МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство
укрепительных полос КТП-6.05-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 6) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих при устройстве укрепительных полос из бетонных плит размером 100´50´6 или 100´75´6 см. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат и повышение производительности труда на 15 % достигается в результате применения ножа, который крепят к отвалу автогрейдера, виброплиты и виброплощадки на бункерном распределителе для разравнивания и окончательного уплотнения бетона. Крепление к раме шасси стального листа, который служит скользящей опалубкой (конструкция треста «Куйбышевдорстрой»), дает возможность исключить работы по установке и снятию деревянной опалубки. Замена малопроизводительного ручного труда при укладке плит механизированным способом позволяет уменьшить численность звена на 3 человека по сравнению с принятой в ЕНиР. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Укрепительные полосы шириной 0,5 или 0,75 м устраивают по обеим сторонам цементобетонного покрытия после отсыпки, уплотнения и окончательной планировки обочин. 2.2. До устройства земляного корыта должен быть подвезен песок для выравнивания основания. 2.3. Прицепной бункерный распределитель бетона монтируют на шасси, которое имеет с одной стороны колеса для движения по бетонному покрытию, с другой - опорную лыжу из швеллера № 12. На этом же шасси монтируют виброплиту для разравнивания и виброплощадку для окончательного уплотнения бетонной смеси. На виброплите и виброплощадке устанавливают электровибраторы, которые получают энергию от передвижной электростанции. У опорной лыжи к раме шасси крепят стальной лист, который служит скользящей опалубкой. У колес к раме шасси крепится на всю длину бункера направляющий уголок размером 55´55´5 мм, соприкасающийся с бетонным покрытием. 2.4. Тракторист в начале смены устанавливает бункер над земляным корытом так, чтобы колеса находились на бетонном покрытии дороги, а опорная лыжа - в земляном корыте у внешнего его борта. Направляющий уголок бункера при этом должен упираться в грань бетонного покрытия. Низ бункера устанавливают на 5 - 6 см ниже проектной отметки бетонной полосы с тем, чтобы создать припуск на уплотнение бетона и укладку плит. Нижняя грань виброплощадки должна быть на 6 см ниже проектной отметки бетонной полосы. 2.5. В процессе распределения бетонной смеси тракторист перемещает бункерный распределитель со скоростью 3 - 5 м/мин. 2.6. При отделке швов и кромок смачивать бетон запрещается. 2.7. Машинист электростанции обеспечивает подачу электроэнергии к вибратору, ремонтирует электрооборудование. 2.8. Работы следует выполнять соблюдая «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г, а также СНиП III-4.80 «Правила техники безопасности в строительстве». 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители: 1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М) 1 2. Машинист автопогрузчика 4 разряд (М1) 1 3. Машинист электростанции 4 разряд (М2) 1 4. Тракторист 5 разряд (Т) 1 5. Бетонщик 3 разряд (Б1, Б2, Б3) 3 6. Бетонщик 2 разряд (Б4, Б5, Б6) 3 7. Дорожный рабочий 2 разряд (Д1, Д2) 2 Машинист автогрейдера привлекается периодически для кратковременных работ. Оплата труда машиниста электростанции производится по тарифу. 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинист автогрейдера, автопогрузчика, тракторист 1. Комбинезон хлопчатобумажный 3 2. Рукавицы комбинированные двупалые 3 пары Машинист электростанции передвижной 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Галоши резиновые 1 пара 3. Перчатки резиновые 1 пара 4. Рукавицы комбинированные 1 пара Дорожные рабочие, бетонщики 1. Костюм хлопчатобумажный 8 2. Ботинки кожаные 8 пар 3. Рукавицы комбинированные 8 пар 4. Жилет сигнальный 8 3.4. Расход материалов на 100 м2 укрепительных полос: Монолитный бетон М 250 толщиной 16 см - 16,30 м3 Белый бетон М 350 - 6,0 м3 Цементный раствор 1:2 - 0,12 м3 Арматура - 0,232 т (при глубине поперечного шва 0,06 м) Битумная мастика - 0,28 тСхема крепления дополнительного ножа к отвалу автогрейдера 1 - дополнительный нож; 2 - отвал автогрейдера; 3 - нож отвала 4. Технология и организация процесса4.1. Работы по устройству укрепительных полос из готовых плит выполняют в такой последовательности: - отрывают земляное корыто автогрейдером; - зачищают его вручную; - укладывают и уплотняют бетонную смесь; - нарезают швы в свежеуложенном бетоне; - укладывают бетонные плиты на цементный раствор; - заполняют швы мастикой (ведет отдельное звено). 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса 1 - автогрейдер; 2 - трактор; 3 - бункерный распределитель; 4 - вибраторы; 5 - автосамосвал; 6 - передвижная электростанция; 7 - емкость для битумной эмульсии; 8 - компрессор; 9 - емкость с битумной мастикой; 10 - автокран; 11 - прицепная тележка 5. Приемы труда
|