МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Разработка
грунта КТП-6.06-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 6) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста экскаватора при разработке навымет грунта групп II и Iм в нагорных и водоотводных канавах одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой с профилировочным ковшом и ковшом с зубьями марок: Э-352, Э-304А, 304Б. 1.2. Картой предусмотрена глубина канав до 1 м с разработкой грунта навымет. При устройстве нагорных канав на косогорах грунт в отвал укладывается в виде призмы вдоль канавы с низовой стороны. Рытье канав осуществляется на захватках 400 - 600 м. 1.3. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки до 6 % достигается за счет сокращения цикла разработки грунта, выбора рациональной захватки и разбивки контура канав. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Перед началом работ необходимо обеспечить машиниста заданием на выполнение работ. 2.2. Установить вешки по контуру разработки. 2.3. Перед включением двигателя следует провести контроль уровня топлива, масла для двигателя, гидромасла, охлаждающей жидкости, а также плотности соединений. 2.4. Перед нагрузкой следует прогреть двигатель в режиме 600 об/мин на протяжении одной минуты, а затем в режиме 1200 об/мин прогревать до тех пор, пока температура двигателя не повысится до 40 - 50 °С. 2.5. Разработку грунта производить в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», а также в соответствии с «Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г., СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, инструкциями. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: 1. Машинист экскаватора 6 разряд (М) 1 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Спецодежда и спецобувь 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Галоши диэлектрические 1 пара 3. Перчатки диэлектрические 1 пара 4. Технология и организация процесса4.1. Разработка грунта в нагорных и водоотводных канавах одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой с профилировочным ковшом и ковшом с зубьями включает следующие операции: - установка экскаватора в забое и приведение агрегата в рабочее положение; - разработка грунта навымет с очисткой ковша; - проверка уклона и глубины канавы; - перемещение экскаватора в процессе работы; - подготовка и зачистка забоя. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса Ось дороги 1 - забой; 2 - проходка; 3 - грунт отвала; 4 - экскаватор; 5 - знаки безопасности 5. Приемы труда
|