МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СБОРНИК ВЫПУСК IV Карта трудового процесса Послойное разравнивание
грунта КТП-4.12-2001 Москва Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера при послойном разравнивании грунта 2 группы в процессе возведения насыпи земляного полотна. Длина захватки принята равной 500 м. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Повышение производительности труда достигается за счет правильной организации труда машиниста, выбора рациональной схемы работы автогрейдера. Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой позволит снизить затраты труда и повысить выработку на 23 %. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера осматривает участок работы, где должна быть выполнена разбивка (разметка) оси и бровки земляного полотна, а также подошвы насыпи. 2.2. Послойное разравнивание поверхности выполняется после отсыпки каждого слоя на всю ширину земляного полотна до начала уплотнения с приданием поверхности поперечных уклонов 2 - 4 % к бровке полотна. 2.3. Толщина отсыпаемого слоя зависит от применяемых способов уплотнения и связности грунтов. 2.4. Установив отвал автогрейдера в рабочее положение, машинист разравнивает отсыпанный слой от краев насыпи к оси за пять проходов с перекрытием каждого предыдущего следа на 0,5 м (ширина разравниваемого слоя 12 м). 2.5. В конце рабочего прохода машинист автогрейдера приподнимает отвал и поворачивает автогрейдер на обратный ход без съезда с насыпи. 2.6. Машинист должен быть одет в спецодежду. 2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 4. Технологический процесс и организация труда4.1. Работы по разравниванию грунта автогрейдером ДЗ-61 при возведении насыпи земляного полотна производятся в следующей технологической последовательности: - приведение агрегата в рабочее положение; - разравнивание грунта; - повороты автогрейдера в конце рабочего хода. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места 5. Приемы труда
|