На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Изготовление П-образных скоб (анкеров)
для крепления дорнита к грунту (вручную)

КТП-6.03.2-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 6)

Москва 2002 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового процесса

Изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту (вручную)

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-6.03.2-2002
ТЕ20-2-3-7 (а)

Взамен КТ-10.5.2.90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочего, занятого изготовлением П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

шт.

67

67

2.

Затраты труда на изготовление 1 скобы

чел.-час

0,12

0,12

Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. П-образные скобы могут изготавливаться как на базе предприятия, так и непосредственно на объекте.

2.2. Скобы изготавливают из арматурной стали Æ 3 - 4 мм.

2.3. Сталь разматывают из бухты, правят в тисках, размечают и режут на стержни длиной 0,5 метра ручной ножовкой по металлу. Срезы делают под углом 45° для того, чтобы концы стержней были острыми и при креплении дорнита легче входили в грунт.

2.4. Работу следует выполнять, изучив правила по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1. Слесарь строительный                            3 разряд (С)                           1

3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Тиски слесарные

1

2.

Ножовка по металлу

1

3.

Шаблон для гибки скоб

1

4.

Молоток

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                  1

2. Рукавицы комбинированные                                                                        1 пара

3.4. Расход материала: сталь арматурная Æ 3 - 4 мм - 40 м.

4. Технология и организация процесса

4.1. Изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита к грунту состоит из следующих операций:

- размотка, правка, разметка и резка арматурной стали на стержни с помощью ручной ножовки;

- установка нарезанных стержней в тиски и гибка.

4.2. График трудового процесса

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Размотка, разметка и резка арматурной стали

С - разматывает арматурную сталь из бухты, правит в тисках, производит разметку скоб длиной 0,5 м и режет на стержни ручной ножовкой по металлу. Срезы делаются под углом 45°.

2.

Установка нарезанных стержней в тиски и гибка

С - нарезанные стержни устанавливает в тиски и загибает концы под углом 90°, получая П-образную скобу с 2-мя концами длиной 20 см.

Эскиз П-образной скобы