок; 4 - звено трубы Рис. 6. Конструкция оголовка трубы: 1 - песчано-гравийная смесь; 2 - подготовка из щебня; 3 - лекальные блоки 4.5. График трудового процесса 5. Приемы труда
|