Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Ремонт гравийного (щебеночного)
покрытия
КТП-8.04-2002
Издание второе,
переработанное и дополненное
(Выпуск 8)
Москва, 2002 г.
Сборник карт
трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог.
Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых
процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих,
занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют
прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени,
технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов
и методов труда.
Карты
могут быть использованы при разработке организационно-технологической
документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и
другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке
высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
Карта
трудового процесса
|
Ремонт
гравийного
(щебеночного)
покрытия
|
Разработана ГП
Центрорпруд
Росавтодора
|
КТП-8.04-2002
(Е17-3-1-3
(щ), 18, 19;
Е-17-2-1 (щ),
3;
Е17-31-2
(прим. 30 %);
Е20-2-19-1, 3,
5, 7, 9)
|
Взамен КТ
|
1. Область и эффективность применения карты
1.1. Карта предназначена для организации
труда специализированного звена рабочих по ремонту гравийного (щебеночного)
покрытия.
1.2. Показатели производительности
труда:
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина показателей
|
по ЕНиР
|
по карте
|
1.
|
Выработка на 1 чел.-день:
гравийного покрытия
щебеночного покрытия
|
м2
м2
|
398
246
|
406
254
|
2.
|
Затраты труда на ремонт 1000 м2
покрытия:
гравийного
|
чел.-час
|
20,1
|
19,7
|
|
щебеночного
|
чел.-час
|
32,5
|
31,45
|
Примечание: В затраты труда по карте включено время на
подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование
методов и приемов труда, рекомендованных данной картой, позволит повысить
производительность на 2 - 3 % по сравнению с едиными нормами.
2. Подготовка и условия выполнения процесса
2.1. Работы по ремонту гравийного
(щебеночного) покрытия производят в весенний, летний и осенний периоды.
2.2. Перед началом работ необходимо:
- оградить
участок работ типовыми ограждениями и знаками безопасности;
- подготовить
механизмы к работе;
- иметь
необходимый запас гравия (щебня), складированного на обочине.
2.3. Работы следует выполнять, соблюдая
нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила
охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993
г., СНиП 12-03-2001, инструкции по
охране труда.
3. Исполнители, предметы и орудия труда
3.1. Исполнители
1.
|
Машинист
автогрейдера
|
5 разряд (М1)
|
1
|
2.
|
Тракторист
|
5 разряд (Т)
|
1
|
3.
|
Машинист
поливомоечной машины ПМ-130
|
4 разряд (М2)
|
1
|
4.
|
Машинист катка
|
6 разряд (М3)
|
1
|
5.
|
« «
|
5 разряд (М4)
|
1
|
6.
|
Дорожный
рабочий
|
2 разряд (Д1
- Д2)
|
2
|
3.2. Машины,
оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
№ п/п
|
Наименование
|
Количество
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Кирковщик КП-4 в прицепе к
трактору С-80
|
1
|
2.
|
Автогрейдер
|
1
|
3.
|
Каток
|
2
|
4.
|
Поливомоечная машина ПМ-130
|
1
|
5.
|
Шаблон с уровнем
|
2
|
6.
|
Трехметровая рейка
|
2
|
7.
|
Лопата стальная строительная
|
2
|
8.
|
Знаки безопасности и ограждения
в соответствии с ПОР
|
комплект
|
3.3. Расход материалов.
Гравий или
щебень - на 1 км - 500 м3;
Вода:
- перед
кирковкой - 100 м2 - 0,2 м3;
- при укатке
гравия (щебня) - 100 м2 - 0,9 м3 (1,5 м3).
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Машинисты
автогрейдера и поливомоечной машины:
1. Комбинезон
хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы
комбинированные двупалые 2
пары
Машинисты
катков:
1. Комбинезон
хлопчатобумажный 2
пары
2. Ботинки
кожаные 2
пары
3. Рукавицы
комбинированные 2
пары
Дорожные рабочие
1. Костюм
хлопчатобумажный 2
2. Ботинки
кожаные 2
пары
3. Рукавицы
комбинированные 2
пары
4. Жилет
сигнальный 2
4. Технология и организация процесса
4.1. Технологический процесс ремонта
гравийного (щебеночного) покрытия включает в себя следующие операции:
- очистку
покрытия от пыли и грязи;
- полив водой
перед кирковкой;
- кирковку
покрытия кирковщиком;
- перемещение
автогрейдером гравийного (щебеночного) материала с обочины с одновременным
разравниванием по всей ширине;
- перемешивание
вскиркованного и вновь добавленного материала со сбором в мерный валик;
- разравнивание
и планировка материала из валика на всю ширину проезжей части;
- проверка
ровности;
- полив водой
при укатке;
- подкатка и
укатка;
- очистка и
разравнивание обочин, проверка ровности.
4.2. Разравнивание и планировка
автогрейдером материала из валика на всю ширину проезжей части -7 метров.
4.3. Технологическая схема ремонта
гравийного (щебеночного) покрытия
4.4. Графики
технологического процесса на ремонт:
а) гравийного
покрытия
а) щебеночного
покрытия
5. Приемы труда
№ п/п
|
Наименование операций
|
Характеристика приемов труда
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Очистка покрытия от пыли и
грязи, полив водой перед укаткой
|
М2 до начала
кирковки производит очистку покрытия от пыли и грязи за 2 - 3 прохода по
одному следу на постоянной рабочей скорости 10 - 12 км/час с перекрытием
каждого следа на 30 - 40 см. После очистки производит полив покрытия из
расчета 2 л/м2.
|
2.
|
Кирковка покрытия
|
Т производит кирковку покрытия
по всей ширине проезжей части. Д1 следит за глубиной кирковки во
время работы.
|
3.
|
Перемещение гравийного
(щебеночного) материала с обочины с одновременным разравниванием его по всей
ширине проезжей части
|
М1 устанавливает
автогрейдер на проезжую часть дороги таким образом, чтобы задние правые
колеса находились у кромки основания, ставит отвал автогрейдера под углом 35
- 40°, углом резания до 50° и начинает перемещение гравийного (щебеночного)
материала с обочины, одновременно разравнивая его по всей ширине проезжей
части за 6 круговых проходов на постоянной рабочей скорости 3,5 - 4 км/час.
|
4.
|
Перемешивание вскиркованного и
вновь добавленного материала со сбором материала в мерный валик
|
М1 производит
перемешивание вскиркованного и вновь добавленного материала с последующим оформлением
его в мерный валик за 4 круговых прохода.
|
5.
|
Разравнивание и планировка
материала из валика на всю ширину проезжей части
|
М1 производит
разравнивание и планировку гравийной (щебеночной) смеси за 6 проходов
автогрейдера.
|
6.
|
Проверка ровности
|
Д1 - Д2
проверяют ровность покрытия при помощи 3-метровой рейки, укладывая ее вдоль
дороги в трех местах (на оси и в одном метре от кромок проезжей части) на
каждом поперечнике.
Измеряют просветы под рейкой в
пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и
одна от другой. Выявляют дефектные места.
Д1 - Д2
проверяет уклоны поперечного профиля шаблоном через каждые 100 м.
|
7.
|
Уплотнение
катками
|
М3, М4 производят
подкатку и укатку гравийного покрытия за 20 проходов по одному следу;
щебеночного покрытия за 42 прохода по одному следу. Уплотнение начинают от
краев проезжей части с постепенным переходом к середине. Каждый последующий
проход катка должен перекрывать предыдущую полосу укатки на 30 см. Скорость
движения при первых двух проходах должна быть 1,5 - 2,0 км/час, при
последующих - 3,5 - 4,0 км/час. Расстояние между движущимися катками 10 - 15
м.
М2 в процессе
уплотнения производит полив гравийного (щебеночного) материала водой.
Внешним признаком окончания
укатки является прекращение осадки укатываемого слоя при проходе катка и
прекращение движения волны перед катком.
|
8.
|
Проверка ровности, очистка и
планировка обочин
|
Д1, Д2 -
проверяют ровность покрытия трехметровой рейкой, поперечный уклон - шаблоном,
выявляют дефектные места и исправляют их. Очищают и планируют обочины.
|