На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Срезка обочин при уширении проезжей части
бульдозером ДЗ-27

КТП-6.07-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 6)

Москва 2002 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Срезка обочин при уширении проезжей части бульдозером ДЗ-27

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6.07-2002
(ТЕ20-2-4-3.91)

Взамен КТ-10.1.90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста бульдозера, занятого срезкой обочин шириной 2 м в грунтах II группы при уширении проезжей части.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м

470

491

2.

Затраты труда 100 м3 грунта по обмеру в плотном состоянии

чел.-час

1,7

1,63

Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки до 5 % достигается за счет рациональной челночной схемы производства работ.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Срезку обочин при уширении проезжей части бульдозером необходимо производить в светлое время суток, при непереувлажненном грунте.

2.2. До начала работ производится ограждение места производства работ шлагбаумами и сигнальными знаками, с участка должны быть убраны посторонние предметы.

2.3. Срезанный слой используется для уширения земляного полотна, укрепления откосов земляного полотна и резервов.

2.4. Машинист бульдозера должен быть одет в спецодежду.

2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.6. Работы следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, «Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», инструкции по охране труда бульдозериста.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители:

Машинист бульдозера                                 6 разряд (М)                          1

3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бульдозер ДЗ-27

1

2.

Комплект инструмента

комплект

3.3. Спецодежда и спецобувь

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                             1

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                                 1 пара

4. Технология и организация процесса

4.1. При срезке обочин применяется челночная схема, при которой рабочий ход бульдозера производится при движении вперед, а холостой - при движении на задних передачах по одной и той же прямой.

4.2. Технологический процесс по срезке обочин при уширении проезжей части включает следующие операции:

- приведение бульдозера в рабочее положение;

- зарезание и перемещение грунта на обочины;

- подъем, опускание и регулировка отвала;

- повороты в конце участка.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1 - бульдозер ДЗ-27; 2 - обочина; 3 - проезжая часть; 4 - ограждение; 5 - дорожный знак

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение бульдозера в рабочее положение

М - машинист бульдозера устанавливает бульдозер на краю полосы, опускает отвал и устанавливает угол резания.

2.

Зарезание и перемещение грунта на обочины

М - начав движение, заглубляет отвал на глубину 20 - 25 см, заполняет его грунтом и производит дальнейшее зарезание и перемещение грунта на обочины.

3.

Подъем, опускание и регулировка отвала

М - в конце транспортировки грунта при движении бульдозера вперед резким движением отвала производит окончательную разгрузку грунта, устанавливает отвал в транспортное положение.

4.

Поворот в конце участка

М - включает заднюю передачу и начинает обратный (холостой) ход для продолжения работы.