На главную | База 1 | База 2 | База 3

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(ВЫПУСК 3)

ОЧИСТКА ОБОЧИН ДОРОГИ ОТ СНЕГА
И СНЕЖНЫХ ВАЛОВ АВТОГРЕЙДЕРОМ ДЗ-40А

КТП-3.05-2001

Москва, 2001 г.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А. И. Анашко, Е. В. Купцовой, Т. В. Страховой.

Карта трудового процесса

Очистка обочин дороги от снега и снежных валов автогрейдером ДЗ-40А

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-3.05-2001

(ТН I-XV-92-1-89)

Взамен КТ-2.05.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста автогрейдера, занятого очисткой обочин от снега и снежных валов.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

км прохода

72,73

76,19

2.

Затраты труда на 1 км прохода очистки обочин от снега и снежных валов

чел.-час

0,11

0,105

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование методов и приемов труда, рекомендованных картой, позволит повысить выработку до 5 %.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. Очистку обочин дороги от снега и снежных валов необходимо производить в светлое время суток.

2.2. До начала производства работ автогрейдер должен быть перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ.

2.3. Автогрейдер начинает движение от кромки проезжей части, сдвигая снег за пределы обочин. Образовавшийся снежный вал разравнивается бульдозером или убирается с помощью роторного снегоочистителя.

Толщина снежного покрова не превышает 0,6 м.

Скорость движения автогрейдера до 20 км/час.

2.4. Очистка обочин дороги от снега и снежных валов производится с разворотом в конце участка (длина участка 1 км, ширина обочины 2,5 м).

2.5. К работам допускаются водители, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.6. Работающих на зимнем содержании дорог необходимо обеспечить помещением для обогрева, отдыха, приема пищи и сушками для одежды и обуви.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1.         Машинист автогрейдера                        5 разряд (М1)                                 1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.         Автогрейдер ДЗ-40А                                                                                     1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.         Комбинезон хлопчатобумажный                                                                 1

2          Рукавицы комбинированные двупалые                                                     1 пара

3.         Куртка на утепляющей прокладке (по поясам)                                          1

4.         Брюки на утепляющей прокладке (по поясам)                                          1

5.         Валенки (особый и IV пояс)                                                                        1 пара

6.         Валенки (III пояс)                                                                                         дежурные

3.4. Потребность в материалах: топливо дизельное, расход 9,4 л/час.

4. Технология процесса и организация труда

4.1. Работы по очистке обочин дороги от снега и снежных валов с применением автогрейдера ДЗ-40А производятся в следующей технологической последовательности:

- приведение агрегата в рабочее положение;

- очистка обочин дорог от снега;

- подъем и опускание отвала;

- развороты в конце участка.

4.2. Схема организации рабочего места

1- автогрейдер ДЗ-40А, 2 - снежный вал.

4.3. График трудового процесса

Примечание: График составлен на один проход автогрейдера при очистке 1 км обочины.

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение агрегата в рабочее положение

М1 - запускает двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение.

2.

Очистка обочин от снега

В процессе очистки обочин, меняется угол захвата, рабочая скорость до 20 км/час.

Подъем и опускание отвала

М1 - во время очистки обочины, регулирует положение отвала в зависимости от толщины снежного покрова.

3.

Развороты в конце участка

Достигнув конца участка М1 поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот.

Содержание